СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Подлежащее и сказуемое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится по УМК "Перспективная начальная школа" Будет полезен в работе, т.к. материал сложный. В рамках урока разводятся понятия "члены предложения" и " части речи"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Подлежащее и сказуемое"»

Класс: 3

Урок: Русский язык

УМК: ПНШ

Тема: Подлежащее и сказуемое.

Цель: совершенствовать умение находить главные члены предложения.

Планируемые результаты:

Личностные - осознают свои возможности в учении, формирование мотивации к обучению; воспитание интереса к русскому языку.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

коммуникативные -умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Предметные: закрепят умение самостоятельно находить основу предложения, познакомятся с новым названием главных членов предложения.



Ход урока:

  1. Орг.момент.

Проверка рабочего места.

  1. Минутка чистописания.

- Начнем урок с красивого письма. Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.
(Помним правила посадки)

III. Актуализация темы и постановка цели урока

- Кто вспомнит, что такое основа предложения? (главный предмет и действие, которое он выполняет)

- Как найти в предложении главный предмет? (Это слово отвечает на вопрос кто? или что?)

- Как подчеркивается? (Одной чертой)

- Как найти действие, которое выполняет главный предмет? (Это слово отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

- Как подчеркивается? (Двумя чертами)

- Знаете ли вы, как по-другому называется основа предложения?

- Хотите узнать?

- Какую цель поставим пред собой? (узнать, как по-другому называется основа предложения, продолжить тренироваться в нахождении основы предложения)


  1. Словарная работа

Сегодня мы готовились к словарному диктанту, и начнём урок с него:

Погода, четверг, праздник, компьютер, автобус, трамвай, пшеница, сентябрь, октябрь, огород.

Подчеркните в словарных словах букву или буквы, которые надо запомнить.

Со словом «пшеница» составьте и запишите предложение.

(диктант выполняется на отдельных листочках)


  1. Работа по теме урока

Прошу одного ученика записать на доске составленное для диктанта предложение. (напр. В поле созрела пшеница)

- Запишите это предложение в тетрадях.

- Обсудите в парах и подчеркните основу данного предложения.

- Сравните с записью на доске.

На доску вывешиваются слова «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

- Так тоже можно назвать основу предложения. Почему? (ответы: на основе всё предложение строится, остальные только дополняют главные члены)


и вывешиваю «ПОДЛЕЖАЩЕЕ» «СКАЗУЕМОЕ»

-Это другое название основы предложения. Почему два слова? ( в основе два слова)

- Объединитесь в группы по четыре и с помощью материала учебника с. 61 выясните, что называется подлежащим, а что – сказуемым.

  1. Физкультминутка

  2. Работа по теме урока

- Продолжим работу в группе. (карточки)

Наступили летние каникулы. Школьники собирают лекарственные растения.

Задание: подчеркните главные члены в предложениях. Над ними напишите, где подлежащее, где сказуемое.

Проверка по эталону.

- Сформулируйте алгоритм поиска главных членов предложения. (Сначала ищем подлежащее, т.е. определяем, о ком или о чём говорится в предложении. Подчеркнём ______. Ищем сказуемое: что говорится о подлежащем? Сказуемое подчеркнём двумя чертами)

- Возвращаемся на свои места.

Запись предложения под диктовку.

- Записываем предложение под диктовку. Находим основу предложения.

Ворона пьёт.

Ворона пьёт воду из лужи.

- Как называется основа предложения по-другому? (гл.чл.пред.)

- Какие ещё слова есть во втором предложении? Как назвать эти члены предложения? (неглавные) Для чего они нужны? (уточнить сведения)

- Прочитав правило в рамочке с. 62, вы узнаете, как правильно назвать слова, служащие для уточнения и дополнения сведений о главных членах предложения)

- Запишите ещё одно предложение:

Она пьёт воду из лужи.

- Каким словом это предложение отличается от предыдущего? (она)

- Можно ли сказать, что в предложениях разные подлежащие? (да)

- Какой часть речи выражено подл.в 1 пред.

- А во втором?

- Какой частью речи выражены сказуемые в этих предложения?

- Прочитайте правило в рамке на с. 63.

- Что важно не спутать? (части речи и чл.предл.)

VII. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам

Дописать в первое предложение подлежащее, подходящее по смыслу.

Дописать во второе предложение сказуемое, подходящее по смыслу.

Подчеркнуть главные члены предложения. Подпишите, какой часть речи выражены подлеж. и сказ. в каждом из предложений.


Первого сентября ­­­­­­ …………. идут в школу.

……………… жаркий день.

-Карточки подпишите и сдайте.

VIII. ДЗ

- Дома выполните упражнение 53 из учебника. С.61-63 (правила в рамочках прочитать)

IX. Рефлексия.

-Какую цель ставили в начале урока?

-Кто запомнил новые названия основы предложения?

-Кому было легко находить основу предложения?

- Кому ещё требуется тренировка?