СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП (литература 5 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«КТП (литература 5 класс)»

Календарно-тематический план

по литературе для 5 - Б класса

учитель: Маслова И.В.

(3 часа в неделю, всего- 102 часа)

2020-2021 уч. год


№ п/п

№ урока в теме



Тема урока

Дата

Примечания

По плану

По факту

Введение

1

1

Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы.




Устное народное творчество

2

1

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор: жанры, жанровые особенности.




3

2

Малые жанры фольклора




4

3

Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка.




5

4

Образы Василисы Премудрой и Ивана-царевича.




6

5

Р.Р. Устный пересказ отрывков из сказки«Царевна-лягушка» от 1-го лица




7

6

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Тема труда и защиты Родины




8

7

Образ главного героя сказки, его моральные качества.




9

8

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости в сказках о животных.




10

9

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости в бытовых сказках.




11

10

Контрольная работа «Народные сказки»




12

11

ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ. Владимир Иванович Даль. Жизнь и творчество Казака Луганского. «Русские сказки. Пяток первый».






Древнерусская литература




13

1

Древнерусская литература. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.




14

2

Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания и их подвиги во имя мира.




Из литературы XVIII века

15

1

М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. Краткий рассказ о жизни писателя (детство, годы учения, начало литературной, научной и общественной деятельности).




16

2

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.




Из русской литературы XIX века

17

1

Вн. чт. Истоки басенного жанра. Басни Эзопа, Лафонтена, Сумарокова, Дмитриева. Т.л. Басня, мораль, аллегория..




18

2

Личность И. А. Крылова. Обличение в его баснях человеческих пороков («Ворона и лисица», «Свинья под дубом»).




19

3

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. («Волк на псарне»). Басня в актёрском исполнении.




20

4

Р.р.Конкурс инсценированной басни «Мои любимые басни Крылова». Выразительное чтение




21

5

Контрольная работа «Древнерусская литература. Литература 18-19 вв.»




22

6

В.А. Жуковский - сказочник. «Спящая царевна» как литературная сказка. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета.




23

7

Благородство и жестокость в балладе В.А. Жуковского «Кубок». Герои баллады. Понятие о балладе.




24

8

Из зарубежной литературы. Роберт Льюис Стивенсон Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.




25

9

Детские и лицейские годы жизни А.С.Пушкина. Поэтизация образа няни поэта Арины Родионовны. Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями




26

10

А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. Обучение выразительному чтению.




27

11

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил. Фольклорная основа сказки. Иллюстраторы сказки.




28

12

Центральные образы сказки. Система образов сказки. Поэтика произведения




29

13

Сходство и различия литературной и народной сказок. Сказка А. С. Пушкина и сказка В. А. Жуковского.




30

14

Р.р. Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина. (Письменная классная работа).




31

15

Вн. чт. А.С. Пушкин. Сказки. Художественный мир пушкинских сказок. Иллюстраторы сказок Пушкина.




32

16

Р.р. Контрольное сочинение №1 по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина.




33

17

Р.р.Контрольное сочинение №1 по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина (продолжение)




34

18

А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки.




35

19

Вн. чт. П.П. Ершов. «Конёк горбунок». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.




36

20

Вн. чт. В.М. Гаршин. «Attalea Princeps». Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.




37

21

ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ. Всеволод Михайлович Гаршин. Сведения о жизни писателя. «Сказка о жабе и розе». Красивое и безобразное, доброе и злое в жизни каждого.




38

22

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена.




39

23

Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.




40

24

«Снежная королева» Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).




41

24

«Снежная королева». Снежная королева и Герда - противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.




42

25

Вн. чт. Сказки Андерсена. Победа добра, любви, дружбы над злом. Подготовка к письменному ответу.




43

26

Р.р. Сказки Х.-К. Андерсена. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов.




44

27

М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. Историческая основа стихотворения. Стихотворение в актёрском исполнении.




45

28

«Бородино»: проблематика и поэтика. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. Обучение выразительному чтению. «Два великана».




46

29

Вн. чт. «Ашик-Кериб» как литературная сказка. Добро и зло в сказке. Мотивы любви и коварства. Близость сказки к восточному фольклору.




47

30

Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического. Фольклорные традиции в создании образов.




48

31

«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. Сказочный характер фантастики в повести.




49

32

Вн. чт. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация картин народной жизни. Герои повестей. Фольклорные мотивы в создании образов. Изображение конфликта тёмных и светлых сил. Актёрское исполнение фрагментов.




50

33

Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения. Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы. Приобщение к труду взрослых. Речевые характеристики персонажей. Анализ языка стихотворения. Авторская речь.




51

34

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Актёрское чтение фрагментов поэмы. Понятие об эпитете. Обучение выразительному чтению.




52

35

Вн. чт. Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.




53

36

И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве. Реальная основа повести. Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.




54

37

Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе. Смысл названия повести. Немота главного героя как символ немого протеста крепостного против рабства.




55

38

Р.р.Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»). Анализ портретных и пейзажных фрагментов повести.




56

39

Р.р.Урок 31. Классное контрольное сочинение №2 по рассказу «Муму».




57

40

А.А. Фет. Лирика. Краткий рассказ о поэте. Красота природы в стихотворениях поэта «Весенний дождь», «Чудная картина», «Задрожали листы, облетая…»




58

41

Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Историческая основа и сюжет рассказа.




59

42

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Смысл названия рассказа.




60

43

Р.р. Контрольное сочинение №3 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.




61

44

Контрольное сочинение №3 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого (продолжение)




62

45

А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики и способ создания комической ситуации.

«Размазня», «Пересолил» многогранность комического в рассказах А.П. Чехова




63

46

Р.р. «Хирургия». Рассказ в актёрском исполнении. Составление киносценария по рассказу.




64

47

Вн. чт. Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте. Юмор в рассказах Чехова.




65

48

Ф.И. Тютчев. Краткий рассказ о поэте. Образ родины в пейзажной лирике поэта. Стихотворения в актёрском исполнении.




66

49

Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор). А.Н. Майков («Ласточки»), А.Н. Плещеев («Весна» (отрывок)), И.С. Никитин («Утро», «Зимняя ночь в деревне»). Анализ лирического произведения. Обсуждение стихотворений.




67

50

Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор). Ф.И. Тютчев («Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…», «Как весел грохот летних бурь…», И.З. Суриков «Зима» (отрывок)




Из русской литературы XX века

68


1

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе.




69

2

Вн. чт. И.А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Смысл названия рассказа.




70

3

В.Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.




71


4


«В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей.




72

5

«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение города и его обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев. Обучение сочинению.




73

6

Р.р.«В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.




74

7

Контрольная работа. Письменный ответ на проблемный вопрос.




75

8

С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа. Особенности поэтического языка Есенина. Стихотворения в актёрском исполнении.





76

9

П.П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика в сказе.




77

10

«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Своеобразие языка, интонации сказа. Сказ и сказка. Иллюстраторы сказов Бажова.




78

11

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. Краткий рассказ о писателе. Нравственные проблемы сказки. Тема коллективного труда.




79

12

«Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. Фольклорные образы. Роль пейзажных картин в сказке. Языковое мастерство писателя.




80

13

Вн. чт.«Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К.Г. Паустовского. Нравственные проблемы произведений о природе и о животных.




81

14

Вн. чт. С.Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Пьесы-сказки. Их герои и нравственный смысл.




82

15

Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». Нравственные проблемы сказки.




72

16

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.




83

17

А.П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа. Душевный мир главного героя.




84

18

«Никита»: быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя.




85

19

Контрольная работа




86

20

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Даниель Дефо Краткий рассказ о писателе. Роман «Робинзон Крузо» - один из самых читаемых в мировой литературе.




87

21

В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. Черты характера героя и его поведение в лесу. Картины сибирской природы и их нравственный смысл.




88

22

«Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения. Становление характера главного героя.




89

23

Р.р.Классное контрольное сочинение №4. Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв».




90

24

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .

Дж. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых.




91

25

Поэты о Великой отечественной войне.

К.М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете...». Дети и война.




92

26

А.Т. Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.




93

27

Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе (И.А. Бунин, А. Блок, С. Есенин и др.).




94

28

Д. Кедрин «Алёнушка», А. Прокофьев «Алёнушка», Н. Рубцов «Родная деревня». Образ родины в стихотворениях о природе.




95

29

ЛРК. М.Л. Матусовский. Сведения о поэте-песеннике. Детская тема в стихотворениях «Крестики-нолики», «Вместе весело шагать», «Школьный вальс».




96

30

Саша Чёрный. Краткий рассказ о поэте. «Кавказский пленник». Образы детей в рассказе. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе.




97

31

Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор и его роль в рассказе.




98


32

Итоговая контрольная работа. Выявление уровня литературного развития учащихся.




Повторение (4 ч.)

99

1

Повторение изученного. Анализ контрольных работ




100


2

Р.р. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса».




101-102

3-4

Итоги учебного года. Задания для летнего чтения.




Рассмотрено: Согласовано:

Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР

учителей филологического цикла ГОУ ЛНР «АСШ №19 им.В.А.Салиты»

от «__» августа 20__ г. №___ ________ Кучеренко Е.А.

________ Туманова Л.М.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!