СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол " Я и закон" презентация

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный формат позволил раскрыть стороны ребят , работая в коллективе , студенты воспитывают в себе сплочённость, развивают навыки групповой работы, формируя уменияе вести диалог и отстаивать свою точку зрения, а также находить компромисные решения. Всё мероприятие сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол " Я и закон" презентация»

Разминка – выбери цвет

Разминка –

выбери цвет

 Я и закон

Я и закон

«Не из страха,  а из чувства долга,  д о лжно воздерживаться от дурных поступков»    Древнегреческий философ Демокрит  особо выделял такие ценности как:  справедливость, истина, честность,  теплые доверительные отношения между людьми.

«Не из страха, а из чувства долга, д о лжно воздерживаться от дурных поступков» Древнегреческий философ Демокрит особо выделял такие ценности как: справедливость, истина, честность, теплые доверительные отношения между людьми.

Правонарушения родовое понятие, означающее  любое деяние, которое нарушает  какие-либо  нормы права   ( Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003)   Виновен – отвечай!

Правонарушения

родовое понятие, означающее 

любое деяние, которое нарушает 

какие-либо  нормы права  

( Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003)

Виновен – отвечай!

Знать закон смолоду  Законопослушный человек  Противозаконное поведение  Закон наказывает
  • Знать закон смолоду

  • Законопослушный человек

  • Противозаконное поведение

  • Закон наказывает
Девиз по жизни:

Девиз по жизни: "Стоп! Подумай! Действуй!"

Первая ступень жизненного плана  Казнить нельзя помиловать.  Куда поставить запятую? . «СТОП!»

Первая ступень жизненного плана

Казнить нельзя помиловать.

Куда поставить запятую?

.

«СТОП!»

   4 вида юридической ответственности при нарушениях

4 вида

юридической ответственности

при нарушениях

  Уголовная ответственность  –  ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).  За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

  Уголовная ответственность  –

ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Административная ответственность   применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Административная ответственность

  применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Дисциплинарная ответственность  это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Дисциплинарная ответственность

это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая  ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба .

Гражданско – правовая

ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба .

СИТУАЦИИ

СИТУАЦИИ

Вопросы к данному заданию:  Какую ответственность несут за данные правонарушения ? Статья?

Вопросы к данному заданию:

Какую ответственность несут за данные правонарушения ?

Статья?

Ситуация №1.  Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Что совершили подростки?

Ситуация №1.

Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Что совершили подростки?

Ситуация №2.  Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Ситуация №2.

Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Ситуация №3. Обучающиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Ваня задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

Ситуация №3.

Обучающиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Ваня задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

Ситуация №4. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

Ситуация №4.

Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

Ситуация №5.  Ученик( преднамеренно) скрыто снял видео урока в школе или не очень красивую ситуацию на улице ( или где –либо), комментируя все не цензурными словами , давая характеристику учителю или иному потерпевшему, фигурировавших в данной истории и выложил данное видео в контакте. Как поступить пострадавшей стороне в таком случае и какую ответственность несёт тот, кто выложил видео , а также свидетели данной ситуации.

Ситуация №5.

Ученик( преднамеренно) скрыто снял видео урока в школе или не очень красивую ситуацию на улице ( или где –либо), комментируя все не цензурными словами , давая характеристику учителю или иному потерпевшему, фигурировавших в данной истории и выложил данное видео в контакте. Как поступить пострадавшей стороне в таком случае и какую ответственность несёт тот, кто выложил видео , а также свидетели данной ситуации.

Противозаконное поведение Поведение, которое запрещено законом, т.к. оно нарушает порядок в обществе, причиняет вред людям, всему обществу.

Противозаконное поведение

Поведение, которое запрещено законом, т.к. оно нарушает порядок в обществе, причиняет вред людям, всему обществу.

Законопослушное поведение Поведение в соответствии с требования закона основа нормальной жизни общества

Законопослушное поведение

Поведение в соответствии с требования закона

основа нормальной жизни общества

Инсценировка

Инсценировка

Вопросы к данному заданию :  1.Является ли преступлением данная вам ситуация?  Какие действия вообще вы считаете преступными?  2.Кто является участником? Виновны ли они?  3.Были ли соучастники? В какой мере они виновны?  4.Уголовно наказуемы или нет соучастники преступления?  5. Что такое

Вопросы к данному заданию :

1.Является ли преступлением данная вам ситуация? Какие действия вообще вы считаете преступными?

2.Кто является участником? Виновны ли они?

3.Были ли соучастники? В какой мере они виновны?

4.Уголовно наказуемы или нет соучастники преступления?

5. Что такое " Предварительный сговор "? Был ли предварительный сговор в данной ситуации?

Литература и правонарушение.    Определите, каким правом хотели  воспользоваться или какое право нарушили сказочные герои.

Литература и правонарушение.  

Определите, каким правом хотели

воспользоваться

или

какое право нарушили

сказочные герои.

 «Добрый доктор Айболит!  Он под деревом сидит,  Приходи к нему лечиться  И корова, и волчица,  И жучок, и червячок,  И медведица!  Всех излечит, исцелит  Добрый доктор Айболит!»

«Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!»

Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на…

Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на…

У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня ФЗ Статья 12?

У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня ФЗ Статья 12?

 Соотнесите ситуации из первого столбика с ответами из второго. Задание выполняется соединением цифры с верной буквой  Задания в карточках на столах

Соотнесите ситуации из первого столбика с ответами из второго. Задание выполняется соединением цифры с верной буквой

Задания в карточках на столах

Вторая ступень жизненного плана «ПОДУМАЙ!»  Твой выбор

Вторая ступень жизненного плана

«ПОДУМАЙ!»

Твой выбор

Определите: что является проступком, а что преступление Кража денег из банка- Повреждение дерева- Клевета на человека- Убийство человека- Азартные игры- Ограбление прохожего- Нарушение техники безопасности- Террорист попытался угнать самолет- Рабочий совершил прогул- Девушка похитила чужого ребенка- Дебош в общественном месте- Ложное сообщение об акте терроризма- Распитие  спиртных напитков в общественном месте-   Переход дороги на красный свет светофора -

Определите: что является проступком, а что преступление

  • Кража денег из банка-
  • Повреждение дерева-
  • Клевета на человека-
  • Убийство человека-
  • Азартные игры-
  • Ограбление прохожего-
  • Нарушение техники безопасности-
  • Террорист попытался угнать самолет-
  • Рабочий совершил прогул-
  • Девушка похитила чужого ребенка-
  • Дебош в общественном месте-
  • Ложное сообщение об акте терроризма-
  • Распитие  спиртных напитков в общественном месте-
  •   Переход дороги на красный свет светофора -
Определите: что является проступком, а что преступление Кража денег из банка- преступление Повреждение дерева- проступок Клевета на человека- проступок Убийство человека- проступок Азартные игры- проступок (……………………..) Ограбление прохожего- преступление Нарушение техники безопасности- проступок Террорист попытался угнать самолет- преступление Рабочий совершил прогул- проступок Девушка похитила чужого ребенка- преступление Дебош в общественном месте- проступок Ложное сообщение об акте терроризма- преступление Распитие  спиртных напитков в общественном месте- проступок   Переход дороги на красный свет светофора - проступок

Определите: что является проступком, а что преступление

  • Кража денег из банка- преступление
  • Повреждение дерева- проступок
  • Клевета на человека- проступок
  • Убийство человека- проступок
  • Азартные игры- проступок (……………………..)
  • Ограбление прохожего- преступление
  • Нарушение техники безопасности- проступок
  • Террорист попытался угнать самолет- преступление
  • Рабочий совершил прогул- проступок
  • Девушка похитила чужого ребенка- преступление
  • Дебош в общественном месте- проступок
  • Ложное сообщение об акте терроризма- преступление
  • Распитие  спиртных напитков в общественном месте- проступок
  •   Переход дороги на красный свет светофора - проступок
Вставь пропущенные слова  Сидоров нагрубил учителю во время урока.  (Это _________________правонарушение, т.к. грубость в адрес учителя нарушила дисциплину в классе. Если его грубость выглядит как ругательство (громко и неприлично) –______________________ответственность за мелкое хулиганство или ___________________________ответственность за хулиганство. Если ему ________лет, но не исполнилось_____, то он подлежит уголовной ответственности только за хулиганство с отягчающими обстоятельствами).

Вставь пропущенные слова

Сидоров нагрубил учителю во время урока.

(Это _________________правонарушение, т.к. грубость в адрес учителя нарушила дисциплину в классе. Если его грубость выглядит как ругательство (громко и неприлично) –______________________ответственность за мелкое хулиганство или ___________________________ответственность за хулиганство. Если ему ________лет, но не исполнилось_____, то он подлежит уголовной ответственности только за хулиганство с отягчающими обстоятельствами).

Вставь пропущенные слова  Сидоров нагрубил учителю во время урока.  (Это дисциплинаное правонарушение, т.к. грубость в адрес учителя нарушила дисциплину в классе. Если его грубость выглядит как ругательство (громко и неприлично) – административная ответственность за мелкое хулиганство или уголовная ответственность за хулиганство. Если ему 14 лет, но не исполнилось 16 , то он подлежит уголовной ответственности только за хулиганство с отягчающими обстоятельствами).

Вставь пропущенные слова

Сидоров нагрубил учителю во время урока.

(Это дисциплинаное правонарушение, т.к. грубость в адрес учителя нарушила дисциплину в классе. Если его грубость выглядит как ругательство (громко и неприлично) – административная ответственность за мелкое хулиганство или уголовная ответственность за хулиганство. Если ему 14 лет, но не исполнилось 16 , то он подлежит уголовной ответственности только за хулиганство с отягчающими обстоятельствами).

Вставь пропущенные слова Вандалова нарисовала на стене библиотеки огромную картину неприличного содержания. (Это можно отнести к ______________правонарушению, т.к. не имеет большой общественной опасности (рисунок нанесен лекгосмываемыми красками). А возможно, Вандалова подлежит ___________ответственности, если ее художества будут квалифицированы как вандализм, ответственность с _______лет)

Вставь пропущенные слова

  • Вандалова нарисовала на стене библиотеки огромную картину неприличного содержания.
  • (Это можно отнести к ______________правонарушению, т.к. не имеет большой общественной опасности (рисунок нанесен лекгосмываемыми красками). А возможно, Вандалова подлежит ___________ответственности, если ее художества будут квалифицированы как вандализм, ответственность с _______лет)
Вставь пропущенные слова Вандалова нарисовала на стене библиотеки огромную картину неприличного содержания. (Это можно отнести к административному правонарушению, т.к. не имеет большой общественной опасности (рисунок нанесен лекгосмываемыми красками). А возможно, Вандалова подлежит к уголовной ответственности, если ее художества будут квалифицированы как вандализм, ответственность с 14 лет)

Вставь пропущенные слова

  • Вандалова нарисовала на стене библиотеки огромную картину неприличного содержания.
  • (Это можно отнести к административному правонарушению, т.к. не имеет большой общественной опасности (рисунок нанесен лекгосмываемыми красками). А возможно, Вандалова подлежит к уголовной ответственности, если ее художества будут квалифицированы как вандализм, ответственность с 14 лет)
Вставь пропущенные слова  Бегунова перебежала через дорогу на красный свет светофора, что создало аварийную обстановку.  (_______________правонарушение – если никто не пострадал или пострадал легко. Но если последствия серьезные –____________правонарушение с ______лет)

Вставь пропущенные слова

Бегунова перебежала через дорогу на красный свет светофора, что создало аварийную обстановку.

(_______________правонарушение – если никто не пострадал или пострадал легко. Но если последствия серьезные –____________правонарушение с ______лет)

Вставь пропущенные слова  Бегунова перебежала через дорогу на красный свет светофора, что создало аварийную обстановку.  (административное правонарушение – если никто не пострадал или пострадал легко. Но если последствия серьезные – уголовное правонарушение с 16 лет)

Вставь пропущенные слова

Бегунова перебежала через дорогу на красный свет светофора, что создало аварийную обстановку.

(административное правонарушение – если никто не пострадал или пострадал легко. Но если последствия серьезные – уголовное правонарушение с 16 лет)

Вставь пропущенные слова Сержантов самовольно ушел из воинской части в городской магазин. (____________ правонарушение. Если поход в магазин длился более 2-х дней, то он подлежит _________________ответственности)

Вставь пропущенные слова

  • Сержантов самовольно ушел из воинской части в городской магазин.
  • (____________ правонарушение. Если поход в магазин длился более 2-х дней, то он подлежит _________________ответственности)
Вставь пропущенные слова Сержантов самовольно ушел из воинской части в городской магазин. ( дисциплинарное правонарушение. Если поход в магазин длился более 2-х дней, то он подлежит уголовной ответственности)

Вставь пропущенные слова

  • Сержантов самовольно ушел из воинской части в городской магазин.
  • ( дисциплинарное правонарушение. Если поход в магазин длился более 2-х дней, то он подлежит уголовной ответственности)
 Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК) Внимание! Просмотр видеоролика

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК)

Внимание!

Просмотр видеоролика

Причины

Причины

Ощути разницу

Ощути разницу

Настоящий друг — это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце. Габриель Гар сиа Маркес

Настоящий друг — это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.

Габриель Гар сиа Маркес

Третья ступень жизненного плана «ДЕЙСТВУЙ!»   «Всё в твоих руках!!!».   Просмотр видеоролика

Третья ступень жизненного плана

«ДЕЙСТВУЙ!»

«Всё в твоих руках!!!».

Просмотр видеоролика

Отметьте баллом ответы на вопросы:  1. Насколько важна, актуальна затронутая тема?  5 4 3 2 1   2.Представленный материал был доступен и понятен?  5 4 3 2 1    3. Насколько значима для вас полученная на занятии информация?  5 4 3 2 1 

Отметьте баллом ответы на вопросы:

1. Насколько важна, актуальна затронутая тема? 5 4 3 2 1 2.Представленный материал был доступен и понятен? 5 4 3 2 1  3. Насколько значима для вас полученная на занятии информация? 5 4 3 2 1