2-5 мин. 5 мин 5 мин 2 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин | Мотивация к учебной деятельности. Актуализация и постановка учебной задачи. Артикуляционная гимнастика и фонетическая зарядка. Повторение пройденного на уроках. Знакомство с новыми буквами и звуками. .Физкультминутка Чтение слогов и слов с изученной буквой. . Чтение и анализ стихотворения. Знакомство с письменными буквами. Подведение итога урок | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! - Кто из вас любит путешествовать? - Сегодня мы отправляемся путешествовать по СТРАНЕ ЗНАНИЙ. В СТРАНЕ ЗНАНИЙ мы ПОЗНАКОМИМСЯ БУДЕМ УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ БУДЕМ УЧИТЬСЯ ОБЪЯСНЯТЬ | Посмотрите на слова-помощники (на доске табличка) - Я желаю вам успеха на уроке. На чём же мы отправимся в путешествие? Послушайте загадку. (На доске картинка) Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны) Мы сядем в поезд и - вперёд! Помчим по рельсам быстро-быстро. А кто же поезд поведёт? Им управляют машинисты. Машинистом буду я. Назначается проводница среди ребят. А проводница соберёт у вас в конце путешествия билетики. А теперь отправляемся! (чух!-чух!) - Первая станция (на доске табличка) - Как вы думаете, почему станцию так назвали? - На этой станции мы будем дорисовывать буквы, вставлять их в слова, собирать из букв слова. Дифференцированная работа. У доски три ученика: 1 ученик: Узнать буквы и дорисовать элементы. 2 ученик: вставить пропущенные буквы и прочитать получившиеся слова. КО…ЁР – КО…РЫ …ЕТКИ - …ЕТКА КОРО…А – КОРО…А 3 ученик: составить слово в классной кассе букв «ВОЛНЫ» Проверяем учащихся у доски. Молодцы! Поехали на следующую станцию!(чух-чух!) - Вторая станция (на доске табличка) - Как вы думаете, почему станцию так назвали? Послушайте загадку: Летит бывалый разбойник старый, Когти как кинжалы Глаза как фары. (филин) Как вы догадались? Найдите в «Букваре» картинку филина. Урок № 107. Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься? Моделируем слово ФИЛИН. Что за картинку видите рядом? (фартук) Моделируем слово ФАРТУК. Сравните свои модели слов с моделями жителей этой станции. (на доске звуковые схемы слов) Что означают под звуками оранжевые треугольники? Давайте сравним первые звуки. Звуки [ф] и [ф'] обозначаются буквой «Ф». (на доске табличка) А теперь физкультминутка! Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.) Молодцы! Поехали на следующую станцию!(чух-чух!) Четвёртая станция (на доске табличка) - Как вы думаете, почему станцию так назвали? На доске слоги. Прочитаем вместе! ФА-ФЯ-ФО-ФЁ-ФУ-ФЮ-ФЫ-ФИ-ФЕ Прочитаем слова: ШАР-ШАРЫ ШАРФ-ШАРФЫ ФАРА-ФАРЫ ФЛАГ-ФЛАГИ Чем отличаются слова по значению и по написанию? ФАБРИКА ФАМИЛИЯ Объясните значение слов. Фабрика - промышленное предприятие или завод. Может быть кондитерская, бумажная, швейная и т. д. Фамилия – наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени. Прочитайте последний столбик на странице шёпотом. Все ли слова вам знакомы? ПЛОВ-УЛОВ ВИНТ-БИНТ ФАЗАН-САЗАН Прочитаем вслух. Учитель объясняет значение непонятных слов (картинки животных) Фазан - крупная птица с ярким оперением. Сазан – промысловая рыба с крупной чешуёй. Как называется стихотворение, которое мы будем читать? Посмотрите на картинку. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворении? Учитель читает стихотворение. Дети слушают и смотрят на картинку. Как относятся к футболу тётя, мама, сестра, мальчик? Найдите, прочитайте. ФИ – «ничего хорошего», ФУ – «грязные вещи», НУ – «не интересно», ВО – «очень интересно» Чьё мнение вам больше по душе? Что хотел сказать нам автор? Вывод: все по разному относятся к футболу. На чьей стороне автор? С какой буквой мы сегодня знакомимся? Найдите букву «Ф» и подчеркните её. Молодцы! Двигаемся на следующую станцию!(чух-чух!) Последняя станция (на доске табличка) Что же мы будем делать на станции? (писать в прописях) Из каких элементов состоит заглавная буква «Ф»? Строчная «ф»? Обведите букву пальчиком в прописи. Обведите в воздухе. Запишите в прописях. Молодцы! А теперь нужно возвращаться домой. Поехали! (чух-чух!) Вы найдёте букву, с которой мы сегодня познакомились на уроке? (на доске ряд букв) Что сравнивали на уроке? (слова и звуки) Какие звуки сравнивали? (Твёрдый [ф] и мягкий [ф']) Покажите синий билет – если услышите твёрдый звук, зелёный билет – мягкий звук. Учитель произносит слова: ФЕРМА, ФОНТАН, ШОФЁР, СВЕТОФОР. Обращение учащихся к словам –помощникам на доске. Оцените свою работу! Если в вашей работе на уроке всё удалось, то сдайте проводницезелёный билет. Если не всё получалось синий билет. Урок окончен. | Учащиеся отвечают хором. Принимают учебную задачу. Учащиеся размышляют о поезде. Дети изображают движение поезда. Хором произносят стихотворение, изображают звуки по заданию учителя, произносят чистоговорки. Учащиеся размышляют о значении слова. Индивидуальная и групповая работа. Три ученика работают у доски с заданиями. Остальные работают в парах за партами. Учащиеся размышляют о значении слова. Учащиеся размышляют о филине. Учащиеся находят иллюстрацию филина. Моделируют слова. Устанавливают количество и последовательность звуков в словах. Различают звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Самооценка учащихся. Знакомятся с буквой Ф, ф. Учащиеся объясняют назначение заглавной и строчной букв. Деление слов на слоги, постановка ударения. Учащиеся отыскивают на картинке букву Ф. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Учащиеся размышляют о значении слова. Учащиеся читают хором слоги и слова, размышляют о значении слов. Учащиеся рассматривают картинки с животными. Учащиеся читают название стихотворения «ФУТБОЛ». Рассуждают о содержании произведения по иллюстрации. Воспринимают на слух литературное произведение. Сохраняют учебную задачу. Различают заглавную и строчную буквы. Учащиеся пишут в прописях букву заглавную и строчную. Самооценка учащихся. | Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Формируем умение выделять звук в слове. - Формируем умение находить слова с заданным звуком. - Формируем умение различать звуки и буквы. Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
|