Мотивация к учебной деятельности. 1.Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. 2.Личностные УУД: действие смыслообразования. 3.Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и со сверстниками. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. - Займите свои рабочие места. | -Приветствуют учителя, проверяют готовность на урок, присаживаются за парты, слушают учителя. -Присаживаются на свои места, готовятся к рабочей обстановке. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы: 1.Познавательные УУД: Умения структурировать знания, контроль и оценка процессов и результата деятельности. 2.Регулятивные УУД: контроль, коррекция. | Устный счёт. Вы знакомы с Математикой - царицей наук? Тогда наверняка помните, что у нее есть помощники - знаки. Какие? Вот они. (картинки знаков на доске) Они пришли к нам на урок не просто, а принесли с собой разные задания, которые предстоит нам выполнить. -Итак, первая игра «Найди правильный ответ». Положите перед собой бланк ответов. Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком. 1) Игра «Найди правильный ответ». ( У каждого ученика лист с числами) 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98) Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58) Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102) -Сравните свои результаты со слайда. -Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руки. -У кого одна и более ошибок? -В следующий раз будьте внимательны. - Соедините полученные результаты линиями. - Какую геометрическую фигуру вы получили? - Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. - Продолжаем работать по карточке. Найдите разность чисел 100 и 22. (78) Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80). Возьмите число 25 4 раза. (100) -Сравните свои результаты со слайда. -Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руки. -У кого одна и более ошибок? - Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты. - Сколько треугольников получилось? -Итак, следующее задание. -Откройте тетради, отступите четыре клеточки от предыдущей работы, запишите дату и классная работа. 2) Решение задач ( работа по слайдам) -Ребята, кому сложно, записывайте решение в строчку. 1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика? 2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека? - Почему эти задачи решили такими действиями? -Следующее задание. 3) Кто быстрее? ( работа по слайду) - Царица Математика хочет узнать, кто из вас быстро считает и предлагает найти значение вот этого выражения: -Кому сложно, решение выполняйте в тетради. 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 - Как смогли так быстро посчитать? 42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9 42 - 7 + 29 + 16 – 53 - Чем похожи равенства? - Как считали? | -Слушают задание учительницы. -Кладут перед собой бланк ответов, слушают задание, выполняют устный счёт. -Сравнивают результаты со слайда. -Самооценка результатов. -Соединяют полученные результаты линиями. -Треугольник. -Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла. -Продолжают работать по карточкам. -Сравнивают результаты со слайда. -Оценивают свои результаты. -Соединяют линиями полученные результаты. -5. -Слушают следующее задание. -Записывают дату и классная работа. - 75-25=50 см. - 30+30=60 ударов в минуту. - Это задачи в косвенной форме. -Слушают следующее задание. -При умножении на 0, результат 0. = 27, одинаковое значение, 1 и 2 числа, количество чисел, действий. -По порядку. |
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу: УУД: Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование) Познавательные (общеучебные: знаково-символическое моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий). | Постановка проблемы - На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать. 2+5х3=17 2+5х3=21 - Вижу, вы удивлены. Почему? - Какая возникла проблема? - Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться. - Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны? - Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий. Работа над темой урока. Поиск решения проблемы - Давайте рассуждать. -Если отличаются правые части… -Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? - Какой порядок действий в первом примере? Во втором примере? В каком примере мы действовали по правилу? - А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? -Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки. -Так что же обозначают скобки? -Всё верно, ребята! - Откройте учебники на странице 24, найдите правило в красной рамочке. -Прочитайте правило про себя. -Кто прочитает правило в слух. -Так в каком же порядке выполняют действия в числовых выражениях? -Как выполняют действия в выражениях без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание? Умножение и деление? -В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, делении, сложение и вычитание? -Какие действия всегда выполняются первыми? | -Примеры одинаковые, а результат разный. -Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы? -Формулируют цели перед собой на урок. -Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий. -Левые части отличаются порядком действий. -В первом. -Нужно поставить скобки. -Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других. -Открывают учебники, ищут правило. -Читают правило про себя. -Читают правило вслух. -Ответы. -По порядку. -Сначала умножение т деление по порядку, а потом сложение и вычитание по порядку. -Действия в скобках всегда выполняются первыми. |
Физкультминутка | - Немного отдохнем, встаньте все красиво, спинки подравняйте и повторяйте. Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Поднимает руки класс- это раз! Повернулась голова- это два! Руки вниз- вперёд смотри это три! Руки в стороны пошире- развернули на четыре! С силой их к плечам прижать- это пять. Всем ребятам тихо сесть- это шесть. | -Встают около своей парты, спинки ровные, повторяют движения. |
Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля): УУД: регулятивные (контроль в форме сличения, способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция: оценка – оценивание качества и уровня освоения: коррекция), познавательные (общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание). | Закрепление нового материала. -Стр. 25 № 3. -Первые два столбика решаем с вами у доски с комментированием. Третий столбик вы решите самостоятельно каждый у себя в тетради. -Кто желает решить первое выражение у доски? (итак по очереди дальше) -Оцени себя. Правильно ли решил? -Третий столбик решаем самостоятельно. -Проверка: Назовите ответ в первом действии первого примера. Какое действие выполняли последним? Назовите значение выражения. Какое действие выполняли первым во втором выражении? Назовите значение выражения. -Стр.25 № 4. -Прочитайте задачу про себя. -Кто желает прочитать задачу вслух. -О чем говорится в задаче? -Что известно из условий задачи? -Что нужно найти? -Можно ли составить краткую запись по этой задаче? Назовите главные слова. -Кто уже знает решение задачи? -Кто желает решить задачу у доски? -Остальные выполняют самостоятельно в тетрадях. -Ребята, у кого есть трудности с решением задачи, на партах у вас есть карточки- помощники, где есть краткая запись задачи. Было – 48 с. Прочитала - ? ( 9 * 3с.) Осталось - ? -Итак, кто готов, поднимите руки. -Внимание на доску. (ученик объясняет как решил задачу) Решение: 48 – 9 * 3 = 21 (стр.) Ответ. Даше осталось прочитать 21 страницу. -Оцени себя. Всё ли правильно решила? Какие трудности испытывала? Какую бы поставила себе отметку. -Ребята, поднимите руки, у кого так же? -Итак, давайте еще раз повторим правила выполнения действий в числовых выражениях. | -Находят следующее упражнение. -Решение у доски с комментированием, проговаривая каждый шаг. -Оценивают свою работу. -Решают самостоятельно. -Проверка. - 5. -Вычитали 10 из 75. - 65. -Сложение в скобках, получилось 10. -18. -Ищут следующее упражнение. -Читают задачу про себя. -Читают задачу вслух. -О книге, страницах. -Всего в книге 48 стр., Даша читала её три дня. Читала 9 стр. в день. -Сколько страниц осталось прочитать. -Да. Было, прочитала, осталось. -Решение у доски. -Выполнение в тетрадях. -Пользуются карточками-помощниками. -Ученик объясняет решение у доски. -Оценивают свою работу. -Повторение правила. |
Информация о домашнем задании: 1. Регулятивные: прогнозирование; коммуникативные; познавательные | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. На повторение № 5,8 стр.25 , а на закрепление задание по выбору - придумать стишок про скобки; - придумать примеры со скобками; - придумать математическую задачу, решая которую используем скобки. -Закройте дневники, положите на край парты. | -Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы учителю, убирают дневники на край парты. |
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты): 1.Познавательные УУД: структурирование материала в процессе выполнения упражнений. 2.Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. 3.Коммуникативные УУД: умения выражать свои мысли. 4.Личностные УУД: смыслоопределение. | Итак, ребята, давайте подведем итог урока. -Какая была тема урока? -Достигли ли вы своих учебных задач? -Какие действия выполняются первыми? -Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание? Умножение и деление? - Ребята, вы прекрасно работали. ( Игра «Улыбнись») - Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка. - Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. -Спасибо за урок! Урок закончен! | -Подводят итог урока, делают вывод, обобщение, работают с учителем. |