Цель: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.
Оборудование: карточки с заданием; распечатки таблицы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
1. Индивидуальное задание
(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)
— Нарисуй при помощи условных знаков правила поведения в природе.
2. Фронтальный опрос
— Какую роль играют растения в жизни людей? (Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Только растения образуют на свету сахар, крахмал и другие вещества, которыми питаются люди и животные.)
— Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
— Назовите растения, занесенные в Красную книгу.
— О каком растении, занесенном в Красную книгу России, вы подготовили сообщение?