СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка на тему: "Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети совершенствуют умения находить слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих в тексте и отличать данный вид орфограммы от других (проверяемых и непроверяемых написаний букв безударных гласных), находить и исправлять ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих"»

Конспект урока русского языка

2 класс ОС «Школа 2100»

Автор: Щербак Виктория Витальевна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории



Тема: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

Цель: совершенствование умений находить слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих в тексте и отличать данный вид орфограммы от других (проверяемых и непроверяемых написаний букв безударных гласных), находить и исправлять ошибки.

Ход урока.

I. Актуализация знаний

- Урок сегодня необычный, но прежде, чем его начать, я хочу о вас кое-что узнать. Думаю, гостям это тоже будет интересно.

- Поднимите руки те, кто готов сегодня хорошо поработать и показать все свои знания.

- Поднимите руки те, кто хочет узнать что-то новое и поделиться своими знаниями с другими.

- Поднимите руки те, кто постарается сегодня справиться с любыми заданиями, даже самыми сложными.

- А кто готов начать урок в хорошем настроении? Тогда улыбнитесь, а веселый колокольчик приглашает нас на урок. А тему вы назовете чуть позже.

II. Минутка чистописания. Постановка темы и цели урока.

На доске запись:

ж ш ч щ

а у ы и

- Как назвать буквы верхней строки? (Шипящие согласные)

- А буквы второй строки? (Гласные)

- Одна гласная заблудилась, кто знает какая? (Буква ы) Догадались, о чем пойдет сегодня речь на уроке? Сформулируйте, пожалуйста, тему, используя слова помощники. (На доске карточки со словами ПОВТОРЯТЬ…, УСИТЬСЯ… Дети называют тему урока)

- Составьте и запишите в тетради минутку чистописания, используя буквы, которые подскажут тему нашего урока.

- Каждому школьнику необходимо научиться обнаруживать сочетания

букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в любых словах, даже если они длинные и трудные. Вот это важное дело и предстоит превратить на уроке в чудесное приключение.

- Куда бы отправиться за чудесами? (Слайд1. Карта страны Чудинии и письмо от ее жителей)

- Дело в том, что жители страны с большим уважением относятся к шипящим звукам, но совершенно не знают орфограмм. Они просят нашей помощи. Готовы помочь?

III Самостоятельная работа.

(Работа с карточкой)

Найти в тексте слова с сочетаниями букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, подчеркнуть орфограммы

На главной площади города есть башня с каучуковой крышей. Под крышей висят живые часы. Часы смеются и плачут в зависимости от погоды и настроения жителей города. В день, когда чудинцы кончают точить ножи и резать кожи, часы звучат особенно празднично: отбивают начало Нового года.

На главную площадь приходят чародеи из чащи и творят чудеса. Чародеи облачаются в мантии и надевают белые перчатки, опускают волшебные палочки в чашки с клеем и склеивают между собой чудеса. Затем все усаживаются на чурбачки под кустами шиповника и поют частушки.

- Назовите правила написания гласных после шипящих.

IV Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1) (Слайд 2. Интерактивная доска. Вставить буквы.)

Снеж…нка, пуш…истый, маш…на, ч…сы, щ…ка, ж…лание, пощ…да.

(Ловушка: желание) Какое слово лишнее? (Желание. Нет сочетания жи)

Какой звук слышим после ж? ([ы]) Всегда ли, когда слышим после ж [ы], будем писать букву и?

Когда нужно быть особенно внимательным? (Если гласный безударный)

2) - Какие слова предложим запомнить жителям Чудинии?

ЖЕЛАНИЕ

ЖЕЛЕЗО

ЖЕВАТЬ
ЖЕЛУДОК

- С какой гласной их нужно писать? (е)

(Дети записывают слова в тетради и подчеркивают орфограммы, у доски работает ученик)

3) Работа с пословицами (Дома дети работали с упр. 155 стр.70)

- Как называются предложения, которые записали дома? (Пословицы и поговорки)

- Что такое пословицы?

- Я думаю, жителям Чудинии интересно будет познакомиться с русскими пословицами. (Дети объясняют пословицы:2,3,4).

Перечитать одну из пословиц, записать ее в тетради по памяти. (Проверить по учебнику, подчеркнуть орфограммы)

- Я тоже приготовила для вас пословицы: (Слайд 3)

Век ж…ви, век учись!

Не ош…бается тот, кто ничего не делает.

Держ… уши пош…ре, а рот поуже.

- Когда так говорят?

(Дети записывают одну из пословиц по выбору, подчеркивают орфограммы)

V Физминутка. Игра «Не зевай, выполняй»

Учитель называет слова, дети, услышав в них сочетания жи-ши – хлопают, ча-ща – топают, чу-щу – приседают.

(Пружина, часто, чудо, широкий, щука, чаща, машина, чайник, окошко, кричат, чувство, чай, учу, шиповник, малыш. А как изменить, чтобы было ши? (Малыши))

VI Развитие умений – применение знания.

- Поскольку помогаем жителям Чудинии познакомиться с орфограммами, подготовим для них карточку-памятку (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Зеленой ручкой вставить гласные в буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

А теперь заполните карту страны наших друзей. (Дети работают на карточках и интерактивной доске)

VII Итог урока.

- Что ПОВТОРЯЛИ?

- Чему УЧИЛИСЬ?

-Какие правила написания гласных после шипящих знаем?

VIII Домашнее задание.

Составить словарик для жителей Чудинии и записать в карточке (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Нарисовать портрет жителя Чудинии, каким его представляете?





Страна Чудиния

Приложение 1







Ч … - Щ …

Ж … - Ш …

Ч … - Щ …



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!