СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конвенция о правах ребенка. Формирование представления о правах и обязанностях школьника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: объяснить, что означает понятие    «право»; ознакомить с Декларацией прав  человека;  дать представление о правах ребёнка; формировать  представление о правах и  обязанностях школьника; развивать чувства человеческого      достоинства; воспитывать терпимость, взаимопонимание и равенство.

Просмотр содержимого документа
«Конвенция о правах ребенка. Формирование представления о правах и обязанностях школьника.»

ЗНАЙ СВОИ ПРАВА Цель:  объяснить, что означает понятие  «право»;  ознакомить с Декларацией прав  человека;  дать представление о правах ребёнка;  формировать представление о правах и  обязанностях школьника;  развивать чувства человеческого  достоинства;  воспитывать терпимость,  взаимопонимание и равенство.

ЗНАЙ СВОИ ПРАВА

Цель:

объяснить, что означает понятие

«право»;

ознакомить с Декларацией прав

человека;

дать представление о правах ребёнка;

формировать представление о правах и

обязанностях школьника;

развивать чувства человеческого

достоинства;

воспитывать терпимость,

взаимопонимание и равенство.

Как появились права человека

Как появились права человека

Давным - давно, миллионы лет назад, на Земле появились люди. Они строили жилища, разводили скот, обрабатывали землю. На древнем острове жило племя. Два жителя этого племени были большими друзьями. Одного звали Там- Там, а другого Мне - Мне. Однажды встретились они под древним деревом.   - Послушай, Там - Там, - сказал Мне - Мне, - меня мучает один вопрос. Почему люди на нашем острове так часто ссорятся друг с другом, воюют, вступают в драки? И каждый из них думает, что он прав. - Наверное, мой друг, - ответил Там - Там, - это оттого, что нет на нашем острове единых правил, которые знали бы все жители острова., соблюдали и могли бы ими пользоваться. Похоже, вечером нужно собраться нашему Совету племени и придумать эти правила.     Поздним вечером вокруг костра собрался Совет острова. Все участники согласились с Там - Там и Мне - Мне. Не один  час прошел в беседах, переговорах, прежде чем на древнем острове появились свои правила. Эти правила люди начертали на большой горе и назвали ее  «Правильная гора»

Давным - давно, миллионы лет назад, на Земле появились люди. Они строили жилища, разводили скот, обрабатывали землю. На древнем острове жило племя. Два жителя этого племени были большими друзьями. Одного звали Там- Там, а другого Мне - Мне. Однажды встретились они под древним деревом.

  - Послушай, Там - Там, - сказал Мне - Мне, - меня мучает один вопрос. Почему люди на нашем острове так часто ссорятся друг с другом, воюют, вступают в драки? И каждый из них думает, что он прав.

- Наверное, мой друг, - ответил Там - Там, - это оттого, что нет на нашем острове единых правил, которые знали бы все жители острова., соблюдали и могли бы ими пользоваться. Похоже, вечером нужно собраться нашему Совету племени и придумать эти правила.

    Поздним вечером вокруг костра собрался Совет острова. Все участники согласились с Там - Там и Мне - Мне. Не один

час прошел в беседах, переговорах, прежде

чем на древнем острове появились свои

правила. Эти правила люди

начертали на большой горе и назвали ее

«Правильная гора»

1.Каждый должен соблюдать правила. 2. Все люди равны в своих правах. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все они наделены разумом и должны относиться друг к другу по – братски. 3. Каждый человек имеет право на образование, которое является обязательным и содействует полному развитию личности. 4. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы,  справедливые условия труда. 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному Обращению. 6. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. 7. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от  вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательств на честь и репутацию. 8. Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.

1.Каждый должен соблюдать правила.

2. Все люди равны в своих правах. Все люди рождены свободными и равными

в своих правах. Все они наделены разумом и должны относиться друг к другу

по – братски.

3. Каждый человек имеет право на образование, которое является

обязательным и содействует полному развитию личности.

4. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы,

справедливые условия труда.

5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному

Обращению.

6. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или

изгнанию.

7. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от

вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательств на честь и

репутацию.

8. Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.

   ПРАВО-   ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ  ЛЮДИ;  ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ  ГОСУДАРСТВОМ;  ЭТИ ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЯЮТ ОТНОШЕНИЯ  ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ.

ПРАВО-

ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ

ЛЮДИ;

ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ

ГОСУДАРСТВОМ;

ЭТИ ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЯЮТ ОТНОШЕНИЯ

ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЕТ ПРАВАМИ И КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ОБЯЗАН СОБЛЮДАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЕТ ПРАВАМИ И КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ОБЯЗАН СОБЛЮДАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.

1- е задание  Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».  Только бедного безобразного утенка – того, что вылупился позже других, - обитатели птичьего двора клевали, толкали и осыпали насмешками. Решительно все – утки и куры.  Больно уж велик! – говорили они. Все гнали беднягу, даже братья и сестры кричали на него:  Хоть бы тебя утащила кошка, урод несчастный! А мать добавляла: - Глаза бы мои на тебя не глядели!

1- е задание

Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Только бедного безобразного утенка – того, что вылупился позже

других, - обитатели птичьего двора клевали, толкали и осыпали насмешками. Решительно все – утки и куры.

Больно уж велик! – говорили они. Все гнали беднягу, даже братья и

сестры кричали на него:

  • Хоть бы тебя утащила кошка, урод

несчастный!

А мать добавляла:

- Глаза бы мои на тебя не глядели!

Русская народная сказка «Лиса,  заяц и  петух».  Почему ты, Заинька, плачешь?  Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной ее избушка Растаяла. Попросилась она ко мне погреться,  да меня из избушки и выгнала.

Русская народная сказка «Лиса,

заяц и

петух».

  • Почему ты, Заинька, плачешь?
  • Как мне не плакать? Была у меня избушка

лубяная, а у лисы ледяная. Весной ее избушка

Растаяла. Попросилась она ко мне погреться,

да меня из избушки и выгнала.

Сказка А. Толстого « Золотой ключик  или Приключения Буратино».  Кот Базилио и лиса Алиса нагнали Буратино и решили повесить его вниз головой. Привязали с ногам веревку, и Буратино повис на дубовой ветке… Они сели под дубом, протянули мокрые хвосты, и ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые…

Сказка А. Толстого « Золотой ключик

или Приключения Буратино».

Кот Базилио и лиса Алиса нагнали

Буратино и решили повесить его вниз головой. Привязали с ногам веревку, и Буратино повис на дубовой ветке…

Они сели под дубом, протянули мокрые хвосты, и ждали, когда у него вывалятся

изо рта золотые…

2- е задание

2- е задание

3- е задание « Морозко» Русская народная сказка.  А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».  Ш. Перро. «Кот в сапогах».

3- е задание

  • « Морозко» Русская народная сказка.
  • А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».
  • Ш. Перро. «Кот в сапогах».
10 ДЕКАБРЯ 1948 ГОДА  ПРИНЯТА ООН (ОРГАНИЗАЦИЯ 10 ДЕКАБРЯ 1948 ГОДА  ПРИНЯТА ООН (ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ)   ВСЕОБЩАЯ  ДЕКЛАРАЦИЯ  ПРАВ  ЧЕЛОВЕКА

10 ДЕКАБРЯ 1948 ГОДА

ПРИНЯТА ООН (ОРГАНИЗАЦИЯ

  • 10 ДЕКАБРЯ 1948 ГОДА ПРИНЯТА ООН (ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ)

ВСЕОБЩАЯ

ДЕКЛАРАЦИЯ

ПРАВ

ЧЕЛОВЕКА

 В России 12 декабря 1993 года был принят свой закон – Конституция , который определяет права и обязанности граждан России

В России 12 декабря 1993 года был

принят свой закон – Конституция ,

который определяет права и обязанности граждан России

В мире существует документ, защищающий права детей. Этот документ был принят 20 ноября 1989 г. и называется Конвенция о правах ребенка.

В мире существует документ,

защищающий права детей.

Этот документ был принят

20 ноября 1989 г. и

называется Конвенция о

правах ребенка.

ПРАВА РЕБЁНКА

ПРАВА РЕБЁНКА

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА СВОЁ МНЕНИЕ И НА СОБРАНИЯ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОИХ ВЗГЛЯДОВ

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА СВОЁ МНЕНИЕ И НА СОБРАНИЯ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОИХ ВЗГЛЯДОВ

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, ПРАВО НЕ ПОДВЕРГАТЬСЯ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ.

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, ПРАВО НЕ ПОДВЕРГАТЬСЯ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ.

Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Дети имеют право на медицинский уход, творческое выражение, отдых.

Дети имеют право на медицинский уход, творческое выражение, отдых.

Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.

Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.

Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

«НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ,    НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ ПРАВ»    К. МАРКС

«НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ, НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ ПРАВ»

К. МАРКС

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников). Культурно вести себя в классе, школе и за её пределами. Ходить опрятными. Выполнять устав школы в котором…

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников).

Культурно вести себя в классе, школе и за её пределами.

Ходить опрятными.

Выполнять устав школы в котором…

УСТАВ ШКОЛЫ Учащимся запрещается: -приносить посторонние вещи; -играть на деньги; -продавать всякого рода вещи или менять их; -нарушать правила техники безопасности; -всякое подстрекательство к дурному поступку; -употребление в речи неприличных слов и выражений; -запрещаются драки или иные злоупотребления силой. Учащиеся обязаны: -выполнять домашнюю работу; -иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности; -записывать домашнее задание в дневник; -посещать все уроки; -ходить по школе в сменной обуви, поддерживать чистоту и порядок в школе; -выполнять требования дежурных по школе.

УСТАВ ШКОЛЫ

Учащимся запрещается:

-приносить посторонние вещи;

-играть на деньги;

-продавать всякого рода вещи или менять их;

-нарушать правила техники безопасности;

-всякое подстрекательство к дурному поступку;

-употребление в речи неприличных слов и выражений;

-запрещаются драки или иные злоупотребления силой.

Учащиеся обязаны:

-выполнять домашнюю работу;

-иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности;

-записывать домашнее задание в дневник;

-посещать все уроки;

-ходить по школе в сменной обуви, поддерживать чистоту и порядок в школе;

-выполнять требования дежурных по школе.

ИГРА «СОЧИНИ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ»

ИГРА «СОЧИНИ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ»

Как называется документ, в котором записаны права человека? Как называется документ, в котором записаны права ребёнка? В каком документе записаны права и обязанности граждан России?  Декларация прав человека Декларация прав ребёнка  Конституция России
  • Как называется документ, в котором записаны права человека?
  • Как называется документ, в котором записаны права ребёнка?
  • В каком документе записаны права и обязанности граждан России?

Декларация прав человека

Декларация прав ребёнка

Конституция России

Права ребёнка надо знать, Не только знать, Но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.  УДАЧИ ВАМ, ДРУЗЬЯ!

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

УДАЧИ ВАМ, ДРУЗЬЯ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!