СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по программе Коровиной на 2 часа

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 7 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Тип урока

Форма организации учебной деят-ти

Виды деятельности

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

1



Вводный урок.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся

Комбинированный

Беседа

Беседа, комментированное чтение, работа с учебником, работа в парах сильный-слабый с дидактическим материалом; работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос)

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к обучению


2



Устное народное творчество. Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».

Урок «открытия» нового знания

Анализ языковых средств

Сообщения, пересказ, характеристика героев, сравнительный анализ, работа с репродукциями; составление конспекта в парах сильный-слабый по теме «Специфика происхождения, форм бытования фольклора и литературы», составление тезисного плана устного сообщения

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур и религий

3



Былина.«Вольга и Микула». Нравственные идеалы русского народа .

Урок общеметодической направленности

Лекция. Эвристическая беседа. Составление плана. Анализ языковых средств

Характеристика героя, составление плана, беседа, групповая практическая работа. Выразительное чтение, устное или письменное рецензирование, составление тезисного плана.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, способствовать продуктивной кооперации

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

4

в/ч



Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца.

Урок общеметодической направленности

Урок внеклассного чтения.

Самостоятельная работа, работа в парах по теме «Киевский цикл былин», «Новгородский цикл былин», выразительное чтение, рецензирование чтения

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства

5




Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.

Урок общеметодической направленности

Урок внеклассного чтения.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока.

6



Карело-финский эпос «Калевала». «Песнь о Роланде»

Урок открытия новых знаний


Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока,

Познавательные: Извлекают необходимую

информацию, знают теоретический материал по теме.

Регулятивные Осознают качество и уровень

усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные: Используют адекватные

языковые средства для отображения своих мыслей

Личностные: Уважение истории, культурных и

исторических памятников

7



Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Мудрость народов.

Урок общеметодической направленности


Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное высказывание

8



Древнерусская литература. Владимир Мономах – государь и писатель. «Поучение» Владимира Мономаха. Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг».

Урок открытия новых знаний

Рассказ учителя. Эвристическая беседа Работа над выразительным чтением..

Беседа, сообщение, чтение и анализ,

запись, самостоятельная работа, работа в парах сильный-слабый (устные и письменные ответы на вопросы), практическая работа (анализ текста «Поучения…» с использованием цитирования)

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

9




«Повесть о Петре и Февронии Муромских»». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.

Урок общеметодической направленности

Комментированное чтение

Работа в парах сильный-слабый по теме «Отражение исторических событий и вымысел в «Повести…», самостоятельная работа, выразительное чтение, рецензирование ответов, чтения

Познавательные: Извлекают необходимую

информацию, знают теоретический материал по теме.

Регулятивные Осознают качество и уровень

усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные: Используют адекватные

языковые средства для отображения своих мыслей

Личностные: Уважение истории, культурных и

исторических памятников

10



Произведения русских писателей 18 века.

М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого». М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок

Урок общеметодической направленности

Лекция. Практикум анализа стихотворения.

Самостоятельная работа, работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения), практическая групповая работа, работа с учебником, чтение отрывков из произведений.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

11



Г. Р. Державин. Знакомство с творчеством. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание».

Урок открытия новых знаний

Эвристическая беседа. Работа над выразительным чтением.

Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя, работа в парах сильный-слабый (устное рецензирование выразительного чтения), групповая работа по тексту стихотворения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

12



Произведения Русских писателей 19 века. А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории. «Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы

Урок открытия новых знаний

Лекция

Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём; групповая работа по тексту поэмы, практическая работа

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

13



Пётр 1 и Карл 12. Сравнительная характеристика. Подготовка к домашнему сочинению «Сравнительная характеристика Петра 1 и Карла 12»

Урок общеметодической направленности

Эвристическая беседа.

Выразительное чтение

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: Самостоятельно формулируют

познавательную цель и строят действия в

соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание

совершаемых действий с целью ориентировки

предметно-практической деятельности.

Личностные: Гражданский патриотизм.

14




А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. Образ автора в отрывке из поэмы. Образ Петербурга в творчестве А. С. Пушкина. А. С.

Урок общеметодической направленности


Рассказ учителя. Эвристическая беседа.

.

Выразительное чтение

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: Самостоятельно формулируют

познавательную цель и строят действия в

соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание

совершаемых действий с целью ориентировки

предметно-практической деятельности.

Личностные: Гражданский патриотизм.


15



Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник Смысл сопоставления Олега и волхва.

Урок общеметодической направленности

Лекция. Беседа по иллюстрациям.

Работа с учебником, комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа, практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»; лабораторная работа в парах сильный-слабый (Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада)

Познавательные: уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

16



Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады. Своеобразие жанра.А. С. Пушкин – драматург. «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре.

Урок общеметодической направленности

Эвристическая беседа.

Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

17



А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Станционный смотритель»

.

Урок общеметодической направленности

Слово учителя. Эвристическая беседа. Беседа по иллюстрациям.

Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

18



Образы Самсона Вырина и Дуни

Комбинированный

Диспут. Слово учителя. Рассказ по картине.

Формирование разных способов и форм действия оценки.

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: Самостоятельно формулируют

познавательную цель и строят действия в

соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание

совершаемых действий с целью ориентировки

предметно-практической деятельности.

Личностные: семейные ценности

19



Сочинение по повести «Станционный смотритель»

Развития речи

Урок развития речи

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

20



М. Ю. Лермонтов . Страницы жизни и творчества. «Песня про купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

Урок открытия новых знаний

Беседа по иллюстрациям. Обучение устному рассказу.

Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами из «Песни…»), самостоятельная практическая работа

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

21



Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Кулачный бой на Москве-реке. Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова».. Образ гусляров и автора. Особенности сюжета и художественной формы поэмы

Урок общеметодической направленности

Эвристическая беседа

Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами из «Песни…»), самостоятельная практическая работа

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

22



М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. Природа в поэзии и живописи. М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел».

Урок выразительного чтения.

Урок общеметодической направленности

Практикум анализа стихотворения.

Комментированное чтение, сопоставительный анализ стихотворений, практическая работа «Анализ стихотворений», работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации в рассуждении), самостоятельное составление тезисного плана рассуждения.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Личностные: формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

23



Подготовка сочинения анализ лирического произведения

Комбинированный


Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

24



Н. В. Гоголь. Страницы жизни. История создания повести «Тарас Бульба» Урок первичного восприятия повести Гоголя «Тарас Бульба»

Комбинированный

Знакомство с

творчеством

писателя.


Выступления подготовленных учащихся, словарная работа, работа в парах (поиск в тексте незнакомых слов и определение значений с помощью словаря), лабораторная работа (составление лексических и историко-литературных комментариев)

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

25



Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический комментарий. Тарас Бульба и его сыновья.

Комбинированный

Лекция.

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтении е

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

26



Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. Запорожская Сечь в повести.

Урок общеметодической направленности

Эвристическая беседа. Составление плана характеристики

Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтении е

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

27



Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Героика повести.

Урок общеметодической направленности

Эвристическая беседа.

28



Трагедия Тараса Бульбы Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое.

Комбинированный

Диспут

Аналитическая беседа

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: Самостоятельно формулируют

познавательную цель и строят действия в

соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание

совершаемых действий с целью ориентировки

предметно-практической деятельности. Личностные: гражданский патриотизм, семейные ценности, любовь к природе

29




Сочинение «Смысл сопоставления Остапа и Андрия в повести Гоголя».

Развития речи

Урок развития речи.

Составление характеристики героев с опорой на текст, составление тезисного плана для пересказа, самостоятельная работа(письменный ответ на проблемный вопрос)

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

30



И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника». «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. Художественное своеобразие рассказа

Комбинированный

Рассказ учителя.

Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново, аналитическая беседа; самостоятельная работа с литературоведческими терминами, работа в парах, выразительное чтение, рецензирование

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

31



И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык»

Комбинированный

Обучение выразительному чтению

Словарная работа, знакомство со стихотворениями в прозе, сравнительная характеристика с лирическими текстами


32



Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»

Урок общеметодической направленности

Рассказ учителя.

Исторический комментарий, комментированное чтение, беседа; составление письменного ответа на проблемный вопрос, работав парах (составление тезисного плана для рассуждения)

Познавательные: уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

33



Своеобразие поэзии Н. А. Некрасова. Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

Урок общеметодической направленности

Эвристическая беседа. Составление плана.

Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, устное рецензирование, лабораторная работа в группах (подбор цитатных примеров)

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

34



А. К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады.

Урок общеметодической направленности

Эвристическая беседа. Составление плана.

Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, устное рецензирование, лабораторная работа в группах (подбор цитатных примеров)

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

35



М. Е. Салтыков-Щедрин .

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Смысл противопоставления генералов и мужика.

Урок общеметодической направленности

Урок-лекция.

Эвристическая беседа

Знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей; работа со словарем литературоведческих терминов, работа в парах (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»)

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Личностные: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства

36В/ч



М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

Комбинированный

Эвристическая беседа; пересказ эпизодов

беседа, работа с литературоведческими терминами,


37



Л. Н. Толстой и Ясная Поляна.

«Детство» (главы). История создания.

Автобиографический характер повести

Урок открытия новых знаний

Эвристическая беседа.

Словарная работа, комментированное чтение, беседа, работа с литературоведческими терминами, групповая лабораторная работа по тексту повести, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, выразительное чтение.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Личностные: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

38



Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир.

Урок общеметодической направленности

Беседа, обучение устному рассказу.

39



А. П. Чехов Биография писателя .

«Хамелеон». Живая картина нравов. Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». А. П. Чехов «Злоумышленник»

Урок открытия новых знаний

Эвристическая беседа

Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения; работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения рассказа)

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

40



«Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о родной природе

Комбинированный


Прослушивание музыкальных фрагментов, словарная работа, выразительное чтение стихотворений, их анализ, работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции)

Познавательные: уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам)

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

41



И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

Урок общеметодической направленности

Эвристическая беседа

Работа с учебником, комментированное чтение, анализ рассказа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая лабораторная работа (анализ, выразительное чтение, рецензирование)

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

42



И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

Бунин «Родина»

Урок общеметодической направленности

Эвристическая беседа

43



Произведения русских писателей 20 века.

М. Горький. Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

Урок открытия новых знаний

Лекция учителя. Художественный пересказ эпизодов.

Комментированное чтение, беседа, групповая лабораторная работа по тексту повести, составление письменного ответа на проблемный вопрос

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

44




Изображение «свинцовых мерзостей жизни»

Урок общеметодической направленности

Составление плана характеристики

Комментированное чтение, беседа

Познавательные: уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: уметь анализировать прозаический текст

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

45



«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»

Урок общеметодической направленности

Беседа с элементами пересказа

Комментированное чтение, беседа

46Р\Р



Сочинение-характеристика литературного героя.

Развития речи

Развития речи

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

47



«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

Урок внеклассного чтения

Урок внеклассного чтения.

Комментированное чтение, работа по содержанию текста, аналитическая беседа, работа со словом, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, групповая работа (составление тезисного плана рассказов), выразительное чтение

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

48



Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

Урок общеметодической направленности

Эвристическая беседа

Групповое выполнение заданий, выразительное чтение, рецензирование, групповая практическая работа (составление устного и письменного анализа), письменная творческая работа

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию


49



В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

комбинированный

Анализ художественной формы стихотворения.

Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой, составление письменного ответа на проблемный вопрос, групповая работа

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания





50



А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя.

Урок общеметодической направленности

Эвристическая беседа. Ответы на проблемные вопросы.

Комментированное чтение, работа с лексикой, творческая работа, беседа, работа в парах (составление цитатного плана для пересказа)

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


51Р



Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»


Урок развития речи

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

52



Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…»

Урок общеметодической направленности

Практикум

Групповая работа, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, работа в парах (составление устного (письменного) ответа на проблемный вопрос), выразительное чтение, рецензирование.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя


53



Поэзия

А. Т. Твардовского. Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова. Песни военных лет.

Урок общеметодической направленности

Проектная деятельность Практикум анализа лирического произведения

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, рецензирование





Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста,

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Личностные: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства

54



Интервью с участником ВОВ

Урок общеметодической направленности









55



Внеклассное чтение. Произведения о ВОВ: Л.Кассиль «Улица младшего сына», Богомолов «Иван», «Рассказ об отсутствующем»





56




Ф. Абрамов «О чём плачут лошади».

Урок общеметодической направленности

Эвристическая беседа

Словарная работа, комментированное чтение, пересказ от другого лица, групповая работа (составление плана рассказа Ф.Абрамова), самостоятельная работа (составление письменного сообщения о писателе), групповая работа (выразительное чтение рассказа)

Познавательные: уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам)

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Личностные: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости


57



Е. И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

Комбинированный

Эвристическая беседа

Комментированное чтение, беседа по тексту, лексическая работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия портрет героя, речь героя)


Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

58



Е. И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.

Комбинированный

Урок развития речи

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

59



Ю. П. Казаков «Тихое утро» Герои рассказа и их поступки.

Урок общеметодической направленности

Ответы на проблемные вопросы

Комментированное чтение, анализ текста, словарная работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, рецензирование, работа в парах (письменный ответ на проблемный вопрос), коллективная работа (различные виды пересказов)

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: определять меры усвоения изученного материала

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор


60



Д. С. Лихачев. «Земля родная»

Урок общеметодической направленности


Самостоятельная работа с литературоведческим материалом, работа в парах, составление тезисного плана для пересказа, выразительное чтение отрывков, устное рецензирование

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

61



М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

Комбинированный

Эвристическая беседа

Комментированное чтение, работа по содержанию текста, аналитическая беседа, работа со словом, работа в парах с теоретическим литературоведческим материалом, составление тезисного плана

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные: формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задач

62



Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе.

Урок общеметодической направленности

Урок-концерт

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, рецензирование, групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений)

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию


63



Песни на слова русских поэтов 20 века

Внеклассное чтение

Урок внеклассного чтения

Работа с материалом учебника, работа в парах по теме «Песня как синтетический жанр искусства», устное рецензирование, выразительное чтение, групповая работа с литературоведческим материалом

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

64



Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни.

Урок общеметодической направленности

Практикум. Слово учителя.

Выразительное чтение стихотворений наизусть, анализ, групповая работа (устный или письменный ответ на проблемный вопрос), работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции), рецензирование

Познавательные: уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя


65



Зарубежная литература. Р. Бернс «Честная бедность».

Д. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

Урок общеметодической направленности

Эвристическая беседа. Слово учителя.

66



Японские хокку. Особенности жанра.

Комбинированный

Анализ хокку.

Выразительное чтение хокку, анализ их философского содержания, рецензирование, творческая работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

67



О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви.

Комбинированный

Семинар

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом. Групповая практическая работа (подбор цитат, иллюстрирующих понятия герой повествования, тема, идея).

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

68



Р. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы».

Стр. 249-262

Урок внеклассного чтения

Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа

Художественный пересказ произведения, сопоставительный анализ

Познавательные: извлекает необходимую информацию из текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные: задает вопросы, слушает, отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Личностные: осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признаёт общепринятые морально-этические нормы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!