№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | тип урока | Повторение, подготовка к ГИА | Домашнее задание | Примечание |
план | факт |
1 | Введение Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека | 1 | 01.09 | | Беседа | Построение монологического высказывания, выбор необходимого материала | Стр.4-8 (читать, пересказывать), составить план текста. Вопросы на стр. 8 | |
2 | Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | 1 | 02.09 | | Лекция | жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер. | Прочитать по учебнику текст "Слова", подготовить выразительное чтение понравившегося фрагмента. Вступление наизусть. | |
3 | Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…». Подготовка к домашнему сочинению | 1 | 05.09 08.09 | | Практикум. Урок развития речи | жанр и композиция произведения, худож.средства выразительности | Домашнее сочинение №1 Темы: "Какую обложку к книге, где напечатано "Слово", я бы нарисовал"; "Чем интересно "Слово" современному читателю"; "Образ Русской Земли на страницах "Слова" " | |
4 | Литература XVIII века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | 09.09 | | Лекция | Построение связного монологического высказывания на определенную тему. | Знать лекцию, вопросы 1-6 стр.40 | |
5 | М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. | 1 | 12.09 | | Лекция. Практикум | Умение Анализировать стихотворение. | С.42-46 пересказ, с.58 вопросы, выразит.чтение | |
6 | Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | 1 | 15.09 | | Беседа | биография М.В. Ломоносова, теория 3 штилей, теория стихосложения, особенности жанра оды. | Повторить биографию М. В. Ломоносова. Опорный конспект в тетради. Наизусть отрывок из "Вечернего размышления о Державине ". | |
7 | Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения. | 1 | 16.09 | | Урок внеклассного чтения | Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика) | С.59-64, записи в тетрадях. | |
8 | Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. | 1 | 19.09 | | Практикум | жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти. | Наизусть на выбор "Властителям и судьям" или "Памятник" | |
9 | Подвиг А. Н. Радищева. "Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. | 1 | 22.09 | | Беседа | черты сентиментализма в произведении | С.68-74, вопросы 1-6 Прочитать из "Путешествия из Петербурга в Москву" названные главы, подготовить по ним обзор содержания и комментарии. | |
10 | Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | 1 | 23.09 | | Практикум | | Вопросы 7-9, с.74 | |
11 | Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека. | 1 | 26.09 | | Лекция | развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои личные примеры. | С.75-85, вопросы с.85, знать материал о сентиментализме, прочитать «Бедную Лизу» | |
12 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. | 1 | 29.09 | | Практикум | Характеристика персонажа | С.103, вопросы | |
13 | Подготовка к сочинению «Литература XVΙΙΙ века в восприятии современного читателя». | 1 | 30.09 | | Урок развития речи | общая характеристика русской литературы | Написать сочинение | |
14 | Р.р.Сочинение ( завершение работы). Золотой век русской литературы. Общая характеристика русской и мировой литературы XΙX века. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму. | 1 | 02.10 | | Лекция | общая характеристика русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы. | Выучить лекцию, с.112 вопросы | |
15 | Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | 03.10 | | Беседа | темы и мотивы лирики анализ поэтического текста | Материалы, собранные по анализу стихотворения на уроке, оформить в виде сочинения (или самостоятельно проанализировать стихотворения поэта), с.114-126 | |
16 | В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады. | 1 | 04.10 | | Беседа. Практикум | жанровые особенности баллады, сюжет произведения. | С.127-140, вопросы с.140, наизусть отрывок баллады | |
17 | Р.р.Сочинение по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» «Над чем заставляют нас задуматься герои повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза?» | 1 | 09.10 | | Лекция | драматические произведения, ремарка как выражение авторского взгляда | Прочитать комедию "Горе от ума". | |
18 | А. С. Грибоедов: личность и судьба. Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия. | 1 | 10.10 | | Беседа | основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. | Выразительное чтение II действия | |
19, 20 | Фамусовская Москва в комедии. Конфликт и система персонажей. Характеристика персонажей | 2 | 16.10 17.10 | | Урок развития речи | особенности комедии как жанра, теоретико-литературные понятия экспозиция, завязка, конфликт. | Перечитать 3действие комедии. | |
21, 22 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Анализ эпизода. | 2 | 18.10 23.10 | | Урок развития речи | | Перечитать 4 действие комедии. Выучить наизусть монолог (по выбору) | |
23 | Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | 1 | 24.10 | | Урок развития речи | | Перечитать комедию. Выучить наизусть монолог (по выбору) | |
24 | И. А. Гончаров "Мильон терзаний ". Р.р.Обучение конспектированию. Письменная работа по статье. | 1 | 25.10 | | Урок развития речи | основные положения статьи, понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. | Закончить конспект статьи. Завершить письменную работу. | |
25 | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»), Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина | 1 | 06.11 | | Лекция. Беседа | изобразительно-выразительные средства литературы, особенности философской лирики | С.167-172, пересказ биографии Пушкина | |
26 | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар» | 1 | 6.11 | | Беседа | свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. | С.172-178, анализ стих-я «Анчар», выучить наизусть, индив. задание «Любовная лирика» (презентация) | |
27 | Любовь как гармония душ в лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта | 1 | 8.11 | | Семинар | Основы стихосложения. | Выучить одно из стих-й любовной лирики наизусть | |
28 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения | 1 | 9.11 | | Урок развития речи | философские и христианские мотивы в лирике поэта. | с. 194-195, вопросы и задания, завершить анализ стих-я, подготовиться к к/р | |
29 | Контрольная работа (тестирование) по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина | 1 | 14.11 | | Урок контроля | содержание произведений. Уметь находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос | Прочитать поэму «Цыганы» | |
30 | А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко | 1 | 15.11 | | Урок внеклассного чтения | признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности. | Чтение текста романа «Евгений Онегин» | |
31 | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа | 1 | 20.11 | | Лекция | теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа | По группам: мое представление об Онегине, Ленском, Татьяне | |
32 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути | 1 | 20..11 | | Беседа | характеристика героя | С.215-232, изучение материала | |
33 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | 1 | 22.11 | | Беседа | | С. 323-236, сравнительная характеристика героинь | |
34 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем | 1 | 28.11 | | Практикум | | наизусть отрывки из писем Онегина и Татьяны (по выбору учащихся); | |
35 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | 1 | 01.12 | | Автор | идея произведения, лирические отступления в романе | С. 236-240, пересказ, | |
36 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа | 1 | 02.12 | | Семинар | | прочитать статью в учебнике-хрестоматии «Реализм» (с. 214); подготовка к сочинению | |
37 | Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | 05.12 | | Урок развития речи | Уметь строить сочинение-рассуждение на выбранную тему, уместно использовать цитаты. | Написание сочинения, прочитать с.199-214 | |
38 | А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества | 1 | 08.12 | | Урок внеклассного чтения | основная проблема, рассуждение по поднятым в произведении проблема. | Презентация /сообщение о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, | |
39 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» | 1 | 09.12 | | Лекция. Беседа. | основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы | 1) стр. учебника 250-262; 2) принести стихотворения «Смерть поэта»; «Как часто пестрою толпою окружен» («1 января»), «Желание», «Узник»; | |
40 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…» | 1 | 12.12 | | Практикум | основные мотивы лирики поэта. | 1) стр. учебника (263—279). 2) Принести на урок тексты стихотворений: "К. н.и. "Я не достоин, может быть" "К…" "Не думай, чтоб я был достоин сожаленья" "Она была прекрасна, как мечта" "Я не унижусь пред тобою" "К" "прости! — мы не встретимся боле" "Отчего" "Нет, не тебя так пылко я люблю" | |
41 | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» | 1 | 15.12 | | Практикум | анализировать текст на .лексическом уровне | Выучить стих наизусть (по выбору) | |
42 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии | 1 | 16.12 | | Семинар | выделять смысловые части текста | «Выхожу один я на дорогу» или «Родина» Наизусть. | |
43 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе | 1 | 19.12 | | Лекция | понятия роман, психологический роман | читать главу "Максим Максимыч". Кто более прав в отношении к другому: Печорин или Максим Максимыч? Каким видит Печорина Максим Максимыча? Какое впечатление на вас произвел Печорин в этой главе? Портрет Печорина: "злой нрав" или "глубокая, постоянная грусть" в основе его характера? Как меняется форма повествования, его характерная тональность? Учебник — стр. 288 — 311. | |
44 | Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» | 1 | 22.12 | | Беседа | Сопоставление эпизодов романа и характеристика персонажей | 1) Стр. Учебника — "Печорин и Максим Максимыч". 2) Чтение "Тамань". Как раскрывается Печорин в его истории с контрабандистами? | |
45 - 46 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» | 2 | 23.12 26.12 | | Беседа | психологический портрет героя в системе образов | Чтение повести «Княжна Мери», повести "Фаталист» | |
47 48 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | 2 | 29.12 30.12 | | Практикум | | " ст. Белинского о Герое…" —Почему повестью "Фаталист" заканчивается роман? — В чем беда Печорина? — Есть ли внутренняя связь между "Думой" и романом Лермонтова? Где автор более сурово осуждает свое поколение? С.317, в. 14(анализ сцен свидания Печорина с Белой, Верой, Мери) | |
49 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. | 1 | 16.01 | | Семинар | понятия реализм и романтизм | 1) Чтение статьи Белинского "Герой нашего времени" (Основные положения статьи записать в тетрадь). 2) Материал к сочинению. | |
50 | Классное сочинение №2 по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | 19.01 | | Урок развития речи | тестовые задания: уровни А, В, С | Презентация /сообщение о жизни и творчестве Н.В.Гоголя | |
51 | Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы | 1 | 20.01 | | Лекция | страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя | Аналитическое чтение 1-6 глав | |
52 | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода | 1 | 23.01 | | Беседа. Практикум | композиционные особенности, жанровое своеобразие. | Подготовить сообщения-характеристики помещиков (Манилов, Ноздрёв, Коробочка, Собакевич, Плюшкин) по плану: а) первое впечатление; б) характерные особенности внешности; в) манера поведения и речь; г) отношение к хозяйству; д) отношение к окружающим; е) любимые занятия; ж) жизненные цели; з) выводы. | |
53 | Система образов поэмы «Мертвые души». Изложение «Толстые и тонкие» | 1 | 26.01 | | Беседа. Практикум, развитие речи | анализ эпизода | Анализ эпизода; презентация | |
54 | Образ города в поэме «Мертвые души» | 1 | 27.01 | | Беседа | | Подг. вопросы - тест для проверки знания содерж. поэмы | |
55 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы | 1 | 30.01 | | Беседа | | План хар-ки Чичикова, с 344-350 Подготовиться к семинару | |
56- 57 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению | 2 | 02.02 03.02 | | Семинар | | Сочинение№2 | |
58 | А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада | 1 | 06.02 | | Лекция. Беседа | творческая биография писателя, содержание произведения. | «Бедность не порок». Чтение статьи. | |
59 | Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии | 1 | 09.02 | | Беседа | | Чтение статьи учебника. | |
60 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира | 1 | 10.02 | | Лекция. Беседа | уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства | «Белые ночи». Мое представление о главном герое. | |
61 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира | 1 | 13.02 | | Беседа | | Ответ на вопрос: “Актуальна ли проблема, поднятая в произведении, в наши дни”? | |
62 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести. | 1 | 16.02 | | Беседа | | Работа над вопросами к повести | |
63 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н.Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя | 1 | 17.02 | | Урок внеклассного чтения | особенности автобиографического произведения | Составить вопросы для анализа главы. Прочитать главу «Я проваливаюсь». С.15-28; инд. - реферат | |
64 | Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. | 1 | 20.02 | | Лекция | образ «маленького человека». | Рассуждение-миниатюра. Почему рассказ называется «Смерть чиновника», а не «Смерть Ивана Дмитриевича»? | |
65 | А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. | 1 | 27.02 | | Беседа | | Рассказ «Тоска», с.29-35 | |
66 | Подготовка к сочинению – ответу на проблемный вопрос»В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XΙX века? (на примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)». (по выбору учащихся) | 1 | 02.03 | | Урок развития речи | Уметь строить сочинение-рассуждение на выбранную тему, уместно использовать цитаты. | Написание сочинения, | |
67 | Из поэзии XІX века Стихотворения разных жанров Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Жанры лирических произведений | 1 | 03.03 | | Урок внеклассного чтения | Анализ поэтического произведения | Выразительное чтение Анализ стих. по выбору. | |
68 | Из русской прозы XX века Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений | 1 | 06.03 | | Лекция | | Выуч. материал лекции | |
69 | И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. | 1 | 09.03 | | Лекция. Беседа | понятие импрессионализма в искусстве изобразительно-выразительные средства. | Худож.пересказ истории любви, с.55-59 | |
70 | Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. | 1 | 10.03 | | Практикум | | *Прочит.повесть «Собачье сердце» | |
71 | М.Булгаков. Жизнь и судьба. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. | 1 | 13.03 | | Лекция. Беседа | определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа. | «Собачье сердце Примеры гротеска в повести. Отметить сатирич. приемы в повести | |
72 | Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия. | 1 | 16.03 | | Практикум | | Прочит. рассказ «Судьба человека» с.170-190 | |
73 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. | 1 | 17.03 | | Беседа | композиция рассказа, его пафос, приемы и средства изображения характера героя | Выделить особенности языка Шолохова в рассказе | |
74 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. | 1 | 20.03 | | Практикум | Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. | Прочит. рассказ «Матренин двор», с.241-277 | |
75 | А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. | 1 | 23.03 | | Беседа | Композиция рассказа | Отв. на вопросы презентация | |
76 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. | 1 | 24.03 | | Беседа | художественное своеобразие рассказа | Письм. ответ на вопрос: “О чем заставил меня задуматься рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”? Подготовиться к контрольной работе | |
77 | Контрольная тест по произведениям второй половины XIX и XX веков. | 1 | 03.04 | | Урок контроля | Решение тестов | Выуч. наизусть ст-я; поэтичес-кий концерт | |
78 | «Серебряный век» русской поэзии. | 1 | 06.04 | | Лекция | основные черты искусства «серебряного века», новые направления в противовес реализму изобразительно-выразительные средства. | В чем уникальность «Серебряного века»? С.61-72, выраз.чт. любимых ст-й | |
79 | А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта | 1 | 07.04 | | Практикум | содержание теоретико-литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале | Выуч. наизусть стихотворение (на выбор, с.73-74) | |
80 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» | 1 | 10.04 | | Беседа | конспектирование | Анализ стихотв. (на выбор, с.89-95) | |
81 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики поэта | 1 | 13.04 | | Практикум | Своеобразие ритма, интонации. | Выуч. наиз. ст-е (на выбор, с.89-95); эссе | |
82 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского | 1 | 14.04 | | Беседа Практикум | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Анализ стихтв., с. 107-109 | |
83 | Маяковский о труде поэта | 1 | 17.04 | | Практикум | | Выуч. наиз. ст-е (на выбор, с.107-109); эссе | |
84 | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики | 1 | 20.04 | | Лекция. Беседа | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выразительное чтение, с.124-128; публикация (буклет) | |
85 | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство | 1 | 21.04 | | Практикум | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выуч. наизусть (на выбор, с.124-128) | |
86 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики | 1 | 24.04 | | Беседа | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Анализ стихотворений, с.161-165 | |
87 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике | 1 | 27.04 | | Беседа | Основы стихосложения | Выраз. чтение, с.141-144; эссе | |
88 | Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики | 1 | 28.04 | | Практикум | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выуч. наизусть (на выбор, с.141-144) | |
89 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви | 1 | 04.05 | | Беседа. Практикум | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выраз. чтение, с.201-206 | |
90 91 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне | 2 | 05.05 11.05 | | Беседа. Практикум | | Анализ стих-й, с.221-223Выуч. наизусть (на выбор, с.221-226) | |
92 93 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков | 2 | 12.05 15.05 | | Урок внеклассного чтения | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выразительное чтение, с.286-296 | |
94 | Зачетное занятие по русской лирике XX века | 1 | 18.05 | | Урок контроля | Уметь анализировать произведения русской лирики ХХ века. | Сочинение | |
95 | Античная лирика Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. Слово о поэте. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворца | 1 | 19.05 | | Урок внеклассного чтения | античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху. | С.303-314 | |
96 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер | 1 | 22.05 | | Лекция. Беседа | выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер. | С.315-325 | |
97 | У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Общечеловеческое значение героев Шекспира. | 1 | 25.05 | | Лекция | основные факты из жизни Шекспира | *Анализ эпизода | |
98 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы | 1 | 26.05 | | Урок внеклассного чтения | | С.335-346 | |
99 100 | И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен). Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. | 2 | 29.05 | | Лекция | раскрывать мотивы поступков героев | Сочинение-миниатюра | |
101 -102 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задание для летнего чтения | 2 | | | Беседа. Тестирование | Решение тестов | | |