СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа. Из русской литературы XX века.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. Из русской литературы XX века.»

  1. класс Из русской литературы XX века Вариант 1


1.Соедините фамилии писателей с их полным именем.

1 Бунин А Сергей Александрович

2 Куприн Б Анна Андреевна

  1. Есенин В Александр Иванович

4 Пришвин Г Иван Алексеевич

5 Ахматова Д Михаил Михайлович

2.Кто из русских писателей получил Нобелевскую премию в области литературы?

А Есенин Б Ахматова В Куприн Г Бунин

3. Определите стихотворный размер

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною…

4. Выберите стихотворные размеры с ударением на втором слоге.

А Анапест Б Амфибрахий В Дактиль Г Хорей Д Ямб

5. Эпитет – это …

А чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета для большей выразительности;

Б  образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;

В  изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим;

Г  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.

6. Кто автор строк?

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей…

А Н. М. Рубцов Б А.А. Ахматова В К.М. Симонов Г Р.Г. Гамзатов

7. Что, по словам автора стихотворения «Журавли» Р. Г. Гамзатова, происходит с погибшими солдатами?

А рождаются вновь Б превращаются в журавлей

В попадают в рай Г вечно живут в памяти людей

8. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».

А поэма Б сказка В сказка-быль Г баллада

9. На сколько лет Митраша моложе Насти?

А на 7 лет Б на 3 года В на 5 лет Г на 2 года

10. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю:

А Золушка Б Золотая Курочка В Золотая веснушка Г Носик-курносик

11.За какой ягодой отправились в лес дети?

А земляникой Б клюквой В черникой Г брусникой

12 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор?

А рябины и дуба Б березы и осины В ели и сосны Г липы и клена

13. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ?

А Пуганая ворона куста боится. Б Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

В Волков бояться, так и в лес не ходить. Г Не знавши броду, не лезьте в воду.

14. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы?

А упрямство Б смелость В жадность Г доброта

15. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»?

А взаимоотношения между детьми

Б трудности военного времени

В природа и ее богатства

Г единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе

16. Кто такой тапёр?

А повар Б дворецкий В пианист Г воспитатель

17. Какую мелодию сыграл главный герой, чтоб доказать что он хороший пианист?

А  «Венгерскую рапсодию» Ф. Листа В «Польку» А.Моцарта

Б «Лунную сонату» Бетховена Г «Полонез» Огинского

18. Рассказ «Тапёр» относится к жанру «рождественский рассказ». Докажите, что рассказ соответствует этому жанру. 


6 класс Из русской литературы XX века Вариант 2


1.Соедините названия произведений и фамилии авторов.

1 Песнь о собаке А Пришвин

2 Тапер Б Ахматова

3 Мужество В Куприн

4 Кладовая солнца Г Есенин

2.Из каких произведений эти герои? Соедините стрелками.

1 Азагаров 2 Митраша 3 Левонтий

А Астафьев Б Куприн В Пришвин

3.Определить стихотворный размер.

Мороз и солнце: день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…

4. Выберите стихотворные размеры с ударением на первом слоге.

А Анапест Б Амфибрахий В Дактиль Г Хорей Д Ямб

5. Какого средства художественной выразительности нет в отрывке из стихотворения А.С.Пушкина?

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела...

A эпитет Б сравнение В гипербола Г обращение Д олицетворение

6. Кто автор строк? Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди…

А Н. М. Рубцов Б А.А. Ахматова В К.М. Симонов Г Р.Г. Гамзатов


7. Кто автор строк? Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне…

А Н. М. Рубцов Б А.А. Ахматова В К.М. Симонов Г Р.Г. Гамзатов

8.Укажите стихотворение, принадлежащее перу С. Есенина.

А «Родная земля» В «Разбуди меня завтра рано…»

Б «Не видно птиц. Покорно чахнет» Г «Перед весной бывают дни такие…»

9. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.

«Ему было только десять лет с хвостиком.    Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный»

А Валек Б Митраша В Николенька Г Юрий Азагаров

10. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?

А на Смоленщине Б в Кистеневке В На Кубани

Г в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского

11. От чьего лица ведётся повествование?

А Митраши Б разведчиков болотных богатств В жителей села Г Насти

12. Какому ремеслу выучился Митраша у отца?

А делать деревянную посуду В делать глиняную посуду

Б ремонтировать инструменты Г плести лапти

13. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес?

А волшебный клубок Б яблочко В компас Г сапоги- скороходы

14. Кто спас Митрашу?

А собака Травка Б Настя В ему самому удалось спастись Г охотники

15. Что сделала Настя с собранной ягодой?

А отдала больным детям из Ленинграда В накормила Митрашу

Б угостила односельчан Г съела сама

16. Что символизирует подаренный бабушкой подарок в виде коня?

А стремление побаловать внука. Б желание выполнить просьбу внука.

В  ее мудрое умение любить и прощать.

17. Где и когда происходит действие в рассказе «Тапер»?

А Петербург, летом В Рязань, на Троицу

Б  Москва, в накануне Рождества Г Новгород, осенью

18. О чем рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»? Какова его основная идея?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!