СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное тестирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольное тестирование по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по русскому языку»

Контрольное тестирование для учащихся 6-х классов по русскому языку

Часть А

Для заданий А1-А15 обведите номер правильного ответа.



А1. Укажите верное определение.

Морфемика – это

1) раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.

2) раздел лингвистики, который изучает морфемы.

3) раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.

4) раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.

А2. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?

1) русская печ…, говориш… громко

2) полевая мыш…, высокий камыш….

3) он отвлекает…ся, ребенок развивает…ся

4) хороший товарищ…, отвечаеш… у доски

А3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

1) (ярко)синий, (дальне)восточный

2) (полу)защитник, (пол)Москвы

3) (смелый)пресмелый, (пол)шкафа

4) (громкий)прегромкий, (литературно)художественный

А4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н:

1) стекля(н,нн)ая дверь, громко сказа(н,нн)о

2) оловя(н,нн)ый солдатик, тетрадь разрисова(н,нн)а

3) деревя(н,нн)ый дом, безветре(н,нн)ая погода

4) ветре(н,нн)ая погода, история рассказа(н,нн)а





А5. В каком предложении НЕ с причастиями пишется слитно.

1) В лесу горел еще (не)погасший костер.

2) В магазине громко кричал (не)годующий покупатель.

3) В дневнике задание (не)записано.

4) На столе лежала (не)прочитанная, а просмотренная книга.

А6. Укажите вариант, в котором границы причастного оборота выделены НЕправильно

1) Я ценю время, проведенное за книгой.

2) Мы вспомнили дом, построенный у реки.

3) Я цитировал книгу, прочитанную в детстве.

4) Засеянные пшеницей, поля дали отличные всходы.

А7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Читая художественный текст,

  1. Появляются главные и второстепенные герои

  2. Я внимательно слежу за позицией автора

  3. Встречаются эпитеты

  4. Могут описываться примеры из жизни.

А8. Найдите предложение, в котором границы деепричастного оборота выделены НЕВЕРНО.

  1. Прибежав к финишу, он еле дышал от усталости.

2) Увидев брата, я подошла к нему.

3) Мы наслаждались тишиной приехав в деревню.

4) Дожидаясь выхода на сцену, он заметно нервничал.

А9. На месте каких цифр должна(ы) быть запятая(ые)?

Закрыв (1) глаза (2) и (3) сильно волнуясь (4) я зашел в кабинет директора.

1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 4 4) 1,2,4

А10. Укажите ряд, в котором все числительные составные.

1) два, десять

2) сорок шесть, девять

3) восемьсот тридцать один, двести девяносто

4) один, двенадцать

А11. В каком ряду мягкий знак пишется в середине обоих числительных?

1) 50,100 2) 200,15 3) 500, 60 4) 17,700

А12. Определите разряд выделенных местоимений, употребленных в предложении

Я встретил на нашей улице этого незнакомца.

1) личное, определительное, указательное 2) личное, возвратное, указательное

3) личное, притяжательное, указательное 4) личное, притяжательное, определительное

А13. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.

1) (Пол)Европы, (пол)урока 2) (остро)угольный, (северо)восток 3) (полу)пальто, (пол)тетради 4) (не)(к)кому, (кресло)кровать

А14. Укажите ряд слов, в котором все слова пишутся через дефис

1) чей(либо), кое(о)чем

2) чего(то), кое(у)кого

3) чей(то), кое(с)кем

4) где(нибудь), что(то)

А15. В каком из вариантов дается правильное значение фразеологизма

Вешать лапшу на уши

1) обманывать 2) гордиться 3) обедать 4) стать известным

















Часть В

 Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы, знаки препинания расставлены не полностью).



(1)Как-то в на­ча­ле июня зашёл к По­ли­кар­пов­не че­ло­век и по­про­сил сдать ком­на­ту на лето. (2)Он не тор­гу­ясь за­пла­тил трид­цать руб­лей.

(3)Звали его Три­фо­ном Пет­ро­ви­чем. (4)Он был какой-то уют­ный, весёлый и про­стой че­ло­век, и хо­зяй­ка с пер­во­го же дня при­вык­ла к нему, как к сво­е­му.

(5)Один раз по­хо­див около бре­вен­ча­то­го до­ми­ка Три­фон Пет­ро­вич ска­зал по­ти­рая руки:

– (6)Дай-ка я по­прав­лю тебе, ба­буш­ка, крыль­цо.

– (7)Спа­си­бо, ро­ди­мый, — ска­за­ла По­ли­кар­пов­на, — толь­ко чуднό мне что-то: пришёл, снял ком­на­ту, даже не по­тор­го­вал­ся, а те­перь ты крыль­цом моим за­ни­ма­ешь­ся, будто и не чужие мы люди.



(По П. Ро­ма­но­ву) 

В1. Определите тип текста__________________________________________

В2. Определите стиль речи____________________________

В3. Укажите номера предложений с однородными членами____________

В4. Укажите предложение с деепричастными оборотами_______________

В5. Отметьте номера предложений с пунктуационными ошибками_____



























Критерии оценивания заданий А1-А15, В1-В5.

За каждый правильный ответ в части А выставляется 1 БАЛЛ, за правильный ответ в части В – 2 БАЛЛА.

Ответы:

1 – 2

2 – 1

3 – 4

4 – 4

5 – 2

6 – 4

7 – 2

8 – 3

9 – 3

10 – 3

11 – 3

12 – 3

13 – 3

14 – 4

15 – 1

В1 – Повествование

В2 – Художественный

В3 – 1,4,7

В4 – 5

В5 – 2,5