СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

Предмет: литература

Класс: 5

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

 

Планируемая

Фактическая

 

I. Введение. Книга в жизни человека

(1)

1 час

(Вн.чт. – 1ч.)

 

 

 

1

Вн/чт.  Введение. Книга в жизни человека.

Урок внеклассного чтения

1

Анализ прочитанных  книг  летом. Составление  устного  монологического  высказывания  по  прочитанной  книге

 

 

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 5 класс»

Календарно-тематическое планирование

Предмет: литература

Класс: 5

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия


Планируемая

Фактическая


I. Введение. Книга в жизни человека

(1)

1 час

(Вн.чт. – 1ч.)




1

Вн/чт. Введение. Книга в жизни человека.


Урок внеклассного чтения

1

Анализ прочитанных книг летом. Составление устного монологического высказывания по прочитанной книге




II. Устное народное творчество

(5+4 рр)

9 часов

(РР – 4 ч.)




2

Устное народно е творчество. Малые жанры фольклора. Загадки.

Урок «открытия» нового знания

1

Беседа по вопросам. Пересказ



3

Р/р. Обучение сочинению частушек, приговорок, скороговорок, колыбельных песен.

Урок развивающего контроля

1

Выявление особенностей малых жанров фольклора (сочинение произведений малых жанров)



4,5

Русская народная сказка. Виды сказок.

«Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик Василисы Премудрой. Народная мораль в сказке.

Урок общеметодологической направленности

1

Составление плана.

Художественный пересказ.

Составление кластера



6,7

Волшебная сказка героического содержания. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки.

Урок общеметодологической направленности

2

Творческий пересказ



8

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости.

Урок общеметодологической направленности

1

Чтение в лицах.

Художественный пересказ



9

Вн. Чт.. Мои любимые русские народные сказки.

Урок развивающего контроля

1

Написание сказки собственного сочинения. Проект «Художники – иллюстраторы сказок».



10

Р/р. Домашнее сочинение: написание сказки собственного сочинения.

Урок творчества

2

Написание сказки собственного сочинения.




III. Древнерусская литература

(1)

1 час






11

Возникновение древнерусской литературы.

«Повесть временных лет» как древнерусский памятник.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Урок «открытия» нового знания

1

Письменное оформление тезисов по теме урока




IV. Из литературы XVIII века

(2+1вн.чт)

3 часа

(Вн.чт. ̶ 1ч.)




12

Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов - учёный, поэт, художник. «Случилось вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение.

Урок общеметодологической направленности

1

Пересказ статьи учебника. Конспект статьи. Анализ текста



13

Роды и жанры литературы. Басня, аллегория, эзопов язык.

Урок «открытия» нового знания

1

Заполнение таблицы по теории литературы своими примерами.

Словарная работа.



14

Вн/чт. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Урок внеклассного чтения

1

Выразительное чтение и анализ басен Эзопа и Лафонтена




V. Из русской литературы XIX века

(37+8рр+6 вн.чт)

51 час

(РР – 8 ч;

Вн.чт – 6 ч.)







15

Басня как литературный жанр. И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Волк на псарне». Отражение исторических событий. Патриотическая позиция.

Урок общеметодологической направленности

1

Чтение статьи учебника. Работа по вопросам. Работа с текстом басни



16

И.А. Крылов. «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости. Повествование и мораль в басне.

Урок общеметодологической направленности

1

Чтение наизусть. Сопоставительный анализ басен



17

Вн/чт Басни  И.А. Крылова.

Урок внеклассного чтения

1

Чтение басен в лицах




18, 19

В.А. Жуковский. Жуковский – сказочник. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна».

Герои литературной сказки, особенности сюжета.

Урок «открытия» нового знания

2

Творческий пересказ



20

Баллада В. А. Жуковского «Кубок». Благородство и жестокость героев баллады.

Урок общеметодологической направленности

1

Работа с текстом баллады, анализ эпизодов



21

Контрольный урок (тестирование) по творчеству И.А. Крылова и В.А. Жуковского.

Урок развивающего контроля

1

Тестирование по вариантам



22, 23

Детство А.С. Пушкина. Годы учения. Стихотворение «Няне».

Урок «открытия» нового знания

2

Рассказ о поэте, чтение по учебнику



24, 25

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» – собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

Урок «открытия» нового знания

2



Чтение наизусть отрывка поэмы



26, 27

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Система образов. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица). Поэтичность и музыкальность сказки

Урок общеметодологической направленности

2

Чтение в лицах.

Анализ лирического произведения



28

Вн/чт. Мои любимые сказки А.С. Пушкина.

Урок внеклассного чтения

1

Викторина.

Мультипликационный фильм



29, 30

Р/р. Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Практикум по определению рифмы

Урок развивающего контроля

2

Анализ стихотворения.



31, 32

Понятие о русской литературной сказке.

А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

Урок общеметодологической направленности

2

Запись теоретических понятий. Чтение эпизодов сказки вслух. Работа по вопросам



33, 34

В.М. Гаршин. «Attalea princes». Героическое и обыденное в сказке.

Урок общеметодологической направленности

2

Выразительное чтение эпизода по ролям. Развёрнутые ответы по рубрике «Поразмышляем над прочитанным»



35, 36

М.Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России. «Бородино». Историческая основа стихотворения. Мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен.

Урок общеметодологической направленности

2

Заполнение таблицы.

Чтение вслух. Работа по учебнику



37, 38

М.Ю. Лермонтов. «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. Образ старого солдата — участника сражения.

Урок общеметодологической направленности

2

Чтение наизусть. Ответы на вопросы



39

Вн.ч. М.Ю. Лермонтов «Ашик-кериб» как литературная сказка






40, 41

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий.

Урок общеметодологической направленности

2

Конспектирование дополнительных сведений по биографии.

Выразительное чтение. Пересказ.

Тестирование



42

Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, реального и фантастического в повести «Вечера на хуторе близ Диканьки». Кинозал

Урок общеметодологической направленности

1

Устный отзыв



43

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

Урок общеметодологической направленности

1

Выразительное чтение, пересказ биографии, анализ отрывка



44, 45

Вн/чт. Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской крестьянки.

Урок общеметодологической направленности

2

Чтение наизусть.

Речевая характеристика персонажей в группах



46

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.

Урок общеметодологической направленности

1

Выразительное чтение, речевая характеристика персонажей в группах



47, 48

И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима.

Урок общеметодологической направленности

2

Анализ эпизодов рассказа.

Художественный пересказ.

Описание портрета и пейзажа



49, 50

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и Муму.

Урок общеметодологической направленности

2

Составление характеристики героя.

Сопоставительный анализ героев. Сбор материала



51

Р/р. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Урок исследование

1

Анализ эпизодов рассказа



52, 53

Р/р. Классное сочинение-отзыв о прочитанном произведении И.С.Тургенева «Муму».

Урок развивающего контроля

2


Работа по плану. Создание монологического высказывания



54

Контрольный урок (тестирование) по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.

Урок развивающего контроля

1

Тестирование по вариантам



55, 56

Лирика А.А. Фета.  Страницы биографии А. Фета. Стихотворения «Чудная картина...», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая...».

Урок общеметодологической направленности

2

Выразительное чтение, анализ стихотворения по схеме



57

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

Урок общеметодологической направленности

1

Работа с текстом, выразительное чтение. Работа с учебником



58

Жилин и Костылин  — два разных характера, две разные судьбы.

Урок общеметодологической направленности

1

Составление сравнительной характеристики



59

Жилин и татары. Жилин и Дина. Картины природы в рассказе.

Урок развивающего контроля

1

Составление сравнительной характеристики. Тестирование



60

Р.Р Сочинение-сравнительная характеристика «Жилин и Костылн : два характера, две судьбы»

Урок развития речи

1




61

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор.

Урок общеметодологической направленности

1

Творческий пересказ



62

Вн/чт. Рассказы Антоши Чехонте

Урок внеклассного чтения

1

Творческий пересказ, поиск элементов юмористического



63,64

Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе (поэзия Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина).

Урок общеметодологической направленности

2

Доклад. Взаиморецензирование. Чтение наизусть. Анализ стихотворений по плану




VI. Из русской литературы XX века

(20+7 рр+3 вн.чт)

30 часов

(РР – 7 ч;

Вн.чт – 4 ч.)






66

Вн/чт. И.А. Бунин: страницы биографии. Очерк «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Урок внеклассного чтения

1

Составление характеристики литературного героя.



67, 68

В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Характеристика героев повести. Судья и его дети. Семья Тыбурция

Урок общеметодологической направленности

2

Составление характеристики литературного героя. Выразительное чтение эпизодов



69, 70, 71

Р/р. Обучение домашнему сочинению по повести В.Короленко «В дурном обществе»: «Маруся и Соня: два детства».

Урок развивающего контроля

3

Работа по плану. Письменное оформление сочинения- рассуждения



71

С.А. Есенин: особенности поэзии Сергея Есенина, страницы биографии. Понятие об эпитете. Стихотворение «С добрым утром!»

Урок общеметодологической направленности

1

Комплексный анализ стихотворения по плану.



72, 73

П.П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки.

Урок общеметодологической направленности

2

Творческий пересказ. Конспектирование статьи



74

Р/р. Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя.

Урок развивающего контроля

1

Анализ эпизодов сказа

Характеристика литературного героя.



75

К.Г. Паустовский: страницы биографии. Нравственные уроки сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки. Сравнения и эпитеты в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Урок общеметодологической направленности

1

Творческий пересказ.

Поиск и анализ изобразительно-выразительных средств



76

К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой.

Урок общеметодологической направленности

1

Заполнение таблицы



77, 78

С.Я. Маршак: краткий рассказ о писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои.

Урок общеметодологической направленности

2

Выразительное чтение, беседа по прочитанному.

Чтение по ролям



79

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке.

Урок общеметодологической направленности

1

Поиск и анализ изобразительно-выразительных средств



80, 81

А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя.

Урок общеметодологической направленности

2

Работа с учебником. Составление характеристики литературного героя



82

В.П. Астафьев. Слово о писателе. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро».

Урок общеметодологической направленности

1

Работа с учебником. Составление характеристики литературного героя



83, 84

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. Открытие нового озера. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций.

Урок общеметодологической направленности

2

Выразительное и комментированное чтение. Беседа по вопросам на восприятие рассказа



85, 86

Р/р. Классное сочинение-рассуждение: «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение и почему?» (по произведениям К.Паустовского, А.Платонова, В.Астафьева).

Урок развивающего контроля

2

Написание творческой работы



87, 88

Вн/чт. Поэты о Великой Отечественной войне. Поэтическая летопись Великой Отечественной войны.

Урок внеклассного чтения

2

Выразительное чтение стихотворений. Выявление художественных особенностей



89

Писатели и поэты 20 века о Родине и родной природе.

Урок общеметодологической направленности

1

Чтение наизусть.

Анализ текстов



90, 91

Р/р. Обучение целостному анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов XX века).

Урок развивающего контроля

2

Анализ текстов



92

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон». Юмор в его рассказах.

Урок общеметодологической направленности

1

Творческий пересказ



93

Саша Черный.  «Игорь – Робинзон». Юмор в его рассказах.

Урок общеметодологической направленности

1

Творческий пересказ



94

К. Симонов. Слово о поэте. Война и дети.


Урок общеметодологической направленности

1

Работа с учебником. Контрольный опрос



95

А. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Урок общеметодологической направленности

1

Работа с учебником. Контрольный опрос




VII. Из зарубежной литературы

(6 вн.чт)

6 часов

(Вн.чт – 6 ч.)




96

Вн/чт. Р.Л. Стивенсон: жизнь и творчество. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятие о балладе. Ее драматический характер.

Урок общеметодологической направленности

1

Работа по учебнику. Устное монологическое высказывание



97

Вн/чт. Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Смелость, мужество, находчивость главного героя.

Урок общеметодологической направленности

1

Беседа по вопросам. Творческий пересказ



98

Вн/чт. X.К. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

Урок внеклассного чтения

1

Беседа по вопросам.

Творческий пересказ



99

Вн/чт. Ж.Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы».

Урок внеклассного чтения

1

Беседа по вопросам.

Выразительное чтение



100

Вн/чт. М. Твен: страницы биографии. «Приключения Тома Сойера». Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями.

Урок внеклассного чтения

1

Беседа, чтение отдельных глав



101

Вн/чт. Дж. Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише». Изображение жизни северного народа в творчестве писателя.

Урок внеклассного чтения

1

Выразительное чтение. Анализ эпизодов. Работа в тетрадях




VIII. Обобщение изученного материала по литературе за курс 5 класса

(1)

1 часа




102

Урок-праздник: «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Задания для летнего чтения.

Урок общеметодологической направленности

1

Составление списка литературы для летнего чтения




Итого:


102








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!