СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений


Тема: «Встречаем гостей»

Программное содержание: учить считать в пределах двух, отвечать на вопросы сколько. Упражнять в назывании основных цветов, умении объединять одинаковые по цвету предметы в множества по словесному заданию. Закреплять умение находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами - один, много, ни одного. Развивать слуховое внимание, мышление. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова один, много, ни одного.

Материал: большая игрушка медведь, бассейн с шариками (желтые, зеленые, красные, три корзинки (желтые, зеленые, красные, белочки, шишки, карточки с изображениями предметов (один, два, три шарика, двухполосные карточки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто там. Кто это ребята?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здравствуйте.

Медведь: Ребята, скажите, куда я попал?

Медведь: А как называется ваша группа?

Медведь: Ребята как у вас здесь красиво, сколько игрушек. А это что такое?

Медведь: А сколько шариков в бассейне?

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Шарики трех цветов лежат в бассейне, рядом стоят соответствующие цвету шариков корзинки.

Медведь: Ребята, а почему у вас все шарики перепутались, не порядок, давайте мы их уберем по корзинкам: желтые шарики положим в желтую корзину, зеленые - в зеленую, а красные в какую положим?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все шарики разложили на свои места.Сколько шариков осталось в бассейне?

Дети: Ни одного.

Игра» Встречаем гостей»

На столе лежат двухполосные карточки, по две белочки и шишки на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, шарики мы разложили, порядок навели, теперь мишка хочет поиграть с вами. Давайте сядем за столы.

В лесу у медведя много друзей, вот и в гости к нам он пришел не один, а с белочками.

Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Посмотрите, вот белочка прискакала к нам, села на верхнюю полоску. Ребята сколько белочек прискакало к нам?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы! А, что любят белочки?

Дети: Шишки.

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте мы нашей белочке дадим одну шишку. Что мы можем сказать о белочках и шишках?

Дети: Белочек и шишек поровну, или столько же.

Воспитатель: А вот и еще одна белочка прискакала к нам. Сколько стало белочек?

Дети: Две.

Воспитатель: Молодцы, давайте посчитаем все вместе.

Дети: Одна белочка, две белочки.

Воспитатель: Правильно, давайте посчитаем. Молодцы! А, что мы можем сказать о белочках и шишках?

Дети: Белочек и шишек поровну.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! С белочками поиграли, давайте уберем их в тарелочки, а полоски сложим. Теперь мишка нам предлагает превратиться в зайчиков и поиграть с ним. Встаем идем на коврик.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит. (Дети сидят и показывают руками ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть. (Дети встают и стучат ладошками)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают, изображая зайчиков)

Зайки мишку увидали, зайки - прыг и ускакали. (Дети прыгают от медведя)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо с медведем поиграли! Теперь проходим и садимся за столы.

Игра «Будь внимателен»

На столе лежат карточки с изображением предметов (по одному кругу на карточке, по два, по три.)

Воспитатель: Ребята, медведь хочет поиграть с вами в игру «Будь внимателен», он будет стучать молоточком, а вы слушайте и поднимайте ту карточку, на которой изображено столько же предметов, сколько звуков вы услышали.

Выполнение задания детьми.

Мишка: Молодцы, ребята, все старались, были очень внимательными! Очень мне понравилось у вас, но мне пора возвращаться домой! До свидания!