СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Буква Ф"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буква Ф"»

Врема

Этап урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД

2-5 мин.
























5 мин

















5 мин




















2 мин

















5 мин


























5 мин




















5 мин









5 мин

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация и постановка учебной задачи.

Артикуляционная гимнастика и фонетическая зарядка.




































Повторение пройденного на уроках.








































Знакомство с новыми буквами и звуками.














































.Физкультминутка






































Чтение слогов и слов с изученной буквой.































































. Чтение и анализ стихотворения.















































Знакомство с письменными буквами.





















Подведение итога урок

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

- Кто из вас любит путешествовать?

- Сегодня мы отправляемся путешествовать по СТРАНЕ ЗНАНИЙ. В СТРАНЕ ЗНАНИЙ мы

ПОЗНАКОМИМСЯ

БУДЕМ УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ

БУДЕМ УЧИТЬСЯ ОБЪЯСНЯТЬ

Посмотрите на слова-помощники (на доске табличка)

- Я желаю вам успеха на уроке.

На чём же мы отправимся в путешествие?

Послушайте загадку. (На доске картинка)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны)

Мы сядем в поезд и - вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты.

Машинистом буду я.

Назначается проводница среди ребят.

А проводница соберёт у вас в конце путешествия билетики.

А теперь отправляемся! (чух!-чух!)

- Первая станция

(на доске табличка)

БУКОВКИНО

- Как вы думаете, почему станцию так назвали?

- На этой станции мы будем дорисовывать буквы, вставлять их в слова, собирать из букв слова.

Дифференцированная работа.

У доски три ученика:

1 ученик: Узнать буквы и дорисовать элементы.

2 ученик: вставить пропущенные буквы и прочитать получившиеся слова.

КО…ЁР – КО…РЫ

…ЕТКИ - …ЕТКА

КОРО…А – КОРО…А

3 ученик: составить слово в классной кассе букв «ВОЛНЫ»

Проверяем учащихся у доски.

Молодцы! Поехали на следующую станцию!(чух-чух!)

- Вторая станция

(на доске табличка)

СОСТАВЛЯЙКА

- Как вы думаете, почему станцию так назвали?

Послушайте загадку:

Летит бывалый

разбойник старый,

Когти как кинжалы

Глаза как фары. (филин)

Как вы догадались?

Найдите в «Букваре» картинку филина. Урок № 107.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Моделируем слово ФИЛИН.

Что за картинку видите рядом? (фартук)

Моделируем слово ФАРТУК.

Сравните свои модели слов с моделями жителей этой станции.

(на доске звуковые схемы слов)

Что означают под звуками оранжевые треугольники?

Давайте сравним первые звуки.

Звуки [ф] и [ф'] обозначаются буквой «Ф».

(на доске табличка)

СПОРТИВНАЯ

А теперь физкультминутка!
Вышли уточки на луг 
Вышли уточки на луг, 
Кря-кря-кря! (Шагаем.) 
Пролетел веселый жук, 
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) 
Гуси шеи выгибают, 
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) 
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) 
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) 
Шарик тоже зарычал, 
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) 
Зашептал в воде камыш, 
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) 
И опять настала тишь, 
Ш-ш-ш. (Присели.) 

Молодцы! Поехали на следующую станцию!(чух-чух!)

Четвёртая станция

(на доске табличка)

ЧИТАЛКИНО

- Как вы думаете, почему станцию так назвали?

На доске слоги.

Прочитаем вместе!

ФА-ФЯ-ФО-ФЁ-ФУ-ФЮ-ФЫ-ФИ-ФЕ

Прочитаем слова:

ШАР-ШАРЫ

ШАРФ-ШАРФЫ

ФАРА-ФАРЫ

ФЛАГ-ФЛАГИ

Чем отличаются слова по значению и по написанию?

ФАБРИКА

ФАМИЛИЯ

Объясните значение слов.

Фабрика - промышленное предприятие или завод. Может быть кондитерская, бумажная, швейная и т. д.

Фамилия – наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени.

Прочитайте последний столбик на странице шёпотом. Все ли слова вам знакомы?

ПЛОВ-УЛОВ

ВИНТ-БИНТ

ФАЗАН-САЗАН

Прочитаем вслух.

Учитель объясняет значение непонятных слов (картинки животных)

Фазан - крупная птица с ярким оперением.

Сазан – промысловая рыба с крупной чешуёй.

Как называется стихотворение, которое мы будем читать?

Посмотрите на картинку.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворении?

Учитель читает стихотворение. Дети слушают и смотрят на картинку.

Как относятся к футболу тётя, мама, сестра, мальчик? Найдите, прочитайте.

ФИ – «ничего хорошего»,

ФУ – «грязные вещи»,

НУ – «не интересно»,

ВО – «очень интересно»

Чьё мнение вам больше по душе?

Что хотел сказать нам автор?

Вывод: все по разному относятся к футболу.

На чьей стороне автор?

С какой буквой мы сегодня знакомимся?

Найдите букву «Ф» и подчеркните её.

Молодцы! Двигаемся на следующую станцию!(чух-чух!)

Последняя станция

(на доске табличка)

ПИСЬМЕННАЯ

Что же мы будем делать на станции? (писать в прописях)

Из каких элементов состоит заглавная буква «Ф»? Строчная «ф»?

Обведите букву пальчиком в прописи.

Обведите в воздухе.

Запишите в прописях.

Молодцы! А теперь нужно возвращаться домой.

Поехали! (чух-чух!)

Вы найдёте букву, с которой мы сегодня познакомились на уроке?

(на доске ряд букв)

Что сравнивали на уроке?

(слова и звуки)

Какие звуки сравнивали? (Твёрдый [ф] и мягкий [ф'])

Покажите синий билет – если услышите твёрдый звук, зелёный билет – мягкий звук.

Учитель произносит слова:

ФЕРМА, ФОНТАН, ШОФЁР, СВЕТОФОР.

Обращение учащихся к словам –помощникам на доске.

Оцените свою работу!

Если в вашей работе на уроке всё удалось, то сдайте проводницезелёный билет.

Если не всё получалось синий билет.

Урок окончен.


Учащиеся отвечают хором.

Принимают

учебную задачу.

Учащиеся размышляют о поезде.

Дети изображают движение поезда.

Хором произносят стихотворение, изображают звуки по заданию учителя, произносят чистоговорки.































Учащиеся размышляют о значении слова.

Индивидуальная и групповая работа. Три ученика работают у доски с заданиями.

Остальные работают в парах за партами.




























Учащиеся размышляют о значении слова.

Учащиеся размышляют о филине.

Учащиеся находят иллюстрацию филина.

Моделируют слова.

Устанавливают количество и последовательность звуков в словах.

Различают звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Самооценка учащихся.

Знакомятся с буквой Ф, ф.

Учащиеся объясняют назначение заглавной и строчной букв.

Деление слов на слоги, постановка ударения.

Учащиеся отыскивают на картинке букву Ф.

Различают звонкие и глухие согласные звуки.





















































Учащиеся размышляют о значении слова.

Учащиеся читают хором слоги и слова, размышляют о значении слов.

Учащиеся рассматривают картинки с животными.










































Учащиеся читают название стихотворения «ФУТБОЛ».

Рассуждают о содержании произведения по иллюстрации.

Воспринимают на слух литературное произведение.

Сохраняют учебную задачу.






























Различают заглавную и строчную буквы.

Учащиеся пишут в прописях букву заглавную и строчную.





Самооценка учащихся.















Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.




































Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

































- Формируем умение выделять звук в слове.

- Формируем умение находить слова с заданным звуком.

- Формируем умение различать звуки и буквы.

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.






























































 

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 















































































































































Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.