Что оцениваем | Фокус оценки | Критерий | Балл |
Текст работы | Содержание и соответствие теме (соответствие заявленной теме, исследовательский характер работы, самостоятельность исследования) | Текст работы соответствует заявленной теме; тема раскрыта полностью с привлечением интересных фактов по теме, приведены результаты самостоятельно проведённого исследования. | 3 |
Текст работы соответствует заявленной теме; но тема раскрыта не до конца (недостаточное количество интересных фактов, в основном уже известная информация, приведены результаты чужих исследований) | 2 |
Текст работы соответствует заявленной теме; тема раскрыта слабо (мало информации, нет интересных фактов, не представлены результаты исследований) | 1 |
Текст работы не соответствует заявленной теме (при 0 за этот критерий ставится 0 за всю работу) | 0 |
Оформление работы | Структура работы (наличие всех структурных элементов работы: актуальность темы, постановка проблемы, объект, цель, задачи, методы исследования, результат, выводы, список литературы. | Текст работы выстроен логично, присутствуют все структурные элементы работы. | 3 |
Текст работы в целом выстроен логично, но отсутствует вступление / заключение и / или список литературы. | 2 |
Текст работы выстроен нелогично, отсутствует вступление и заключение, список литературы ИЛИ два любых других структурных элемента работы. | 1 |
Презентация | Содержание презентации (наличие ключевых структурных элементов, релевантность контента) | Соблюден требуемый объем презентации; используется разнообразный наглядный материал (фото, картинки, карты, таблицы), на слайдах отсутствует избыточная информация. | 3 |
Соблюден требуемый объем презентации, но недостаточно используется наглядный материал или несколько слайдов содержат избыточную информацию. | 2 |
Требуемый объем презентации не соблюден или мало наглядного материала и практически все слайды перегружены информацией. | 1 |
Презентация | Визуальное оформление (представление наглядного материала) | Презентация красиво оформлена, хорошо подобран цвет фона и шрифта, размер используемого шрифта удобен для восприятия. | 2 |
Презентация в целом хорошо оформлена, но имеются некоторые недостатки в подборе цвета фона и шрифта и / или размер шрифта на некоторых слайдах труден для восприятия. | 1 |
Презентация скудно оформлена, плохо подобран цвет фона и шрифта и / или используемый на слайдах шрифт неудобен для восприятия. | 0 |
Презентация | Лексико-грамматическое оформление, орфография и пунктуация | В презентации допущено не более двух грамматических / лексических и 3 орфографических / пунктуационных ошибок | 3 |
В презентации допущено не более четырех грамматических / лексических и 4 орфографических / пунктуационных ошибок. | 2 |
В презентации допущены многочисленные грамматические / лексические и орфографические / пунктуационные ошибки. | 1 |
Выступление | Представление работы (уровень владения материалом и регламент) | Выступающий уложился в отведенное для представления работы время; текст работы рассказывался с опорой на печатный текст. | 3 |
Выступающий уложился в отведенное для представления работы время, однако текст работы больше читался с листа, чем рассказывался. | 2 |
Выступающий не уложился в отведенное для представления проектной работы время или текст работы полностью читался с листа. | 1 |
Выступление | Лексико-грамматическое оформление речи | В речи использована разнообразная лексика, понятная аудитории, допущено не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание. | 3 |
В речи использована разнообразная лексика, в целом понятная аудитории, допущено не более 4-х негрубых языковых ошибок. | 2 |
В речи использована разнообразная лексика, однако присутствует несколько слов, незнакомых для аудитории, которые затрудняют понимание сказанного, допущено не более 6-ти негрубых языковых ошибок или 2-3 грубых ошибок. | 1 |
Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание сказанного. | 0 |
Выступление | Фонетическое оформление речи | Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки, меняющие значение высказывания; соблюдается правильный интонационный рисунок и темп речи. | 2 |
В целом, речь понятна, но присутствуют фонетические ошибки (не более 5) или фонематические (не более 2). | 1 |
Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок. | 0 |
Ответы на вопросы | Свобода владения материалом | Выступающий четко и грамотно ответил на все заданные аудиторией вопросы. | 3 |
Выступающий в целом справился с ответами на вопросы аудитории. | 2 |
Выступающему не удалось ответить на большинство вопросов аудитории. | 1 |