Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня | Правильное выполнение движений |
3. Уточнение представлений о понятии «корень». (Учебник, упр. 132) | Коллективная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте в ученике опреде- ление корня слова (стр. 74) и инструкцию «Как найти в слове корень?» (с. 75). – Почему корень – главная значимая часть слова? Объясните смысл слов «главная» и «зна- чимая». – Выполните упр. 133 (каждому ряду предлагается работа с одним корнем) | Знакомятся с теоретическими материалами в учебнике, объясняют главные слова в определении корня, выполняют упражнение | Пр. – знают определение корня и умеют находить его в слове. П – находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; строят несложные рассуждения, делают выводы, формулируют их. Р – выполняют действия по намеченному плану и инструкциям, содержащимся в учебнике | Устные ответы (правильная формулировка правила, верное объяснение слов «главная» и «значимая» в определении корня), правильное выполнение упражнения |
VII. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный. Письмо | Объясняет задание. Комментирует его выполнение. – Определите, к каким частям речи относятся слова, выписанные | Выполняют упраж- нение, определяют морфологическую принадлежность | Пр. – умеют находить однокоренные слова, знают изученные части речи. | Письменное выполнение задания, устные |