СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 5 класс»

ВАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5 Г.ВОЛГОДОНСКА



РАССМОТРЕНО
на заседании МО

__________ /_____________/

Протокол №____

от "___" ________год 2022­­­­­

СОГЛАСОВАНО
замдиректора по УВР

__________ /_____________/



от "___" ________ год 2022­­­­­







ПРИЛОЖЕНИЕ


к рабочей программе


по учебному предмету


литература


5 класс











Составитель: Ломакова Н.В.,

учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №5










Волгодонск, 2022г.





Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 А класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования, на основе примерной Программы основного общего образования, Примерной программы по литературе, Рабочей программы по литературе МБОУ СШ №5 г.Волгодонска, авторской программы Литература 5-9 классы: авт.-сост. Г.С. Меркин- М.).

На изучение учебного предмета в учебном плане МБОУ СШ №5 г. Волгодонска для 5А класса (базовый уровень) предусмотрено количество часов: в неделю – 3ч.; в год – 102 ч.

Фактически программа будет выполнена 5А классах за 95 часов (04.11.21, 5.11,2021, 23.02.20, 07.03, 08.03,02.05, 03.05, 09.05, 10.05, - праздничные дни). Темы изучаются за счёт уроков повторения в конце учебного года (свой вариант).

Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

5 А

Тема урока


Количество часов

Домашнее

задание

ЭОР



02.09

Введение (1 ч.)Книга – твой друг.

1

1.Составить вопросы к статье учебника «Античный миф», с.8-10, ч.1.

Учебники, презентация

05.09

Из мифологии (3 ч.)Античный миф. «Рождение Зевса».

1

Пересказать миф «Рождение Зевса»

Слайдовая презентация

06.09

Миф «Олимп».

1

Инд.задание: подготовить сообщение об Олимпе и статуе Зевса Олимпийского.

Слайдовая презентация

09.09

«Одиссей на острове циклопов. Полифем».

1

Прочитать легенду об Одиссее, с.14-19, ч.12.Составить план легенды. Задание 2Прочитать статьи учебника «Загадки». С.23-26, ч.1.

иллюстрации по теме урока

12.09

Из устного народного творчества (8 ч.+ 1 ч.р/р)Загадки.

1

Подготовить сообщение «Загадка в русских сказках»

Слайдовая презентация

13.09

Пословицы и поговорки.

1

1.Прочитать статьи учебника с.27-29, 31, ч.1.2.Составить вопросы к статьям и подготовить ответы на них 3.Групповое задание: нарисовать иллюстрацию к пословице, подготовить комментарий к рисунку, оформить выставку рисунков.

Слайдовая презентация

16.09

Литературная игра.

1

Написать небольшой рассказ, который можно завершить одной из пословиц, озаглавить своё сочинение.

Рабочие тетради

19.09

Анализ письменных работ

1

1. Прочитать сказку «Царевна-лягушка», с.37-48, ч.1.Составить план сказки


20.09

Сказка. «Царевна-лягушка». Подготовка к мини-проекту.

1

1.Прочитать сказку «Чего на свете не бывает?» 2.Групповое задание: нарисовать портреты героев сказки, составить устные комментарии к рисункам, оформить выставку рисунков.

Видео-фрагмент мультфильма, иллюстрации по теме урока

23.09

Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает?» Подготовка к мини-проекту.

1

1.Прочитать сказку «Падчерица», с.52-58, ч.1.2.Нарисовать героев сказки, устно прокомментировать свой рисунок.

Иллюстрации по теме урока

26.09

Сказки народов России. «Падчерица». Подготовка к мини-проекту.

1

1.Ответить на вопросы учебника 1-3, с.58, ч.1.2.Индивидуальные задания:- подготовить сообщение о сказочнике Ф.П. Господареве;-подготовить сообщение о сказочнике М.А.Сказкине.

Иллюстрации по теме урока

27.09

Особенности волшебной сказки. Подготовка к мини-проекту.

1

сочинить сказку (письменно)и оформить сказку в виде книжки.

Рабочие тетради

30.09

Мини-проект «Скоро сказка сказывается».

1

- сообщение о крещении Руси и его значении;- сообщение о письменности в дохристианский период.

Иллюстрации учащихся

03.10

Из древнерусской литературы (2 ч.)Из «Повести временных лет»: «Расселение славян».

1

1.Подготовить пересказ одного из отрывков, используя старинные слова и выражения.2.Инд.задание: подготовить сообщение «Происхождение имён и названий легенды о Кие, Щеке и Хориве».

мультипликационный фильм «Создание русской азбуки»

04.10

«Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам».

1

1.Составить вопросы к статье, подготовить на них развёрнутые ответы3.Инд.задание: подготовить сообщение об Эзопе.

Мультимедийная презентация

07.10

Басни народов мира (1 ч.)Эзоп. «Ворон и Лисица». Жан де Лафонтен «Лисица и виноград».

1

Прочитать статью учебника «Русские басни», с.73. 2. Составить вопросы к статье.

Мультимедийная презентация

10.10

Русская басня (5 ч.+1 ч.р/р Русские басни. М.В.Ломоносов «Случились два астронома в пиру…»

1

Прочитать басни о Вороне и Лисе Инд.задание: Подготовить сообщение о В.К.Тредиаковском и о А.П.Сумарокове, выразительное чтение о басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица», с.79-80

Мультимедийная презентация

11.10

Басни о Вороне и Лисице В.К.Тредиаковского, А.П.Сумарокова, И.А.Крылова.

1

1.Прочитать статью учебника об И.А.Крылове, с.77-78, вопросы 1-3, с.78,

Мультимедийная презентация, мультфильм

14.10

Басни И.А. Крылова. «Волк на псарне».

1

1.Прочитать басни И.А.Крылова «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом», с.81-86, 2.Групповое задание: подготовить выставку иллюстраций к басням И.А.Крылова.

Мультимедийная презентация

17.10

И.А. Крылов. Басни «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом», «Демьянова уха».

1

Выучить одну из басен И.А.Крылова наизусть (по выбору).

Мультимедийная презентация

18.10

Р/р. Конкурс чтецов на лучшее исполнение басен И.А.Крылова.

1

1.Инд.задание: подготовить выразительное чтение наизусть басни С.В.Михалкова «Грибы», с.89.2.Групповое задание: чтение по ролям басни С.В.Михалкова «Зеркало» и басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна», с.90-91.

Иллюстрации по теме урока

21.10

Русская басня в XX веке.

1

1.Подготовить пересказ статей учебника «Из русской литературы XIX в.» и вступительную статью об А.С.Пушкине, с.92-95 2.Инд.задания: подготовить сообщения об А.П.Ганнибале, С.Л.Пушкине, Н.О.Пушкиной, Н.Т.Козлове.

Мультимедийная презентация

24.10

Из литературы XIX века (32 ч. + 6 ч. р/р.)Краткие сведения об А.С.Пушкине. Заочная экскурсия по пушкинским местам.

1

1.Написать сочинение-рассказ о своей бабушке, няне или другом родном человеке, взяв за основу какой-либо особо запомнившийся случай.2.Индивидуальные задания:-подготовить выразительное чтение писем няни к Пушкину;- подготовить наизусть выразительное чтение фрагмента стихотворения «Зимний вечер».

Мультимедийная презентация

25.10

А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне».

1

1.Прочитать «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях», с.104-123, 2.Ответить на вопросы 1-2, с.123.

Мультимедийная презентация, видеоролик

28.10

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Выучить наизусть фрагмент сказки на выбор:- от слов «За невестою своей…» до слов «Или след её заметил»;- от слов «Тёмной ночки Елисей…» до слов «Не печалься же, прощай»;- от слов «Елисей, не унывая…» до слов «В том гробу твоя невеста».

Мультимедийная презентация, видеофрагмент мультфильма

07.11

Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки.

1

Составить сообщение о жанре литературной сказки, используя материал урока и статьи учебника «Литературные сказки», с.122-123.

Рабочие тетради

08.11

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок).

1

Выучить наизусть отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», с.134-135.

Видеоролик

11.11

А.С.Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога».

1

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимняя дорога», с.139-140Инд.задание: подготовить выразительное чтение стихотворений поэтов XIX в. о родной природе

Иллюстрации по теме урока, аудиозапись романса А.А.Алябьева на стихи А.С.Пушкина «Зимняя дорога»

14.11

Поэзия XIX века о родной природе.

1

Выучить наизусть одно из стихотворений русских поэтов о родной природе, с.144-149 Инд.задание: подготовить сообщеня о предках Лермонтова, увлечениях поэта, первом учителе

Мультимедийная презентация,аудиозапись романса С.Рахманинова «Весенние воды»




15.11

Краткие сведения о М.Ю.Лермонтове. Заочная экскурсия по лермонтовским местам.

1

1.Прочитать статью учебника о М.Ю.Лермонтове, с.151-153.2.Подготовить рассказ о поэте

Мультимедийная презентация

18.11

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино». Историческая основа и прототипы героев.Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве.

1

1.Составить устные портреты старого и молодого солдата. 2.Выписать из словаря значения слов диалог, монолог, аллитерация, ассонанс.3.Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Бородино».

Мультимедийная презентация

21.11

Средства художественной выразительности в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино».

1

Составить описание кадров и придумать подписи к ним для диафильма «Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»1 вариант – первые 6 кадров к фрагментам стихотворения от начала до слов «За родину свою» 2 вариант – последующие 5 кадров к фрагментам стихотворения от слов «Два дня мы были в перестрелке» до слов «Не отдали б Москвы!»

Рабочие тетради

33-34

22.11

Р/р. Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы». (Повествование о событиях от лица их участников). Анализ письменных работ

2

1.Закончить работу над сочинением.2.Инд.задания. Подготовить сообщения:-«Детство Н.В.Гоголя»;- «Гимназия»;- «В Петербурге».

Мультимедийная презентация

35

25.11

Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя.

1

1.Прочитать повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»,с.161-228 2.Найти фрагменты повести, где говорится о красоте Оксаны, даются детали её портрета. Подготовить рассказ о ней.3.Записать ключевые слова, которые помогают рассказать о характере кузнеца Вакулы. Составить рассказ о герое.4.Групповое задание: выразительное чтение отрывка по ролям от слов «Кучи девушек с мешками вломились в хату » до слов «Девушки увели с собой капризную красавицу».4.Индивидуальное задание: рассказ об обычаях сочельника.

Мультимедийная презентация

36

28.11

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. Историческая основа повести. Оксана и кузнец Вакула.

1

1.Подготовить рассказ о фантастических существах, действующих в повести, с цитированием наиболее значимых фрагментов (Солоха, чёрт, Пацюк).

Видео-фрагмент мультфильма, иллюстрации по теме урока

37

29.11

Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

1

1.Прочитать рассказ И.С.Тургенева «Муму», с.221-252.2.Устно ответить на вопрос «Что в рассказе произвело на меня самое сильное впечатление?»3. Составить вопросы, на которые хотелось бы получить ответ на уроках

Мультимедийная презентация

38

02.12

Детские впечатления И.С.Тургенева. Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново.

1

Составить художественный пересказ фрагмента рассказа «Муму» до слов «Так прошёл год…»

Мультимедийная презентация

39

05.12

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Образ Герасима.

1

1.Составить письменный или устный рассказ о героях, живущих в доме барыни (Гаврила, Капитон, кастелянша, Татьяна, дядя Хвост, форейтор) по фрагменту рассказа от слов «Так прошёл год…» до слов «Дело было к вечеру…».

Мультимедийная презентация

40

06.12

Богатырский облик и нравственное превосходство Герасима над барыней и её челядью.

1

1.Приготовить пересказ эпизодов: «Пропажа Муму», «Муму вернулась», «Барыня «умирает». Ввести в пересказы описание жестов, поз, мимики героя.2.Инд.задание: подготовить чтение по ролям эпизода от слов «Гаврила подошёл к двери, стукнул кулаком, крикнул…» до слов «…а Гаврила вернулся домой и через Любовь Любимовну велел доложить барыне, что всё хорошо…».

Мультимедийная презентация

41

09.12

Герасим и Муму. Немой протест героя – символ немоты крепостных крестьян.

1

Групповое задание: подготовить выставку иллюстраций к рассказу.

Видео-фрагмент мультфильма

42-43

12.12

Р/р. сочинение «Эпизод рассказа, который произвёл на меня самое сильное впечатление». Анализ сочинений

2

Оформить сочинение набело.

Рабочие тетради

44

13.12

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык».

1

Выучить наизусть стихотворение в прозе «Русский язык», с.248.

Мультимедийная презентация

45

16.12

Стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Два богача».

1

Подготовить сообщение о дружбе Н.А.Некрасова с крестьянскими детьми;- выучить наизусть фрагмент стихотворения Н.А.Некрасова «На Волге».

Рабочие тетради

46

19.12

Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. Заочная экскурсия в Грешнево.

1

1.Прочитать статью учебника о Н.А.Некрасове, с.249, ч.1.2.Прочитать стихотворение «Крестьянские дети», с.251-259.3.Инд.задание: подготовить чтение по ролям фрагмента стихотворения «Крестьянские дети» (диалог ребят).

Мультимедийная презентация

47

20.12

Н.А.Некрасов. Особенности композиции стихотворения «Крестьянские дети».

1

1.Выучить наизусть отрывок из стихотворения.

Мультимедийная презентация

48

23.12

Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам.

1

1.Прочитать стихотворение «Тройка», с.261-263, ч.1.2.Прочитать статью учебника «Строфа», с.263, ч.1.

Рабочие тетради

49

26.12

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Тройка».

1

1.Написать словарную статью «Строфа», опираясь на материалы раздела..

Мультимедийная презентация

Аудиозапись романса

50

27.12

Р/р. Анализ письменных работ.

1

1.Прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», с.267-296.


51

13.01

Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник». Заочная экскурсия в Ясную Поляну.

1

1.Составить устные портреты героев по 1 и 2 главам (Жилин, Костылин, Дина, татарин с красной бородой, черноватый).2.Составить описание быта татар. 3.Выписать из текста глаголы, относящиеся к поведению Жилина и Костылина в плену (3 глава). 4.Инд.задание: пересказ 1 главы рассказа.

Мультимедийная презентация

52

16.01

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену.

1

Составить цитатный план 4-6 глав рассказа.

Мультимедийная презентация

53

17.01

Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа.

1

1.Подготовить пересказ статьи учебника «Сюжет и фабула», с.301-302.2.Записать 5-6 пословиц о любви к людям (1 вариант).

Мультимедийная презентация

54-55

20.01

Р/р. Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?» Анализ сочинений

2

Оформить сочинение набело.

Рабочие тетради

56

23.01

Детские и юношеские годы А.П.Чехова. Семья А.П.Чехова. Книга в жизни А.П.Чехова.

1

1.Прочитать статью учебника об А.П.Чехове, с.303-304.2.Составить рассказ об А.П.Чехове, используя материалы статьи учебника.3.Прочитать рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник», с. 315-320.4. Групповое задание: подготовить выразительное чтение рассказа по ролям.

Мультимедийная презентация

57

24.01

Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». Приёмы создания характеров и ситуаций. Жанровое своеобразие рассказа. Работа над проектом.

1

1.Подготовить ролевое чтение по ролям рассказ А.П.Чехова «Пересолил», с.310-315.

Мультимедийная презентация

58

27.01

Рассказ А.П.Чехова «Пересолил». Работа над проектом.

1

Выполнить задание 2 учебника, с.322.

Иллюстрации по теме урока

59

30.01

Р/р. Сочинение-юмористический рассказ о случае из жизни.

1

Оформить сочинение набело.

Рабочие тетради

60

31.01

Презентация проекта «Краткость – сестра таланта» (по творчеству А.П.Чехова).

1

2.Инд.задания. Подготовить сообщения:- «Описание герба Буниных»;- «Семья Буниных»;- «Яркие впечатления детства И.А.Бунина»;- «Книга в жизни И.А.Бунина».


61

03.02

Из литературы XX века (28 ч. + 1 ч. р/р.)Краткие сведения об И.А.Бунине. Заочная экскурсия по бунинским местам

1

1.Подготовить рассказ о детстве и юности И.А.Бунина, 2.Индивидуальные задания:

Мультимедийная презентация

62

06.02

Стихотворение И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…». Тема природы и приёмы её реализации.

1

1.Прочитать рассказ И.А.Бунина «В деревне», с.13-21.2.Составить цитатный план рассказа (1 вариант – 1-2 части; 2 вариант – 3-4 части).

Мультимедийная презентация

63

07.02

И.А.Бунин. Рассказ «В деревне».

1

Прочитать рассказ И.А.Бунина «Подснежник», с.22-26

Иллюстрации по теме урока, рабочие тетради

64

10.02

И.А.Бунин. «Подснежник».

1

1.Прочитать статью учебника о Л.Андрееве, с.28-30.2.Инд. задания. Подготовить сообщения:- «Гимназические годы Л.Андреева»;- «Годы учёбы в Петербургском и Московском университетах»;-«Увлечения Л.Андреева».

Иллюстрации по теме урока, рабочие тетради

65

13.02

Л.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе.

1

1.Прочитать рассказ Л.Андреева «Петька на даче», с.33-44.2.Составить цитатный план рассказа

Мультимедийная презентация

66

14.02

Л.Андреев «Петька на даче». Мир города в рассказе.

1

1.Подготовить выразительное чтение фрагмента рассказа от слов «Вокзал с его разноголосою сутолокою…» до конца рассказа.2.Выписать из этого фрагмента художественные детали, помогающие воссоздать мир дачи (природы). 3.Нарисовать иллюстрацию к этому фрагменту рассказа.

Мультимедийная презентация

67

17.02

Л.Н.Андреев. «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика рассказа.

1

Инд.задания:- подготовить выразительное чтение фрагмента статьи А.И.Куприна «Памяти Чехова»;- подготовить сообщение «В кадетском корпусе».

Мультимедийная презентация

68

20.02

А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе. Заочная экскурсия в музей А.И.Куприна в Наровчате.

1

1.Прочитать рассказ А.И.Куприна «Золотой Петух», с.49-53.2.Составить цитатный план рассказа. 3.Подготовить пересказ от 3-го лица.

Мультимедийная презентация

69

21.02

Рассказ А.И.Куприна «Золотой Петух». Тема, особенности создания образа.

1

Составить устный отзыв-впечатление об услышанном или увиденном вами в удивительном мире природы.

Рабочие тетради

70

27.02

Р/р. Обучение анализу эпизода.

1

Инд.задания:-подготовить сообщение о некоторых фактах родословной семей Бекетовых и Блок

Рабочие тетради

71

28.02

Детские впечатления А.А.Блока. Книга в жизни юного А.А.Блока. Блоковские места.

1

1.Составить рассказ о детских годах А.А.Блока, используя материалы учебника и урока2.Подготовить выразительное чтение стихотворений А.Блока «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…», с.63, 65.

Мультимедийная презентация

72

03.03

А.А.Блок. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…»

1

1.Выучить наизусть стихотворение А.Блока «Летний вечер», с.632.Инд.задания. Подготовить сообщения:- «Семья С.А.Есенина»;- «Родная природа в судьбе С.А.Есенина»;
- «Книга в жизни С.Есенина».

Мультимедийная презентация

73

06.03

С.А.Есенин. Детские годы. В есенинском Константинове.

1

1.Составить рассказ о С.А.Есенине по материалам учебника и урока.2.Индивидуальное задание: подготовить сообщение о символическом значении образа берёзки в поэзии С.А.Есенина.

Мультимедийная презентация

74

07.03

С.А.Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде…»

1

Выучить наизусть стихотворение С.А.Есенина (по выбору).

Иллюстрации по теме урока

75

10.03

С.А.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

Инд.задание: подготовить сообщение о семье А.П.Платонова.

Иллюстрации по теме урока

76

13.03

А.П.Платонов. Краткие сведения о писателе.

1

1.Прочитать рассказ А.П.Платонова «Никита», с.81-90, ч.2.2.Составить цитатный план рассказа

Мультимедийная презентация

77

14.03

А.П.Платонов. Мир глазами ребёнка в рассказе «Никита».

1

Прочитать рассказ А.П.Платонова «Цветок на земле», с.94-99.

Мультимедийная презентация

78

17.03

А.П.Платонов. «Цветок на земле».

1

1.Прочитать статьи учебника о П.П.Бажове, с.100-103, ч.2.2.Инд.задания:-подготовить сообщение «Годы учения П.П.Бажова»;-подготовить выразительное чтение фрагмента из очерка Е.Пермяка «Долговекий мастер».

Рабочие тетради

79

20.03

П.П.Бажов. Краткие сведения о писателе.

1

1.Прочитать сказ П.П.Бажова «Каменный цветок», с.103-129, ч.2 2.Составить цитатный план сказа.

Мультимедийная презентация

80

21.03

П.Бажов «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.Бажова.

1

1.Прочитать статью «В мире худож. слова П.П.Бажова», с.130-131.2.Нарисовать вазу, которую хотел создать Данила-мастер.

Мультимедийная презентация

81

24.03

П.П.Бажов. «Каменный цветок». Приёмы создания художественного образа.

1

1.Подготовить к пересказу любой прочитанный ранее рассказ Н.Н.Носова.2.Нарисовать любимых героев произведений Н.Н.Носова (по желанию).


82

03.04

Н.Н.Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина.

1

1.Прочитать статью о Н.Н.Носове, с.134-135.2.Составить план доклада о писателе, используя материалы учебника и урока. 3.Групповое задание: выраз. чтение рассказа «Три охотника» по ролям.

Мультимедийная презентация

83

04.04

Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов.

1

1.Прочитать статью учебника о В.П.Астафьеве, с.142-143.2.Составить план статьи. 3.Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро», с. 144-174.

Мультиплика-ционный фильм

84

07.04

В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро».

1

Составить цитатный план рассказа.

Мультиплика-ционный фильм

85

10.04

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».

1

1.Прочитать статью учебника о Е.И.Носове, с.175-176.2.Прочитать и пересказать рассказ Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас», с.176-183.

Рабочие тетради

86

11.04

Е.И.Носов. «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребёнка. Юмористическое и лирическое в рассказе.

1

1.Подобрать пословицы и поговорки народов мира о любви к Родине, о бережном отношении к природе.2.Инд.задания:- сообщение о В.Ф.Бокове, выразительно прочесть наизусть его стихотворение «Поклон»;

Мультимедийная презентация

87

14.04

Родная природа в произведениях писателей XX века.

1

1.Выучить наизусть одно из стихотворений В.Бокова, Н.Рубцова, Р.Гамзатова о родной природе (по выбору), с.186-1892.Инд.задания: -подготовить сообщение о В.И.Белове.

Мультимедийная презентация

88

17.04

В.И.Белов. «Весенняя ночь».

1

1.Прочитать отрывок из повести В.Г.Распутина «Век живи - век люби», с.194-201.2.Индивидуальные задания:-подготовить сообщение о В.Г.Распутине по материалам учебника;-подготовить выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Видение».

Мультимедийная презентация

89

18.04

В.Г.Распутин. «Век живи – век люби».

1

Прочитать статью, посвящённую творчеству Д.Дефо, с.204-205.2.Подготовить художественный пересказ отрывка произведения «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», с.205-222.

Мультимедийная презентация

90

21.04

Из зарубежной литературы (15 ч.+ 1 ч.р/р)Краткие сведения о Д.Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

1

1.Инд.задания: сообщение об Александре Селькирке;-художественный пересказ глав романа (Глава 12 и Глава 21 «Робинзон спасает дикаря и даёт ему имя Пятница».)

Мультимедийная презентация

91

24.04

Д.Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

1

1.Прочитать статью учебника о Х.К.Андерсене, с.223-225.2.Составить вопросы к статье.

Мультимедийная презентация

92

25.04

Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе. Заочная экскурсия на родину сказочника.

1

Прочитать и пересказать сказку Х.К.Андерсена «Соловей», с.225-236.

Мультимедийная презентация

93

28.04

Сказка Х.К.Андерсена «Соловей». Внутренняя и внешняя красота.

1

1.Прочитать статью учебника о М.Твене, с.238-240.2.Инд.задания. Подготовить сообщения:- «Детские впечатления М.Твена»;- «Круг чтения М.Твена».

Мультиплика-ционный фильм

94

02.05

Краткие сведения о М.Твене. Автобиографические мотивы в произведениях М.Твена.

1

1.Прочитать главу VI из «Приключений Тома Сойера», с.241-256.2.Групповое задание: выразительное чтение по ролям эпизодов от слов «Том приветствовал романтического бродягу…» до слов «…причём каждый чувствовал, что стал богаче».

Мультимедийная презентация

95

05.05

М.Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.

1

1.Прочитать главы VII и VIII, с.256-269.2.Инд.задание: подготовить сообщение о Робин Гуде.3.Групповое задание: подготовить выразительное чтение по ролям эпизодов:- от слов «Когда наконец пробило двенадцать…» до конца главы VII.

Мультимедийная презентация

96

12.05

Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера.

1

1.Прочитать статью учебника о Ж.Рони-Старшем, с.271-272.2. Подготовить вопросы к статье учебника. 3.Прочитать главы из повести «Борьба за огонь», с.272-288.3. Задание 2 уроков 99 РТ. Составить цитатные планы глав:- часть1, глава 3 – 1 в-т;- часть 2, глава 1 – 2 в-т;- часть 2, глава 5 – 3 в-т.

Мультимедийная презентация

97

15.05

Ж.Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека.

1

1.Прочитать статью учебника о Джеке Лондоне, с.290-291, 2.Инд.задания. Подготовить сообщения о Д.Лондоне:- «Увлечение чтением»;- «Джек Лондон на Аляске»..

Мультимедийная презентация

98

16.05

Краткие сведения о Дж.Лондоне.

1

1.Прочитать «Сказание о Кише», с. 292-302.3.Составить цитатный план рассказа.

Мультимедийная презентация

99

19.05

Д.Лондон. Раннее взросление подростка в «Сказании о Кише».

1

1.Прочитать статью учебника об А.Линдгрен, с.304-305.2.Инд.задания. Подготовить сообщения об А.Линдгрен:- «Детские впечатления Линдгрен»;- «Первые книги»;- «Годы учения».

Мультимедий-ная презентация

100

22.05

Астрид Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. Заочная экскурсия на родину А.Линдгрен.

1

1.Прочитать отрывок из «Приключений Эмиля из Леннеберги», с.306-309.2.Подготовить художественный пересказ отрывка.

Мультимедийная презентация

101

23.05

А.Линдгрен. Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги».

1

Групповые задания: подготовить инсценирование любого произведения, изученного в течение года.

Рабочие тетради

102

26.05

Заключительный урок. Рекомендации для летнего чтения.

1

Читать книги, рекомендованные для летнего чтения

Рабочие тетради




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

МБОУ СШ №5 г. Волгодонска

от « ___» __________ 2022 г. № _____


Руководитель МО


___________/Черникова Н.А.____/

подпись ФИО


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СШ №5 г. Волгодонска


____________/_Карелова Т.Л._____/

подпись ФИО


«___»___________2022 г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!