СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП, литература .9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям литературы.

Просмотр содержимого документа
«КТП, литература .9 класс»

Календарно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

тип урока

Повторение, подготовка к ГИА

Домашнее задание

Примечание

план

факт

1

Введение

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

1

01.09


Беседа

Построение монологического высказывания, выбор необходимого материала

Стр.4-8 (читать, пересказывать), составить план текста. Вопросы на стр. 8


2

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

02.09


Лекция

жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер.

Прочитать по учебнику текст "Слова", подготовить выразительное чтение понравившегося фрагмента. Вступление наизусть.



3

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…».

Подготовка к домашнему сочинению

1

05.09

08.09


Практикум.

Урок развития речи

жанр и композиция про­изведения, худож.средства выразительности

Домашнее сочинение №1 Темы: "Какую обложку к книге, где напечатано "Слово", я бы нарисовал"; "Чем интересно "Слово" современному читателю"; "Образ Русской Земли на страницах "Слова" "


4

Литература XVIII века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве.

1

09.09



Лекция

Построение связного монологического высказывания на определенную тему.

Знать лекцию, вопросы 1-6 стр.40


5

М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

1

12.09


Лекция.

Практикум

Умение

Анализировать стихотворение.


С.42-46 пересказ, с.58 вопросы, выразит.чтение


6

Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

1

15.09


Беседа

биография М.В. Ломоносова, теория 3 штилей, теория стихосложения, особенности жанра оды.

Повторить биографию М. В. Ломоносова. Опорный конспект в тетради. Наизусть отрывок из "Вечернего размышления о Державине ".


7

Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

1

16.09


Урок внеклассного чтения

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика)

С.59-64, записи в тетрадях.


8

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта.

1

19.09


Практикум

жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.

Наизусть на выбор "Властителям и судьям" или "Памятник"


9

Подвиг А. Н. Радищева.

"Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества.

1

22.09


Беседа

черты сентиментализма в произведении

С.68-74, вопросы 1-6 Прочитать из "Путешествия из Петербурга в Москву" названные главы, подготовить по ним обзор содержания и комментарии.


10

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

1

23.09


Практикум


Вопросы 7-9, с.74


11

Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека.

1

26.09


Лекция


развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои личные примеры.

С.75-85, вопросы с.85, знать материал о сентиментализме, прочитать «Бедную Лизу»


12

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1

29.09


Практикум

Характеристика персонажа

С.103, вопросы


13

Подготовка к сочинению «Литература XVΙΙΙ века в восприятии современного читателя».

1

30.09


Урок развития речи

общая характеристика русской литературы

Написать сочинение


14

Р.р.Сочинение ( завершение работы). Золотой век русской литературы. Общая характеристика русской и мировой литературы XΙX века. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму.

1

02.10


Лекция


общая характеристика русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы.

Выучить лекцию, с.112 вопросы


15

Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Обучение анализу лирического стихотворения.

1

03.10


Беседа

темы и мотивы лирики

анализ поэтического текста

Материалы, собранные по анализу стихотворения на уроке, оформить в виде сочинения (или самостоятельно проанализировать стихотворения поэта), с.114-126


16

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады.


1

04.10


Беседа.

Практикум

жанровые особенности баллады, сюжет произведения.


С.127-140, вопросы с.140, наизусть отрывок баллады


17

Р.р.Сочинение по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» «Над чем заставляют нас задуматься герои повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза?»

1

09.10


Лекция


драматические произведения, ремарка как выражение авторского взгляда

Прочитать комедию "Горе от ума".


18

А. С. Грибоедов: личность и судьба. Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.

1

10.10


Беседа

основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Грибоедова.

Выразительное чтение II действия


19,

20

Фамусовская Москва в комедии.

Конфликт и система персонажей. Характеристика персонажей

2

16.10

17.10


Урок развития речи

особенности комедии как жанра,
теоретико-литературные понятия экспозиция, завязка,
конфликт.

Перечитать 3действие комедии.


21, 22

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Анализ эпизода.

2

18.10

23.10


Урок развития речи


Перечитать 4 действие комедии. Выучить наизусть монолог (по выбору)


23

Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

1

24.10


Урок развития речи


Перечитать комедию. Выучить наизусть монолог (по выбору)


24

И. А. Гончаров "Мильон терзаний ". Р.р.Обучение конспектированию.

Письменная работа по статье.

1

25.10


Урок развития речи

основные положения статьи,

понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.

Закончить конспект статьи. Завершить письменную работу.


25

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»), Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина

1

06.11


Лекция. Беседа

изобразительно-выразительные средства литературы, особенности философской лирики

С.167-172, пересказ биографии Пушкина


26

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар»

1

6.11


Беседа

свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал.

С.172-178, анализ стих-я «Анчар», выучить наизусть, индив. задание «Любовная лирика» (презентация)


27

Любовь как гармония душ в лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта

1

8.11


Семинар

Основы стихосложения.

Выучить одно из стих-й любовной лирики наизусть


28

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения

1

9.11


Урок развития речи

философские и христианские мотивы в лирике поэта.

с. 194-195, вопросы и задания, завершить анализ стих-я, подготовиться к к/р


29

Контрольная работа (тестирование) по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина

1

14.11


Урок контроля

содержание произведений.

Уметь находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос

Прочитать поэму «Цыганы»


30

А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

1

15.11


Урок внеклассного чтения

признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности.

Чтение текста романа «Евгений Онегин»


31

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа

1

20.11


Лекция

теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа

По группам: мое представление об Онегине, Ленском, Татьяне


32

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути

1

20..11


Беседа

характеристика героя

С.215-232, изучение материала


33

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга

1

22.11


Беседа


С. 323-236, сравнительная характеристика героинь


34

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

1

28.11


Практикум


наизусть отрывки из писем Онегина и Татьяны (по выбору учащихся);



35

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

1

01.12


Автор

идея произведения, лирические отступления в романе

С. 236-240, пересказ,


36

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

1

02.12


Семинар


прочитать статью в учебнике-хрестоматии «Реализм» (с. 214); подготовка к сочинению


37

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1

05.12


Урок развития речи

Уметь строить сочинение-рассуждение на выбранную тему, уместно использовать цитаты.

Написание сочинения, прочитать с.199-214


38

А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества

1

08.12


Урок внеклассного чтения

основная проблема, рассуждение по поднятым в произведении проблема.

Презентация /сообщение о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова,


39

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

1

09.12


Лекция. Беседа.

основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы

1) стр. учебника 250-262;

2) принести стихотворения «Смерть поэта»; «Как часто пестрою толпою окружен» («1 января»), «Желание», «Узник»;


40

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

1

12.12


Практикум

основные мотивы лирики поэта.


1) стр. учебника (263—279).

2) Принести на урок тексты стихотворений:

"К. н.и. "Я не достоин, может быть"

"К…" "Не думай, чтоб я был достоин сожаленья"

"Она была прекрасна, как мечта"

"Я не унижусь пред тобою"

"К" "прости! — мы не встретимся боле"

"Отчего" "Нет, не тебя так пылко я люблю"


41

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

1

15.12


Практикум

анализировать текст на .лексическом уровне

Выучить стих наизусть (по выбору)


42

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии

1

16.12


Семинар

выделять смысловые части текста

«Выхожу один я на дорогу» или «Родина» Наизусть.


43

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе

1

19.12


Лекция

понятия роман, психологический роман

читать главу "Максим Максимыч".

Кто более прав в отношении к другому: Печорин или Максим Максимыч?

Каким видит Печорина Максим Максимыча?

Какое впечатление на вас произвел Печорин в этой главе?

Портрет Печорина: "злой нрав" или "глубокая, постоянная грусть" в основе его характера?

Как меняется форма повествования, его характерная тональность?

Учебник — стр. 288 — 311.


44

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

1

22.12


Беседа

Сопоставление эпизодов романа и характеристика персонажей

1) Стр. Учебника — "Печорин и Максим Максимыч".

2) Чтение "Тамань".

Как раскрывается Печорин в его истории с контрабандистами?


45 - 46

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

2

23.12

26.12


Беседа

психологический портрет героя в системе образов

Чтение повести «Княжна Мери»,

повести "Фаталист»



47

48

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

2

29.12

30.12


Практикум


" ст. Белинского о Герое…"

—Почему повестью "Фаталист" заканчивается роман?

— В чем беда Печорина?

— Есть ли внутренняя связь между "Думой" и романом Лермонтова?

Где автор более сурово осуждает свое поколение? С.317, в. 14(анализ сцен свидания Печорина с Белой, Верой, Мери)


49

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского.

1

16.01


Семинар

понятия реализм и романтизм

1) Чтение статьи Белинского "Герой нашего времени" (Основные положения статьи записать в тетрадь). 2) Материал к сочинению.


50

Классное сочинение №2 по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1

19.01


Урок развития речи

тестовые задания: уровни А, В, С

Презентация /сообщение о жизни и творчестве Н.В.Гоголя


51

Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

1

20.01


Лекция

страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя

Аналитическое чтение 1-6 глав


52

Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода

1

23.01


Беседа.

Практикум

композиционные особенности, жан­ровое своеобразие.


Подготовить сообщения-характеристики помещиков (Манилов, Ноздрёв, Коробочка, Собакевич, Плюшкин) по плану: а) первое впечатление; б) характерные особенности внешности; в) манера поведения и речь; г) отношение к хозяйству; д) отношение к окружающим; е) любимые занятия; ж) жизненные цели; з) выводы.


53

Система образов поэмы «Мертвые души». Изложение «Толстые и тонкие»

1

26.01


Беседа.

Практикум, развитие речи

анализ эпизода

Анализ эпизода; презентация


54

Образ города в поэме «Мертвые души»

1

27.01


Беседа


Подг. вопросы - тест для проверки знания содерж. поэмы


55

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы

1

30.01


Беседа


План хар-ки Чичикова, с 344-350

Подготовиться к семинару


56-

57

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению

2

02.02

03.02


Семинар


Сочинение№2


58

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада

1

06.02


Лекция.

Беседа

творческая биография писателя, содержание произведения.


«Бедность не порок». Чтение статьи.


59

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии

1

09.02


Беседа


Чтение статьи учебника.


60

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира

1

10.02


Лекция.

Беседа

уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства

«Белые ночи». Мое представление о главном герое.


61

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира

1

13.02


Беседа


Ответ на вопрос: “Актуальна ли проблема, поднятая в произведении, в наши дни”?


62

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.

1

16.02


Беседа


Работа над вопросами к повести


63

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н.Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя

1

17.02



Урок внеклассного чтения

особенности автобиографического произведения

Составить вопросы для анализа главы. Прочитать главу «Я проваливаюсь».


С.15-28; инд. - реферат


64

Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

1

20.02


Лекция

образ «маленького человека».

Рассуждение-миниатюра. Почему рассказ называется «Смерть чиновника», а не «Смерть Ивана Дмитриевича»?



65

А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.

1

27.02


Беседа


Рассказ «Тоска», с.29-35




66

Подготовка к сочинению – ответу на проблемный вопрос»В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XΙX века? (на примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)». (по выбору учащихся)

1

02.03


Урок развития речи

Уметь строить сочинение-рассуждение на выбранную тему, уместно использовать цитаты.

Написание сочинения,


67

Из поэзии XІX века

Стихотворения разных жанров Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Жанры лирических произведений

1

03.03


Урок внеклассного чтения

Анализ поэтического произведения


Выразительное чтение


Анализ стих. по выбору.


68

Из русской прозы XX века

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений

1

06.03


Лекция




Выуч. материал лекции


69

И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

1

09.03


Лекция.

Беседа

понятие импрессионализма в искусстве изобразительно-выразительные средства.

Худож.пересказ истории любви, с.55-59


70

Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

1

10.03


Практикум


*Прочит.повесть «Собачье сердце»


71

М.Булгаков. Жизнь и судьба. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести.

1

13.03


Лекция.

Беседа

определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа.

«Собачье сердце Примеры гротеска в повести.


Отметить сатирич. приемы в повести


72

Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия.

1

16.03


Практикум


Прочит. рассказ «Судьба человека» с.170-190


73

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.

1

17.03


Беседа

композиция рассказа, его пафос, приемы и средства изображения характера героя

Выделить особенности языка Шолохова в рассказе


74

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра.

1

20.03


Практикум

Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования.

Прочит. рассказ «Матренин двор», с.241-277


75

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

1

23.03


Беседа

Композиция рассказа

Отв. на вопросы презентация


76

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

1

24.03


Беседа

художественное своеобразие расска­за

Письм. ответ на вопрос: “О чем заставил меня задуматься рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”?

Подготовиться к контрольной работе


77

Контрольная тест по произведениям второй половины XIX и XX веков.

1

03.04


Урок контроля

Решение тестов

Выуч. наизусть ст-я; поэтичес-кий концерт


78

«Серебряный век» русской поэзии.

1

06.04


Лекция

основные черты искусства «серебряного века», новые направления в противовес реализму изобразительно-выразительные средства.

В чем уникальность «Серебряного века»?

С.61-72, выраз.чт. любимых ст-й


79

А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта

1

07.04


Практикум

содержание теоретико-литера­турных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале

Выуч. наизусть стихотворение (на выбор, с.73-74)


80

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

1

10.04


Беседа


конспектирование

Анализ стихотв. (на выбор, с.89-95)


81

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики поэта

1

13.04


Практикум

Своеобразие ритма, интонации.



Выуч. наиз. ст-е (на выбор, с.89-95); эссе


82

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского

1

14.04


Беседа

Практикум

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Анализ стихтв., с. 107-109


83

Маяковский о труде поэта

1

17.04


Практикум


Выуч. наиз. ст-е (на выбор, с.107-109); эссе


84

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики

1

20.04


Лекция.

Беседа

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Выразительное чтение, с.124-128; публикация (буклет)


85

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство

1

21.04



Практикум

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Выуч. наизусть (на выбор, с.124-128)


86

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики

1

24.04


Беседа

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Анализ стихотворений, с.161-165


87

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике

1

27.04


Беседа

Основы стихосложения

Выраз. чтение, с.141-144; эссе


88

Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики

1

28.04


Практикум

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Выуч. наизусть (на выбор, с.141-144)


89

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви

1

04.05


Беседа.

Практикум

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Выраз. чтение, с.201-206


90

91

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта

А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне

2




05.05

11.05


Беседа.

Практикум


Анализ стих-й, с.221-223Выуч. наизусть (на выбор, с.221-226)


92

93

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков


2

12.05

15.05


Урок внеклассного чтения

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Выразительное чтение, с.286-296


94

Зачетное занятие по русской лирике XX века

1

18.05


Урок контроля

Уметь анализировать произведения русской лирики ХХ века.

Сочинение


95

Античная лирика

Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. Слово о поэте. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворца



1



19.05




Урок внеклассного чтения

античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху.




С.303-314




96

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер

1

22.05


Лекция.

Беседа

выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер.

С.315-325


97

У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Общечеловеческое значение героев Шекспира.

1

25.05


Лекция

основные факты из жизни Шекспира

*Анализ эпизода


98

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы

1

26.05


Урок внеклассного чтения


С.335-346


99

100

И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен).

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

2

29.05



Лекция

раскрывать

мотивы поступков героев

Сочинение-миниатюра


101 -102

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задание для летнего чтения

2



Беседа.

Тестирование

Решение тестов








14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!