СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике. Тема : Порядок выполнения действий

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике»

Технологическая карта урока математики,

составленная студенткой 43 группы, Мерзляковой Юлии


Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способа действий

Цель: познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях.

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математике.

Планируемый результат: познакомились с правилами порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях; развили вычислительные навыки, логическое мышление; воспитали интерес к математике.

Средства обучения: экранно-звуковые: презентация;

Технические средства обучения: компьютер, проектор;

Информационные источники: конспект, учебник 3 класс 1 часть М. И. Моро;

Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).







Ход урока

Этапы,

формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Мотивация к учебной

деятельности.

1.Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2.Личностные УУД: действие смыслообразования.

3.Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и со сверстниками.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.


- Займите свои рабочие места.

-Приветствуют учителя, проверяют готовность на урок, присаживаются

за парты, слушают учителя.






-Присаживаются на свои места, готовятся к рабочей обстановке.

Актуализация

опорных знаний и способов

действий. Выявление проблемы:

1.Познавательные УУД: Умения структурировать знания, контроль и оценка процессов и результата деятельности.

2.Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

  1. Устный счёт.

Вы знакомы с Математикой - царицей наук? Тогда наверняка помните, что у нее есть помощники - знаки. Какие? Вот они. (картинки знаков на доске) Они пришли к нам на урок не просто, а принесли с собой разные задания, которые предстоит нам выполнить.

-Итак, первая игра «Найди правильный ответ». Положите перед собой бланк ответов. Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком.

1) Игра «Найди правильный ответ».

( У каждого ученика лист с числами)

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

  1. Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98)

  2. Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58)

  3. Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102)

-Сравните свои результаты со слайда.


-Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руки.

-У кого одна и более ошибок?

-В следующий раз будьте внимательны.

- Соедините полученные результаты линиями.


- Какую геометрическую фигуру вы получили?

- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре.


- Продолжаем работать по карточке.

  1. Найдите разность чисел 100 и 22. (78)

  2. Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80).

  3. Возьмите число 25 4 раза. (100)

-Сравните свои результаты со слайда.

-Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руки.

-У кого одна и более ошибок?

- Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты.

- Сколько треугольников получилось?

-Итак, следующее задание.

-Откройте тетради, отступите четыре клеточки от предыдущей работы, запишите дату и классная работа.

2) Решение задач ( работа по слайдам)

-Ребята, кому сложно, записывайте решение в строчку.

1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика?

2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека?


- Почему эти задачи решили такими действиями?

-Следующее задание.

3) Кто быстрее? ( работа по слайду)

- Царица Математика хочет узнать, кто из вас быстро считает и предлагает найти значение вот этого выражения:

-Кому сложно, решение выполняйте в тетради.

42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4

- Как смогли так быстро посчитать?

42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9

42 - 7 + 29 + 16 – 53

- Чем похожи равенства?



- Как считали?

-Слушают задание учительницы.







-Кладут перед собой

бланк ответов, слушают задание, выполняют устный счёт.
















-Сравнивают результаты со слайда.

-Самооценка результатов.




-Соединяют полученные результаты линиями.

-Треугольник.

-Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла.


-Продолжают работать

по карточкам.





-Сравнивают результаты со слайда.

-Оценивают свои результаты.

-Соединяют линиями полученные результаты.

-5.

-Слушают следующее задание.


-Записывают дату и классная работа.


- 75-25=50 см.






- 30+30=60 ударов в минуту.


- Это задачи в косвенной форме.

-Слушают следующее задание.







-При умножении на 0, результат 0.





= 27, одинаковое значение, 1 и 2 числа, количество чисел, действий.


-По порядку.

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному

материалу:

УУД: Регулятивные

(целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование)

Познавательные (общеучебные: знаково-символическое моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий).

  1. Постановка проблемы

- На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать.

2+5х3=17

2+5х3=21

- Вижу, вы удивлены. Почему?


- Какая возникла проблема?



- Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.

- Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны?

- Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.

  1. Работа над темой урока. Поиск решения проблемы

- Давайте рассуждать.

-Если отличаются правые части…

-Чем отличаются левые части? Какие есть идеи?


- Какой порядок действий в первом примере? Во втором примере?

В каком примере мы действовали по правилу?


- А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым?

-Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.

-Так что же обозначают скобки?


-Всё верно, ребята!

- Откройте учебники на странице 24, найдите правило в красной рамочке.


-Прочитайте правило про себя.

-Кто прочитает правило в слух.

-Так в каком же порядке выполняют действия в числовых выражениях?

-Как выполняют действия в выражениях без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание?

Умножение и деление?

-В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, делении, сложение и вычитание?



-Какие действия всегда выполняются первыми?






-Примеры одинаковые, а результат разный.



-Почему в одинаковых примерах бывают

разные ответы?



-Формулируют цели

перед собой на урок.




-Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий.

-Левые части отличаются порядком действий.

-В первом.



-Нужно поставить

скобки.




-Действия, заключенные

в скобки, выполняются раньше других.


-Открывают учебники, ищут правило.

-Читают правило про себя.

-Читают правило вслух.

-Ответы.


-По порядку.

-Сначала умножение т деление по порядку, а потом сложение и вычитание по порядку.

-Действия в скобках

всегда выполняются первыми.

Физкультминутка

- Немного отдохнем, встаньте все красиво, спинки подравняйте и повторяйте.


Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Поднимает руки класс- это раз!

Повернулась голова- это два!

Руки вниз- вперёд смотри это три!

Руки в стороны пошире- развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать- это пять.

Всем ребятам тихо сесть- это шесть.

-Встают около своей парты, спинки ровные, повторяют движения.




Организация контроля

и самоконтроля (взаимоконтроля):

УУД: регулятивные (контроль в форме сличения, способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция: оценка – оценивание качества и уровня освоения: коррекция), познавательные (общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

Закрепление нового материала.

-Стр. 25 № 3.

-Первые два столбика решаем с вами у доски с комментированием. Третий столбик вы решите самостоятельно каждый у себя в тетради.

-Кто желает решить первое выражение у доски? (итак по очереди дальше)

-Оцени себя. Правильно ли решил?

-Третий столбик решаем самостоятельно.

-Проверка:

Назовите ответ в первом действии первого примера.

Какое действие выполняли последним?

Назовите значение выражения.

Какое действие выполняли первым во втором выражении?

Назовите значение выражения.


-Стр.25 № 4.

-Прочитайте задачу про себя.

-Кто желает прочитать задачу вслух.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно из условий задачи?



-Что нужно найти?

-Можно ли составить краткую запись по этой задаче? Назовите главные слова.

-Кто уже знает решение задачи?

-Кто желает решить задачу у доски?

-Остальные выполняют самостоятельно в тетрадях.

-Ребята, у кого есть трудности с решением задачи, на партах у вас есть карточки- помощники, где есть краткая запись задачи.

Было – 48 с.

Прочитала - ? ( 9 * 3с.)

Осталось - ?

-Итак, кто готов, поднимите руки.

-Внимание на доску. (ученик объясняет как решил задачу)

Решение:

48 – 9 * 3 = 21 (стр.)

Ответ. Даше осталось прочитать 21 страницу.

-Оцени себя. Всё ли правильно решила? Какие трудности испытывала? Какую бы поставила себе отметку.

-Ребята, поднимите руки, у кого так же?

-Итак, давайте еще раз повторим правила выполнения действий в числовых выражениях.


-Находят следующее упражнение.

-Решение у доски с комментированием, проговаривая каждый

шаг.

-Оценивают свою работу.

-Решают самостоятельно.


-Проверка.

- 5.

-Вычитали 10 из 75.

- 65.


-Сложение в скобках, получилось 10.

-18.


-Ищут следующее упражнение.


-Читают задачу про себя.

-Читают задачу вслух.

-О книге, страницах.

-Всего в книге 48 стр., Даша читала её три дня. Читала 9 стр. в день.

-Сколько страниц

осталось прочитать.

-Да. Было, прочитала, осталось.



-Решение у доски.


-Выполнение в тетрадях.

-Пользуются карточками-помощниками.









-Ученик объясняет решение у доски.



-Оценивают свою работу.




-Повторение правила.


Информация о домашнем задании:

1. Регулятивные: прогнозирование; коммуникативные; познавательные

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

На повторение № 5,8 стр.25 , а на закрепление задание по выбору

- придумать стишок про скобки;

- придумать примеры со скобками;

- придумать математическую задачу, решая которую используем скобки.

-Закройте дневники, положите на край парты.

-Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы учителю, убирают дневники на край парты.

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты):

1.Познавательные УУД: структурирование материала в процессе выполнения упражнений.

2.Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

3.Коммуникативные УУД: умения выражать свои мысли.

4.Личностные УУД:

смыслоопределение.

Итак, ребята, давайте подведем итог урока.


-Какая была тема урока?

-Достигли ли вы своих учебных задач?

-Какие действия выполняются первыми?

-Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание? Умножение и деление?


- Ребята, вы прекрасно работали. ( Игра «Улыбнись»)

- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.

-Спасибо за урок! Урок закончен!

-Подводят итог урока, делают вывод, обобщение, работают с учителем.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!