Познакомить уч-ся с лучом как геометрическим понятием и практическим путём обучить его построению. Сравнить и выявить его отличие от прямой линии.
Совершенствовать и закреплять ранее полученные знания о видах линий, счёте,
сравнению предметов по разным основаниям.
Развивать логическое мышление, память, внимание, словарный запас уч-ся, мелкую моторику.
Просмотр содержимого документа
«Разр.урока матем. Луч»
Цели: 1. Познакомить уч-ся с лучом как геометрическим понятием и практическим путём обучить его построению. Сравнить и выявить его отличие от прямой линии.
2. Совершенствовать и закреплять ранее полученные знания о видах линий, счёте,
сравнению предметов по разным основаниям.
3. Развивать логическое мышление, память, внимание, словарный запас уч-ся, мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность, учебную познавательную активность, умение работать в коллективе самостоятельно.
Ход урока
Организационный момент.
II. Устный счет. Постановка учебных задач.
1. Игра «Вставим числа»
2. Геометрический материал.
На доске:
Учитель: Что можно сказать об этих фигурах?
(Дети рассказывают о всех фигурах, кроме последней)
Дети: Такой фигуры мы ещё не знаем.
Учитель: Какую ставим задачу?
Дети: Узнать все о новой фигуре!
Физкультминутка
III. Новый материал.
Знакомство.
Учитель: Чтобы узнать все о новой фигуре, послушайте мой рассказ. Жил-был Карандаш. Пошел он в гости к прямой линии и поставил на ней 2 точки. Вот так.
За ним пришла Резинка и стерла часть прямой.
Получилась не прямая, а 2 новых фигуры. Итак, новая фигура - это часть прямой.
2. Выяснение признаков и названия.
Учитель: Как же называется эта фигура?
Сейчас вы догадаетесь!
Учитель: Луч похож на солнечные лучи,
солнечные лучи начинаются на
солнце и идут от солнца без конца,
если только не встретят на своём
пути что нибудь.
Н-р: Землю или Спутник
Дети: Лучи!
Учитель: Чем отличается луч от прямой?
Дети: У луча есть начало, но нет конца.
Учитель: Луч - это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Лучу дают название, поставив букву рядом с точкой. Вот так:
3. Учитель: Что можно сказать об этих прямых?(на доске)
(Если дети затрудняются, то понятия «горизонтальные «вертикальные», «пересекающиеся» прямые, «точка пересечение вводит учитель. Следует посчитать число линий разных видов.)
Учитель: 2 линии пересеклись. Какие новые фигуры полу чились? Сколько?
Дети: 4 луча!
Физкультминутка
IV. Работа в тетрадях.
Задания с. 43, №91, 92.
Письмо цифр в любом порядке.
V. Итог урока.