Актуализация знаний. 4-5 мин. | Словесный (инструктаж, беседа) | Фронтальная | Проверка устного счета, компоненты сложения, предшествующее и последующее числа. (презентация) Задание У: Назови предшествующее и последующее числа 4 (3 и 5) Назови предшествующее и последующее числа 7 (6 и 8) Назови предшествующее и последующее числа 6 (5 и 7) Найдите значение выражения. 3+6=? (9) Как называются компоненты сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое и сумма) Назовите в этом выражении 1 слагаемое, 2 слагаемое и сумму. (3 первое слагаемое, 6 второе слагаемое и 9 сумма) Найдите значение выражения. 6+4=? (10) Назовите в этом выражении 1 слагаемое, 2 слагаемое и сумму. (6 первое слагаемое, 4 второе слагаемое и 10 сумма) Найдите значение выражения. 8-2=? (6) Как называются компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое и разность) Назовите в этом выражении уменьшаемое, вычитаемое и разность (8 уменьшаемое, 2 вычитаемое и 6 разность Решите выражение: 3+…=6 Получилось ли у вас решить? (нет, да) У кого получилось расскажите, как вы решили? (от 6 отняли 3 и получилось 3 и вместо пропуска мы записываем 3). Хорошее предположение, проверим его. (проверим после изучения) А знаете ли вы как обозначается пропуск или неизвестное число в математике? (Нет) | Планируемые предметные результаты: Называют компоненты сложения. Планируемые метапредметные результаты: Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. | Словесная похвала | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4-5 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) Наглядный (иллюстрации) | Фронтальная Парная | У: Какую цель мы поставим на этот урок? (узнать, как обозначается неизвестное число и научится решать такие выражения). И для достижения данной цели нам понадобится план. На ваших столах лежит план. Вам нужно восстановить последовательность. И работать в парах. Давайте повторим правила работы в парах. (нельзя кричать, нужно слушать друг друга, не мешать другим парам). Закрепить полученные знания. Научиться решать выражения с неизвестным числом. Узнать правила решения выражений с неизвестным числом. Правильный план: Узнать правила решения выражения с неизвестным числом. Научиться решать выражения с неизвестным числом. Закрепить полученные знания. | Регулятивные УУД Формулируют цель на уроке с помощью учителя. Понимают и принимает учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. Понимают и принимают совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. | Словесная похвала | |
Первичное усвоение новых знаний. 10 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) Наглядный (иллюстрации) | Фронтальная | У: Первый пункт плана. Узнать правила решения. Откроем страницу 20 Рассмотрим задание 1 под буквой а) В 1 мешочке у нас 3 звездочки + мешочек с вопросом = 3 звездочки и 2 флажка. 1 мешочек – это 1 часть 2 мешочек – это 2 часть 3 мешочек — это целое. И в математике неизвестное принято обозначать буквой Х Что нужно добавить к трем звёздочкам в первом мешочке, чтобы получилось содержимое третьего мешочка – три звёздочки и два флажка? Это и будет содержимое второго мешочка – два флажка. И 2 мешочек, а именно Х равен 2 флажкам. Решаем задание под буквой б) Что в данном выражении у нас является часть? 1 мешочек с вопросом - это 1 часть, 2 мешочек с 3 треугольниками – это 2 часть, а целое – это 1 квадрат и 3 треугольника. Кто хочет попробовать? (1 мешочек с вопросом Х + второй мешочек в нем 3 треугольника = 1 квадрат и 3 треугольника. Для того чтобы найти 1 мешочек, я от 3 мешочка вычитаю 2 мешочек и получаю 1 квадрат). Молодец все правильно. Под буквой в) выполните задание самостоятельно. 1 часть - это 1 звездочка и 1 круг, 2 часть – это мешочек с вопросом. Целое - это звездочка, кружок, 2 треугольника и квадрат. Что лежит во втором мешочке, чему равен х? (2 треугольника и 1 квадрат) У кого также покажите + и – А что мы искали в каждом из трех заданий часть или целое? (часть) Часть, а как мы ее каждый раз находили? (из целого вычитали известную часть) И какое правило мы можем составить (из одного мешочка вычесть другой и получится 3 мешочек). При решении 1 задания я говорила, что, 1 мешочек – это 1 часть 2 мешочек – это 2 часть и в математике он обозначается Х 3 мешочек — это целое. Значит какое правило (чтобы найти х - часть, от целого надо вычесть известную часть). А давайте проверим в учебнике ваше предположение. У: Молодцы, вы были абсолютно правы. У: Да ребята, вы молодцы, какой пункт плана мы с вами выполнили? Узнать правила решения. И вернемся к нашему заданию Решите выражение: 3+…=10 Сможем ли мы сейчас его решить? И правильно ли нам говорил один из обучающихся? (от 10 отняли 3 и получилось 7 и вместо пропуска мы записываем 7). (Да правильно. Мы от целого (10) – первую часть (3) и получили 7, а 7 у нас было неизвестное число и для нахождения. Мы он целого отняли 1 часть.. | Планируемые предметные результаты: Знают и называют способы решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Решают уравнения вида, а ± х = b, на основе взаимосвязи между частью и целым. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные УУД Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД Работают по коллективно составленному плану. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. | Словесная похвала | |
Первичная проверка понимания. 7 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) Практический (упражнение) | Фронтальная Парная | Следующий пункт плана. Научиться решать выражения с неизвестным числом. У: выполняете 3 и 4 задание. И после выполнения задания вы меняетесь с соседом по парте, и он проверяет ваше решение. 3) Х=2 круга Х = 1 круг 2 треугольника – 1 круг 1 треугольник Х = 1 треугольник 4) Х = полка – пол Х = ка Х = носорог-рог Х= носо (ответы появятся на слайде) Если выполнено все верно: Ставим улыбающийся смайлик. Если допущено 1-2 ошибки: Ставим грустный смайлик. Ели допущено 3 и более ошибок: Смайлик без улыбки. Поднимите руки у кого улыбающийся смайлик. Молодцы У кого грустный смайлик? Ребята значит вам нужно еще тренироваться. И у кого нет улыбки? Нет таких, молодцы. Выполнили пункт плана. Научиться решать уравнение. | Планируемые предметные результаты: Знают и называют способы решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Регулятивные УУД Осуществляют взаимоконтроль. Работают по коллективно составленному плану. Коммуникативные УУД Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Понимают и принимает совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределяют функции в группе (паре) при выполнении заданий. | Словесная похвала Смайлики | |
Первичное закрепление. 5 мин. | Словесный (инструктаж) Практический (упражнение) | Фронтальная, самостоятельная | Следующий пункт. Закрепить полученные знания. Самостоятельно выполнить задание номер 5. После выполнения работы поднимаете руку. И двое из вас выйдут к доске и напишут решения данного выражения. У кого получилось также + или - Какой пункт плана мы с вами выполнили? Закрепить полученные знания. | Планируемые предметные результаты: Знают и называют способы решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Регулятивные УУД Работают по коллективно составленному плану. Коммуникативные УУД Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. | Словесная похвала Смайлики | |
Рефлексия (подведение итогов) 2 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) | Фронтальная | Подведем итоги. Какую цель урока мы с вами ставили? (узнать, как обозначается неизвестное число и научится решать такие выражения). Достигли ли мы с вами поставленной цели? Да, мы узнали, что как обозначается неизвестное число Х, как решать такие выражения и порешали задания, для того, чтобы найти неизвестную часть в выражении от целого надо вычесть известную часть Перед вами лежат: , , Звезда-ничего не получилось. Круг- надо еще потренироваться. Квадрат-все понял и получилось. Спасибо, молодцы ребята. | Регулятивные УУД Фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Планируемые личностные результаты: Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Словесная похвала Самооценка | |