СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему: "Операции"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 2 класса. Тип урока: открытие нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: "Операции"»

Тема: «Операции»

Тип урока: обучение новым знаниям

Цели: познакомить с понятиями «операция», «объект операции», «результат операции»; повторить приемы сложения и вычитания чисел, решение простых задач; закреплять навыки устных и письменных вычислений; развивать речь, мыслительные операции, математические способности.

Оборудование: треугольник с цифрами, рисунок кубиков, таблички с представленными надписями «операция», «объект операции», «результат операции», презентация.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать понятия: операция, объект операции, результат операции.

Метапредметные: формировать способность к анализу, сравнению, обобщению.

Личностные: формировать коммуникативные способности

Задачи:

1) повторить устное решение задач и примеров;

2) Вывести определение понятий «объект операции», «операция», «результат операции»

3) Научить находить операцию, объект операции, результат операции.













Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Посмотрите все ли у вас готово к уроку. Если чего-то не хватает достаньте и положите на парту.

-Здравствуйте.


-Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний

К нам в гости сегодня пришел кот Матроскин.

Давайте прочтем, что он нам говорит.





1.Треугольник из треугольников. (1 слайд)

Табличное сложение в пределах 20.

*-Данный треугольник состоит из 9 маленьких треугольников, в которые вписаны числа.

-Найдите суммы чисел в треугольниках, составленных из 4 маленьких треугольников.

2.Поиск закономерности.(2 слайд)

*-Рассмотрите ряды чисел.

-По какому правилу записан каждый ряд чисел?

-Установите закономерность и продолжите ряд на 2 числа:

300, 302, 304, 306, 308, … (310,312)

812, 810, 808, 806, 804, … (802, 800)

600, 604, 608, 612, 616, … (618, 620)

412, 409, 406, 403, 400, … (397, 394)

700, 705, 710, 715, 720, … (725, 730)

-По какому признаку можно разбить ряды чисел на две группы?



3. Решение задач на повторение: (3 слайд)

1. Если Саша купит один шарик, у него останется 1 руб., а на два шарика ему не хватит 3 руб. Сколько стоит один шарик?

-Как вы это узнали?

2. От прямоугольной доски отпилили один угол.

Сколько у крышки стало углов? (4 слайд)

4. Решение примеров. (5 слайд)

52+8= 25+5=

52+28= 25+25=

63+7= 14+6=

63+27= 14+26=









Решение: 7+1+3+6=17

1+9+2+5=17

3+2+8+4=17





-Устно продолжают ряд.







-Порядок возрастания и порядок убывания.

-Разница между числами, стоящими последовательно друг за другом в ряду, число четное (2, 4) и число нечетно (3, 5)


-Один шарик стоит 4 рубля.



- 3+1=4

-5



-60, 80,70,90,30,50,20,40

3.Изучение нового материала

1. «Давайте подумаем». (6 слайд)

*-Рассмотрите внимательно рисунки на доске.

-Подумайте и скажите, что сделали с кубиком?

Какую операцию выполнили с кубиком?

-Как вы поняли значение слова «операция»?



-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с такими понятиями как «объект операции», «операция» и «результат операции».


2.Операция. Объект и результат операции.

-Откройте учебник на стр.68.

-Прочтите №1

-Что нам в ней нужно узнать?

-Ответим на этот вопрос


-Как вы думаете , на каком рисунке изображен объект операции?

-Кто может объяснить?


-А какой рисунок соответственно является результатом операции?

-Почему вы так думаете?



-Итак, хорошо, а теперь рассмотрим с вами №2.

-Прочтите задание

-Выполняем по цепочке. Проговаривая.

-Хорошо, справились.


-Ребята, как по-другому можно назвать операции?


-Что общего у разных операций?


-Какой вывод мы можем сделать?


3.Чтение правила. (7слайд)

Операцией называют некоторое преобразование одного объекта в другой.

Объектом операции называют то, что было вначале, а результатом – то, что получили.


(№3-4



-Его перевернули.


-Кубик перевернули, то есть выполнили с предметом какое-то действие, изменили его положение.







-Читает 1 ученик.

-Какую операцию проделал Миша

-Миша собрал из разобранных деталей машину и дом

-На первом


-Над первым рисунком выполнили операцию, на нем еще разобранные детали.

-Второй


-Потому что на нем уже собранные предметы.

-Читает один ученик.


-Работают 4 ученика



-Это какое-либо действие, изменение, преобразование

-Над ними производят определенное действие.

-Что все наши действия являются операциями.


-Читают 3 ученика









Физ.минутка

На поляне стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней,

(стоя на одной ноге потягиваемся – руки вверх,

Потом тоже стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

(рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

(приседания)

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой, раз, два!

Присели

-Повторяют за учителем

4.Закрепление изученного материала


5

378+2=389 387+20=407

388+2=390 388+20=408

389+2=391 389+20=409

-Что вы замечаете?


-Правильно.


2.Работа в тетради.

Решение задачи (8 слайд)

6

  1. 25+18=43(кг) – меда в 2х ульях

  2. 25-18=7(кг) – на 7 кг во 2 улье меньше, чем в первом

  3. 25-18=7(кг) – на 7 кг в первом улье больше, чем во втором

Ответ: 43 кг в 2х ульях, на 7 кг в первом больше, чем во втором.






Решение примеров в столбик.

385-124= 520-109=

412+76= 275+348=


385

-124=1)от 5 отнимаем 4, получаем 1;

2)от 8 отнимаем 2, получаем 6;

3)от 3 отнимаем 1, получаем 2;

Читаем ответ: двести шестьдесят один. 261



-Работают 6 учеников, по цепочке




-То, что операция не меняется, а объект и результат увеличивается на 1.







-Решают задачу, один работает у доски. Остальные записывают в тетрадь










-4 ученика по очереди решают у доски с проговариванием(261, 488, 411, 623)

5.Итог урока

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?


-Используя схему расскажите об открытии.






-Решите задачу (устно)

Игорь выполняет над словами операцию: «отбросить первую букву слова». Какой результат он получит, если возьмет слова «ОПЯТЬ», «КРОТ», «ЛОСЬ». Какое слово нужно взять, чтобы получилось слово «УХА»


-Познакомились с понятиями «объект», «операция» и «результат»

-Объект операции - это то, что было в начале, потом над ним совершили операцию и получили результат.





-Пять, рот, ось.

-Муха

6.Домашнее задание

Стр.69 №7, 9.