СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету "Коммуникативная стимуляция" для учителей коррекционных школ.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная школа»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕРОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА №7»



Рассмотрена и рекомендована

Протокол № 1 заседания МО

учителей-дефектологов

от «26» августа 2016г.

Руководитель МО

__________ /Ж. В. Бабенко/



Утверждена

Директор ГКОУ РО

Азовской школы №7

________ /И.П. Попова/

Приказ №_____

от « » августа 2016г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Коммуникативная стимуляция»


7 класса для учащихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) основного общего образования



Количество часов: 100 часов


Учитель: Симакова Любовь Борисовна









2016/2017

учебный год





Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по предмету «Коммуникативная стимуляция» для 7 класса разработана на основе проекта программы «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» и на основании следующих документов:

- приказа Минобразования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 г. № 24/4.1.1-4851/м;

- письма Минобрнауки РФ от 03.03.2016 г. № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя»;

- адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы №7;

- учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7;

- годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы №7;

- положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогов ГКОУ РО Азовской школы №7.

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989 г.) и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1993 г.), каждому ребенку должно быть гаран­тировано право на развитие, воспитание и образование в соответ­ствии с его индивидуальными возможностями. Положения, отра­женные в этих документах, распространяются на всех детей, в том числе и на детей с умеренной и тяжелой умственной отстало­стью.

На современном этапе развития коррекционной педагогики экспериментально и практически установлено, что включение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в систему коррекционно-развивающей работы приводит к тому, что они мо­гут овладеть элементарными способами общения, специфиче­скими для человека видами элементарной бытовой и предметно-практической деятельности, свойственными только человеку формами поведения. При этом меняется их личностный облик.

В настоящее время в системе социального обеспечения и образования используются отдельные формы оказания коррекционной помощи лицам с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Они реализуются исходя из современных тенденций в условиях специальных школ, в которых открываются классы для названной категории учащихся. В то же время значительное количество детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью воспитывается в учреждениях социального обеспечения: в психоневрологических интернатах, в различных социальных центрах. Место пребывания лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, статус учреждения, которое они посещают, не должны являться препятствием для оказания им образовательных услуг, которые определяются их индивидуально-типологическими особенностями. Таким образом, потребности образования лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, с одной стороны, факторы и пока­затели их интеллектуального, физического, речевого и эмоцио­нального развития, с другой стороны, требуют определения целей и задач их образования, методов и принципов их обучения.

Поскольку умственная отсталость – необратимое явление, дети с нарушением интеллекта не могут в полном объеме освоить общеобразовательную программу, в связи с чем, они получают не цензовое образование. В целом образовательные перспективы этих детей во многом определяются глубиной имеющегося недоразвития, его структурой, своевременностью начатой коррекционно-педагогической работы.

При разработке адаптированной программы по предмету «Коммуникативная стимуляция» учитывались индивидуальные психофизиологические особенности учеников. Дети способны лишь к элементарным действиям и реакциям. Двигательные реакции их хаотичны, стереотипны. Отмечаются значительные трудности в сосредоточении взгляда на предметах. Грубые нарушения зрительно-моторной координации. Слабый интереса к предметам или отсутствие его указывают на то, что дети плохо владеют целенаправленными действиями, не стремятся к какому-либо результату своих действий. Не всегда реакции детей соответствуют силе раздражителя. Эмоциональный фон спокойный.


Цели учебного предмета

Включение детей с тяжелой (глубокой) умственной отсталостью в специально организованную образовательно-развивающую среду, организация своевременного квалифицированного обучения детей, учитывающего их психофизические и возрастные особенности и направленного на преодоление дефектов развития, адекватное включение их в окружающую социальную среду.

Формирование целостного восприятия о предметах и явлениях окружающей действительности, а также представлений о человеке, видах его деятельности и взаимоотношений с природой.

Задачи учебного предмета

Сформировать предметные и предметно – игровые действия, способность к коллективной деятельности. Научить понимать соотносящиеся и указательные жесты. Стимулировать выполнение простых инструкций.

Объём программы (суммарно в год) и количество часов в неделю

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2016-2017 учебный год рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году), 3 часа в неделю. Согласно годовому календарному учебному плану-графику получается 100 часов.

Место и роль учебного курса, предмета в достижении учащимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы школы

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий:

- Стимулировать ребенка к установлению положительного взаимодействия с окружающими, развивать реакцию на эмоциональные раздражители. Стимулировать выполнение простых инструкций, игровых действий на формирование образа тела.

Игровые ситуации, стимулирующие сосредоточение взгляда на глазах, губах, жестах взрослого. Сосредоточение взгляда на лице взрослого. Выполнение совместных прикосновений. Упражнения, стимулирующие ответную реакцию на обращенную речь, сопровождаемую прикосновениями, жестами. Упражнения на различение понятий «я - ты». Игровые упражнения, стимулирующие выражение эмоций, желаний (звуки, движения, жесты, мимика). Проигрывание сюжетов, сопровождаемых жестом, речью.

- Сопряженные игровые действия на формирование образа тела. Называние ребенка по имени с одновременным прикосновением. Выражение одобрения реакций ребенка на свое имя, прикосновения. Совместные прикосновения к различным частям тела, раскрашивание пальцев рук; выполнение инструкций, сопровождаемых жестом, речью. Рассматривание себя в зеркале, сосредоточение взгляда на своем лице, узнавание себя в зеркале. Сосредоточение взгляда на лице куклы, рассматривание куклы. Упражнения, стимулирующие голосовые реакции. Озвучивание эмоциональных реакций ребенка.

- Упражнения, стимулирующие выполнение инструкций: дай, возьми, положи. Поощрение действий ребенка. Игровые упражнения, вызывающие реакции на речевое обращение к ребенку. Сопровождение действий ребенка речью, жестами, эмоциональным поощрением. Выполнение тактильных подсказок. Упражнения, стимулирующие ответные реакции на просьбу, похвалу.























Содержание учебного предмета


У учащихся с умственной интеллектуальной отсталостью необходимо развивать речевую коммуникацию, учить способности использовать вербальные и невербальные средства общения с окружающими людьми в разных ситуациях.

Основной задачей этого предмета является развитие коммуникативных навыков и мотивации к общению в доступных видах социальных отношений.

Дети с нарушениями интеллекта понимают в основном обиходную речь, не выходящую за рамки их жизненного опыта. Словарь их беден, в нем нет самых необходимых слов для обозначения предметов и действий в окружающей обстановке. На уроках дети учатся понимать и выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом и с учителем в ходе выполнения заданий. Занятие включает в себя как познавательный материал, так и различные релаксационные упражнения, которые способствуют развитию у детей коммуникативных умений, обогащают эмоциональный опыт, стабилизируют эмоциональное состояние, формируют личностное развитие.

В ходе обучения выделяются следующие основные задачи:

  • Формировать у учащихся умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы;

  • Расширить представление детей о правилах поведения в обществе;

  • Развивать интонационные и жестово-мимические умения;

  • Обогащать лексический запас учащихся новыми словами;

  • Научить составлять простые предложения и короткие рассказы и др.

В программе предлагается максимально доступный материал. Для обучения характерны индивидуальный и дифференцированный подход, значительно сниженный темп обучения, структурная простота содержания знаний, многократная повторяемость материала. Используется ряд инновационных приемов, например следующие виды работ на занятии: включение ребенка в процесс взаимодействия с педагогом, используя метод «аттракции» (называние по имени).

Для реализации коммуникативных задач, для мотивации ребёнка к общению в группе сверстников, используются ритмически организованные, недлительные по времени занятия, эмоционально и сенсорно наполненные играми, направленные на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы, возможностей саморегуляции, на формирование представлений об окружающем мире.









Учебно-тематическое планирование

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Основные виды учебной деятельности

1.

Стимуляция на установку положительного эмоционального контакта.

10

Развитие эмоционального контакта ребенка с взрослым и эмоциональной активность.

Привлечение и развитие зрительного внимания, умение выполнять прослеживание за движением предмета.

Создание условий для формирования представления «я – ты».

Создание условий для развития адекватной реакции при контакте с другими людьми.

Работать в группе с использованием игр: «Привет! Пока!»,

«Хлопаем в ладоши»,

«Ку – ку!»,

«Лови мячик» и др


2.

Стимуляция навыков общения.

20

Знакомство с временами года и их основными признаками, работа с сюжетными картинками.

Выполнение упражнений на развитие мимической мускулатуры: хмуриться, улыбаться.

Выполнение упражнений на развитие моторики рук.

Знакомство с названиями и качеством основных продуктов питания.

Работать в группе с использованием игр: игра приветствие «Пальчики здороваются», «Замок»,

«Где ты носик?» ,«Зеркало»

Повторение игры «Хлопаем в ладоши» и др.

Рассматривание отражения в зеркале.

3.

Стимуляция ответной реакции на прикосновения, обращенную речь.


22

Сосредоточение взгляда на лице взрослого.

Выражение эмоциональных реакций на прикосновения, сопровождаемые словами.

Проигрывание простых сюжетов.

Работать в группе с использованием игр: игра приветствия –

«Дай ручку!»,

повторение игры «Где ты носик?»

Игры «Котенок», «Киска, киска! Брысь!»,

«Хлопушки»,

прощание и др.

4.

Стимуляция игровых действий на различение частей тела.


26

Выполнение совместных прикосновений к различным частям тела.

Выполнение инструкций на различение частей тела.

Рассматривание себя в зеркале. Игры перед зеркалом.

Сосредоточение взгляда на лице куклы.

Рассматривание лица куклы. Показ частей тела на большой кукле.

Выполнение игровых действий с куклой.

Работать в группе с использованием игр: приветствие -

игра «Привет! Пока!»,

игра «Найди то, что покажу»,

игра «Левая и правая»,

повторение игры «Где ты носик?» («Зеркало»)

Размазывание крема на лице (руках).

5.

Стимуляция понимания речевых сигналов, выполнения инструкций.


22

Выполнение элементарных инструкций, сопровождаемых жестом.

Выполнение действий с использованием жестов, движений.

Совместные игровые действия с игрушками.

Игровые упражнения с куклой и с машинками на выполнение инструкций, речевых сигналов.

Пропев песенки взрослым, стимулирование совместных голосовых реакций ( «да», «у», «ко - ко», «мяу»)

Работать в группе с использованием игр: игра с игрушкой,

игровые упражнения: «Дай - на мячик», «Лови – кати»,

«Найди такой же»

«Пирамидка»




Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата проведения

Планируемые результаты

план

факт

Стимуляция на установку положительного эмоционального контакта (10)

1

1.Упражнения на формирование у детей интерес к речевому общению и взаимодействию со взрослым.

1.09


Установление эмоционального контакта с ребенком

2

2.Упражнения на формирование у детей интерес к речевому общению и взаимодействию со взрослым.

6.09


Установление эмоционального контакта с ребенком

3

3.Упражнения на стимулирование реакции сосредоточения, появления улыбки при общении, вызывание голосовые реакции.

6.09


Закрепление эмоционального контакта с ребенком, появление улыбки при общении

4

4.Упражнения по развитию невербальных форм общения

8.09


Фиксация взгляда на лице взрослого, понимание указательного и приглашающего жестов, выполнение жестового ритуала приветствия и прощания.

5

5.Упражнения по развитию невербальных форм общения

13.09


Фиксация взгляда на лице взрослого, понимание указательного и приглашающего жестов, выполнение жестового ритуала приветствия и прощания.

6

6. Упражнения на установление визуального контакта с собеседником.

13.09


Развитие визуально-эмоционального контакта с детьми

7

7. Упражнения на различение понятий «я – ты».

15.09


Формирования представления «я – ты».

8

8. Упражнения на различение понятий «я – ты».

20.09


Формирования представления «я – ты».

9

9.Упражнения, направленные на развития зрительного внимания, умения выполнять прослеживание за движением предмета.

20.09


Развитие сотрудничества: учим видеть и воспринимать предметы.

10

10.Упражнения, направленные на развития зрительного внимания, умения выполнять прослеживание за движением предмета.

22.09


Продолжаем развитие сотрудничества: учим видеть и воспринимать предметы.

Стимуляция навыков общения (20)

11

1.«Время года – осень». Знакомство с основными признаками, рассматривание сюжетных картинок.

27.09


Учить описывать простыми словами и предложениями осень

12

2.Упражнения, имитирующим природные явления «Солнышко и дождик».

27.09


Учить детей воспринимать и выражать природные явления с помощью моторики рук.

13

3.Чтение стихов и сказок об осени.

29.09


Учить детей понимать образное содержание стихов и сказок

14

4.Упражнения на развитие мимической мускулатуры: хмуриться, улыбаться и др.

4.10


Учить детей воспринимать и выражать свои эмоции с помощью мимической мускулатуры

15

5.«Время года – зима». Знакомство с основными признаками, рассматривание сюжетных картинок.

4.10


Описывать простыми словами и предложениями зиму

16

6.Упражнения, имитирующие природные явления «Снег, гололед».

6.10


Учить детей воспринимать и выражать природные явления с помощью моторики рук и ног.

17

7.Чтение стихов и сказок о зиме.

11.10


Учить детей понимать образное содержание стихов и сказок

18

8.Упражнения на развитие кинетической основы движений пальцев рук в процессе последовательно организованных движений: «Пальчики здороваются», «Замок».

11.10


Развитие кинетической основы движений пальцев рук в процессе игры

19

9.«Время года – весна». Знакомство с основными признаками, рассматривание сюжетных картинок.

13.10


Описывать простыми словами и предложениями весну

20

10.Чтение стихов и сказок о весне.

18.10


Учить детей понимать образное содержание стихов и сказок

21

11.Повторить упражнения, имитирующие природные явления «Солнышко и дождик». Упражнение «Капель».

18.10


Учить детей воспринимать и выражать природные явления с помощью моторики рук.

22

12.Виртуальная экскурсия на кухню: знакомство с продуктами питания.

20.10


Описывать продукты питания: четко называть их внешний вид и основные вкусовые качества

23

13.Беседы об овощах и фруктах. Знакомство с основными признаками, рассматривание сюжетных картинок.

25.10


Описывать известные овощи и фрукты, узнавать их на картинках

24

14.«Время года – лето». Знакомство с основными признаками, рассматривание сюжетных картинок.

25.10


Описывать простыми словами и предложениями лето

25

15. Чтение стихов и сказок о лете.

27.10


Учить детей понимать образное содержание стихов и сказок

26

16. Упражнения на определение характерного цвета лета.

8.11


Описывать простыми словами своё восприятие лета

27

17.Прослушивание сказки «Теремок».

8.11


Учить детей понимать образное содержание сказок

28

18. Упражнения на развитие слухового восприятия.

10.11


Учить детей по основным звуковым признакам воспринимать времена года и природные явления

29

19.Рассматривание сюжетных картинок с доступным содержанием «Времена года», «Покажи, что я назову».

15.11


Учить осмысленному рассматриванию сюжетных картинок с доступным содержанием

30

20.Учить работать с пиктограммами (дождь, солнце, ветер).

15.11


Описывать по картинкам простыми словами природные явления

Стимуляция ответной реакции на прикосновения, обращенную речь (22)

31

1. Звуковая культура речи.

17.11


Учить поддерживать диалог, задавать вопросы и отвечать на них

32

2. Лексико-грамматические упражнения.

22.11


Расширить словарный запаса детей: понятия цвет, форма и др.

33

3. Для чего нужны стихи.

22.11


Учить детей понимать образное содержание стихов

34

4.Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал».

24.11


Научить пересказывать небольшую сказку, описывать персонажи

35

5.Работа с сюжетной картиной.

29.11


Учить детей составлять небольшой рассказ, описывающий картинку, по плану

36

6.Беседа о А.С. Пушкине.

29.11


Знакомить детей с писателем и его произведениями

37

7.Чтение сказок А.С. Пушкина.

1.12


Учить детей понимать образное содержание стихов и сказок

38

8. Лексико-грамматические упражнения.

6.12


Расширить словарный запаса детей:  знание основных цветов.  

39

9. А.Фет «Ласточки пропали».

6.12


Учить детей понимать образное содержание стихов

40

10. Звуковая культура речи.

8.12


Учить поддерживать диалог, задавать вопросы и отвечать на них

41

11. Русские народные сказки.

13.12


Учить детей понимать образное содержание сказок

42

12. Русские народные сказки.

13.12


Учить детей понимать образное содержание сказок

43

13. Зимние мотивы.

15.12


Учить детей образно воспринимать времена года

44

14. Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос».

20.12


Учить детей понимать образное содержание сказок

45

15. На лесной поляне. Работа с сюжетной картиной.

20.12


Учить детей образно описывать картинку

46

16. Небылицы - перевертыши.

22.12


Развивать слуховое внимание, воображение и фантазию детей

47

17. Новогодние встречи.

27.12


Развивать воображение и фантазию детей

48

18.Лексико-грамматические упражнения.

27.12


Расширение и активизация словаря по теме «зима», развитие связной речи

49

19.Лексическая тема «Зима».

12.01


Учить детей образно описывать времена года

50

20.Звуковая культура речи. Работа над предложением.

17.01


Учить поддерживать диалог, задавать вопросы и отвечать на них

51

21.Лексические игры и упражнения.

17.01


Развивать у ребенка речевого внимания и понимания речи.

52

22.Лексические игры и упражнения.

19.01


Развивать у ребенка речевого внимания и понимания речи.

Стимуляция игровых действий на различение частей тела (26)

53

1. Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

24.01


Учить детей понимать образное содержание сказок

54

2.Подводный мир. Как мы плаваем?

24.01


Развивать слуховое внимание и воображение детей.

55

3.Первый снег. Заучивание наизусть: «Мама, глянь-ка из окошка».

26.01


Описывать природные явления, понимать образное содержание стихов

56

4. Сопряженные игровые действия на формирование образа тела.

31.01


Развивать у ребенка представления о себе в ходе игры

57

5. Сопряженные игровые действия на формирование образа тела.

31.01


Развивать у ребенка представления о себе в ходе игры

58

6.Называние ребенка по имени с одновременным прикосновением. Выражение одобрения реакций ребенка на свое имя, прикосновения.

2.02


Развивать у ребенка ответную реакции на просьбу, одобрение, похвалу, прикосновение

59

7. Составление рассказа по серии картин «Тяпа и Топ сварили компот»

7.02


Учить детей составлять небольшой рассказ, описывающий картинку, по плану

60

8.Упражнения на изучение различных частей тела.

7.02


Развивать у ребенка представления о себе

61

9. Упражнения на изучение различных частей тела.

9.02


Развивать у ребенка представления о себе

62

10. Лексические игры и упражнения.

14.02


Развитие у ребенка речевого внимания и понимания речи.

63

11.Чтение произведений Н.Носова «Живая шляпа»

14.02


Учить детей понимать образное содержание рассказов

64

12. Упражнения на совместные прикосновения к различным частям тела, раскрашивание пальцев рук

16.02


Выполнять инструкций, сопровождаемых жестом, речью.

65

13.Лексико-грамматические упражнения.

21.02


Развивать у ребенка речевого внимания и понимания речи.

66

14.«До свидания зима. Весна идет, весне дорогу!»

21.02


Учить детей образно описывать времена года

67

15.Лексические игры и упражнения.

28.02


Развивать у ребенка речевого внимания и понимания речи.

68

16.Лексические игры и упражнения.

28.02


Развивать у ребенка речевого внимания и понимания речи.

69

17. Лексическая тема «Весна».

2.03


Учить детей образно описывать времена года

70

18.Упражнения на рассматривание себя в зеркале, сосредоточение взгляда на своем лице, узнавание себя в зеркале.

7.03


Развивать представления о себе с помощью зеркала

71

19.Работа по сюжетной картине.

7.03


Учить детей образно описывать картинку

72

20.Беседа о фильме и чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник»

9.03


Учить детей понимать образное содержание фильмов

73

21.Лексико-грамматические упражнения.

14.03


Развивать у ребенка речевого внимания и понимания речи.

74

22.Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»

14.03


Учить детей понимать образное содержание рассказа

75

23. Сосредоточение взгляда на лице куклы, рассматривание куклы.

16.03


Развивать представления о себе с помощью куклы

76

24. Беседа о фильме и чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей»

21.03


Учить детей понимать образное содержание фильмов

77

25.Упражнения, стимулирующие голосовые реакции.

21.03


Развивать у ребенка эмоциональных реакций.

78

26.Лексико-грамматические упражнения.

23.03


Развивать у ребенка речевого внимания и понимания речи.

Стимуляция понимания речевых сигналов, выполнения инструкций (22)

79

1.Упражнения, стимулирующие выполнение инструкций: дай, возьми, положи.

4.04


Развивать умение сотрудничать: учить слышать, понимать и выполнять инструкции

80

2.Чтение и обсуждение стихотворения П.Соловьева «Ночь и день»

4.04


Учить детей понимать образное содержание стихов

81

3.Лексические игры и упражнения.

6.04


Развивать у ребенка речевого внимания и понимания речи.

82

4. Выполнение действий с использованием жестов, движений.

11.04


Развивать умение сотрудничать: учим слышать, понимать и выполнять инструкции

83

5.Звуковая культура речи. Работа над предложением.

11.04


Уточнение и активизация предметного словаря ребенка

84

6.Лексические игры и упражнения.

13.04


Развивать у ребенка речевого внимания и понимания речи.

85

7.Упражнения на выполнение элементарных инструкций, сопровождаемых жестом.

18.04


Развивать умение сотрудничать: учим слышать, понимать и выполнять инструкции

86

8. Лексические игры и упражнения.

18.04


Развивать у ребенка речевого внимания и понимания речи.

87

9. Совместные игровые действия с игрушками.

20.04


Развивать умение сотрудничать: учим слышать, понимать и выполнять инструкции

88

10. Лексические игры и упражнения.

25.04


Развивать у ребенка речевого внимания и понимания речи.

89

11.Игровые упражнения с куклой и (или) с машинками на выполнение инструкций, речевых сигналов.

25.04


Развивать умение сотрудничать: учим слышать, понимать и выполнять инструкции

90

12.Лексические игры и упражнения.

27.04


Совершенствовать у ребенка речевого внимания и понимания речи.

91

13.Упражнения на развитие умения выполнять элементарную инструкцию. Игровые упражнения: «Дай - на», «Лови – кати мячик».

2.05


Совершенствовать понимание ребенком речевой инструкции в ходе игровых упражнений

92

14.Лексические игры и упражнения.

2.05


Совершенствовать у ребенка речевого внимания и понимания речи.

93

15.Упражнения на развитие умения выполнять элементарную инструкцию. Игровые упражнения: «Найди такой же».

4.05


Совершенствовать понимание ребенком речевой инструкции в ходе игровых упражнений

94

16.Игровые упражнения, вызывающие реакции на речевое обращение к ребенку.

11.05


Совершенствовать понимание ребенком речевой инструкции.

95

17.Упражнения на развитие умения выполнять элементарную инструкцию.

16.05


Совершенствовать понимание ребенком речевой инструкции.

96

18.Лексические игры и упражнения.

16.05


Совершенствовать у ребенка речевого внимания и понимания речи.

97

19.Упражнения на развитие умения выполнять элементарную инструкцию.

18.05


Совершенствовать понимание ребенком речевой инструкции.

98

20.Упражнения, стимулирующие ответные реакции на просьбу, одобрение, похвалу.

23.05


Развивать у ребенка ответную реакции на просьбу, одобрение, похвалу.

99

21.Упражнения, стимулирующие ответные реакции на просьбу, одобрение, похвалу.

23.05


Совершенствовать у ребенка ответную реакции на просьбу, одобрение, похвалу.

100

22. Упражнения, стимулирующие ответные реакции на просьбу, одобрение, похвалу.

25.05


Совершенствовать у ребенка ответную реакции на просьбу, одобрение, похвалу.

Учебно-методические средства обучения

Материально-техническое оснащение образовательного процесса


Приложение 1

- Игрушки: резиновые, бумажные, мягкие, пластмассовые, изображающие людей, животных, растения, птиц, транспорт.

- Игрушки музыкальные: погремушки, бубен, колокольчик, дудочки, барабан, звоночек, свистульки, деревянные ложки.

- Игрушки: заводные, автомобили, игрушки с подвижными частями на колесах, коробки, корзины, мисочки.

- Кубики, кольца, воздушные шары, мячи и др.

- Игрушки сборно-разборные: матрешки, пирамидки с одинаковыми и разными кольцами, брусками разных размеров, одноцветные и разноцветные (например, пирамидка ванька-встанька, игрушки животные и т.п.) и др.

- Канцелярские принадлежности: маркерная доска, тетради, альбомы, раскраски, краски, ручки, карандаши и др.

- Художественная литература, различные картинки, пиктограммы, аудио и видеоаппаратура.





Приложение 2

Литературный материал

Малые фольклорные формы:

- «Дудочка ду-ду» (рус.),

- «Ай туки-туки, застучали молотки» (рус.),

- «И любо нам и весело» (рус.),

- «Мы ногами топать будем» (рус.),

- «Ручки-ручки закружились, а потом и опустились» и др.

Стихи-зарядки:

- «Ручки-ручки потягушки»,

- «Мишка ходит косолапый» и др.

Игры:

- «Кто у нас хороший»,

- «Ручки»,

- «Гули-гули-гули-гоп» и др.