СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для 5 классов по теме: "Среда обитания живых организмов".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 5 классов по теме: "Среда обитания живых организмов".»

Среда обитания живых организмов.

Вариант 1.

1.В наземно-воздушной среде достаточно:

  1. Света и кислорода 3) воды и света

  2. Кислорода и воды 4) воды и тепла

2. Обитателем какой среды является человек:

  1. Наземно-воздушная 3) почвенная

  2. Водная 4) тела других организмов

3. Среда обитания – это:

  1. Большие территории со сходными климатическими условиями, почвами, растениями и животными;

  2. Природа, в которой обитает живой организм;

  3. Материки, которые заселили живые организмы;

4. Родина риса – это:

1) Евразия 3) Австралия

2) Африка 4) Южная Америка

5. Животным с самым отвратительным запахом является:

1) кенгуру 3) жираф

2) скунс 4) панда

6. В этой природной зоне растут теплолюбивые лиственные деревья:

1) тайга 3) широколиственный лес

2) саванна 4) пустыня

7. Почва скована многолетней мерзлотой :

1) в тундре 3) в саваннах

2) в пустыне 4) смешанных лесах

8.Здесь самое большое разнообразие видов растений и животных:

1) тайга 3) саванна

2) широколиственный лес 4) влажный экваториальный лес

9. Имеют вытянутое обтекаемое тело и сильные мышцы – приспособления для быстрого плавания – это обитатели сообщества:

1) сообщества поверхности воды 3) сообщество толщи воды

2) донное сообщество 4) глубоководное сообщество

10. Выберите три ответа из шести. Какие условия характерны для водной среды.

  1. Кислорода достаточно

  2. Света не хватает

  3. Воды не всегда достаточно

  4. Изменения температуры значительные

  5. Изменения температуры незначительные

  6. Недостаток кислорода


11. Установите соответствие между видами растений и материками

Виды растений

Материки

А. Мхи

Б. Секвойя

В. Эвкалипт

Г. Бамбук

Д. Баобаб

Е. Виктория-регия

1) Евразия

2) Африка

3) Северная Америка

4) Южная Америка

5) Австралия

6) Антарктида


А

Б

В

Г

Д

Е








12. Установите соответствие между видами животных и природными зонами

Виды животных

Природные зоны

А. Лемминг

Б. Соболь

В. Кабан

Г. Зебра

Д. Джейран

Е. Ленивец

1) Пустыня

2) Широколиственный лес

3) Саванна

4) Тундра

5) Тайга

6) Влажный экваториальный лес

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е








13. Установите соответствие между видами животных и водным сообществом.

Виды животных

Сообщества

А. Летучая рыба

Б. Планктонные рачки

В. Глубоководные рыбы

Г. Рак-отшельник

1) сообщества поверхности воды

2) сообщество толщи воды

3) донное сообщество

4) глубоководное сообщество

Ответ:

А

Б

В

Г






14. Подпишите рисунок. Подпишите названия природных сообществ.





























15. Охарактеризовать природную зону: Тундра, лесотундра ( описать климат, животный и растительный мир ).

.

Среда обитания живых организмов.

Вариант 2.

1.В водной среде достаточно:

1) Света и кислорода 3) воды и света

2) Кислорода и воды 4) воды и тепла

2. Обитателем какой среды является акула:

1) Наземно-воздушная 3) почвенная

2) Водная 4) тела других организмов

3. Природная зона – это:

1) Большие территории со сходными климатическими условиями, почвами, растениями и животными;

2) Природа, в которой обитает живой организм;

3) Материки, которые заселили живые организмы;

4. Родина Эвкалипта – это:

1) Евразия 3) Австралия

2) Африка 4) Южная Америка

5. Самым высоким животным на свете является:

1) кенгуру 3) жираф

2) скунс 4) панда

6. Основу растительности этой зоны составляют нетребовательные к теплу хвойные растения::

1) тайга 3) широколиственный лес

2) саванна 4) пустыня

7. Располагается в самых засушливых районах Земли:

1) в тундре 3) в саваннах

2) в пустыне 4) смешанных лесах

8. Основу сообщества составляют травянистые растения:

1) в тундре 3) в саваннах

2) в пустыне 4) смешанных лесах

9. Имеют острые зубы и светящиеся органы – приспособления для приманивания и захвата добычи – это обитатели сообщества:

1) сообщества поверхности воды 3) сообщество толщи воды

2) донное сообщество 4) глубоководное сообщество

10. Выберите три ответа из шести. Какие условия характерны для наземно-воздушной среды.

  1. Кислорода достаточно

  2. Света не хватает

  3. Воды избыточно

  4. Изменения температуры значительные

  5. Изменения температуры незначительные

  6. Света достаточно


11. Установите соответствие между видами животных и материками

Виды растений

Материки

А. Скунс

Б. Пингвины

В. Совка агриппина

Г. Панда

Д. Кенгуру

Е. Жираф

1) Евразия

2) Африка

3) Северная Америка

4) Южная Америка

5) Австралия

6) Антарктида










А

Б

В

Г

Д

Е









12. Установите соответствие между видами растений и природными зонами

Виды растений

Природные зоны

А. Саксаул

Б. Акация

В. Кедр

Г. Карликовая береза

Д. Орхидея

Е. Дуб

1) Пустыня

2) Широколиственный лес

3) Саванна

4) Тундра

5) Тайга

6) Влажный экваториальный лес

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е








13. Установите соответствие между видами животных и водным сообществом.

Виды животных

Сообщества

А. Морской еж

Б. Кальмары

В. Парусник

Г. Тунец

1) сообщества поверхности воды

2) сообщество толщи воды

3) донное сообщество

4) глубоководное сообщество

Ответ:

А

Б

В

Г






1 4. Подпишите рисунок. Подпишите на схеме три среды обитания.

























15. Охарактеризовать природную зону: Пустыни, полупустыни ( описать климат, животный и растительный мир ).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!