СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сохранение результатов поиска"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока - начальная школа, предполагает обучение учащихся правилам сохранения информации из Интернета

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сохранение результатов поиска"»


Дата ___________ Класс___3____

План-конспект урока №____

Тема: Сохранение результатов поиска информации

Общеобразовательные цели:

познакомить с понятием «проект»
 сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.
ззакрепить знания о технике изготовления изделия.

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру­ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осоз­нание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Развивающие цели:

освоение различных форм коммуникаций;

развивать у учащихся умение сохранения результатов поиска информации

прививать учащимся основные приемы работы в Интернете.

Воспитательные цели:

развитие коммуникативных качеств личности;

формирование навыков ассоциативного мышления;

ответственность

Оборудование: компьютер, презентация, наглядность

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

ХОД УРОКА

1.Организационный момент
Приветствие. Проверка отсутствующих. Подготовка к уроку
2.Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос

Разминка
Игра " Собери слово"

С Е Н Д Я К Г Г Л У И А Л М - ЯНДЕКС ГУГЛ МАИЛ

Правильно, молодцы.

3. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
- Каким общим словом можно их назвать? ( поисковые системы)

  - Приведите примеры других известных вам поисковых систем.

   - Для чего нужны поисковые системы? (С помощью поисковых систем можно искать информацию в сети Интернет).

 -   Что будет результатом поиска в поисковых системах? (Перечень сайтов или других публикаций, на которых встречаются заданные в поиске слова).

 -   Что такое «поиск информации по ключевым словам»? (Введение в поисковый запрос набора слов, по которым система будет искать подходящие страницы в сети Интернет).

   -  Что такое «сужение поиска»? (Поиск по уточнённому и дополненному запросу, например: сначала ввели ключевые слова «Новый год», а затем уточнили – «стихи для детей про Новый год»).

 -   Почему иногда требуется расширить поиск? (Если получено  мало ссылок по первому запросу,  и среди них нет того, что мы ищем, то мы должны изменить запрос так, чтобы ссылок было больше. Например, использовать общие названия, уменьшить число ключевых слов. Это называется  «расширением поиска».)

- Сегодня мы с вами поговорим о сохранении результатов поиска информации в Интернете

Научимся сохранять информацию в виде текста или изображения, а также повторим виды информационных процессов и понятие «компьютерные сети».

4. Усвоение новых знаний

вспомним, какие основные виды информационных процессов вы знаете? (получение, передача, обработка, хранение информации).














Открыли тетради, записали число, классная работа, тема урока : «Сохранение результатов поиска информации»


Возникает логический вопрос: "Как осуществить поиск информации, а потом полученную информацию сохранить?"
В современном обществе нужную информацию чаще разыскивают в Интернете, поэтому глобальные компьютерные сети  - это не только средство коммуникации, но и почти бездонное хранилище самой разнообразной информации.

Сначала мы формируем запрос, в котором указываем ключевые слова для поиска нужной на информации. Когда мы нашли нужную информацию, нам необходимо ее сохранить. Для этого выполняем следующие действия:

ЗАПОМНИТЬ:

    Для сохранения найденных текстов использовать меню Файл – команда «Сохранить как…»  (но не всегда удаётся сохранить веб-страницу, поэтому попробуем сразу копировать нужный материал).

ИЛИ

Принцип сохранения следующий: выделили текст – скопировали – открыли программу (Word или Блокнот) – вставили – сохранили.

    Для сохранения найденных изображений вызвать меню щелчком по картинке и выбрать команду «Сохранить рисунок как…» выбираем место куда будем сохранять и можно выбрать имя файла.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть

5.Закрепление материала

Работа в тетради с печатной основой

6.Компьютерный практикум

  1. Правила ТБ

  2. Работа за компьютером

Релаксация
Дополни предложения

  1. Выделили текст – скопировали – открыли программу__________________ или ______________________ и сохранили выделенный текст

  2. Д

    Куда будем сохранять

    Word

    ля сохранения найденных изображений вызвать меню щелчком по картинке и выбрать команду «Сохранить как рисунок» и _выбираем место _________________________и_____________________________.

Имя файла

Блокнот





  1. Домашнее задание
    Выполнить задания в тетради с печатной основой



Рефлексия
На уроке мне понравилось__________

На уроке я узнал новое__________

На уроке я научился______________

На уроке мне было трудно__________

На уроке я повторил_______________

На уроке я запомнил__________________

На уроке лучше всего у меня получилось________

На уроке я быстро справился с ________

На уроке было _____________________

На уроке я работал (ла)_______________


4