СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 8 класс ( с критериями оценки и ответами)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть проверяет усвоение изученного материала, вторая - работа с тестом ( по версии ВПР). 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 8 класс ( с критериями оценки и ответами)»

Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие.

8 класс. Вариант 1.

  1. Определите тип связи слов в словосочетаниях.



  1. обсуждать с другом

а. согласование

  1. на лесной полянке

б. управление

  1. говорить быстро

в. примыкание



  1. Выпишите грамматическую основу, укажите вид сказуемого.

а) Завтра мы будем писать контрольную работу.

б) В комнате темно.

в) Я начал собирать модель планера.

г) В лесу родилась елочка.

д) Я был рад встрече.

3. Выпишите дополнение, укажите его вид.

а) Он любил море в любую пого­ду.
б) Науки юно­шей пита­ют.
в) Я сего­дня пой­мал было рыб­ку.

г) Лес печаль­нее и одно­об­раз­нее моря, осо­бен­но сос­но­вый лес, посто­ян­но оди­на­ко­вый и почти бес­шум­ный.
д) Ночью я вышел на ули­цу, и меня пора­зи­ло еще неви­дан­ное зре­ли­ще.

4. Выпишите определение, укажите его вид.

а) Блузка в горошек была ей к лицу.

б) Девушка с голубыми глазами привлекла мое внимание.

в) Легкий порыв ветра разбудил меня.

г) О створку окна трётся шерстисто-серое небо. 

д) От ветхого барака в темноту леса нырнули конь и всадник. 

5. Выпишите определение, укажите его вид.

а) Он стриг волосы под гребенку.

б) Вчера шел дождь.

в) В тропиках влажный жаркий климат.

г)  Из-за спешки он не купил книгу.

д) Он купил слишком дорогую книгу.

Прочитайте текст и выполните задания 6 - 11.

(1) Человек, не любящий книгу, несчастен, но не всегда догадывается об этом. (2) Может быть, жизнь его наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного события – сопереживания и осмысления прочитанного. (3) Некоторые люди, говоря о любви к чтению, добавляют, что им нравится читать, но... только не стихи. (4) В этих словах кроется неправда, потому что человек, не испытывающий любви к поэзии, не может по-настоящему любить прозу.
(5) Разумеется, читателю прозы необходимо обладать артистизмом восприятия. (6) Но обаяние именно поэзии гораздо больше, чем прозы, скрывается не только в мысли, в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (7) Именно поэтому воспитание поэзией – это воспитание вкуса к литературе.
(8) Подлинное прочтение художественного слова подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей. (9) Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух. (10) Но в том, что такой слух можно воспитать, я убеждён.
(11) И я хотел бы выразить мою запоздалую, но глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (12) Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца моих дней я оставался бы преданным читателем поэзии.
(По Е. Евтушенко)


6. Определите и запишите основную мысль текста.

7. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

8.Определите, каким средством языковой выразительности является выражение музыка слова (музыке слова) из предложения 6. Запишите ответ.

9. В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «очарование, притягательная сила». Выпишите это слово.

10. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

11. Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.





















Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие.

8 класс. Вариант 2.

  1. Определите тип связи слов в словосочетаниях.



  1. по страницам книг

а. согласование

  1. очень весело

б. управление

  1. со вчерашнего дня

в. примыкание



  1. Выпишите грамматическую основу, укажите вид сказуемого.

а) Мы ждали вас на протяжение часа.

б) Приходите к нам в гости.

в) На празднике было очень весело.

г) Ребята продолжили выполнять задание.

д) Мы готовы к экзаменам .

3. Выпишите дополнение, укажите его вид.

а) Горные хреб­ты пере­се­ка­ли при­мор­скую стра­ну.
б) Так вот и устро­ил­ся у меня жить ёжик.

в) Художник думал о кар­тине, кото­рая сто­я­ла неокон­чен­ная.

г) В перед­ней (кого?) нико­го не было.

д) Гость веж­ли­во поздо­ро­вал­ся (с кем?) с Виктором.

4. Выпишите определение, укажите его вид.

а) Между окнами стоял гусар с румяным лицом и глазами навыкате. 

б) На столе лежали папки из блестящего картона. 

в) Вместе с чаем подали нам котлеты, яйца всмятку, масло, мёд.

г) На нём была пёстрая ситцевая рубашка. 

д) Дело о наследстве задерживает меня в городе ещё надолго.

5. Выпишите определение, укажите его вид.

а) Плюшкин что-то пробормотал сквозь губы.

б) Он купил книгу в магазине.

в) При желании они могли посмотреть этот фильм.

г) Он-то сослепу  не разглядел, что у нас погоны под башлыками, и за петлюровцев нас принял.

д) С детства нас приучали кланяться старшим при встречах.

Прочитайте текст и выполните задания 6 - 11.

(1) Если человек своим поведением грубо нарушает общественный порядок, проявляет явное неуважение к отдельным лицам или обществу в целом, уголовное право квалифицирует его как хулигана.

(2) Чтобы проследить историю возникновения этого слова, совершим экскурс в предместье Лондона конца XVIII века. (3) Жил там некто Хулигэн, содержатель постоялого двора, который с другими членами своего отнюдь не святого семейства наводил ужас на всю округу, замеревшую в страхе. (4) Необузданный буян и драчун настолько прославился нарушениями закона, что имя его пополнило разряд нарицательных негативного свойства.

(5) В XIX веке хулиганами стали именовать дерзких уличных озорников Лондона, а затем и грабителей, преступающих закон и нападающих на прохожих на неосвещённых улицах. (6) Кроме того, распространению этого слова в немалой степени способствовала популярная комическая песенка, исполнявшаяся в Англии в 1880–1890-х годах, героем которой был знакомый нам Хулигэн. (7) Затем невольную рекламу создала одна из газет, сделав его персонажем множества пародий и шуток.

(8) О хулиганах заговорили уже не только на Британских островах, но и во всей Европе, а затем в Америке. (9) В начале XX века слово «хулиган» прочно утвердилось в русском языке и стало частью современного литературного языка.

(По Э.А. Вартаньяну)

6. Определите и запишите основную мысль текста.

7. Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

 8. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение дерзкие озорники (дерзких уличных озорников) из предложения 5. Запишите ответ.

9. В предложениях 1-3 найдите слово с лексическим значением «оценить (-ивать), определить (-лять) каким-нибудь». Выпишите это слово.

10. Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

11. Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.





















Критерии оценивания

За каждый правильный ответ заданий 1 – 5 выставляется 1 балл.

Задание 1 – 3 балла.

Задание 2 – 5 – 5 баллов.

Задание 6

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.
ИЛИ
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.
ИЛИ
Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

Задание 7

Микротема определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.
ИЛИ
Микротема абзаца не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

Задание 8

Дан правильный ответ

1

Дан неправильный ответ.
ИЛИ
Ответ не дан

0

Максимальный балл

1

Задание 9

Верно выписано слово

1

Неверно выписано слово.
ИЛИ
Слово не выписано

0

Максимальный балл

1

Задание 10

Верно выписана грамматическая основа

1

Неверно выписана грамматическая основа.
ИЛИ
Грамматическая основа не выписана

0

Максимальный балл

1

Задание 11

Верно определён тип односоставного предложения

1

Неверно определён тип односоставного предложения.
ИЛИ
Ответ не дан

0

Максимальный балл

1



Правильно выполненная работа оценивается 51 баллами.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–15

16–19

20–26

27–31



Ответы


Вариант 1


Вариант 2

1

1Б, 2А, 3 В

1

1Б, 2В, 3А

2

а – ПГ

б – СИС

в – СГС

г – ПГ

д - СИС

2

а – ПГ

б – ПГ

в – СИС

г – СГС

д - СИС

3

а – прямое

б – косвенное

в – прямое

г – косвенное

д - прямое

3

а – прямое

б – косвенное

в – косвенное

г – прямое

д - прямое

4

а – несогласованное

б – несогласованное

в – согласованное

г – согласованное

д - согласованное

4

а – несогласованное

б – согласованное

в – несогласованное

г – согласованное

д - несогласованное

5

а – образа действия

б – время

в – место

г – причина

д – меры и степени

5

а – образа действия

б – место

в – условия

г – причина

д – время

6

Любовь к чтению подразумевает в первую очередь любовь к поэзии, которую можно воспитать, анализируя средства выразительности, наслаждаясь каждым словом, чувствуя слова.

6

Этимология слова хулиган связана с именем жителя предместья Лондона, который наводил ужас на всю округу. Со временем имя стало нарицательным и распространилось по миру, а в начале XX века прочно утвердилось и в русском языке.

7

Воспитание поэзией – это воспитание вкуса к литературе.

7

Хулиган – человек, нарушающий общественный порядок.

8

метафора

8

эпитет

9

обаяние

9

квалифицировать

10

обаяние скрывается

10

заговорили

11

безличное

11

неопределенно-личное предложение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!