Контрольная работа №1 по теме "УНТ. Сказки"
1. Соотнесите виды сказок с их названиями.
1) Сказки о животных. а) "Волк и лиса"
2) Волшебные сказки. б) "Как мужик гусей делил"
3) Бытовые сказки. в) " Гуси-лебеди"
2. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.
1) волшебные А. Цель сказки весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.
2) бытовые Б. Задача сказки - испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами.
3) о животных В. Цель сказки - рассказать о необычном происшествии: действие происходит в обычной обстановке.
3. Соотнесите текст с соответствующим термином.
1) присказка А. И стали они жить все вместе — жили долго и счастливо.
2) зачин Б. Начинается, починается добрая повесть от Сивка от Бурка, от вещего Каурка. Это не сказка, а присказка. Сказка будет в субботу, когда поешь мягкого хлеба.
3) концовка В. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
4. Определите жанры фольклора.
1) загадка А. Ходит сон по лавке, а дремота по избе,
Ищет - поищет деточку мою,
Где найдёт, тут и спать укладёт.
2) колыбельная Б. Дождик, дождик, пуще // Я насею гущи
Цельну кадушку, //Сверху лягушку!
3) закличка В. Шли сорок мышей, //Несли сорок грошей,
Две поплоше //Несли по два гроша.
4) считалка Г. Зимою греет, весною тлеет,
Летом умирает, зимою оживает.
5. Выпишите из текста постоянные эпитеты:«Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой».
6.Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Чему учат сказки?
6. соотнесите термины и приведённые примеры из сказок.
1) постоянный эпитет А. "Другой подобной красавицы во всём свете не бывало!", " рукавица крышу пробила"
2) гипербола Б. "Как хорошее тесто на опаре поднимается, так и они вверх тянутся", "...сама, как солнце ясное, светится"
3) сравнение В. "Жили-были...", "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается"
4)сказочная формула Г. Уста сахарные, девица красная, ветры буйные
7. Соотнесите термины и определения.
1) гипербола А. Стилистический приём состоит в повторении слова, выражения, действия.
2) эпитет Б. Художественное преувеличение, речевой приём, рассчитанный не на буквальное понимание, а на сильное эмоциональное воздействие.
3) сравнение В) Изобразительный приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением или понятием с целью выделить какой-либо особо важный в художественном отношении признак объекта.
4) повтор Г) Образное определение предмета, выраженное чаще всего прилагательным.
8. Творческое задание (для выполнения этого задания необходимо дать развёрнутый ответ на вопросы. Общий объём работы не должен превышать 40-45 слов)
1. Что такое фольклор? Назови малые жанры фольклора (4-5).
2. Что такое поговорка? Чем она отличается от пословицы? Приведи примеры (1-2)
3. Как строится сказка? Что в ней обязательно должно быть? Чему учат сказки?
4. Что такое эпитет? Постоянный эпитет? Для чего он служит? Приведи примеры постоянных эпитетов (3-4)