2.Актуализация знаний | К нам в гости сегодня пришел кот Матроскин. Давайте прочтем, что он нам говорит. 1.Треугольник из треугольников. (1 слайд) Табличное сложение в пределах 20. *-Данный треугольник состоит из 9 маленьких треугольников, в которые вписаны числа. -Найдите суммы чисел в треугольниках, составленных из 4 маленьких треугольников. 2.Поиск закономерности.(2 слайд) *-Рассмотрите ряды чисел. -По какому правилу записан каждый ряд чисел? -Установите закономерность и продолжите ряд на 2 числа: 300, 302, 304, 306, 308, … (310,312) 812, 810, 808, 806, 804, … (802, 800) 600, 604, 608, 612, 616, … (618, 620) 412, 409, 406, 403, 400, … (397, 394) 700, 705, 710, 715, 720, … (725, 730) -По какому признаку можно разбить ряды чисел на две группы? 3. Решение задач на повторение: (3 слайд) 1. Если Саша купит один шарик, у него останется 1 руб., а на два шарика ему не хватит 3 руб. Сколько стоит один шарик? -Как вы это узнали? 2. От прямоугольной доски отпилили один угол. Сколько у крышки стало углов? (4 слайд) 4. Решение примеров. (5 слайд) 52+8= 25+5= 52+28= 25+25= 63+7= 14+6= 63+27= 14+26= | Решение: 7+1+3+6=17 1+9+2+5=17 3+2+8+4=17 -Устно продолжают ряд. -Порядок возрастания и порядок убывания. -Разница между числами, стоящими последовательно друг за другом в ряду, число четное (2, 4) и число нечетно (3, 5) -Один шарик стоит 4 рубля. - 3+1=4 -5 -60, 80,70,90,30,50,20,40 |
3.Изучение нового материала | 1. «Давайте подумаем». (6 слайд) *-Рассмотрите внимательно рисунки на доске. -Подумайте и скажите, что сделали с кубиком? Какую операцию выполнили с кубиком? -Как вы поняли значение слова «операция»? -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с такими понятиями как «объект операции», «операция» и «результат операции». 2.Операция. Объект и результат операции. -Откройте учебник на стр.68. -Прочтите №1 -Что нам в ней нужно узнать? -Ответим на этот вопрос -Как вы думаете , на каком рисунке изображен объект операции? -Кто может объяснить? -А какой рисунок соответственно является результатом операции? -Почему вы так думаете? -Итак, хорошо, а теперь рассмотрим с вами №2. -Прочтите задание -Выполняем по цепочке. Проговаривая. -Хорошо, справились. -Ребята, как по-другому можно назвать операции? -Что общего у разных операций? -Какой вывод мы можем сделать? 3.Чтение правила. (7слайд) Операцией называют некоторое преобразование одного объекта в другой. Объектом операции называют то, что было вначале, а результатом – то, что получили. (№3-4 | -Его перевернули. -Кубик перевернули, то есть выполнили с предметом какое-то действие, изменили его положение. -Читает 1 ученик. -Какую операцию проделал Миша -Миша собрал из разобранных деталей машину и дом -На первом -Над первым рисунком выполнили операцию, на нем еще разобранные детали. -Второй -Потому что на нем уже собранные предметы. -Читает один ученик. -Работают 4 ученика -Это какое-либо действие, изменение, преобразование -Над ними производят определенное действие. -Что все наши действия являются операциями. -Читают 3 ученика |
Физ.минутка | На поляне стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней, (стоя на одной ноге потягиваемся – руки вверх, Потом тоже стоя на другой ноге) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса влево-вправо) Ветки гнутся взад-вперед, Ветер их качает, гнет. (рывки руками перед грудью) Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. (приседания) А теперь на месте шаг, Выше ноги! Стой, раз, два! Присели | -Повторяют за учителем |
4.Закрепление изученного материала | №5 378+2=389 387+20=407 388+2=390 388+20=408 389+2=391 389+20=409 -Что вы замечаете? -Правильно. 2.Работа в тетради. Решение задачи (8 слайд) № 6 25+18=43(кг) – меда в 2х ульях 25-18=7(кг) – на 7 кг во 2 улье меньше, чем в первом 25-18=7(кг) – на 7 кг в первом улье больше, чем во втором Ответ: 43 кг в 2х ульях, на 7 кг в первом больше, чем во втором. Решение примеров в столбик. 385-124= 520-109= 412+76= 275+348= 385 -124=1)от 5 отнимаем 4, получаем 1; 2)от 8 отнимаем 2, получаем 6; 3)от 3 отнимаем 1, получаем 2; Читаем ответ: двести шестьдесят один. 261 | -Работают 6 учеников, по цепочке -То, что операция не меняется, а объект и результат увеличивается на 1. -Решают задачу, один работает у доски. Остальные записывают в тетрадь -4 ученика по очереди решают у доски с проговариванием(261, 488, 411, 623) |
5.Итог урока | -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Используя схему расскажите об открытии. -Решите задачу (устно) Игорь выполняет над словами операцию: «отбросить первую букву слова». Какой результат он получит, если возьмет слова «ОПЯТЬ», «КРОТ», «ЛОСЬ». Какое слово нужно взять, чтобы получилось слово «УХА» | -Познакомились с понятиями «объект», «операция» и «результат» -Объект операции - это то, что было в начале, потом над ним совершили операцию и получили результат. -Пять, рот, ось. -Муха |