СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 5 класс»

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 Б класса на 2019-2020 учебный год

учителя русского языка и литературы МБОУ «Ржаксинская сош № 1 им. Н.М. Фролова»

Нефедова Сергея Александровича.



п\п

Наименование разделов, тем.

Дата

План Факт

Формы контроля

Введение (1 час)

1

Введение. О талантливом читателе. Роль книги в жизни человека.


Работа с учебником (худож. произвед., статьи об авторе)

Из греческой мифологии (3 часа)


2

Мифы о героях: отражение представлений о героизме «Миф о Прометее» . Подвиг Прометея.


Подробный пересказ.

3

Герои мифов «Яблоки Гесперид»


Чтение и различные виды пересказа. Анализ мифа.

4 Вн. чт.

Библейские сказания.


Индивид. сообщения .

Из устного народного творчества (4 часа)

5

Художественная идея легенды «Солдат и смерть»


Чтение легенды.

6

Из эпоса народов России. «Как Бадыноко победил одноглазого великана»


Различные виды пересказа, простой план.

7

Сказки. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Братья в дороге.


Художественный пересказ.


8

Добро и зло в «Сказке о молодильных яблоках и живой воде» Художественные особенности произведения.


Ответы на вопросы, составление плана, сообщения, чтение отрывка.

Из древнерусской литературы (3 часа)


9

Особенности древнерусской литературы, тематика и жанровое разнообразие. « Сказание о белгородских колодцах».


Выразительное чтение.



10

Нравственная проблема «Повести о разорении Рязани Батыем».


Фронтальный опрос

11

«Поучение» Владимира Мономаха .Особенность жанра. Поучительный характер и нравственная проблематика.


Работа с текстом

Из литературы XVIII века (2 часа)

13

М.В. Ломоносов – гениальный учёный, теоретик литературы, поэт.


Работа с текстом, заполнение таблицы.

14

Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».


Выразительное чтение.

Из литературы XIX века (49 часов)


15


В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе.

Жанр элегии и баллады в творчестве поэта


Фронтальный опрос.

16-17

Художественное своеобразие баллады В.А. Жуковского «Светлана».

Фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии


Выразительное чтение

18 Вн. чт.

Благородство, рыцарство и жестокость героев баллады Жуковского «Кубок»


Дискуссия.

19

А.С. Пушкин. Лицей в жизни и творчестве поэта


Проверка усвоения навыков выразительного чтения.

20

Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня».


Выразительное чтение.

21


Тема природы в лирике А.С. Пушкина. «Редеет облаков летучая гряда», «Зимнее утро», «Зимний вечер».


Выразительное чтение, сообщения учащихся.

22

Двусложные размеры стиха.

Проверочная работа по определению размера стихотворения.


Проверочная работа.

23

Роман А.С. Пушкина «Дубровский»: историческая правда и художественный вымысел. Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского (1 глава).


Работа с текстом.

24

Суд и последняя встреча Троекурова и Дубровского.


Чтение в лицах.

25

Владимир Дубровский – доблестный офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник.


Проблемные задания.

26

Взаимоотношения Марьи Кирилловны и Дубровского.


Подробный пересказ.

27 Рр


Мастерская творческого письма. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский»



Устный рассказ.


28-29Рр


Сочинение по повести «Дубровский»


Сочинение.


30

Тестирование по повести.



Тестирование.

31

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта.


Подготовка доклада.

32

М.Ю. Лермонтов «Ту­чи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.


Выразительное чтение.

33

Трагическая непреодолимость одиночества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…».


Выразительное чтение стихотворения наизусть.

34

Двусложные размеры стиха.

Проверочная работа по определению размера стихотворения.


Тест.

35

Н.В. Гоголь. Слово о писателе.


Составление тезисного плана статьи учебника.

36

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»: историческая основа и основные образы.


Ответы на вопросы, составление плана, сообщения, чтение отрывка.

37

«Бранное трудное время…». Степь как образ Родины в повести.


Лексическая работа.

38

Запорожская Сечь как оплот товарищества, воинской школы для казаков, защитников родины.


Работа с книгой.

39

Битва под Дубно. Предательство и смерть Андрия.


Работа с книгой.

40

Андрий и Остап (сравнительная характеристика героев).


Дискуссия.

41

Тарас Бульба – народный герой.


План образа Тараса.

42 Рр

Сочинение-повествование по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»


Проблемные задания.

43

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.


Пересказ эпизода.

44

Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк» Общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта.


Исследовательская работа с текстом. Отбор материала.

45


Тема любви в лирике И.С. Тургенева. Стихотворение «В дороге».


Выразительное чтение.

46Вн чт.

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

«Бурмистр».


Сообщение учащихся.

47


Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы.



Чтение стихотворения наизусть.

48

Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...».


Выразительное чтение стихотворения.


49

Трёхсложные размеры стиха.


Тест.

50

Л.Н. Толстой в 30-50-е гг. XIX века.


Рассказ по плану. Сообщение учащихся.

51-52

Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести): «Мамаn», «Что за чело­век был мой отец?», «Детство» и др. по выбору.



Анализ глав.

Исследовательская работа с текстом.

53

Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».


Подробный пересказ.

54Рр

Сочинение «Спешите делать добрые дела».


Сочинение.

55


Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе»: тематика, проблематика.


Сообщение учащихся.

56

Знакомство и общение Васи с Валеком и Марусей.



Пересказ эпизода.

57-58

Дети и взрослые в повести «В дурном обществе».


Ответы на вопросы.

59 Рр

Письменный отзыв об эпизоде.


Сочинение-миниатюра

60 Вн. чт.

Трагическая судьба ребенка в повести Д. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик»


Индивидуальные сообщения, ответы на вопросы.

61

А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Повесть «Степь». Сатирические и юмористические рассказы. «Шутка».


Фронтальный опрос

62

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочита­ние, угодливость в рассказе.


Работа с учебником, заполнение таблицы.

63Рр

Мастерская творческого письма. Сочинение-повествование на тему «Смешной случай из жизни».



Сочинение.

Из литературы XX века (22 часа)

64

И.А. Бунин Мир природы и человека в стихотворении «Не видно птиц...».


Фронтальный опрос

65

Душа крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти».



Ответы на вопросы.

66-67

А.И. Куприн. Детские годы писателя.

Рассказ «Белый пудель»: сюжет и основные образы


Фронтальный опрос.


68

А.И. Куприн «Тапёр». Основная тема и характе­ристика образов. Дети и взрослые в рассказе.


Фронтальный опрос

69-70



С.А.Есенин. Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворен­ная природа — один из основных образов С.А. Есенина.


Выразительное чтение, сообщения учащихся.

71

М.М. Пришвин «Кладовая солнца»: главные герои повести.


Фронтальный опрос.

72

Настя и Митраша.


Сравнительная характеристика.

73

Трудный путь человека к правде.


Дискуссия.

74

Быть счастливым - делать добро.


Подробный пересказ отрывка.

75Рр

Изображение родной природы в повести «Кладовая солнца». Олицетворение


Фронтальный устный опрос.


76Рр

Сочинение «Если бы животные могли говорить…».


Сочинение.

77Вн. чт.


Произведение С.Н. Сергеева-Ценского «Хитрая девочка»-рассказ о нравственном воспитании юной героини в годы войны.



Выразительное чтение наизусть

78-79

Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине в стихотворениях А.А. Ахматовой: «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…»


Фронтальный устный опрос, выразительное чтение.


80-81

Стихи о Великой Отечественной войне: проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, любви к Родине. (Исаковский, Орлов, Симонов, Самойлов, Гамзатов).


Выразительное чтение наизусть

82-83

Виктор Петрович Астафьев. Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой»


Фронтальный устный опрос.


84

Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев.



Сообщение о герое.


85


Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей»


Ответы на вопросы, составление плана.

86


Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина»




Подобрать иллюстрации к строчке стихотворения.

Из зарубежной литературы (9 часов)

87

Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь».


Художественный пересказ эпизодов.

88

«Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика.


Пересказ.

89

Краткие сведения о братьях Гримм. Идейное богатство сказки «Снегурочка».




План статьи учебника о братьях Гримм.


90

Сходство и различия народных и литературных сказок.

Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях» А.С. Пушкина.



Проиллюстрировать любой эпизод сказки братьев Гримм

«Снегурочка», подготовить

художественный пересказ эпизода, изображенного на иллюстрации


91


Краткие сведения об О. Генри.


Сообщение «Герои

произведений О. Генри».

92



Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов».



Художественный пересказ новеллы «Дары волхвов» с цитированием наиболее важных для понимания идеи новеллы эпизодов.


93


Просмотр фильма «Вождь краснокожих».

Обсуждение фильма.


Обсуждение фильма.

95

Д. Лондон «Любовь к жизни». Сюжет и основные образы. Смысл названия.







Выписать из текста словосочетания, характеризующие место действия. Начертить маршрут героя, восстановить хронологию событий.

96

Д. Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека.


Фронтальный опрос.

97

Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения.



98-102

Резервные уроки.