СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Зимние виды спорта"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по физической культуре "Эстафеты. Зимние виды спорта".

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Зимние виды спорта"»

План-конспект

открытого урока по физической культуре


Класс:  3 «Б» класс

Учитель: Соловьева Л.А

Тема урока: Эстафеты. Зимние виды спорта.

Форма урока: урок-соревнование

 Цели:

Образовательная: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Воспитательная: воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, сплоченность, коллективизм, формировать чувство ответственности.

Развивающая: развивать интерес у обучающихся к зимним видам спорта; развивать взаимодействие учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений, дисциплинированность, организованность, работу в команде, умение слушать учителя.

Оздоровительная: формирование правильной осанки и обеспечение на занятиях наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм занимающихся

Формируемые УУД:

предметные:

научатся: выполнять двигательные навыки и умения разными способами, следить за осанкой, оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и эстафет;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

личностные: самоопределение - стремление одержать победу в эстафете; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.

регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в эстафете; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.

Место проведения: спортзал МАОУ «СОШ № 7»

Дата проведения: 3 марта 2019 года

Инвентарь: свисток, конусы 9 шт, гимнастические палки по количеству занимающихся, обручи 3 шт, клюшки 3 шт, картонные коробки 6 шт, скейтборды 3 шт, теннисные мячи 3 шт, корзинки 3 шт, картинки с изображениями зимних видов спорта, 3 фитбола, ватман для подсчета очков в эстафетах.

№ п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4


1


Вводная  часть

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задач.


2. Ходьба и бег с заданием:

-ходьба на носках,

-ходьба на пятках;

 -ходьба на внешней стороне стопы;

-ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны;

- легкий бег

– с захлестыванием голени

– приставными шагами правым боком

– приставными шагами левым боком

3. Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в три шеренги

4. ОРУ с гимнастическими палками под музыкальное сопровождение:

1) – И.П. палка внизу счет

1 – подняться на носки руки вверх

2 – И.П.

3 – подняться на носки

2) И.п. – палка вверху

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3,4 – то же влево

3) И.П. – палка внизу впереди

1 – руки вверх

2 – за спину

3 – вверх

4 – и.п.

4) И.П. – палка внизу сзади

1 – наклон вперед опустить палку до середины голеней

2,3 – пружинистые наклоны

4 – и.п.

5) И.П. – палка на лопатках

1 – правую ногу на носок

2,3 – пружинящие наклоны вправо

4 – и.п.

То же влево

6) ИП – палка внизу

1 – выпад правой, палка вверх

2 – ИП

3 – выпад левой палка вверх

4 – ИП


7) ИП – палка внизу

1 – приставной шаг вправо палка вперед

2 – поворот вправо с палкой

3 – палка вперед

4 – приставить правую палка вниз

5-8 – тоже влево.


8) ИП – палка вниз

1 – прыжком ноги врозь палка на плечи

2 – прыжком ноги вместе палка вверх

3 – прыжком ноги врозь палка на плечи

    1. – прыжком ИП


4)Перестроение в три колонны.


10 минут

3 мин



2 мин










1 мин


5 мин



6 – 8раз


6 – 8 раз



6 – 8 раз



6 – 8 раз



6 – 8 раз



6 – 8 раз



6 – 8



6 – 8 раз






Организация учащихся на урок.

Навести учеников на тему урока, задавая наводящие вопросы.


Обратить внимание на интервал и строй учащихся. Следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.








Потянутся вверх. Обратить внимание на осанку: голова приподнята, спина прямая, ноги не сгибать, ноги прямые


Пятки от пола не отрывать.


Палка широким хватом, плечи расслаблены.






Ноги в коленях не сгибать.



Вперед не наклоняться, точно в сторону, палка «смотрит» в потолок





Следить за правильным выполнением упражнения








Движения четкие, с большой амплитудой.




Следить за правильным выполнением упражнения





2


Основная часть


Эстафеты с предметами:

  • «Хоккей»

  • «Фигурное катание»

  • «Бобслей»

  • «Лыжные гонки»

  • «Биатлон»

  • «Керлинг»



.



25 мин



Три команды выбирают название и капитана.

Результаты эстафет заносятся на ватман учителям или освобожденным учащимся.

Название вида спорта, которому посвящена каждая эстафета дети отгадывают самостоятельно с помощью загадок учителя.


См. приложение № 1


3

Заключительная часть

  1. Построение в одну шеренгу.

  2. Подведение итогов урока, вручение грамот командам, выставление оценок.

  3. Домашнее задание.

  4. Рефлексия.





5 мин

Команда занявшее 1 место получает оценку «5», второе – «4».



Нарисовать зимний вид спорта который больше всего понравился.


Учащимся предлагается оценить на сколько им понравился урок, выбрав фигурки спортсменов определённого цвета и наклеить на плакат,

«синий» - очень понравился,

«желтый» - понравился,

«красный» - не понравился.






Приложение 1

      Эстафеты:

  1. «Хоккей»

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

— Значит там игра – …. (Хоккей)


По ходу движения на одинаковом расстоянии друг от друга поставить фишки, по сигналу необходимо обвести клюшкой теннисный мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку. Побеждает та команда, которая приходит первой.



  1. «Фигурное катание»

На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)


По сигналу первые участник прыгает на одной ноге до обруча, в обруче делает ласточку, и возвращается обратно, прыгая на другой ноге. Передает эстафету следующему участнику хлопком по руке. Побеждает та команда, которая приходит первой.



  1. «Бобслей»

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?

Ответ: Бобслей


Участвует вся команда. Каждой команде выдаётся скейтборд. По команде ведущего первый  участник  садится на скейтборд и движется до стойки отталкиваясь от пола руками и ногами. Обратно возвращается бегом и передаёт  скейтборд  следующему участнику.  И так все участники  команды друг за другом. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.




  1. «Лыжные гонки»

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

(Лыжные гонки.)


Первый участник одевает коробки на ноги и по сигналу свистка, скользит в них как на лыжах обходит фишку и возвращается. Тоже самое делают остальные участники по очереди. Побеждает та команда, которая приходит первой.



  1. «Биатлон»

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (биатлон)


На расстоянии 15-18 м от линии старта стоит корзина – «мишень», в 3-х метрах от нее линия броска. В руках у первого участника теннисный мяч. Он бежит до линии броска, метает мяч в «мишень», при промахе он бежит штрафной круг, подбирает мяч и передает его следующему участнику.


  1. «Керлинг»

Камни мы по льду катаем,

В дом упорно загоняем

Вам уже сказать пора

Что же эта за игра? (керлинг)

У первого игрока в руках мяч-футбол, по свистку они начинают катить их до обруча, нужно их туда закатить, поднять в руки и вернутся обратно, передав мяч, следующему участнику команды.