Волгодонск, 2022г.
Рабочая программа по литературе для 5 А класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования, на основе примерной Программы основного общего образования, Примерной программы по литературе, Рабочей программы по литературе МБОУ СШ №5 г.Волгодонска, авторской программы Литература 5-9 классы: авт.-сост. Г.С. Меркин- М.).
На изучение учебного предмета в учебном плане МБОУ СШ №5 г. Волгодонска для 5А класса (базовый уровень) предусмотрено количество часов: в неделю – 3ч.; в год – 102 ч.
№ п/п | Дата 5 А | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | ЭОР |
| |
| 02.09 | Введение (1 ч.)Книга – твой друг. | 1 | 1.Составить вопросы к статье учебника «Античный миф», с.8-10, ч.1. | Учебники, презентация |
| 05.09 | Из мифологии (3 ч.)Античный миф. «Рождение Зевса». | 1 | Пересказать миф «Рождение Зевса» | Слайдовая презентация |
| 06.09 | Миф «Олимп». | 1 | Инд.задание: подготовить сообщение об Олимпе и статуе Зевса Олимпийского. | Слайдовая презентация |
| 09.09 | «Одиссей на острове циклопов. Полифем». | 1 | Прочитать легенду об Одиссее, с.14-19, ч.12.Составить план легенды. Задание 2Прочитать статьи учебника «Загадки». С.23-26, ч.1. | иллюстрации по теме урока |
| 12.09 | Из устного народного творчества (8 ч.+ 1 ч.р/р)Загадки. | 1 | Подготовить сообщение «Загадка в русских сказках» | Слайдовая презентация |
| 13.09 | Пословицы и поговорки. | 1 | 1.Прочитать статьи учебника с.27-29, 31, ч.1.2.Составить вопросы к статьям и подготовить ответы на них 3.Групповое задание: нарисовать иллюстрацию к пословице, подготовить комментарий к рисунку, оформить выставку рисунков. | Слайдовая презентация |
| 16.09 | Литературная игра. | 1 | Написать небольшой рассказ, который можно завершить одной из пословиц, озаглавить своё сочинение. | Рабочие тетради |
| 19.09 | Анализ письменных работ | 1 | 1. Прочитать сказку «Царевна-лягушка», с.37-48, ч.1.Составить план сказки | |
| 20.09 | Сказка. «Царевна-лягушка». Подготовка к мини-проекту. | 1 | 1.Прочитать сказку «Чего на свете не бывает?» 2.Групповое задание: нарисовать портреты героев сказки, составить устные комментарии к рисункам, оформить выставку рисунков. | Видео-фрагмент мультфильма, иллюстрации по теме урока |
| 23.09 | Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает?» Подготовка к мини-проекту. | 1 | 1.Прочитать сказку «Падчерица», с.52-58, ч.1.2.Нарисовать героев сказки, устно прокомментировать свой рисунок. | Иллюстрации по теме урока |
| 26.09 | Сказки народов России. «Падчерица». Подготовка к мини-проекту. | 1 | 1.Ответить на вопросы учебника 1-3, с.58, ч.1.2.Индивидуальные задания:- подготовить сообщение о сказочнике Ф.П. Господареве;-подготовить сообщение о сказочнике М.А.Сказкине. | Иллюстрации по теме урока |
| 27.09 | Особенности волшебной сказки. Подготовка к мини-проекту. | 1 | сочинить сказку (письменно)и оформить сказку в виде книжки. | Рабочие тетради |
| 30.09 | Мини-проект «Скоро сказка сказывается». | 1 | - сообщение о крещении Руси и его значении;- сообщение о письменности в дохристианский период. | Иллюстрации учащихся |
| 03.10 | Из древнерусской литературы (2 ч.)Из «Повести временных лет»: «Расселение славян». | 1 | 1.Подготовить пересказ одного из отрывков, используя старинные слова и выражения.2.Инд.задание: подготовить сообщение «Происхождение имён и названий легенды о Кие, Щеке и Хориве». | мультипликационный фильм «Создание русской азбуки» |
| 04.10 | «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам». | 1 | 1.Составить вопросы к статье, подготовить на них развёрнутые ответы3.Инд.задание: подготовить сообщение об Эзопе. | Мультимедийная презентация |
| 07.10 | Басни народов мира (1 ч.)Эзоп. «Ворон и Лисица». Жан де Лафонтен «Лисица и виноград». | 1 | Прочитать статью учебника «Русские басни», с.73. 2. Составить вопросы к статье. | Мультимедийная презентация |
| 10.10 | Русская басня (5 ч.+1 ч.р/р Русские басни. М.В.Ломоносов «Случились два астронома в пиру…» | 1 | Прочитать басни о Вороне и Лисе Инд.задание: Подготовить сообщение о В.К.Тредиаковском и о А.П.Сумарокове, выразительное чтение о басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица», с.79-80 | Мультимедийная презентация |
| 11.10 | Басни о Вороне и Лисице В.К.Тредиаковского, А.П.Сумарокова, И.А.Крылова. | 1 | 1.Прочитать статью учебника об И.А.Крылове, с.77-78, вопросы 1-3, с.78, | Мультимедийная презентация, мультфильм |
| 14.10 | Басни И.А. Крылова. «Волк на псарне». | 1 | 1.Прочитать басни И.А.Крылова «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом», с.81-86, 2.Групповое задание: подготовить выставку иллюстраций к басням И.А.Крылова. | Мультимедийная презентация |
| 17.10 | И.А. Крылов. Басни «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом», «Демьянова уха». | 1 | Выучить одну из басен И.А.Крылова наизусть (по выбору). | Мультимедийная презентация |
| 18.10 | Р/р. Конкурс чтецов на лучшее исполнение басен И.А.Крылова. | 1 | 1.Инд.задание: подготовить выразительное чтение наизусть басни С.В.Михалкова «Грибы», с.89.2.Групповое задание: чтение по ролям басни С.В.Михалкова «Зеркало» и басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна», с.90-91. | Иллюстрации по теме урока |
| 21.10 | Русская басня в XX веке. | 1 | 1.Подготовить пересказ статей учебника «Из русской литературы XIX в.» и вступительную статью об А.С.Пушкине, с.92-95 2.Инд.задания: подготовить сообщения об А.П.Ганнибале, С.Л.Пушкине, Н.О.Пушкиной, Н.Т.Козлове. | Мультимедийная презентация |
| 24.10 | Из литературы XIX века (32 ч. + 6 ч. р/р.)Краткие сведения об А.С.Пушкине. Заочная экскурсия по пушкинским местам. | 1 | 1.Написать сочинение-рассказ о своей бабушке, няне или другом родном человеке, взяв за основу какой-либо особо запомнившийся случай.2.Индивидуальные задания:-подготовить выразительное чтение писем няни к Пушкину;- подготовить наизусть выразительное чтение фрагмента стихотворения «Зимний вечер». | Мультимедийная презентация |
| 25.10 | А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». | 1 | 1.Прочитать «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях», с.104-123, 2.Ответить на вопросы 1-2, с.123. | Мультимедийная презентация, видеоролик |
| 28.10 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Выучить наизусть фрагмент сказки на выбор:- от слов «За невестою своей…» до слов «Или след её заметил»;- от слов «Тёмной ночки Елисей…» до слов «Не печалься же, прощай»;- от слов «Елисей, не унывая…» до слов «В том гробу твоя невеста». | Мультимедийная презентация, видеофрагмент мультфильма |
| 07.11 | Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки. | 1 | Составить сообщение о жанре литературной сказки, используя материал урока и статьи учебника «Литературные сказки», с.122-123. | Рабочие тетради |
| 08.11 | А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок). | 1 | Выучить наизусть отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», с.134-135. | Видеоролик |
| 11.11 | А.С.Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога». | 1 | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимняя дорога», с.139-140Инд.задание: подготовить выразительное чтение стихотворений поэтов XIX в. о родной природе | Иллюстрации по теме урока, аудиозапись романса А.А.Алябьева на стихи А.С.Пушкина «Зимняя дорога» |
| 14.11 | Поэзия XIX века о родной природе. | 1 | Выучить наизусть одно из стихотворений русских поэтов о родной природе, с.144-149 Инд.задание: подготовить сообщеня о предках Лермонтова, увлечениях поэта, первом учителе | Мультимедийная презентация,аудиозапись романса С.Рахманинова «Весенние воды» |
| 15.11 | Краткие сведения о М.Ю.Лермонтове. Заочная экскурсия по лермонтовским местам. | 1 | 1.Прочитать статью учебника о М.Ю.Лермонтове, с.151-153.2.Подготовить рассказ о поэте | Мультимедийная презентация |
| 18.11 | Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино». Историческая основа и прототипы героев.Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве. | 1 | 1.Составить устные портреты старого и молодого солдата. 2.Выписать из словаря значения слов диалог, монолог, аллитерация, ассонанс.3.Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Бородино». | Мультимедийная презентация |
| 21.11 | Средства художественной выразительности в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино». | 1 | Составить описание кадров и придумать подписи к ним для диафильма «Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»1 вариант – первые 6 кадров к фрагментам стихотворения от начала до слов «За родину свою» 2 вариант – последующие 5 кадров к фрагментам стихотворения от слов «Два дня мы были в перестрелке» до слов «Не отдали б Москвы!» | Рабочие тетради |
33-34 | 22.11 | Р/р. Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы». (Повествование о событиях от лица их участников). Анализ письменных работ | 2 | 1.Закончить работу над сочинением.2.Инд.задания. Подготовить сообщения:-«Детство Н.В.Гоголя»;- «Гимназия»;- «В Петербурге». | Мультимедийная презентация |
35 | 25.11 | Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя. | 1 | 1.Прочитать повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»,с.161-228 2.Найти фрагменты повести, где говорится о красоте Оксаны, даются детали её портрета. Подготовить рассказ о ней.3.Записать ключевые слова, которые помогают рассказать о характере кузнеца Вакулы. Составить рассказ о герое.4.Групповое задание: выразительное чтение отрывка по ролям от слов «Кучи девушек с мешками вломились в хату » до слов «Девушки увели с собой капризную красавицу».4.Индивидуальное задание: рассказ об обычаях сочельника. | Мультимедийная презентация |
36 | 28.11 | Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. Историческая основа повести. Оксана и кузнец Вакула. | 1 | 1.Подготовить рассказ о фантастических существах, действующих в повести, с цитированием наиболее значимых фрагментов (Солоха, чёрт, Пацюк). | Видео-фрагмент мультфильма, иллюстрации по теме урока |
37 | 29.11 | Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». | 1 | 1.Прочитать рассказ И.С.Тургенева «Муму», с.221-252.2.Устно ответить на вопрос «Что в рассказе произвело на меня самое сильное впечатление?»3. Составить вопросы, на которые хотелось бы получить ответ на уроках | Мультимедийная презентация |
38 | 02.12 | Детские впечатления И.С.Тургенева. Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново. | 1 | Составить художественный пересказ фрагмента рассказа «Муму» до слов «Так прошёл год…» | Мультимедийная презентация |
39 | 05.12 | И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Образ Герасима. | 1 | 1.Составить письменный или устный рассказ о героях, живущих в доме барыни (Гаврила, Капитон, кастелянша, Татьяна, дядя Хвост, форейтор) по фрагменту рассказа от слов «Так прошёл год…» до слов «Дело было к вечеру…». | Мультимедийная презентация |
40 | 06.12 | Богатырский облик и нравственное превосходство Герасима над барыней и её челядью. | 1 | 1.Приготовить пересказ эпизодов: «Пропажа Муму», «Муму вернулась», «Барыня «умирает». Ввести в пересказы описание жестов, поз, мимики героя.2.Инд.задание: подготовить чтение по ролям эпизода от слов «Гаврила подошёл к двери, стукнул кулаком, крикнул…» до слов «…а Гаврила вернулся домой и через Любовь Любимовну велел доложить барыне, что всё хорошо…». | Мультимедийная презентация |
41 | 09.12 | Герасим и Муму. Немой протест героя – символ немоты крепостных крестьян. | 1 | Групповое задание: подготовить выставку иллюстраций к рассказу. | Видео-фрагмент мультфильма |
42-43 | 12.12 | Р/р. сочинение «Эпизод рассказа, который произвёл на меня самое сильное впечатление». Анализ сочинений | 2 | Оформить сочинение набело. | Рабочие тетради |
44 | 13.12 | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык». | 1 | Выучить наизусть стихотворение в прозе «Русский язык», с.248. | Мультимедийная презентация |
45 | 16.12 | Стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Два богача». | 1 | Подготовить сообщение о дружбе Н.А.Некрасова с крестьянскими детьми;- выучить наизусть фрагмент стихотворения Н.А.Некрасова «На Волге». | Рабочие тетради |
46 | 19.12 | Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. Заочная экскурсия в Грешнево. | 1 | 1.Прочитать статью учебника о Н.А.Некрасове, с.249, ч.1.2.Прочитать стихотворение «Крестьянские дети», с.251-259.3.Инд.задание: подготовить чтение по ролям фрагмента стихотворения «Крестьянские дети» (диалог ребят). | Мультимедийная презентация |
47 | 20.12 | Н.А.Некрасов. Особенности композиции стихотворения «Крестьянские дети». | 1 | 1.Выучить наизусть отрывок из стихотворения. | Мультимедийная презентация |
48 | 23.12 | Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам. | 1 | 1.Прочитать стихотворение «Тройка», с.261-263, ч.1.2.Прочитать статью учебника «Строфа», с.263, ч.1. | Рабочие тетради |
49 | 26.12 | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Тройка». | 1 | 1.Написать словарную статью «Строфа», опираясь на материалы раздела.. | Мультимедийная презентация Аудиозапись романса |
50 | 27.12 | Р/р. Анализ письменных работ. | 1 | 1.Прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», с.267-296. | |
51 | 13.01 | Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник». Заочная экскурсия в Ясную Поляну. | 1 | 1.Составить устные портреты героев по 1 и 2 главам (Жилин, Костылин, Дина, татарин с красной бородой, черноватый).2.Составить описание быта татар. 3.Выписать из текста глаголы, относящиеся к поведению Жилина и Костылина в плену (3 глава). 4.Инд.задание: пересказ 1 главы рассказа. | Мультимедийная презентация |
52 | 16.01 | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. | 1 | Составить цитатный план 4-6 глав рассказа. | Мультимедийная презентация |
53 | 17.01 | Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа. | 1 | 1.Подготовить пересказ статьи учебника «Сюжет и фабула», с.301-302.2.Записать 5-6 пословиц о любви к людям (1 вариант). | Мультимедийная презентация |
54-55 | 20.01 | Р/р. Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?» Анализ сочинений | 2 | Оформить сочинение набело. | Рабочие тетради |
56 | 23.01 | Детские и юношеские годы А.П.Чехова. Семья А.П.Чехова. Книга в жизни А.П.Чехова. | 1 | 1.Прочитать статью учебника об А.П.Чехове, с.303-304.2.Составить рассказ об А.П.Чехове, используя материалы статьи учебника.3.Прочитать рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник», с. 315-320.4. Групповое задание: подготовить выразительное чтение рассказа по ролям. | Мультимедийная презентация |
57 | 24.01 | Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». Приёмы создания характеров и ситуаций. Жанровое своеобразие рассказа. Работа над проектом. | 1 | 1.Подготовить ролевое чтение по ролям рассказ А.П.Чехова «Пересолил», с.310-315. | Мультимедийная презентация |
58 | 27.01 | Рассказ А.П.Чехова «Пересолил». Работа над проектом. | 1 | Выполнить задание 2 учебника, с.322. | Иллюстрации по теме урока |
59 | 30.01 | Р/р. Сочинение-юмористический рассказ о случае из жизни. | 1 | Оформить сочинение набело. | Рабочие тетради |
60 | 31.01 | Презентация проекта «Краткость – сестра таланта» (по творчеству А.П.Чехова). | 1 | 2.Инд.задания. Подготовить сообщения:- «Описание герба Буниных»;- «Семья Буниных»;- «Яркие впечатления детства И.А.Бунина»;- «Книга в жизни И.А.Бунина». | |
61 | 03.02 | Из литературы XX века (28 ч. + 1 ч. р/р.)Краткие сведения об И.А.Бунине. Заочная экскурсия по бунинским местам | 1 | 1.Подготовить рассказ о детстве и юности И.А.Бунина, 2.Индивидуальные задания: | Мультимедийная презентация |
62 | 06.02 | Стихотворение И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…». Тема природы и приёмы её реализации. | 1 | 1.Прочитать рассказ И.А.Бунина «В деревне», с.13-21.2.Составить цитатный план рассказа (1 вариант – 1-2 части; 2 вариант – 3-4 части). | Мультимедийная презентация |
63 | 07.02 | И.А.Бунин. Рассказ «В деревне». | 1 | Прочитать рассказ И.А.Бунина «Подснежник», с.22-26 | Иллюстрации по теме урока, рабочие тетради |
64 | 10.02 | И.А.Бунин. «Подснежник». | 1 | 1.Прочитать статью учебника о Л.Андрееве, с.28-30.2.Инд. задания. Подготовить сообщения:- «Гимназические годы Л.Андреева»;- «Годы учёбы в Петербургском и Московском университетах»;-«Увлечения Л.Андреева». | Иллюстрации по теме урока, рабочие тетради |
65 | 13.02 | Л.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе. | 1 | 1.Прочитать рассказ Л.Андреева «Петька на даче», с.33-44.2.Составить цитатный план рассказа | Мультимедийная презентация |
66 | 14.02 | Л.Андреев «Петька на даче». Мир города в рассказе. | 1 | 1.Подготовить выразительное чтение фрагмента рассказа от слов «Вокзал с его разноголосою сутолокою…» до конца рассказа.2.Выписать из этого фрагмента художественные детали, помогающие воссоздать мир дачи (природы). 3.Нарисовать иллюстрацию к этому фрагменту рассказа. | Мультимедийная презентация |
67 | 17.02 | Л.Н.Андреев. «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика рассказа. | 1 | Инд.задания:- подготовить выразительное чтение фрагмента статьи А.И.Куприна «Памяти Чехова»;- подготовить сообщение «В кадетском корпусе». | Мультимедийная презентация |
68 | 20.02 | А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе. Заочная экскурсия в музей А.И.Куприна в Наровчате. | 1 | 1.Прочитать рассказ А.И.Куприна «Золотой Петух», с.49-53.2.Составить цитатный план рассказа. 3.Подготовить пересказ от 3-го лица. | Мультимедийная презентация |
69 | 21.02 | Рассказ А.И.Куприна «Золотой Петух». Тема, особенности создания образа. | 1 | Составить устный отзыв-впечатление об услышанном или увиденном вами в удивительном мире природы. | Рабочие тетради |
70 | 27.02 | Р/р. Обучение анализу эпизода. | 1 | Инд.задания:-подготовить сообщение о некоторых фактах родословной семей Бекетовых и Блок | Рабочие тетради |
71 | 28.02 | Детские впечатления А.А.Блока. Книга в жизни юного А.А.Блока. Блоковские места. | 1 | 1.Составить рассказ о детских годах А.А.Блока, используя материалы учебника и урока2.Подготовить выразительное чтение стихотворений А.Блока «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…», с.63, 65. | Мультимедийная презентация |
72 | 03.03 | А.А.Блок. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…» | 1 | 1.Выучить наизусть стихотворение А.Блока «Летний вечер», с.632.Инд.задания. Подготовить сообщения:- «Семья С.А.Есенина»;- «Родная природа в судьбе С.А.Есенина»; - «Книга в жизни С.Есенина». | Мультимедийная презентация |
73 | 06.03 | С.А.Есенин. Детские годы. В есенинском Константинове. | 1 | 1.Составить рассказ о С.А.Есенине по материалам учебника и урока.2.Индивидуальное задание: подготовить сообщение о символическом значении образа берёзки в поэзии С.А.Есенина. | Мультимедийная презентация |
74 | 07.03 | С.А.Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде…» | 1 | Выучить наизусть стихотворение С.А.Есенина (по выбору). | Иллюстрации по теме урока |
75 | 10.03 | С.А.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | Инд.задание: подготовить сообщение о семье А.П.Платонова. | Иллюстрации по теме урока |
76 | 13.03 | А.П.Платонов. Краткие сведения о писателе. | 1 | 1.Прочитать рассказ А.П.Платонова «Никита», с.81-90, ч.2.2.Составить цитатный план рассказа | Мультимедийная презентация |
77 | 14.03 | А.П.Платонов. Мир глазами ребёнка в рассказе «Никита». | 1 | Прочитать рассказ А.П.Платонова «Цветок на земле», с.94-99. | Мультимедийная презентация |
78 | 17.03 | А.П.Платонов. «Цветок на земле». | 1 | 1.Прочитать статьи учебника о П.П.Бажове, с.100-103, ч.2.2.Инд.задания:-подготовить сообщение «Годы учения П.П.Бажова»;-подготовить выразительное чтение фрагмента из очерка Е.Пермяка «Долговекий мастер». | Рабочие тетради |
79 | 20.03 | П.П.Бажов. Краткие сведения о писателе. | 1 | 1.Прочитать сказ П.П.Бажова «Каменный цветок», с.103-129, ч.2 2.Составить цитатный план сказа. | Мультимедийная презентация |
80 | 21.03 | П.Бажов «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.Бажова. | 1 | 1.Прочитать статью «В мире худож. слова П.П.Бажова», с.130-131.2.Нарисовать вазу, которую хотел создать Данила-мастер. | Мультимедийная презентация |
81 | 24.03 | П.П.Бажов. «Каменный цветок». Приёмы создания художественного образа. | 1 | 1.Подготовить к пересказу любой прочитанный ранее рассказ Н.Н.Носова.2.Нарисовать любимых героев произведений Н.Н.Носова (по желанию). | |
82 | 03.04 | Н.Н.Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина. | 1 | 1.Прочитать статью о Н.Н.Носове, с.134-135.2.Составить план доклада о писателе, используя материалы учебника и урока. 3.Групповое задание: выраз. чтение рассказа «Три охотника» по ролям. | Мультимедийная презентация |
83 | 04.04 | Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов. | 1 | 1.Прочитать статью учебника о В.П.Астафьеве, с.142-143.2.Составить план статьи. 3.Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро», с. 144-174. | Мультиплика-ционный фильм |
84 | 07.04 | В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». | 1 | Составить цитатный план рассказа. | Мультиплика-ционный фильм |
85 | 10.04 | В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». | 1 | 1.Прочитать статью учебника о Е.И.Носове, с.175-176.2.Прочитать и пересказать рассказ Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас», с.176-183. | Рабочие тетради |
86 | 11.04 | Е.И.Носов. «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребёнка. Юмористическое и лирическое в рассказе. | 1 | 1.Подобрать пословицы и поговорки народов мира о любви к Родине, о бережном отношении к природе.2.Инд.задания:- сообщение о В.Ф.Бокове, выразительно прочесть наизусть его стихотворение «Поклон»; | Мультимедийная презентация |
87 | 14.04 | Родная природа в произведениях писателей XX века. | 1 | 1.Выучить наизусть одно из стихотворений В.Бокова, Н.Рубцова, Р.Гамзатова о родной природе (по выбору), с.186-1892.Инд.задания: -подготовить сообщение о В.И.Белове. | Мультимедийная презентация |
88 | 17.04 | В.И.Белов. «Весенняя ночь». | 1 | 1.Прочитать отрывок из повести В.Г.Распутина «Век живи - век люби», с.194-201.2.Индивидуальные задания:-подготовить сообщение о В.Г.Распутине по материалам учебника;-подготовить выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Видение». | Мультимедийная презентация |
89 | 18.04 | В.Г.Распутин. «Век живи – век люби». | 1 | Прочитать статью, посвящённую творчеству Д.Дефо, с.204-205.2.Подготовить художественный пересказ отрывка произведения «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», с.205-222. | Мультимедийная презентация |
90 | 21.04 | Из зарубежной литературы (15 ч.+ 1 ч.р/р)Краткие сведения о Д.Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». | 1 | 1.Инд.задания: сообщение об Александре Селькирке;-художественный пересказ глав романа (Глава 12 и Глава 21 «Робинзон спасает дикаря и даёт ему имя Пятница».) | Мультимедийная презентация |
91 | 24.04 | Д.Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». | 1 | 1.Прочитать статью учебника о Х.К.Андерсене, с.223-225.2.Составить вопросы к статье. | Мультимедийная презентация |
92 | 25.04 | Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе. Заочная экскурсия на родину сказочника. | 1 | Прочитать и пересказать сказку Х.К.Андерсена «Соловей», с.225-236. | Мультимедийная презентация |
93 | 28.04 | Сказка Х.К.Андерсена «Соловей». Внутренняя и внешняя красота. | 1 | 1.Прочитать статью учебника о М.Твене, с.238-240.2.Инд.задания. Подготовить сообщения:- «Детские впечатления М.Твена»;- «Круг чтения М.Твена». | Мультиплика-ционный фильм |
94 | 02.05 | Краткие сведения о М.Твене. Автобиографические мотивы в произведениях М.Твена. | 1 | 1.Прочитать главу VI из «Приключений Тома Сойера», с.241-256.2.Групповое задание: выразительное чтение по ролям эпизодов от слов «Том приветствовал романтического бродягу…» до слов «…причём каждый чувствовал, что стал богаче». | Мультимедийная презентация |
95 | 05.05 | М.Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых. | 1 | 1.Прочитать главы VII и VIII, с.256-269.2.Инд.задание: подготовить сообщение о Робин Гуде.3.Групповое задание: подготовить выразительное чтение по ролям эпизодов:- от слов «Когда наконец пробило двенадцать…» до конца главы VII. | Мультимедийная презентация |
96 | 12.05 | Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера. | 1 | 1.Прочитать статью учебника о Ж.Рони-Старшем, с.271-272.2. Подготовить вопросы к статье учебника. 3.Прочитать главы из повести «Борьба за огонь», с.272-288.3. Задание 2 уроков 99 РТ. Составить цитатные планы глав:- часть1, глава 3 – 1 в-т;- часть 2, глава 1 – 2 в-т;- часть 2, глава 5 – 3 в-т. | Мультимедийная презентация |
97 | 15.05 | Ж.Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека. | 1 | 1.Прочитать статью учебника о Джеке Лондоне, с.290-291, 2.Инд.задания. Подготовить сообщения о Д.Лондоне:- «Увлечение чтением»;- «Джек Лондон на Аляске».. | Мультимедийная презентация |
98 | 16.05 | Краткие сведения о Дж.Лондоне. | 1 | 1.Прочитать «Сказание о Кише», с. 292-302.3.Составить цитатный план рассказа. | Мультимедийная презентация |
99 | 19.05 | Д.Лондон. Раннее взросление подростка в «Сказании о Кише». | 1 | 1.Прочитать статью учебника об А.Линдгрен, с.304-305.2.Инд.задания. Подготовить сообщения об А.Линдгрен:- «Детские впечатления Линдгрен»;- «Первые книги»;- «Годы учения». | Мультимедий-ная презентация |
100 | 22.05 | Астрид Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. Заочная экскурсия на родину А.Линдгрен. | 1 | 1.Прочитать отрывок из «Приключений Эмиля из Леннеберги», с.306-309.2.Подготовить художественный пересказ отрывка. | Мультимедийная презентация |
101 | 23.05 | А.Линдгрен. Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги». | 1 | Групповые задания: подготовить инсценирование любого произведения, изученного в течение года. | Рабочие тетради |
102 | 26.05 | Заключительный урок. Рекомендации для летнего чтения. | 1 | Читать книги, рекомендованные для летнего чтения | Рабочие тетради |