СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Звук и буква А"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по грамоте для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Звук и буква А"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Основы грамоты

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»

Тақырыбы/Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «А»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание самостоятельности, интереса к грамматике.

2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики руки в обучении штриховке.

3.Оқыту- обучющая: обучение умению проводить звуковой анализ трехзвукового слова «Мак». Ознакомление с буквой А. Продолжение умения различать твердые и мягкие согласные звуки.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, коммуникативнно - языковая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстарции «Мак», буква А

Көптілдік. Полиязычие: сѳз- слово - word, дыбыс-звук - sound


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Предлагает отгадать загадку:

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это.

 Спрашивает, какой первый звук в слове «арбуз»?

 - Сегодня мы будем говорить о звуке [а].


2. Негізі бөлімі/основная часть

Просит произнести звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;                             наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.

Дид.упр «Найди картинки в которых есть звук [а]».

Соотношение звука с буквой. Обращает внимание на коврограф. Показывает букву А. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.                                                         Вот два столба наискосок,                                             А между ними — поясок.                                           Ты эту букву знаешь? А?                                         Перед тобою буква А.

Рассмотрите предложенные картинки и найдите спрятавшуюся букву.

 Предлагает сделать букву А из наших пальчиков.

Напишем букву А в воздухе.

 С помощью «шнура-малыша» сделаем букву А.

Предлагает посмотреть познавательный видеофильм «Уроки тетушки Совы» про букву А.

Звуковой анализ слова «Мак»               показывает детям картину-схему слова «мак», спрашивает, какой цветок нарисован. Обращает внимание на клеточки под рисунком.

Спрашивает: «Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?» 
— «Нарисовано три клеточки, потому что в слове мак три звука».
Показывает, как нужно читать слово мак: медленно произносит слово и одновременно ведет указкой под клеточками. Повторяет 2-3 раза. Предлагает детям попробовать прочитать слово так же.

Внимательно наблюдает, помогает тем, у кого произнесение слова не совпадает с движением указки.
Далее идет обучение звуковому анализу слова — последовательному выделению звуков в слове. Произносит слово мак" с интонационным выделением первого звука (Мак) и одновременно ведет указкой под схемой, задерживая ее под первой клеточкой. Просит детей вместе с ним произнести слово хором. Спрашивает, какой первый звук в слове. Услышав правильный ответ, объясняет, что звук «м» он обозначит синей фишкой (показывает фишку). Спрашивает, в какую клеточку нужно поставить ее. «В первую, потому что «м» — это первый звук в слове мак».
Ставит фишку в первую клеточку схемы и говорит детям, что у них на подносах также лежат фишки, только маленькие. Этими фишками они будут обозначать звуки у себя на схемах. Дети ставят фишку в первую клеточку схемы слова мак, отмечая, что они обозначили звук «м».
«Послушайте, какой второй звук в слове мак», — продолжает воспитатель. Ведет указкой под схемой, задерживая указку под второй клеточкой, и произносит слово с интонационным выделением второго звука: мааак. 

                                                                                  «Какой второй звук в слове мак?» 
Таким же образом выделяется третий звук в слове мак: воспитатель ведет указкой под схемой, задерживая ее под третьей клеточкой, и выделяет в слове звук «к»: маК.                                                             Ставит большую фишку в схему на картине.

Обращает внимание на звук [а], просит заменить фишку буквой А.

3. Қорытынды/итоговая часть

Предлагает посмотреть продолжение видеофильма «Уроки тетушки Совы» -  мультфильм.