Контрольное тестирование для учащихся 6-х классов по русскому языку
Часть А
Для заданий А1-А15 обведите номер правильного ответа.
А1. Укажите верное определение.
Морфемика – это
1) раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.
2) раздел лингвистики, который изучает морфемы.
3) раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
4) раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.
А2. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?
1) русская печ…, говориш… громко
2) полевая мыш…, высокий камыш….
3) он отвлекает…ся, ребенок развивает…ся
4) хороший товарищ…, отвечаеш… у доски
А3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис
1) (ярко)синий, (дальне)восточный
2) (полу)защитник, (пол)Москвы
3) (смелый)пресмелый, (пол)шкафа
4) (громкий)прегромкий, (литературно)художественный
А4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н:
1) стекля(н,нн)ая дверь, громко сказа(н,нн)о
2) оловя(н,нн)ый солдатик, тетрадь разрисова(н,нн)а
3) деревя(н,нн)ый дом, безветре(н,нн)ая погода
4) ветре(н,нн)ая погода, история рассказа(н,нн)а
А5. В каком предложении НЕ с причастиями пишется слитно.
1) В лесу горел еще (не)погасший костер.
2) В магазине громко кричал (не)годующий покупатель.
3) В дневнике задание (не)записано.
4) На столе лежала (не)прочитанная, а просмотренная книга.
А6. Укажите вариант, в котором границы причастного оборота выделены НЕправильно
1) Я ценю время, проведенное за книгой.
2) Мы вспомнили дом, построенный у реки.
3) Я цитировал книгу, прочитанную в детстве.
4) Засеянные пшеницей, поля дали отличные всходы.
А7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Читая художественный текст,
Появляются главные и второстепенные герои
Я внимательно слежу за позицией автора
Встречаются эпитеты
Могут описываться примеры из жизни.
А8. Найдите предложение, в котором границы деепричастного оборота выделены НЕВЕРНО.
Прибежав к финишу, он еле дышал от усталости.
2) Увидев брата, я подошла к нему.
3) Мы наслаждались тишиной приехав в деревню.
4) Дожидаясь выхода на сцену, он заметно нервничал.
А9. На месте каких цифр должна(ы) быть запятая(ые)?
Закрыв (1) глаза (2) и (3) сильно волнуясь (4) я зашел в кабинет директора.
1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 4 4) 1,2,4
А10. Укажите ряд, в котором все числительные составные.
1) два, десять
2) сорок шесть, девять
3) восемьсот тридцать один, двести девяносто
4) один, двенадцать
А11. В каком ряду мягкий знак пишется в середине обоих числительных?
1) 50,100 2) 200,15 3) 500, 60 4) 17,700
А12. Определите разряд выделенных местоимений, употребленных в предложении
Я встретил на нашей улице этого незнакомца.
1) личное, определительное, указательное 2) личное, возвратное, указательное
3) личное, притяжательное, указательное 4) личное, притяжательное, определительное
А13. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.
1) (Пол)Европы, (пол)урока 2) (остро)угольный, (северо)восток 3) (полу)пальто, (пол)тетради 4) (не)(к)кому, (кресло)кровать
А14. Укажите ряд слов, в котором все слова пишутся через дефис
1) чей(либо), кое(о)чем
2) чего(то), кое(у)кого
3) чей(то), кое(с)кем
4) где(нибудь), что(то)
А15. В каком из вариантов дается правильное значение фразеологизма
Вешать лапшу на уши
1) обманывать 2) гордиться 3) обедать 4) стать известным
Часть В
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы, знаки препинания расставлены не полностью).
(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он не торгуясь заплатил тридцать рублей.
(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.
(5)Один раз походив около бревенчатого домика Трифон Петрович сказал потирая руки:
– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.
– (7)Спасибо, родимый, — сказала Поликарповна, — только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
(По П. Романову)
В1. Определите тип текста__________________________________________
В2. Определите стиль речи____________________________
В3. Укажите номера предложений с однородными членами____________
В4. Укажите предложение с деепричастными оборотами_______________
В5. Отметьте номера предложений с пунктуационными ошибками_____
Критерии оценивания заданий А1-А15, В1-В5.
За каждый правильный ответ в части А выставляется 1 БАЛЛ, за правильный ответ в части В – 2 БАЛЛА.
Ответы:
1 – 2
2 – 1
3 – 4
4 – 4
5 – 2
6 – 4
7 – 2
8 – 3
9 – 3
10 – 3
11 – 3
12 – 3
13 – 3
14 – 4
15 – 1
В1 – Повествование
В2 – Художественный
В3 – 1,4,7
В4 – 5
В5 – 2,5