СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "закон Архимеда"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока с приложением в виде презентации с УУД

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "закон Архимеда"»

Технологическая карта урока

«Закон Архимеда»

  1. ФИО: Минаева Галина Анатольевна

  2. Место работы: МБОУ ООШ с. Ивановка Данковского района

  3. Должность: учитель

  4. Предмет: физика

  5. Класс: 7

  6. Базовый учебник: Перышкин А.В. «Физика. 7 класс»

  7. Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению закона Архимеда и первичному закреплению знаний.

  8. Задачи урока



обучающие: формирование представлений о причинах возникновения архимедовой силы;

вывод закона Архимеда; исследование факторов, от которых зависит и не зависит сила Архимеда; показ проявления силы Архимеда в обыденной жизни.

развивающие: организация работы по развитию умений наблюдать, делать выводы, анализировать, выделять главное, работать с информацией, сравнивать и сопоставлять изучаемые процессы



воспитательные: создание условий для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в группах, умения делать самооценку

10. Тип урока: Изучение нового материала

11.Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная

12.Необходимое оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор, «Ведерко Архимеда», отливной стакан, , наборы оборудования для групп, карточки с заданиями, компьютерная презентация Power Point, таблица плотностей у каждого на парте, штатив с муфтой и лапкой.

















Структура и ход урока

Этап урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Время

(мин)

1

Организация начала урока

Презентация

Слайд 1

Проверка готовности к уроку. Создание рабочей атмосферы.

Готовятся к уроку

Регулятивная деятельность:

целеполагание

1

2

Актуализация опорных знаний


Организует повторение.


Вспоминают и формулируют закон Паскаля, объясняют связь между давлением и глубиной погружения, правило сложения сил.

Познавательная деятельность: общеучебная


5





3

Подготовка к активному усвоению нового учебного материала


Презентация

Слайд 2,3


Проблема:

На чашечные весы положили камень весом два килограмма и железную гирю тоже весом два килограмма. После чего весы опустили под воду. (Демонстрирует соответствующий опыт) .Весы вышли из равновесия. Что произошло?


Обсуждают. Выдвигают гипотезы.

Познавательная деятельность: постановка и решение проблемы; логические

Регулятивная деятельность:

целеполагание


3


4

Усвоение новых знаний

Анимация со звуком "Откуда появляется архимедова сила"

Презентация

слайд 4,5




Презентация

слайд 6,7.


Карточки с заданием для каждой группы.





Презентация

Слайд 8

1.Работает с ЭОР «Откуда появляется архимедова сила», задает вопросы.


2.ДЭ «Равенство архимедовой силы весу вытесненной жидкости», выводит закон Архимеда.


3.Организует

Исследовательскую работу «От чего зависит сила Архимеда?»

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы


Воспринимают информацию, делают записи в тетрадях.





Работают в группах.

Выдвигают гипотезы, обсуждают ход исследования, проводят эксперимент ( 1учащийся из каждой группы), делают выводы. В конце работы заполняют обобщающую таблицу


Познавательная деятельность: общеучебные; логические.










Познавательная деятельность: постановка и решение проблемы; контроль. Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: лидерство и согласование действий с партнером; постановка вопросов; построение речевых высказываний.

16

5

Физкультминутка


Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения для глаз.


2

6

Первичная проверка понимания учащимися нового материала, коррекция знаний

Тест к уроку "Закон Архимеда"


Организует проведение теста в печатном варианте и последующую проверку с использованием ЭОР, корректирует знания.

Выполняют тест, затем взаимопроверку.

Один из учащихся работает с ЭОР.

Познавательная деятельность: контроль.

8

7

Возвращение к отсроченному вопросу


Напоминает о эксперименте проведённом в начале урока

Воспринимают информацию, отвечают на отсроченный вопрос

Познавательная деятельность: логические.

3








8

Подведение итогов урока


Подводит итоги урока, выставляет оценки за тест и исследовательскую работу

Оценивают работу каждого в группах

Регулятивная деятельность:

контроль.

3

9

Информация о домашнем задании


Дает информацию о домашнем задании.


Записывают домашнее задание в дневниках.

Регулятивная деятельность:

целеполагание.

2

10

Рефлексия


Организует рефлексию «Сегодня на уроке я…»

Оценивают свою работу на уроке

Личностные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание.

2













Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Анимация со звуком «Откуда появляется архимедова сила»

Интернет-ресурс.

ЦОР

Анимация со звуком



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44131462-79cd-4602-bdfa-9243b26203a2/7_212.swf


2

Закон Архимеда

Презентация.



3.

Тест к уроку «Закон Архимеда»

Интернет-ресурс.

ИУМК

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html































Карточки для экспериментальных заданий



Фронтальное задание.

Оборудование: динамометр, сосуд с водой, тело из металла (в форме параллелепипеда).



1. Определите вес данного вам тела в воздухе: Р1.

2. Определите вес этого же тела в воде: Р2.

3. Сравните результаты измерений.

4. Сделайте вывод.





Исследование для 1 группы.



Оборудование: Сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры, нить.



1. Определите Архимедову силу, действующую на каждое из тел.

2. Сравните эти силы.

3. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от плотности тела.



Исследование для 2 группы.



Оборудование: сосуд с водой, тела разного объёма из пластилина, динамометр.



1. Определите Архимедову силу, действующую на каждое из тел.

2. Сравните эти силы.

3. Сделайте вывод о зависимости или независимости Архимедовой силы от объёма.



Исследование для 3 группы.



Оборудование: динамометр, сосуд с водой, солёной водой, спиртом.



1. Определите Архимедовы силы, действующие на тело в воде, солёной воде, спирте.

2. Чем отличаются эти жидкости?

3. Что можно сказать об Архимедовых силах, действующих на тело, погруженное в различные жидкости ( плотности этих жидкостей различны).

4. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от плотности жидкости, в которую погружено тело.





Исследование для 4 группы.



Оборудование: мензурка с водой, алюминиевый цилиндр, динамометр.

1. Определите Архимедовы силы, действующие на тело на произвольной глубине Н1 и на глубине Н2, большей , чем Н1.

2. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от глубины погружения тела.





Исследование для 5 группы.



Оборудование: Кусочек пластилина, сосуд с водой, нить, динамометр.



1. Кусочку пластилина придайте последовательно форму шара, куба, цилиндра.

2. Поочередно опуская каждую фигурку в воду, с помощью динамометра определите Архимедову силу, действующую на погруженное в жидкость тело.

3. Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от объёма тела.