Дата ___________ Класс___3____
План-конспект урока №____
Тема: Сохранение результатов поиска информации
Общеобразовательные цели:
познакомить с понятием «проект»
сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проектов.
ззакрепить знания о технике изготовления изделия.
- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.
- воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.
Развивающие цели:
освоение различных форм коммуникаций;
развивать у учащихся умение сохранения результатов поиска информации
прививать учащимся основные приемы работы в Интернете.
Воспитательные цели:
развитие коммуникативных качеств личности;
формирование навыков ассоциативного мышления;
ответственность
Оборудование: компьютер, презентация, наглядность
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Приветствие. Проверка отсутствующих. Подготовка к уроку
2.Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
Разминка
Игра " Собери слово"
С Е Н Д Я К Г Г Л У И А Л М - ЯНДЕКС ГУГЛ МАИЛ
Правильно, молодцы.
3. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
- Каким общим словом можно их назвать? ( поисковые системы)
- Приведите примеры других известных вам поисковых систем.
- Для чего нужны поисковые системы? (С помощью поисковых систем можно искать информацию в сети Интернет).
- Что будет результатом поиска в поисковых системах? (Перечень сайтов или других публикаций, на которых встречаются заданные в поиске слова).
- Что такое «поиск информации по ключевым словам»? (Введение в поисковый запрос набора слов, по которым система будет искать подходящие страницы в сети Интернет).
- Что такое «сужение поиска»? (Поиск по уточнённому и дополненному запросу, например: сначала ввели ключевые слова «Новый год», а затем уточнили – «стихи для детей про Новый год»).
- Почему иногда требуется расширить поиск? (Если получено мало ссылок по первому запросу, и среди них нет того, что мы ищем, то мы должны изменить запрос так, чтобы ссылок было больше. Например, использовать общие названия, уменьшить число ключевых слов. Это называется «расширением поиска».)
- Сегодня мы с вами поговорим о сохранении результатов поиска информации в Интернете
Научимся сохранять информацию в виде текста или изображения, а также повторим виды информационных процессов и понятие «компьютерные сети».
4. Усвоение новых знаний
вспомним, какие основные виды информационных процессов вы знаете? (получение, передача, обработка, хранение информации).





Открыли тетради, записали число, классная работа, тема урока : «Сохранение результатов поиска информации»


Возникает логический вопрос: "Как осуществить поиск информации, а потом полученную информацию сохранить?"
В современном обществе нужную информацию чаще разыскивают в Интернете, поэтому глобальные компьютерные сети - это не только средство коммуникации, но и почти бездонное хранилище самой разнообразной информации.
Сначала мы формируем запрос, в котором указываем ключевые слова для поиска нужной на информации. Когда мы нашли нужную информацию, нам необходимо ее сохранить. Для этого выполняем следующие действия:
ЗАПОМНИТЬ:
Для сохранения найденных текстов использовать меню Файл – команда «Сохранить как…» (но не всегда удаётся сохранить веб-страницу, поэтому попробуем сразу копировать нужный материал).
ИЛИ
Принцип сохранения следующий: выделили текст – скопировали – открыли программу (Word или Блокнот) – вставили – сохранили.
Для сохранения найденных изображений вызвать меню щелчком по картинке и выбрать команду «Сохранить рисунок как…» выбираем место куда будем сохранять и можно выбрать имя файла.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть
5.Закрепление материала
Работа в тетради с печатной основой
6.Компьютерный практикум
Правила ТБ
Работа за компьютером
Релаксация
Дополни предложения
Выделили текст – скопировали – открыли программу__________________ или ______________________ и сохранили выделенный текст
Д
Куда будем сохранять
Word
ля сохранения найденных изображений вызвать меню щелчком по картинке и выбрать команду «Сохранить как рисунок» и _выбираем место _________________________и_____________________________.
Имя файла
Блокнот
Домашнее задание
Выполнить задания в тетради с печатной основой
Рефлексия
На уроке мне понравилось__________
На уроке я узнал новое__________
На уроке я научился______________
На уроке мне было трудно__________
На уроке я повторил_______________
На уроке я запомнил__________________
На уроке лучше всего у меня получилось________
На уроке я быстро справился с ________
На уроке было _____________________
На уроке я работал (ла)_______________
4