3 мин 5мин | Организационный момент. Приветствие учеников. Семья – это важно, Семья – это круто, В семье однозначно Ты нужен кому-то. Всегда береги и цени Что имеешь. Ведь если сломаешь – Потом уж не склеишь. Игра «Мозговой шторм». Ребята, приходилось ли вам слышать выражение «дружная семья»? Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос: - Почему эту семью считают дружной? - В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился что все это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда глава семьи взял бумагу ,написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и тоже слово – «понимание». - Так почему эту семью мы называем дружной? На доске прикрепляю сердце с надписью «Дружная семья». - Вот это большое сердце – наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: достык –дружба, бакыт – счастье, сыйластык – уважение, сенiм – доверие. - Так о чем мы сегодня с вами поговорим? | Учебник: "Праздники моей семьи", с. 32—33. Рабочая тетрадь: "Общение в семье" рабочий лист 19, с. 21. |
15мин 10 мин | Актуализация знаний. - Кто знает, как называются общие семейные дела, отдых, проведение семейного досуга? - Да, правильно – традиция. Давайте обратимся к словарю и посмотрим что такое традиция. Семейные традиции – это обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло из одного поколения к другому, унаследовано от предков. Очень много традиций существует и в ваших семьях. Традиция проведения отпусков и свободного времени, забота о престарелых, посещение театра, поездки на море, к родственникам, призы, подарки, выбор имени. Объединяйтесь, любите своих мам и пап, дедушек и бабушек, братьев и сестер, помогайте им, будьте терпимы, умейте прощать, берегите друг друга. Помните: пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности. (П) Я вам предлагаю следующее задание. На ваших листочках есть ситуации как правильно поступать в семье, а каких поступков делать ненужно. Обсудите и вычеркните те, которые вредят семейному благополучию. - А есть ли в вашем доме праздники? Назовите самые любимые праздники в вашей семье? - Расскажите, как вы готовитесь к нему? Закрепление урока. (К) Творческая работа. - Наш класс тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что то у вас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где – то проявили себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, чтобы вы переживали и болели за свой класс как одну большую семью. - Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами, как весело и дружно у вас проходят праздники. - У вас на столах лежат конверты с заданием. 1 группа художники – нарисуйте, пожалуйста, любимый праздник. 2 группа конструкторы – собрать из разрезных картинок рисунок праздника и назвать его. 3 группа организаторы – придумать необычный праздник, планировать как его провести: гости, еда и напитки, игры, досуг. | Картинки Конверты с заданием, фломастеры, ватман, клей |
5мин | Рефлексия. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. - Какую цель мы поставили сегодня на уроке? - Достигли мы цели, которые ставили в начале урока? Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы к вас был родной дом. Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия. Оценивание смайликами. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Ответы на вопросы, рисунок, составление рисунка из разрезных рисунков, планирование праздник | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Проведите групповую работу. Ученики делятся на малые группы — "семьи". Каждая из них придумывает постер на тему "Семейный праздник". | Учащиеся узнали: Они научились: Рабочий лист 19. Общение в семье Ученики рассматривают рисунок с изображение семьи, сидящей за дастарханом. Они рисуют cboю семью и показывают, как рассадили членов семьи. | Физкультминутка. По родному краю Дружно мы шагаем (марш на месте) Справа от нас – зеленый луг. (поворот) Слева находится лес. (поворот) В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок. (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам, грибам. (наклоны) |