СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой конструкт урока разработан в соответствии с ФГОС. Тема урока" Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число".

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике 4 класс»

Конструкт урока

Предмет: математика 4 класс


Тема урока:

Знакомство с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Формы, приемы, методы:

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический.

Педагогические технологии:

Проблемно- диалогическая, здоровьесберегающая, критического мышления, ИКТ.

Цель урока:

  1. Формирование учебного процесса учащихся, направленного на «открытие» письменного алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число, научить ребят использовать алгоритм на практике.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:


1.Усвоить письменный прием умножения на двузначное число  через создание поисково – исследовательской деятельности у детей.

2.Повышать у детей умение использовать, практиковать знания при решении выражений, задач.

Формировать умение выделять движение учебного процесса ребят.

Создавать данные для повышения столь нужных свойств личности, как рефлексивность, договорённость за индивидуальный выбор и достижения своего учебного процесса.

Оборудование:

  1. Учебник Моро, 1 часть, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Понимание инструкции письменного умножения на двузначные числа.

2. Умение письменно умножать на двузначные числа.


1.Со знанием дела определяют учебную задачу и самостоятельно строят умозаключения.

2. Могут организовывать и решать алгоритмы; демонстрировать, разбирать и комментировать полученный результат..

3.Проявляют способность слушать собеседника, разъяснять своё мнение и обосновывать свою точку зрения.

1.Проявляют заинтересованность к изучению математике.

2.Умение слушать учителя и собеседника.


ХОД УРОКА


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


Методы,

приёмы, формы обучения

1. Организация. Мотивация - время (1 мин)


Словесный метод.

Контроль педагога за организацией детьми рабочего места.

(Организует детей, отслеживает готовность класса , положительный настрой на учебную работу.)Слайд 1

-Дети, повернитесь к нашим гостям и учтиво поздоровайтесь.

Ребята, я предлагаю вам повернуться друг к другу, улыбнуться, показать ладони и сказать «Я сегодня хочу много чего узнать на уроке»

-Сегодня будем много размышлять, комментировать решение выражений и задач, вам предлагаю, в течение урока провести исследовательскую работу по изучению «открытия» знаний и ещё вы будете самостоятельно применять приём самооценки.

-Прошу вас быть старательными, внимательными и более активными на уроке.


- Открываем тетради и проверяем домашнее задание № 23

-Что надо было узнать в задаче? (скорость)

-Что дополнить? (время)

- Вспомните формулу нахождения скорости (расстояние разделить на время).

Прочитайте решение задачи и ответ.

Запишем число, классная работа, минута чистописания


Выслушивают педагога.

Выявляют готовность к уроку.

Взвешивают своё эмоциональное состояние на уроке. Выбирают смайлик.

Проверяют домашнее задание

Самооценка

Регулятивные - подготовка своего рабочего места

Коммуникативные –научить вступать в учебный диалог, выслушивать собеседника и учителя.

Личностные – воспринимать роль знаний для ученика ,владеть желанием учиться; демонстрируют потребность к изучаемому предмету, воспринимают его важность.


II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - время (5 мин)

Практический

Наглядный

Словесный

Игровой

Математический диктант

Игра.

Поисково- исследовательская работа.


2)- Внимание на экран! А сейчас, исследуйте записи выражений и для начала объясните приём умножения. Слайд 2

6·7  24·4   129 · 0

 82· 100   12· 30  62· 53 Слайд 3








1)Математический диктант игра «Спринт - лоторея».

1.Делимое 450 , делитель 9. Найти частное чисел.

2.Найти уменьшаемое, если разность равна 300, а вычитаемое равно 30?

3.Найти 1/3 часть от числа 600?

4.Увеличьте 1400 в 10 раз.

5.Первое слагаемое 850, второе слагаемое 150. Найдите сумму чисел.

6.Назвать произведение чисел 80 и 80.

7.Во сколько раз 15 меньше 75?

8.Посчитайте недели в 49 днях.

9.Велосипедист за 4 часа проехал 40км. С какой скоростью он ехал?

Участвуют в учебном диалоге.

Находят результат произведений.

1) табличное умножение;

2) внетабличное умножение

( раскладывают первый множитель на разрядные слагаемые и используют прием умножения суммы на число);

3) умножают на нуль (при умножении любого числа на нуль получается нуль);

4) увеличивают числа в 10,100,1000 раз ( к первому множителю приписываем столько нулей, сколько их во втором);

5) вспоминают приём умножения на числа, оканчивающиеся нулями

6) оказываются в затруднении

Самооценка

Регулятивные – выделение и осознание того, что уже знают и чего ещё надо усвоить.

Познавательные - разбирать, сопоставлять различные виды выполнения заданий

Коммуникативные - способность регулировать учебный диалог и принять участие в групповой обсуждении проблемы.

Личностные - осуществлять связь между целью работы и ее достижением.






III. Установление места и причины затруднения, постановка цели деятельности - время (4 мин)

Словесный.

Проблемный.

Беседа.

Предположение темы и цели урока.

- Объясните, почему одно выражение осталось лишним?

-Найдите отличия.

- Кто догадался, как можно найти результат этого произведения?

- Предлагаю вам устную работу. Найдите произведение. Получилось?

- А как можно?

( на калькуляторе)

- Можно ли таким образом сразу же произвести умножение многозначного числа, имея в виду, что числа могут быть вполне большими? Нет

- Предполагаете ли вы, что существует более удобный способ умножения на двузначные числа.

Устная работа.

Приём умножения не знаком

Тут двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце.

Выдвигают предположения:

Комментируют приёмы решения выражений.

Приходят к выводу, что нет.

Приходят к согласию, что решить можно в столбик.

Познавательные - организация и формулирование проблемы.

Регулятивные - фиксировать способы, условия достижения цели.

Коммуникативные - строить собственные выводы,

Личностные - достигать и осознавать свою лепту в общий результат урока.



IV. Построение проекта выхода из затруднения- время (5 мин)

Практический

Устный опрос.

Работа в парах.

Учебный диалог.

Шкала для самооценки

- Какую же обучающую задачу вы предположите сегодня на занятии? 

- Читаем тему урока. Слайд 4

- На что будем опираться при письменном умножении на двузначное число?

- Воспроизведём инструкцию умножения двузначного числа на однозначное число. Слайд 5

– Выполняем сейчас столбиком, пользуясь, инструкцией умножения на однозначное число.

24 * 7=168 - выполнение у доски

324 * 6= 1944 – работая, в парах


- Выучить инструктаж письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

- Письменное умножение на двузначное число.

Повторяют приёмы умножения на однозначное число и вспоминают таблицу умножения.

Работа в парах:

Выполнение примеров, записанных на доске по инструкции.

Разъясняют процесс своих операций.


Познавательные – выявить пробелы, провести коррекцию ошибок;

Регулятивные - находить приемлемый путь решения ситуации.

Коммуникативные - наблюдать работу товарища и умение договариваться при работе в паре.

Личностные - устанавливать порядок деятельности в паре, приходить к взаимному соглашению.


5. Фотоглаз. (5 мин) Слайд 6


6. Реализация построенного проекта (5 мин.)

Наглядный

Практический

Работа в группах.

Метод контроля.

Схемы- помощники

- Продолжаем работу и я рекомендую решить самим пример 63·32 (на черновиках) в столбик ,опираясь на данный алгоритм.

-Вспоминаем порядок работы в парах.

  • Соблюдение порядка работы в группах.

  • Времени работы (5 минут).

Наблюдает, как осуществляется деятельность учащихся, оказывает помощь.

Контролирует деятельность учащихся в группе

Прислушивается в постановку вопросов и ответов ребят;

а) выслушивает ответы детей в группах;

б) планирует помощь по мере необходимости; -

в) демонстрирует показ действия, понимания алгоритм (инструкции, таблицы, математического правила).

-Предлагаю обобщить правила решения.

- Кто не смог справиться з вычислением? -Что вызвало у вас затруднение?

- Пригодилась ли по вашему решению данная инструкция? (умножение многозначного числа на однозначное число).

- Чего не хватает в инструкции?

- Какие появились сложности в решении?

-Может, конкретизируем уже знакомый алгоритм, пользуясь опорными карточками.

1.Изложить отсутствующие шаги в ининструктаже.

2. 2.Создать опорный толчок. Слайд 7


-Принимаемся за решение примера, работая с новой опорной карточкой (для тех ребят, кто не смог решить).

- А кто из вас, дети, выполнил умножение верно?

- Соотнесите новый инструктаж с вашим решением. Вы всё выполнили верно?

- Ребята, сегодня перед собой вы поставили цель узнать алгоритм умножения на двузначное число. Достигли цели?


Работа в группах

Соблюдение требований, предложенных коллективом к созданию работы в группе.

Выполнение упражнений, связанных с «открытием» очередного знания (способа, приёма), зафиксированного на решение учебной задачи.

Предполагают гипотезы, относящиеся к выбору учебной задачи (решение проблемы).

Декорируют порядок в виде инструкции.

Представляют порядок, инструкцию по указанной теме, определяющей учебной задачей.

Находят трудности, с которыми соприкоснулись.


Затрудняются в умножении на десятки.

Инструкция не подошла, затрудняются в записи.

Читают инструктаж его.

Решают выражение, используя новый алгоритм.

Сопоставляют изученный алгоритм со своим решением.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное число.

Познавательные - создание закономерной цепи мнений, обзор сделанных ошибок, формулирование причин их возникновения.

Регулятивные - сознавать свои функции в учении.

Коммуникативные – принятие участия, работая в группах, следуя положению, умению договариваться, и приходить к общему мнению в групповой деятельности.

Личностные - самостоятельно выполнять работу, предполагая личную ответственность за результат



7.Физкультминутка (2 мин) Слайд 8

Наглядный

Выполнение движений в соответствии
инструктажа.

Наблюдение.


-А сейчас отдохнём. Предлагаю повторить движения, глядя на экран.

Учащиеся выполняют физкультминутку.


Регулятивные – соглашаются и соблюдают учебную задачу.

Коммуникативные – показывают желание слушать.

Личностные – обладают установкой
на здоровый образ жизни.


8. Первичное закрепление (5 мин.)

Практический

Словесный

Индивидуальный опрос.

Работа в парах.

Взаимопроверка.

Демонстративно- тренировочный приём.

Самостоятельная работа.

- Продолжаем нашу работу, и я предлагаю поработать по учебнику.

- Открываем учебник с.44, выполним № 156 устно с пояснением.

-Предлагаю называть неполные произведения и конечный результат произведения.

- Молодцы!

-А сейчас письменно выполняйте № 157. Комментируем первый и второй пример, а третий решаем самостоятельно. Взаимопроверка в парах. Вспомните правила работы в парах.


Комментируют по своим записям, выполнение упражнения.

Решают примеры на доске с объяснением.


Познавательные - выполнять отработанный инструктаж.

Регулятивные - реализовывать установленные учебные задачи

Коммуникативные – учить слушать собеседника, сотрудничать

Личностные – совершенствование положительных качеств личности.



9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) (4 мин)

Словесный

Наглядный

Контрольное упражнение.

Самооценка

- Доходчив ли вам этот вычислительный приём?

- Продолжаем дальше. Работаем с карточками №1.

-Читаем записи.

25 *23= 575 - средний уровень

472 · 47=22184 - повышенный уровень

- Советую предварительно оценить достижение своей работы: в верхнем углу карточки у вас нарисован круг.

Надо закрасить его жёлтым цветом, если вы считаете результат работы отличным. Зелёным цветом – если есть небольшие сомнения. Красным цветом – если вам нужна помощь. Если кому - то нужна помощь, обращаемся к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. Слайд 9

- Меняемся карточками.

- Если нет ошибок, закрасьте нижний кружок жёлтым цветом, если есть ошибки – зелёным.

- Передайте карточку соседу по парте.

- Совпало ли ваше предположение с результатом?

-Замечательно!

Прогноз результата и работа с заданиями.

Дети учатся вычленять операционный состав действий.

Дети проводят взаимопроверку в паре, по ответам на экране.

Ответы учащихся


Познавательные – воспринимать и сдерживать учебную задачу

Регулятивныепрогнозирование,

самоконтроль, коррекция.

Коммуникативные - умение высказывать свои мысли, развитие способности к организации самостоятельной учебной работе.

Личностные – умение сотрудничать при работе в паре.


10. Включение в систему знаний и повторение (6 мин.)

Практический

Приём сравнения и обобщения.

Шкала для самооценки.

- Скажите, пожалуйста, в каких заданиях будете использовать знания, приобретённые сегодня на уроке?

- Предлагаю выполнить задачу с.45 № 162.

- Комментируем её - называем условие.

-Что знаем, что предлагается узнать?

-Называем первоначальный вопрос.

-Назовите решение (действие).

-Читаем следующий вопрос.

- Назовите действие ко второму вопросу?

-Прочтите последний вопрос.

-Предлагаем действие к последнему вопросу?

- Записываем самостоятельно решение задачи. Слайд 11

Решая задачи.


Работа у доски и в тетрадях

Проверка задачи по образцу. Коррекция ошибок и ликвидируют их.

Познавательные – осуществляют анализ, синтез, сравнение, выбирают нужную информацию.

Регулятивные – включают и соблюдают цели и задачи учебного процесса.

Коммуникативные - создавать необходимые для соседа суждения и комментировать свою позицию.



11. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) (1 мин.)

Словесный

Наглядный

Беседа (общее обсуждение).

Приём «Незаконченное предложение».

Самооценка.

-Благодарю вас, дети за учебную деятельность.

Занятие было успешным,

Все молодцы!

Вам понравился урок?

- Что нового узнали на уроке?

-Вы в начале урока ставили перед собой цель.

- Достигли её?

-Вспомним алгоритм умножения на двузначное число?

- Когда знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

- А кого ребята вы можете похвалить сегодня за сотрудничество?

(-Я научился…)

(-Надо ещё поработать….)

(-Мне удалось… )

( -Самым трудным было …) Слайд 12

- Попрошу в конце занятия дать оценку своей работе, используя пословицы – выбор каждого ребёнка. Слайд 13

- Значительное прилежание и ваше стремление к знаниям содействовала нам выполнить на уроке открытие. Этот успех приблизил ещё на один ход каждого из вас.

- Благодарю вас за активное участие. Мне было в радость работать с вами.



Обучиться умножению на двузначное число.

Дети достигли цели.

Объясняют алгоритм.

Учебный диалог.


Познавательные – разбираются

в структуре знаний – различают новое от уже изучаемого.

Регулятивные– выставляют оценку личной работе на уроке, применяя оценочные листы.

Личностные – заинтересованность в предмете.

Коммуникативные - согласовывают и договариваются в общем решении в учебном процессе.




12.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

Словесный.

Приём «Стандартный минимум.

Повышенный.

Творческий».

- Вам нужно поупражняться дома. Довожу до вашего сведения инструктаж домашнего задания

- Рекомендую вам разновидность домашнего задания. Сделайте выбор на ваше усмотрение.

1) С. 44,  № 159 – рекомендую всем.

2) С. 44, № 160– предлагаю тем, кто не боится трудностей.

3) Придумать и решить 4 примера на умножение многозначного числа на двузначное - для тех, кто любит творить. Слайд 14


Учащиеся выслушивают инструктаж домашнего задания, делают выбор и записывают в дневник.

Регулятивные - реализовать поставленные учебные задачи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!