СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по природоведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по природоведени.  5 класс. Тема урока: "Насекомые леса"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по природоведению»

Предмет: живой мир

Класс: 5

Тип урока: комбинированный урок

Время проведения: III четверть

Урок 1.

Технологическая карта урока.

Тема

Насекомые леса

Цель

-формировать представление о насекомых леса

Задачи:

Образовательные:

-ознакомить с разнообразием насекомых леса;

-формировать знания о внешних (отличительных) признаках насекомых леса;

-ознакомить со значением насекомых в жизни леса.


Коррекционные:

-способствовать развитию внимания;

-способствовать развитию памяти;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-формировать чувства бережного отношения к насекомым

Основные понятия


Межпредметные связи

чтение, русский язык

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

-учебник «Окружающий мир» 5 класс В.В. Воронкова


-карточки , компьютер и проектор

Организация пространства

подготовка рабочего места, раздаточного и иллюстративного материала, индивидуальная работа.

Этапы урока

Название используемых

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД,ТОУУ(технология

оценивания учебных успехов)

  1. Мотивация

к учебной деятельности (5 мин.)

Цели:

-подготовить учащихся к уроку и создать эмоциональный настрой на совместную деятельность и познавательную активность



Работа на доске


-Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность

(слайд1)

Повторяют правила поведения на уроке


Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)



  1. Актуализация знаний. (7 мин.) Введение в новый раздел

Видеоролик « Звуки леса»

Сейчас сядьте удобно и представьте себя в лесу. Послушайте звуки леса и понаблюдайте за лесными жителями (Видеоролик «Звуки леса») (слайд 2)

-Что интересного вы увидели и услышали в лесу?

-Молодцы, вы очень наблюдательны.


-А сейчас проверим, как хорошо вы знаете про лес. Готовы?

-Посмотрите на экран, здесь рисунки различных деревьев. Давайте посмотрим, какие деревья здесь представлены.

(слайд 3)

-Смотрим 1 рисунок. Какое же это дерево?

-Молодцы. Смотрим дальше следующий рисунок. Какое это дерево?

-Какое дерево под номером 3?

-Какое дерево под номеров 4?

-И последнее, под номером 5?

-Все молодцы. А какое из этих деревьев является хвойным?


-Правильно. Это ель. Вы очень хорошо знаете деревья. В лесу обитает много животных и птиц.



-Назовите, пожалуйста, какие птицы здесь отображены?



-Отлично. Все верно. Ребята, а кто их тех птиц выходит на охоту только ночью?

-Правильно, это сова.

-Смотрим следующий слайд.

(слайд 5)

-Кто же скажет, какие животные на этом рисунке?


-Все правильно. Ребята, а кто из этих животных уходит в зимнюю спячку?

-Молодцы!







Ответы:

-голос кукушки, стук дятла, жужжание пчёл, стрекотание кузнечика…




-Да, готовы!



Смотрят на экран. Отвечают на вопросы учителя.


-Первый рисунок это- ясень.



- Это дерево липа.


-Под номером 3 это-клён.

-Под номером 4 это-берёза.

-Это дерево-ель.


-Ель является хвойным деревом, так как, листья имеют форму иголки.



-Смотрят на экран и отвечают на вопросы.



-На картине дятел, сова, кукушка, глухарь и клёст.



-Это сова.


Смотрят на экран и отвечают на вопросы.


-На рисунке белка, медведь, волк, заяц и лиса.



-Это медведь.


















  1. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытия нового знания), формулирование правил (определения) (12 мин.)

Цель:

Организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога


-Посмотрите, пожалуйста, на экран. (слайд 6)

-Что здесь вы видите?


-Все верно.

Эти все насекомые. Тема сегодняшнего урока: «Насекомые леса»

Слово «насекомые» происходит от слова «насечка» , «насекать» (слайд 7)

Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно насечено. У всех насекомых есть брюшко, грудь, голова ноги.

Насекомых не зря называют шестиногими. У всех насекомых по шесть ног, есть больше или меньше, а может, и вовсе нет, то это не насекомые.

Насекомые - самая многочисленная группа животных. Они очень разные по внешнему виду и имеют много приспособлений к жизни. Одно из таких приспособлений- маскировка, т.е. окраска тела. Так как насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землёй, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют летать, другие ползать, третье прыгать, бегать.


Смотрят на экран и слушают учителя.

- Я вижу кузнечика, бабочку, муху, стрекозу ….



Слушают учителя.




Смотрят на экран и слушают учителя.



  1. Физминутка (2мин.)





А сейчас, проведём физминутку.

-Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась,

Раз –росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре улетела

( выполняем 3 раза)

(слайд 8)






Выполняют упражнения за учителем


  1. Развитие умений применение знания (10 мин.)



Ребята, сейчас я раздам вам карточки.

-Посмотрите. Что изображено на карточках?

-Рассмотрим бабочку. У неё есть голова, грудь, брюшко, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьют цветочный нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

-Сколько крыльев у бабочки?

-Сколько ног?

-Молодец. Рассмотрим также стрекозу, божью коровку. У них те же части тела, только нет хоботка. Вместо него – челюсти, потому что эти животные питаются другой пищей.

-Сосчитайте сколько ног у них?

-Так ка же узнать, какое животное - насекомое, а какое нет.

-Молодцы, вы очень внимательны.

Берут карточки.


-Бабочка, стрекоза, божья коровка.







- У бабочки 4 крыла и 6 ног.









-Тоже 6.



-Нужно сосчитать его ножки. У насекомых 6 ног.



  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (7 мин)

Цель:

Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности



Смотрим дальше.

(слайд 9)

-Назовите, какие насекомые изображены?

-Все верно.

Смотрят на экран и отвечают на вопросы


-Божья коровка, стрекоза, бабочка, оса и клещ.


  1. Домашнее задание

(2мин)


(слайд 10)Теперь запишите домашние задание. Стр. 108, «Насекомые леса» прочитать и ответить на вопросы.

Записывает домашние задание в дневник.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!