МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
С. БАКАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
на заседании ШМО Зам. директора по УВР на педсовете Директор школы
В. Р. Нурисламова Е.Р.Каштанова от 31.08.2022 С.М.Скарякин
от 29.08.2022г. от 31.08.2022г.
№ | Дата | Тема урока | Примечание |
план | факт |
| 02.09 | | Введение. Знакомство со статьей учебника «Читайте не торопясь» | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО |
| 05.09 | | Предания как поэтическая автобиография народа. | |
| 07.09 | | Былины и их исполнители. Былина «Вольга и Микула Селянинович». | |
| 09.09 | | Прославление мирного труда героя труженика в былине «Вольга и Микула Селянинович». Микула Селянинович – эпический герой. | |
| 12.09 | | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. | |
| 14.09 | | Поэтичность языка былины «Садко». Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей -Разбойник». | |
| 16.09 | | Входная контрольная работа. | |
| 19.09 | | Карело-финский эпос-«Калевала». | |
| 21.09 | | «Песнь о Роланде». (фрагменты). Французский средневековый героический эпос. | |
| 23.09 | | «Песнь о Роланде». Историческая основа сюжета | |
| 26.09 | | Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц. | |
| 28.09 | | Р.Р. Сочинение «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества» | |
Древнерусская литература. |
| 30.09 | | Древнерусская литература. Русские летописи. «Из похвалы князю Ярославу и книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). | |
| 03.10 | | Поучение как жанр древнерусской литературы. «Поучение» Владимира Мономаха. | |
| 05.10 | | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси» | |
| 07.10 | | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности. | |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 18 ВЕКА (2 ч) |
| 10.10 | | М. В. Ломоносов. Слово об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого». | |
| 12.10 | | Г. Р. Державин. «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. | |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 19 ВЕКА (27 ч) 24 + 3 ч |
| 14.10 | | А. С. Пушкин. Слово поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). | |
| 17.10 | | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Художественные особенности баллады. | |
| 19.10 | | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». | |
| | | А. С. Пушкин. Трагедия «Борис Годунов» : сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. | |
| | | А. С. Пушкин. «Во глубине сибирских руд»». | |
| | | А. С. Пушкин «Станционный смотритель»- произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека» | |
| | | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести. | |
| 07.11 | | А. С. Пушкин. «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине. Образ Петра Великого и автора. | |
| 10.11 | | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича...» — поэма об историческом прошлом России. | |
| 11.11 | | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным | |
| 14.11 | | Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова...» Особенности сюжета и художественной формы. | |
| | | М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...» Проблема гармонии человека и природы | |
| | | М. Ю. Лермонтов. «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании художественных образов. | |
| | | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова | |
| | | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. | |
| | | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. | |
| | | Патриотический пафос повести | |
| | | Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое. | |
| | | Образ Запорожской Сечи в повести. | |
| | | Анализ эпизода повести «Тарас Бульба» | |
| | | Трагедия Тараса Бульбы. | |
| | | Р.Р.Подготовка к сочинению по произведению «Тарас Бульба» | |
| | | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. | |
| | | «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | |
| | | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности. | |
| | | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. | |
| | | Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска» | |
| | | Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда», «Несжатая полоса». Боль поэта за судьбу народа | |
| | | Контрольная работа по произведениям Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова | |
| | | А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. | |
| | | Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение пороков | |
| | | Вн.чт. М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Понятие о гротеске | |
| | | Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению «Средства создания комического в сказках М.Е.Салтыкова – Щедрина» | |
| | | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство». Глава из повести «Детство» -«Маман», «Классы». Автобиографический характер повести. | |
| | | Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Чувства, поступки и духовный мир | |
| | | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон» — живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. | |
| | | Два лица в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник». | |
| | | Вн. чт. Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня» | |
| | | «КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ» Стихотворения о родной природе И. А. Бунина, В. А. Жуковского, А. К. Толстого | |
| | | Стихотворения о родной природе И. А. Бунина, В. А. Жуковского, А. К. Толстого. Обучение анализу лирического текста. | |
| | | Контрольная работа по литературе 19 века | |
Произведения русских писателей ХХ века. |
| | | М. Горький. Слово о писателе. Повесть «Детство», ее автобиографический характер. | |
| | | М. Горький. «Детство». Свинцовые мерзости» жизни | |
| | | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Бабушка, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. | |
| | | Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Бабушка, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа.. понятие о теме и идее. | |
| | | Портрет как средство характеристики героя. Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство» | |
| | | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению – характеристике героя. | |
| | | М. Горький «Легенда о Данко». Романтический характер легенды. | |
| | | Л. Андреев. Рассказ «Кусака» Чувство сострадания к братьям нашим меньшим | |
| | | Гуманистический пафос произведения. «Кусака». | |
| | | В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии. | |
| | | Своеобразие художественной формы стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | |
| | | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя. | |
| | | А. Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. | |
| | | «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека. | |
| | | Р. Р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»(по произв. 20в) | |
| | | А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. | |
| | | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. | |
| | | Контрольная работа по творчеству М. Горького, В. Маяковского, А. Платонова. | |
Час мужества |
| | | Интервью с поэтом – участником ВОв. Интервью как жанр публицистики. | |
| | | Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А. Суркова, А.Твардовского, Н.Тихонова, | |
| | | А. Т. Твардовский. О писателе. «Снега потемнеют синие…». «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни». Развитие понятия о лирическом герое. | |
| | | А. Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. | |
| | | Е.А. Евтушенко «Хотят ли русские войны». | |
| | | Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно – экологические проблемы. | |
| | | Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы рассказов. | |
| | | «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | |
| | | Ю. П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. | |
| | | Ю. П. Казаков. «Тихое утро».Взаимовыручка как мерило нравственности. | |
| | | Д. С. Лихачев. Слово о писателе, учёном, гражданине Главы из книги «Земля родная». | |
Г, | | | Г.И. Горин «Почему повязка на ноге?» | |
|
| | | Стихотворения поэтов ХХ века о Родине, родной природе. Восприятие окружающего мира. | |
| | | Стихотворения поэтов ХХ века о Родине, родной природе. | |
| | | Песни на слова русских поэтов 20 века. А. Вертинский «Доченьки»; И.Гофф. «Русское поле». Лирические размышления о жизни, времени и вечности | |
| | | Песни на слова русских поэтов 20 века. Б.Ш.Окуджава «По смоленской дороге». | |
| | | Из литературы народов России. Расул Гамзатов. рассказ о поэте. «Опять за спиною родная земля», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю», «Земля как будто стала шире» » | |
| | | Итоговая контрольная работа по литературе XX века | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 6ч. |
| | | Роберт Бернс. О поэте. Стихотворение «Честная 6едность». Грустный и шутливый характер произведения. | |
| | | Джордж Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта. Стихотворение «Ты кончил жизни путь | |
| | | Японские хокку. Особенности жанра. | |
| | | Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов» | |
| | | Р.Д. Бредбери. Слово о писателе.. «Каникулы». Фантастический рассказ – предупреждение. | |
| | | Детективная литература. А. Конан –Дойл. «Голубой карбункул». | |
| | | Итоги года. Что читать летом. | |