№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
по плану | по факту |
1 | 01.09 | | Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. | 1 | |
2 | 02.09 | | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | 1 | |
3 | 03.09 | | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. | 1 | |
4 | 08.09 | | Урок- «посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем мудрость русских обрядов?» | 1 | |
5 | 09.09 | | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. | 1 | |
6 | 10.09 | | Русские басни. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. | 1 | |
7-8 | 15.09 16.09 | | И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». | 2 | |
9-10 | 17.09 22.09 | | И. А. Крылов «Осёл и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. | 2 | |
11 | 23.09 | | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | |
12 | 24.09 | | А. С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. | 1 | |
13-14 | 29.09 30.09 | | А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «Пущину». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. | 2 | |
15-16 | 01.10 06.10 | | История создания романа «Дубровский». Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. 2-3). | 2 | |
17 | 07.10 | | Р/р Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. 4-5). | 1 | |
18-19 | 08.10 13.10 | | Р/р Что заставило Дубровского стать разбойником? (6-7). | 2 | |
20-21 | 14.10 15.10 | | Учитель (гл. 8-10). | 2 | |
22-23 | 20.10 21.10 | | Романтическая история любви и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. | 2 | |
24 | 22.10 | | Два мальчика (гл. 17). | 1 | |
25 | 10.11 | | Развязка романа (гл. 18-19). | 1 | |
26 | 11.11 | | Контрольная работа по повести «Дубровский». | 1 | |
27-28 | 12.11 17.11 | | Рассуждение на тему «Защита человеческой личности в романе «Дубровский»» (подготовка к сочинению). | 2 | |
29 | 18.11 | | Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина. | 1 | |
30 | 19.11 | | А. С. Пушкин «Повести Белкина» «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. | 1 | |
31 | 24.11 | | А. С. Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них. | 1 | |
32 | 25.11 | | М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи». | 1 | |
33 | 26.11 | | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». | 1 | |
34-35 | 01.12 02.12 | | М. Ю. Лермонтов. «Листок», «Утёс», «На севере диком». | 2 | |
36 | 03.12 | | Классное сочинение «Моё любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова». | 1 | |
37 | 08.12 | | Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова. | 1 | |
38 | 09.12 | | И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». | 1 | |
39 | 10.12 | | Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | |
40 | 15.12 | | Рассказы героев «Бежина луга» | 1 | |
41 | 16.12 | | Природа и её роль в рассказах Тургенева. | 1 | |
42 | 17.12 | | Проект «Составление электр. Альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по «Запискам охотника»). | 1 | |
43 | 22.12 | | Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева. | 1 | |
44 | 23.12 | | Р/р Человек и природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева. | 1 | |
45 | 24.12 | | Жизнеутвержающее начало в стихотворениях А. А. Фета. | 1 | |
46 | 12.01 | | Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета. | 1 | |
47-48 | 13.01 14.01 | | А. А. Фет «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы..» | 2 | |
49 | 19.01 | | Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета | 1 | |
50 | 20.01 | | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога» | 1 | |
51 | 21.01 | | Картины подневольного труда в стихотворении | 1 | |
52 | 26.01 | | Композиция стихотворения «Железная дорога» | 1 | |
53 | 27.01 | | Р/р Треёхсложные размеры стиха | 1 | |
54 | 28.01 | | Н. С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша» | 1 | |
55 | 02.02 | | Характеристики персонажей сказа | 1 | |
56 | 03.02 | | «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | 1 | |
57 | 04.02 | | Особенности языка сказа «Левша». Проект | 1 | |
58 | 09.02 | | Р/р Контрольное сочинение по творчеству Н. А. Некрасова и Н. С. Лескова | 1 | |
59 | 10.02 | | А. П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | 1 | |
60 | 11.02 | | Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | 1 | |
61 | 16.02 | | Вн. чт. Юмористические рассказы Чехова | 1 | |
62-63 | 17.02 18.02 | | Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | 2 | |
64 | 23.02 | | Контрольная работа по литературе 19 в. | 1 | |
65 | 24.02 | | Зачет по литературе 18-19 вв. | 1 | |
66 | 25.02 | | А. И. Куприн «Чудесный доктор» | 1 | |
67 | 02.03 | | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | 1 | |
68 | 03.03 | | А. С. Грин «Алые паруса». Автор и его герои | 1 | |
69 | 04.03 | | Победа романтической мечты над реальностью жизни | 1 | |
70 | 09.03 | | «Алые паруса» как символ воплощения мечты | 1 | |
71 | 10.03 | | А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас | 1 | |
72-73 | 11.03 16.03 | | ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне К. М. Симонова, Д. С. Самойлова | 2 | |
74 | 17.03 | | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы | 1 | |
75-76 | 18.03 30.03 | | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении | 2 | |
77 | 31.03 | | В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники | 1 | |
78-79 | 01.04 06.04 | | Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы в жизни мальчика | 2 | |
80 | 07.04 | | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева, В. Г. Распутина» | 1 | |
81-82 | 08.04 13.04 | | В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в рассказе Шукшина | 2 | |
83-84 | 14.04 15.04 | | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | 2 | |
85-86 | 20.04 21.04 | | РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОВТОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой | 2 | |
87 | 22.04 | | Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова. | 1 | |
88-89 | 27.04 28.04 | | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ Родина стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева | 2 | |
90-91 | 29.04 04.05 | | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» | 2 | |
92 | 05.05 | | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы | 1 | |
93 | 06.05 | | Контрольная работа по Древнегреческим мифам и поэмам Гомера | 1 | |
94-96 | 11.05 12.05 13.05 | | М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире | 3 | |
97 | 18.05 | | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка» | 1 | |
98 | 19.05 | | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 1 | |
99-100 | 20.05 25.05 | | А. де Сент - Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка- притча | 2 | |
101 | 26.05 | | Обобщающее повторение за курс 6 класса | 1 | |
102 | 27.05 | | Итоговое тестирование | 1 | |