Звуки и краски родной природы | Заучивают стихи, изучают полотна известных художников и узнают о весенних праздниках. | 12ч | Как тема природы, представленная в разные времена года (весна, лето), раскрывается в литературных произведениях разных авторов (не менее пяти)? Как писатели передают эстетическое восприятие природы, используя звуки и краски времен года? Какие средства выразительности, такие как сравнения и эпитеты, они используют в описаниях природы? Какое настроение создаёт пейзажная лирика? Как иллюстрация может отразить эмоциональную реакцию на произведение? И как тема "Времена года" находит своё отражение в живописи (на примере пейзажей Левитана, Поленова, Куинджи, Шишкина и других) и музыке (например, произведения Чайковского, Вивальди и других) | Чтение вслух: Ученик должен уметь читать вслух небольшие и понятные тексты (как прозу, так и стихи) целыми словами, без ошибок (пропусков, перестановок букв или слогов). Скорость чтения должна быть не менее 40 слов в минуту. Оценка за это не ставится. Чтение наизусть: Ученик должен знать наизусть минимум два стихотворения о природе родного края, описывающих разные времена года. При чтении наизусть необходимо правильно произносить слова и делать паузы в соответствии со знаками препинания. | Познавательные: 1)читают вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания); 2)анализируют текст стихотворения: называют особенности жанра (ритм, рифма), находят в тексте сравнения, эпитеты, слова в переносном значении, объясняют значение незнакомого слова с опорой на контекст и по словарю. 3)соотносят иллюстрации с текстом произведения; 4)пользуются словарями для уточнения значения незнакомого слова. Коммуникативные 1)участвуют в диалоге: отвечают на вопросы, кратко объясняют свои ответы, дополняют ответы других участников, составляют свои вопросы и высказывания на заданную тему; 2)пересказывают подробно и выборочно прочитанное произведение; 3)обсуждают (в парах, группах) содержание текста, формулируют (устно) простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения; 4)описывают (устно) картины природы; Регулятивные 1)оценивают своё эмоциональное состояние, возникшее при прочтении (слушании) произведения; 2)контролируют выполнение поставленной учебной задачи при чтении (слушании) произведения; 3)распределяют работу, договариваются, приходить к общему решению, отвечают за общий результат работы. | Гражданско-патриотическое воспитание: 1)становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; 2)осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; Эстетическое воспитание: 1)проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; 2)приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; Экологическое воспитание: 1)бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; 2)неприятие действий, приносящих ей вред. |