СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 2 класс»

УМК: Школа России

Выполнила: Дегтярева Кристина

КТП по предмету: литературное чтение, 2 класс

Наименование раздела

(соответствует срокам практики)

Содержание учебного предмета

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

(к разделу)

Метапредметные

(к разделу)

Личностные

Звуки и краски родной природы


Заучивают стихи, изучают полотна известных художников и узнают о весенних праздниках.

12ч

Как тема природы, представленная в разные времена года (весна, лето), раскрывается в литературных произведениях разных авторов (не менее пяти)? Как писатели передают эстетическое восприятие природы, используя звуки и краски времен года? Какие средства выразительности, такие как сравнения и эпитеты, они используют в описаниях природы? Какое настроение создаёт пейзажная лирика? Как иллюстрация может отразить эмоциональную реакцию на произведение? И как тема "Времена года" находит своё отражение в живописи (на примере пейзажей Левитана, Поленова, Куинджи, Шишкина и других) и музыке (например, произведения Чайковского, Вивальди и других)

Чтение вслух: Ученик должен уметь читать вслух небольшие и понятные тексты (как прозу, так и стихи) целыми словами, без ошибок (пропусков, перестановок букв или слогов). Скорость чтения должна быть не менее 40 слов в минуту. Оценка за это не ставится.



Чтение наизусть: Ученик должен знать наизусть минимум два стихотворения о природе родного края, описывающих разные времена года. При чтении наизусть необходимо правильно произносить слова и делать паузы в соответствии со знаками препинания.

Познавательные:

1)читают вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания);

2)анализируют текст стихотворения: называют особенности жанра (ритм, рифма), находят в тексте сравнения, эпитеты, слова в переносном значении, объясняют значение незнакомого слова с опорой на контекст и по словарю.

3)соотносят иллюстрации с текстом произведения;

4)пользуются словарями для уточнения значения незнакомого слова.

Коммуникативные

1)участвуют в диалоге: отвечают на вопросы, кратко объясняют свои ответы, дополняют ответы других участников, составляют свои вопросы и высказывания на заданную тему;

2)пересказывают подробно и выборочно прочитанное произведение;

3)обсуждают (в парах, группах) содержание текста, формулируют (устно) простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения;

4)описывают (устно) картины природы;

Регулятивные

1)оценивают своё эмоциональное состояние, возникшее при прочтении (слушании) произведения;

2)контролируют выполнение поставленной учебной задачи при чтении (слушании) произведения;

3)распределяют работу, договариваются, приходить к общему решению, отвечают за общий результат работы.


Гражданско-патриотическое воспитание:

1)становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

2)осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

Эстетическое воспитание:

1)проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

2)приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

Экологическое воспитание:

1)бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

2)неприятие действий, приносящих ей вред.



№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

21.04.

Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-586_3-chetvert/lesson-19713_starinnye-narodnye-vesennie-prazdniki-i-obryady-zaklichki-vesnyanki/presentation-94213

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

2.

22.04.

Резервный урок. Восприятие лета в произведении И.З. Сурикова «Лето»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19726_sozdanie-vesennego-peyzazha-v-proizvedeniyakh-pisateley/presentation-95941

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

3.

23.04.

Народная наблюдательность, выраженная в малых жанрах устного народного творчества (фольклоре)

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-586_3-chetvert/lesson-19712_rabota-s-detskimi-knigami-na-temu-o-bratyakh-nashikh-menshikh-sostavlenie-annotatsii/presentation-94227

Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

4.

25.04.

Наблюдение за описанием весны в художественном тексте. Произведения по выбору, например, А.П. Чехов «Весной» (отрывок)

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-586_3-chetvert/lesson-19715_nablyudenie-za-opisaniem-vesny-v-khudozhestvennom-tekste-proizvedeniya-po-vyboru-naprimer-a-p-chekhov-vesnoy-otryvok/lesson_plan-94243

Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

5.

28.04.

Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Составление плана текста

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-586_3-chetvert/lesson-19716_kartiny-vesennego-lesa-v-rasskaze-g-a-skrebitskogo-chetyre-khudozhnika/presentation-94244

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

6.

29.04.

Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19727_sostavlenie-ustnogo-rasskaza-kraski-i-zvuki-vesennego-lesa-po-izuchennym-tekstam/lesson_plan-95991

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

7.

30.04.

Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Средства выразительности

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-586_3-chetvert/lesson-16843_kartiny-vesennego-lesa-v-rasskaze-g-a-skrebitskogo-chetyre-khudozhnika-sredstva-vyrazitelnosti/presentation-94260

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

8.

03.05.

Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о весне и лете

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-586_3-chetvert/lesson-19722_vospriyatie-vesennego-peyzazha-v-liricheskikh-proizvedeniyakh/presentation-94270

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

9.

05.05.

Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...»: выделение средств художественной выразительности. Устное сочинение "Я рад весне"

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-586_3-chetvert/lesson-19718_rabota-so-stikhotvoreniem-f-i-tyutcheva-zima-nedarom-zlitsya-vydelenie-sredstv-khudozhestvennoy-vyrazitelnosti/lesson_plan-94291

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

10.

07.05.

Жизнь животных весной: рассказы и сказки писателей

https://ppt-online.org/1612172

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

11.

12.05.

Красота весенней природы, отражённая в лирических произведениях. Произведения по выбору, например, Ф. И. Тютчев "Весенние воды"

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19720_krasota-vesenney-prirody-otrazhyonnaya-v-liricheskikh-






Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

12.

13.05.

Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19721_zvuki-vesennego-lesa-i-kartiny-probuzhdayushcheysya-prirody-v-proizvedeniya-pisateley-proizvedeniya-po-vyboru-naprimer-g-a-skrebitskiy-vesennyaya-pesnya/presentation-94910

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

13.

14.05.

Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Картины весны в стихотворениях разных поэтов. Сравнение стихотворений

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-19724_priznaki-vesny-otrazhyonnye-v-proizvedeniyakh-pisateley/presentation-94933

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

14.

16.05.

Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/2-klass/quarter-587_4-chetvert/lesson-16850_sravnenie-obrazov-oduvanchika-v-proizvedeniyakh-o-i-vysotskoy-oduvanchik-i-m-m-prishvina-zolotoy-lug/presentation-95932

Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.