СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике Числовой луч

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить уч-ся с лучом  как геометрическим понятием и практическим путём обучить его построению. Сравнить и выявить его отличие от прямой линии.

Совершенствовать и закреплять ранее полученные знания о видах линий, счёте,

            сравнению предметов по разным основаниям.

           Развивать логическое мышление, память, внимание, словарный запас уч-ся,  мелкую моторику. 

Просмотр содержимого документа
«Разр.урока матем. Луч»


Цели: 1. Познакомить уч-ся с лучом как геометрическим понятием и практическим путём обучить его построению. Сравнить и выявить его отличие от прямой линии.

2. Совершенствовать и закреплять ранее полученные знания о видах линий, счёте,

сравнению предметов по разным основаниям.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание, словарный запас уч-ся, мелкую моторику.

4. Воспитывать аккуратность, учебную познавательную активность, умение работать в коллективе самостоятельно.


Ход урока

  1. Организационный момент.




















II. Устный счет. Постановка учебных задач.

1. Игра «Вставим числа»




















2. Геометрический материал.
На доске:







Учитель: Что можно сказать об этих фигурах?



















(Дети рассказывают о всех фигурах, кроме последней)

Дети: Такой фигуры мы ещё не знаем.

Учитель: Какую ставим задачу?

Дети: Узнать все о новой фигуре!



Физкультминутка














III. Новый материал.

  1. Знакомство.


Учитель: Чтобы узнать все о новой фигуре, послушайте мой рассказ. Жил-был Карандаш. Пошел он в гости к прямой линии и поставил на ней 2 точки. Вот так.

За ним пришла Резинка и стерла часть прямой.

Получилась не прямая, а 2 новых фигуры. Итак, новая фигура - это часть прямой.











2. Выяснение признаков и названия.

Учитель: Как же называется эта фигура?

Сейчас вы догадаетесь!


























Учитель: Луч похож на солнечные лучи,

солнечные лучи начинаются на

солнце и идут от солнца без конца,

если только не встретят на своём

пути что нибудь.

Н-р: Землю или Спутник





Дети: Лучи!

Учитель: Чем отличается луч от прямой?

Дети: У луча есть начало, но нет конца.





Учитель: Луч - это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Лучу дают название, поставив букву рядом с точкой. Вот так:



























3. Учитель: Что можно сказать об этих прямых?(на доске)







(Если дети затрудняются, то понятия «горизонтальные «вертикальные», «пересекающиеся» прямые, «точка пересечение вводит учитель. Следует посчитать число линий разных видов.)

Учитель: 2 линии пересеклись. Какие новые фигуры полу чились? Сколько?

Дети: 4 луча!

Физкультминутка











IV. Работа в тетрадях.

  1. Задания с. 43, №91, 92.

  2. Письмо цифр в любом порядке.

V. Итог урока.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чему учились?

  • Понравился ли вам урок? Чем? Что запомнилось?









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!