СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Развитие речи посредством театральной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, а эта деятельность помогает развитию речи детей.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Развитие речи посредством театральной деятельности"»

Развитие речи детей  посредством театральной  деятельности Закирова Екатерина Александровна , воспитатель МОУ «СШ п.Ярославка» ЯМР дошкольные группы

Развитие речи детей посредством театральной деятельности

Закирова Екатерина Александровна ,

воспитатель МОУ «СШ п.Ярославка» ЯМР дошкольные группы

  Актуальность       Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Практика работы с детьми  показывает, что связная речь  дошкольников развита недостаточно. Рассказы детей даже на близкую им тему нередко отличаются недостаточной содержательностью, непоследовательностью, бедностью словарного запаса  Поэтому в нашем детском саду возникла идея создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Это направление деятельности является одной из годовых задач, решаемых в МОУ «СШ п.Ярославка» ЯМР дошкольные группы  

Актуальность

  •     Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
  • Практика работы с детьми  показывает, что связная речь  дошкольников развита недостаточно. Рассказы детей даже на близкую им тему нередко отличаются недостаточной содержательностью, непоследовательностью, бедностью словарного запаса
  • Поэтому в нашем детском саду возникла идея создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Это направление деятельности является одной из годовых задач, решаемых в МОУ «СШ п.Ярославка» ЯМР дошкольные группы

 

Почему именно театрализованная деятельность ?  Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя .

Почему именно театрализованная деятельность ?

Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя .

Задачи Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения). Помогать в создании выразительных средств. Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру). Развивать разговорную, диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки. Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехом товарищей и огорчаться их неудачам. Вызывать желание участвовать в праздниках и развлечениях. Чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Задачи

  • Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
  • Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения). Помогать в создании выразительных средств.
  • Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
  • Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру).
  • Развивать разговорную, диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки.
  • Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехом товарищей и огорчаться их неудачам.
  • Вызывать желание участвовать в праздниках и развлечениях. Чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.
Занятия, с использованием театрализованной деятельности включают в себя: Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; Игры- драматизации; Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; Упражнения по формированию выразительности исполнения;  Отдельные упражнения по этике;  Упражнения для социально- эмоционального развития детей.

Занятия, с использованием театрализованной деятельности включают в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Игры- драматизации;
  • Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения;
  • Отдельные упражнения по этике;
  • Упражнения для социально- эмоционального развития детей.
Классификация  театрализованных игр  Драматизация  Режиссёрские игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. настольный, плоскостной и объемный театр кукольный театр (бибабо, пальчиковый, марионеток).  артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет ими

Классификация театрализованных игр

Драматизация

Режиссёрские

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
  • настольный, плоскостной и объемный театр
  • кукольный театр (бибабо, пальчиковый, марионеток).
  • артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет ими
Творческие методы и приемы для решения речевых задач:  знаковая система обучения (схемы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения); ситуация «проживания»; ассоциаций;  коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); • организация творческого поиска;  просмотр видеофильмов;  слушание аудиозаписи;  словесное рисование;  разговор по телефону  коллаж из сказок  

Творческие методы и приемы для решения речевых задач:

  • знаковая система обучения (схемы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения);
  • ситуация «проживания»; ассоциаций;
  • коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);

• организация творческого поиска;

  • просмотр видеофильмов;
  • слушание аудиозаписи;
  • словесное рисование;
  • разговор по телефону
  • коллаж из сказок

 

 Содержание деятельности • Артикуляционная гимнастика • Чистоговорки и скороговорки • Пластические этюды • Мимические этюды • Загадки (с использованием зонта сказочных воспоминаний) • Упражнения на воображение • Упражнения на напряжение и расслабление мышц • Упражнения на имитацию движений • Упражнения на активизацию словарного запаса • Упражнения на интонационную выразительность

Содержание деятельности

• Артикуляционная гимнастика

• Чистоговорки и скороговорки

• Пластические этюды

• Мимические этюды

• Загадки (с использованием зонта сказочных воспоминаний)

• Упражнения на воображение

• Упражнения на напряжение и расслабление мышц

• Упражнения на имитацию движений

• Упражнения на активизацию словарного запаса

• Упражнения на интонационную выразительность

а так же:  Упражнения на речевое дыхание  Игры со словами и без слов  Хороводные игры  Подвижные игры с героями  Обыгрывание эпизодов  Инсценирование сказок, потешек, стихов

а так же:

  • Упражнения на речевое дыхание
  • Игры со словами и без слов
  • Хороводные игры
  • Подвижные игры с героями
  • Обыгрывание эпизодов
  • Инсценирование сказок, потешек, стихов
Значение  театральной деятельности стимулирует живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению активизирует и совершенствует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи совершенствует артикуляционный аппарат помогает лучше усваивать содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность  способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса  Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение

Значение театральной деятельности

  • стимулирует живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
  • активизирует и совершенствует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи
  • совершенствует артикуляционный аппарат
  • помогает лучше усваивать содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность 
  • способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!