СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе для 9 класса "Русская литература XVIII века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в формате тестового оценивания 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе для 9 класса "Русская литература XVIII века"»

Контрольная работа по литературе, 9 класс. Русская литература XVIII века

1 вариант

А. выберите правильный вариант

  1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

  1. Державин

  2. Фонвизин

  3. Радищев

  4. Ломоносов

  1. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

  1. Классицизм

  2. Реализм

  3. Романтизм

  4. Сентиментализм

  1. Классицизм – это…

  1. Жанр художественного произведения

  2. Литературное направление

  3. Род литературы

  1. Укажите характерные черты классицизма:

  1. Культ разума

  2. Культ чувства

  3. Гражданский пафос

  4. Обращение к повседневности, частной жизни людей

  5. Строгое разделение жанров на высокие и низкие

  6. Особая роль пейзажа как средства отображения гармонии человека и природы

  1. Главная назначение оды –

  1. Повествование о реальных событиях или людях

  2. Прославление какого-то события или лица

  3. Отображение сиюминутного настроения автора

  1. Стихотворение «Властителям и судиям» Г.Р.Державина создано на основе …

  1. Вольного перевода оды Горация

  2. Переложения 81-го псалма

  3. Оды М.В.Ломоносова

  1. Главная тема оды М.В.Ломоносова «На день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» -

  1. Восхваление императрицы

  2. Процветание России

  3. Размышления о Божьем могуществе

  1. Жанр произведения А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» -

  1. Роман

  2. Повесть

  3. Очерк

  4. Путевые заметки

  1. В повести "Бедная Лиза" Карамзин утверждает:

  1. образование должно быть хорошим

  2. Отечеству надо служить верой и правдой

  3. и крестьяне любить умеют.

  1. В финале повести Лиза:

  1. выходит замуж за своего возлюбленного

  2. кончает жизнь самоубийством

  3. умирает от болезни

Б. Дайте аргументированный ответ на вопрос.

  1. Что прославляет в своих одах М.В.Ломоносов?

  2. Охарактеризуйте образ рассказчика в повести Н.Карамзина «Бедная Лиза».

Шкала оценивания

А: по 1 баллу за правильный ответ. Б: по 3 балла за правильный ответ.

«5»: 14-16 баллов

«4»: 11-14 баллов

«3»: 7-10 баллов

«2»: 6 и менее баллов.

Контрольная работа по литературе, 9 класс. Русская литература XVIII века

2 вариант

А. выберите правильный вариант

  1. Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

  1. Державин

  2. Фонвизин

  3. Карамзин

  4. Ломоносов

  1. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

  1. Классицизм

  2. Реализм

  3. Романтизм

  4. Сентиментализм

  1. К жанрам классицистических произведений относятся:

  1. Элегия

  2. Баллада

  3. Ода

  4. Послание

  5. Лирическое стихотворение

  6. Трагедия

  1. Укажите характерные черты сентиментализма:

  1. Культ разума

  2. Культ чувства

  3. Гражданский пафос

  4. Обращение к повседневности, частной жизни людей

  5. Строгое разделение жанров на высокие и низкие

  6. Особая роль пейзажа как средства отображения гармонии человека и природы

  1. Стихотворение восторженного характера, прославляющее какое-то событие, лицо, - это…

  1. Элегия

  2. Ода

  3. Басня

  1. Стихотворение «Памятник» Г.Р.Державина создано на основе …

  1. Вольного перевода оды Горация

  2. Переложения 81-го псалма

  3. Оды М.В.Ломоносова

  1. В оде М.В.Ломоносова «На день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» автором много внимания уделяется личности одного из правителей России. Кого именно?

  1. Анны Иоанновны

  2. Петра I

  3. Петра II

  1. Каков основной принцип построения аллегорического сна в главе «Спасская полесть» произведения А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» -

  1. Сарказм

  2. Утопия-антиутопия

  3. Символика

  1. В повести "Бедная Лиза" Н Карамзин воспел…

  1. Способность героини к самопожертвованию

  2. красоту любви, любовь как чувство, способное преобразить человека. 

  3. Семейные ценности, трудолюбие героини

  1. Кому принадлежат слова из повести «Бедная Лиза»: «Когда мы там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!» 1. Эрасту; 2. Повествователю; 3. Матери Лизы; 4. Анюте.

  1. Эрасту

  2. Повествователю

  3. Матери Лизы

Б. Дайте аргументированный ответ на вопрос.

  1. К кому обращается Г.Р.Державин в стихотворении «Властителям и судиям»? Какова основная мысль этого произведения?

  2. Охарактеризуй кратко образ Лизы в повести Н.Карамзина «Бедная Лиза».

Шкала оценивания

А: по 1 баллу за правильный ответ. Б: по 3 балла за правильный ответ.

«5»: 14-16 баллов

«4»: 11-14 баллов

«3»: 7-10 баллов

«2»: 6 и менее баллов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!