СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Взаимное расположение фигур на плоскости»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Взаимное расположение фигур на плоскости»»

Тема урока«Взаимное расположение фигур на плоскости»

Цель урока- показать на примерах различные случаи возможного расположения фигур на плоскости: фигуры накладываются одна на другую (пересекаются), расположены отдельно одна от другой (не пересекаются). Особо выделяются случаи взаимного расположения двух окружностей.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

-Сегодня урок у нас будет необычный. Сегодня мы отправляемся в путешествие. А кто будет героем нашего путешествия,  вы узнаете, отгадав загадку.

В математике она

Пригождается всегда:

Без хвоста от запятой

Всем нам кажется простой.

И в конце, закончив строчку,

Мы поставим, братцы,… (точку)

-Правильно, ребята! Сегодня с нами будет путешествовать точка, которая приготовила для вас много испытаний. ( На доску прикрепляется точка)

2. Актуализация опорных знаний

- Отправляемся в путешествие! А вот уже и точка встретила своих друзей. (Фигуры начерчены на доске)

-Ребята а кто эти друзья? (Отрезки и лучи). А как вы определили? Докажите. (Луч – это часть прямой ограниченный одной точкой; отрезок – это часть прямой ограниченный двумя точками)

3.Введение в новую тему

-Ребята, а мы можем продлить линию у луча? (можем) Продлеваю линейкой. А ещё могу? (да)

-А у отрезка могу продлить? (нет) Почему?(он ограничен точками)

-А хотите сами попробовать? (да)

-Перед вами листочки, на которых друзья нашей точки. Ваша задача продлить линию и узнать, какие лучи пересекутся.

-Какие инструменты помогут вам в этом? (линейка, карандаш)

-Какие лучи пересеклись?  (ВА и ОМ)

-Покажите на доске.

-Какие лучи не пересеклись?(СД и ОМ) Как вы думаете почему они не пересеклись?

-Покажите цветным карандашом место, где лучи пересеклись.

-На что похоже место на пересечении лучей? (на точку)

-Можно сказать, что точка – это общая часть двух лучей?

Постановка проблемы

- Ребята, а как вы думаете, могут ли пересекаться фигуры? (сомневаются)

-А давайте попробуем узнать.

-Возьмите у себя на тарелочке треугольники. И попробуйте наложить их так, чтобы они пересеклись. Получается?

-Давайте теперь попробуем на доске. (дети пробуют все возможные варианты пересечения треугольников)

-Покажите место пересечения.

-Покажите какая часть принадлежит только одному треугольнику, а какая часть принадлежит только второму.

-А какая часть принадлежит двум треугольникам?

-Как можем назвать эту часть, если она принадлежит двум треугольникам?

-А теперь давайте ответим на вопрос могут ли фигуры пересекаться? (да)

А теперь, ребята положите один треугольник на другой так, чтобы их общей частью был треугольник; четырёхугольник.

4.Закрепление новых знаний

Обрати внимание учебник стр.234

Стр.234 №798, стр. 235 №800

- Ребята, для вас точка приготовила интересное задание. У вас на столах лежат листочки с заданием. Вам нужно раскрасить фигуру так, чтобы сверху был треугольник, под ним пятиугольник, а внизу круг.

Итог урока:

-Что нового узнали на уроке?

-А какое задание вам больше всего понравилось выполнять?