Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»
Тақырыбы/Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «А»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание самостоятельности, интереса к грамматике.
2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики руки в обучении штриховке.
3.Оқыту- обучющая: обучение умению проводить звуковой анализ трехзвукового слова «Мак». Ознакомление с буквой А. Продолжение умения различать твердые и мягкие согласные звуки.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, коммуникативнно - языковая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстарции «Мак», буква А
Көптілдік. Полиязычие: сѳз- слово - word, дыбыс-звук - sound
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предлагает отгадать загадку:
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это.
Спрашивает, какой первый звук в слове «арбуз»?
- Сегодня мы будем говорить о звуке [а].
2. Негізі бөлімі/основная часть
Просит произнести звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко; наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.
Дид.упр «Найди картинки в которых есть звук [а]».
Соотношение звука с буквой. Обращает внимание на коврограф. Показывает букву А. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А. Вот два столба наискосок, А между ними — поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.
Рассмотрите предложенные картинки и найдите спрятавшуюся букву.
Предлагает сделать букву А из наших пальчиков.
Напишем букву А в воздухе.
С помощью «шнура-малыша» сделаем букву А.
Предлагает посмотреть познавательный видеофильм «Уроки тетушки Совы» про букву А.
Звуковой анализ слова «Мак» показывает детям картину-схему слова «мак», спрашивает, какой цветок нарисован. Обращает внимание на клеточки под рисунком.
Спрашивает: «Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?»
— «Нарисовано три клеточки, потому что в слове мак три звука».
Показывает, как нужно читать слово мак: медленно произносит слово и одновременно ведет указкой под клеточками. Повторяет 2-3 раза. Предлагает детям попробовать прочитать слово так же.
Внимательно наблюдает, помогает тем, у кого произнесение слова не совпадает с движением указки.
Далее идет обучение звуковому анализу слова — последовательному выделению звуков в слове. Произносит слово мак" с интонационным выделением первого звука (Мак) и одновременно ведет указкой под схемой, задерживая ее под первой клеточкой. Просит детей вместе с ним произнести слово хором. Спрашивает, какой первый звук в слове. Услышав правильный ответ, объясняет, что звук «м» он обозначит синей фишкой (показывает фишку). Спрашивает, в какую клеточку нужно поставить ее. «В первую, потому что «м» — это первый звук в слове мак».
Ставит фишку в первую клеточку схемы и говорит детям, что у них на подносах также лежат фишки, только маленькие. Этими фишками они будут обозначать звуки у себя на схемах. Дети ставят фишку в первую клеточку схемы слова мак, отмечая, что они обозначили звук «м».
«Послушайте, какой второй звук в слове мак», — продолжает воспитатель. Ведет указкой под схемой, задерживая указку под второй клеточкой, и произносит слово с интонационным выделением второго звука: мааак.
«Какой второй звук в слове мак?»
Таким же образом выделяется третий звук в слове мак: воспитатель ведет указкой под схемой, задерживая ее под третьей клеточкой, и выделяет в слове звук «к»: маК. Ставит большую фишку в схему на картине.
Обращает внимание на звук [а], просит заменить фишку буквой А.
3. Қорытынды/итоговая часть
Предлагает посмотреть продолжение видеофильма «Уроки тетушки Совы» - мультфильм.