СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе»

Календарно-тематическое планирование. Литература. 9 класс

Дата

Тема занятия

Д/З

Примечание


план

факт




1

03.09


Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека.

Читать стр. 3, задание в тетради


2

05.09


Художественные особенности древнерусской литературы.

Читать стр. 4-7, вопросы 1, 2, 4; 3 или 5, стр. 8


3

07.09


«Слово о полку Игореве» как величайший памятник Древней Руси.

Читать стр. 8-21, вопрос 1, стр. 10; *задание на стр. 11 (по выбору)


4

10.09


Центральные образы и основная идея «Слова…».

Читать стр. 22-33, вопросы 1-4, стр. 33-34


5

12.04


Сочинение по теме «Центральные образы «Слова…» (выбор).

Написать сочинение (выбор темы).


6

14.09


Классицизм в русском и мировом искусстве.

Читать стр. 36-42, вопросы 1-6, стр. 41.


7

17.09


М.В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). Художественные особенности оды «Вечернее размышление…».

Сообщение/план стр. 43-45, читать стр. 46-47, 51-52, вопросы на стр. 50 52


8

19.09


М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»: лейтмотивы.

Читать стр. 48-50, 53-60, отрывок наизусть


9

21.09


Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям»: особенности тематики и стиля.

Сообщение/план стр. 62-63, читать стр. 65-66, выучить наизусть


10

24.09


Г.Р. Державин «Памятник»: тема поэта и поэзии. Квинт Гораций Флакк: слово о поэте. «К Мельпомене».

Читать стр. 67-68, вопросы на стр. 69-70; стр. 319-323 – 2 часть. *Индивидуальное задание на стр. 72



11

26.09


Понятие о сентиментализме.

Сообщение/конспект стр. 82-83


12

28.09


Н.М. Карамзин: слово о писателе. «Бедная Лиза»: сюжет и герои.

Читать стр. 73-78, 83-99


13

01.01


Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»: идея и проблематика произведения.

Вопросы на стр. 101-102


14

03.10


Н.М. Карамзин: «Осень» и другие произведения писателя.

Читать стр. 79-82, 99-100


15

05.10


Сочинение по теме «Чем современна литература XVIII века?»

Написать сочинение (выбор темы).


16

0 8.10


Русские поэты первой половины XIX века.

Читать стр. 104-110, вопросы на стр. 110-11.


17



В.А. Жуковский – поэт-романтик. Стихотворение «Море» - романтические образы.

Читать стр. 111-121, 122-123, выучить наизусть стихотворение


18

10.10


В.А. Жуковский «Невыразимое» - тема поэта и поэзии.

Читать стр. 123-125


19

12.10


В.А. Жуковский «Светлана»: черты баллады.

Читать стр. 125-138, вопросы на стр. 139.


20

15.10


В.А. Жуковский «Светлана»: образ главной героини.

Характеристика героини


21

17.10


А.С. Грибоедов: жизнь и творчество писателя (обзор). Комедия «Горе от ума»: творческая история создания.

Сообщение/план статьи стр. 141-147, читать стр. 148-149.


22

19.10


А.С. Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва.

Читать стр. 149-157, текст пьесы, вопросы 2-3 на стр. 164-165


23

22.10


А.С. Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого.

Поуровневые задания проекта – стр. 168, вопрос 1


24

24.10


А.С. Грибоедов «Горе от ума»: язык произведения.

Монолог наизусть


25

26.10


А.С. Грибоедов «Горе от ума» в зеркале русской критики.

Читать стр. 157-164, тезисный конспект *Индивидуальное задание на стр. 166


26

07.11


Сочинение по теме «Образы героев в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (выбор).

Написать сочинение.


27

09.11


А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика.

Сообщение/задание на стр. 174. *Индивидуальное задание (в тетради)


28

12.11


А.С. Пушкин: тема свободы.

Читать стр. 175-181, вопросы на стр. 181, одно стихотворение - наизусть


29

14.11


А.С. Пушкин: любовь как гармония душ.

Читать стр. 189-193, одно стихотворение – наизусть.

*Индивидуальное задание на стр. 203 или 259


30

16.11


А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии.

Таблица


31

19.11


А.С. Пушкин: две Болдинские осени в творчестве поэта.

*Индивидуальное задание (в тетради)


32

21.11


А.С. Пушкин «Памятник»: самооценка в творчестве поэта.

Поуровневые задания проекта на стр. 202-203


33

23.11


Эссе по теме «Мотивы лирики А.С. Пушкина».

Написать эссе


34

26.11


А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: два типа мировосприятия.

Читать стр. 204-219, вопросы на стр. 219


35

28.11


А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение.

Читать стр. 220-222, 250-254


36

30.11


А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные образы.

Читать роман, стр. 223-233.

Вопросы на стр. 256-257


37



А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев.

Читать роман, стр. 234-244, вопросы на стр. 259


38

03.12


А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: образ автора.

Читать стр. 245


39

05.12


А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

Читать стр. 245-249


40

07.12


А.С. Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики.

Читать стр. 249-250, тезисный конспект


41

10.12


Эссе по теме «Мотивы поступков и взаимоотношений героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (выбор).

Написать эссе


42

12.12


М.Ю. Лермонтов: хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта (с повторением ранее изученного).

Читать стр. 260-270, 281-285, вопросы на стр. 282.

*Индивидуальное задание – стр. 331


43

14.12


Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.

Читать стр. 273-278, 285-292, 298, одно стихотворение - наизусть


44

17.12


Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова.

Читать стр. 292-297, вопросы на стр. 293 и 296


45

19.12


Тема родины в лирике М.Ю. Лермонтова.

Читать стр. 279-280, 299, вопросы на стр. 280, стихотворение - наизусть


46

21.12


Сочинение по теме «В чём трагизм одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова?» (выбор).

Вопросы на стр. 301-301, написать сочинение – стр. 302-303


47

24.12


М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: общая характеристика романа.

Читать стр. 303-311, вопрос 5, стр. 329


48

09.01


М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина.

Читать главы романа, стр. 311-314, 323-325


49

11.01


М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»).

Читать главы романа, стр. 318-321, 325-328


50

14.01


«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

Читать главу романа, стр. 314-318, вопрос 1, стр. 330


51

16.10


М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести.

Читать главу романа, стр. 322-323, вопросы 9, 10, стр. 329


52

18.01


М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: дружба и любовь в жизни Печорина.

Вопросы 7, 11, 14, 15 стр. 329


53

21.01


М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: оценка критиков.

Вопросы 12, 13, стр. 329, вопрос 2 или 3, стр. 330


54

23.01


Сочинение по теме «В чём противоречивость характера Печорина?» (выбор).

Написать сочинение


55

25.01


Н.В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души»: история создания.

Читать стр. 332-337, 338-341, 344-348, вопросы на стр. 338


56

28.01


Система образов в поэме Н.В. Гоголя: мёртвые и живые души.

Читать поэму.

Читать стр. 348-354, 360-370, 373-374, таблица


57

30.01


Чичиков – новый герой эпохи или антигерой?

Читать поэму, стр. 354-360, 370-373, таблица


58

01.02


Н.В. Гоголь «Мёртвые души»: поэма о величии России.

Вопросы на стр. 374


59

04.02


Поэма «Мёртвые души» в зеркале русской критики.

Читать стр. 341-343,


60

06.02


Сочинение по теме «Мёртвые и живые души поэмы Н.В. Гоголя».

Написать сочинение


61

08.02


Ф.М. Достоевский: слово о писателе.

Читать стр. 377-388, вопросы на стр. 385


62



Ф.М. Достоевский «Белые ночи»: тип «петербургского мечтателя».

Читать стр. 389-407


63

11.02


Роль истории Настеньки в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

Вопросы на стр. 408.

*Индивидуальное задание – стр. 409


64

13.02


А.П. Чехов: слово о писателе.

Сообщение/план статьи на стр. 6-9


65



А.П. Чехов «Тоска»: тема одиночества.

Читать стр. 14-24, вопросы 5-8, стр. 28


66

15.02


А.П. Чехов «Смерть чиновника»: эволюция образа «маленького человека».

Читать стр. 9-14, вопросы на стр. 29-30


67

18.02


Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Вопрос 1 или 2, стр. 5


68



Разнообразие видов и жанров прозаических произведений XX века, ведущие прозаики России.

*Индивидуальное задание (в тетради, или вопрос 1, стр. 48, или вопрос 1, стр. 49)


69

20.02


И.А. Бунин: слово о писателе. Рассказ «Тёмные аллеи»: лиризм повествования.

Читать стр. 31-37, 41-47, вопросы на стр. 47-48


70

22.02


М.А. Булгаков: слово о писателе. Повесть «Собачье сердце»: история создания.

Читать стр. 106-112, вопросы на стр. 112


71

25.02


М.А. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения.

Читать повесть


72

27.02


М.А. Булгаков «Собачье сердце»: проблематика и приём гротеска в повести.

Вопросы на стр. 113


73

01.03


М.А. Шолохов: слово о писателе. Рассказ «Судьба человека»: смысл названия.

Читать стр. 170-193


74

04.03


Судьбы родины и человека в произведении М.А. Шолохова.

Читать стр. 193-195, вопросы на стр. 195-196,

Задание на стр. 196 (по выбору)


75

06.03


А.И. Солженицын: слово о писателе.

Задание на стр. 247


76

11.03


А.И. Солженицын рассказ «Матрёнин двор»: трагизм судьбы героини.

Читать рассказ, вопросы на стр. 287, читать стр. 284-287, задание на стр. 288 (по выбору)


77

13.03


Эссе по теме «Нравственная проблематика в произведениях писателей XX века».

Написать эссе


78

15.03


Отзыв или рецензия на самостоятельно прочитанное произведение литературы XX века.

Написать отзыв/рецензию


79

18.03


Многообразие направлений жанров лирической поэзии.

Сообщение (по выбору)


80



А.А. Блок: слово о поэте. Художественные особенности лирики А.А. Блока.

Читать стр. 50-62.

*Индивидуальное задание – стр. 66


81

20.03


Образ родины в поэзии А.А. Блока.

Выучить стихотворение


82

22.03


С.А. Есенин: слово о поэте. Тема России в лирике С.А. Есенина.

Читать стр. 67-86


83

03.04


Своеобразие метафор и сравнений в лирике С.А. Есенина.

Стихотворение наизусть, читать стр. 87-88, вопросы на стр. 89-90


84

05.04


В.В. Маяковский: слово о поэте. Новаторство лирики.

Читать стр. 91-104. Вопросы на стр. 105


85

08.04


М. И. Цветаева: судьба и творчество. Особенности поэтики.

Читать стр. 114-124. Вопросы на стр. 125-126


86

10.04


А.А. Ахматова: судьба и творчества. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии.

Читать стр. 127-145, вопросы на стр. 145-146, стихотворение наизусть


87

12.04


Н.А. Заболоцкий: слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе.

Читать стр. 148-166, вопросы на стр. 167-168


88

15.04


Б.Л. Пастернак: слово о поэте. Лирика о природе и любви.

Читать стр. 198-212, вопросы на стр. 212-213


89

17.04


А.Т. Твардовский: слово о поэте. Лирика о родине и природе.

Читать стр. 214-235, вопросы на стр. 235-236


90

19.04


Итоговая контрольная работа



91

22.04


Песни и романсы на стихи поэтов XIX и XX веков (обзор).

Вопросы на стр. 310.

*Индивидуальное задание (в тетради)


92

24.04


Античная лирика. Гораций: слово о поэте. «Я воздвиг памятник…».

Сообщение (по выбору).

Читать стр. 312-318, вопросы на стр. 318


93

26.04


Данте Алигьери: слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты): множественность смыслов поэмы.

Читать фрагменты поэмы, стр. 325-335


94

29.04


У. Шекспир: жизнь и творчество. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения.

Читать стр. 336-344


95

06.05


У. Шекспир «Гамлет» (обзор): Гамлет как вечный образ мировой литературы.

Читать фрагменты


96

08.05


Философская глубина трагедии У. Шекспира «Гамлет».

Вопросы на стр. 344


97

13.05


И.-В. Гёте: судьба и творчество. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

Читать стр. 345-356, вопросы на стр. 356


98

15.05


И.-В. Гёте «Фауст» (обзор): сюжет, герои и проблематика трагедии.

Поуровневые задания итогового проекта за курс литературы в 9 классе (выбор темы)


99

17.05


Обзор современной литературы

Список произведений на лето


100

20.05


Обзор современной литературы



101

22.05


Обобщающее повторение



102

24.05


Обобщающее повторение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!