План-конспект
открытого урока по физической культуре
Класс: 3 «Б» класс
Учитель: Соловьева Л.А
Тема урока: Эстафеты. Зимние виды спорта.
Форма урока: урок-соревнование
Цели:
Образовательная: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Воспитательная: воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, сплоченность, коллективизм, формировать чувство ответственности.
Развивающая: развивать интерес у обучающихся к зимним видам спорта; развивать взаимодействие учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений, дисциплинированность, организованность, работу в команде, умение слушать учителя.
Оздоровительная: формирование правильной осанки и обеспечение на занятиях наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм занимающихся
Формируемые УУД:
предметные:
научатся: выполнять двигательные навыки и умения разными способами, следить за осанкой, оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и эстафет;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
личностные: самоопределение - стремление одержать победу в эстафете; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.
регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в эстафете; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
коммуникативные - уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.
Место проведения: спортзал МАОУ «СОШ № 7»
Дата проведения: 3 марта 2019 года
Инвентарь: свисток, конусы 9 шт, гимнастические палки по количеству занимающихся, обручи 3 шт, клюшки 3 шт, картонные коробки 6 шт, скейтборды 3 шт, теннисные мячи 3 шт, корзинки 3 шт, картинки с изображениями зимних видов спорта, 3 фитбола, ватман для подсчета очков в эстафетах.
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Вводная часть 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задач. 2. Ходьба и бег с заданием: -ходьба на носках, -ходьба на пятках; -ходьба на внешней стороне стопы; -ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны; - легкий бег – с захлестыванием голени – приставными шагами правым боком – приставными шагами левым боком 3. Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в три шеренги 4. ОРУ с гимнастическими палками под музыкальное сопровождение: 1) – И.П. палка внизу счет 1 – подняться на носки руки вверх 2 – И.П. 3 – подняться на носки 2) И.п. – палка вверху 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3,4 – то же влево 3) И.П. – палка внизу впереди 1 – руки вверх 2 – за спину 3 – вверх 4 – и.п. 4) И.П. – палка внизу сзади 1 – наклон вперед опустить палку до середины голеней 2,3 – пружинистые наклоны 4 – и.п. 5) И.П. – палка на лопатках 1 – правую ногу на носок 2,3 – пружинящие наклоны вправо 4 – и.п. То же влево 6) ИП – палка внизу 1 – выпад правой, палка вверх 2 – ИП 3 – выпад левой палка вверх 4 – ИП 7) ИП – палка внизу 1 – приставной шаг вправо палка вперед 2 – поворот вправо с палкой 3 – палка вперед 4 – приставить правую палка вниз 5-8 – тоже влево. 8) ИП – палка вниз 1 – прыжком ноги врозь палка на плечи 2 – прыжком ноги вместе палка вверх 3 – прыжком ноги врозь палка на плечи – прыжком ИП 4)Перестроение в три колонны. | 10 минут 3 мин 2 мин 1 мин 5 мин 6 – 8раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 6 – 8 раз | Организация учащихся на урок. Навести учеников на тему урока, задавая наводящие вопросы. Обратить внимание на интервал и строй учащихся. Следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений. Потянутся вверх. Обратить внимание на осанку: голова приподнята, спина прямая, ноги не сгибать, ноги прямые Пятки от пола не отрывать. Палка широким хватом, плечи расслаблены. Ноги в коленях не сгибать. Вперед не наклоняться, точно в сторону, палка «смотрит» в потолок Следить за правильным выполнением упражнения Движения четкие, с большой амплитудой. Следить за правильным выполнением упражнения |
2 | Основная часть Эстафеты с предметами: «Хоккей» «Фигурное катание» «Бобслей» «Лыжные гонки» «Биатлон» «Керлинг» . | 25 мин | Три команды выбирают название и капитана. Результаты эстафет заносятся на ватман учителям или освобожденным учащимся. Название вида спорта, которому посвящена каждая эстафета дети отгадывают самостоятельно с помощью загадок учителя. См. приложение № 1 |
3 | Заключительная часть Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока, вручение грамот командам, выставление оценок. Домашнее задание. Рефлексия. | 5 мин | Команда занявшее 1 место получает оценку «5», второе – «4». Нарисовать зимний вид спорта который больше всего понравился. Учащимся предлагается оценить на сколько им понравился урок, выбрав фигурки спортсменов определённого цвета и наклеить на плакат, «синий» - очень понравился, «желтый» - понравился, «красный» - не понравился. |
Приложение 1
Эстафеты:
«Хоккей»
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
— Значит там игра – …. (Хоккей)
По ходу движения на одинаковом расстоянии друг от друга поставить фишки, по сигналу необходимо обвести клюшкой теннисный мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку. Побеждает та команда, которая приходит первой.
«Фигурное катание»
На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
По сигналу первые участник прыгает на одной ноге до обруча, в обруче делает ласточку, и возвращается обратно, прыгая на другой ноге. Передает эстафету следующему участнику хлопком по руке. Побеждает та команда, которая приходит первой.
«Бобслей»
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
Ответ: Бобслей
Участвует вся команда. Каждой команде выдаётся скейтборд. По команде ведущего первый участник садится на скейтборд и движется до стойки отталкиваясь от пола руками и ногами. Обратно возвращается бегом и передаёт скейтборд следующему участнику. И так все участники команды друг за другом. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.
«Лыжные гонки»
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
(Лыжные гонки.)
Первый участник одевает коробки на ноги и по сигналу свистка, скользит в них как на лыжах обходит фишку и возвращается. Тоже самое делают остальные участники по очереди. Побеждает та команда, которая приходит первой.
«Биатлон»
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон)
На расстоянии 15-18 м от линии старта стоит корзина – «мишень», в 3-х метрах от нее линия броска. В руках у первого участника теннисный мяч. Он бежит до линии броска, метает мяч в «мишень», при промахе он бежит штрафной круг, подбирает мяч и передает его следующему участнику.
«Керлинг»
Камни мы по льду катаем,
В дом упорно загоняем
Вам уже сказать пора
Что же эта за игра? (керлинг)
У первого игрока в руках мяч-футбол, по свистку они начинают катить их до обруча, нужно их туда закатить, поднять в руки и вернутся обратно, передав мяч, следующему участнику команды.