СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературе(Коровина,новый учебник)

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 7 класс»




РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО учителей русского языка

и литературы

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СШ № 19

им.И.П.Мытарева

_______________Сафиуллина Г.В.

_____________ Волкова Е.С.

______________ Дегтярева Н.А.

Протокол № 1 от « » августа 2021 г.

«___» _________________ 2021 г.

Приказ от №

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева города Димитровграда Ульяновской области»

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Литература


Класс: 7


Уровень основного общего образования


Учитель: Калашникова М.Н.

Срок реализации программы, учебный год: 2021-2022 учебный год


Количество часов по учебному плану: всего 68 часов в год; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ СШ № 19 им. И.П. Мытарева Рабочей программы по литературе для 5-9 кл. под редакцией В.Я.Коровиной.Издательство «Просвещение», 2014.

Учебник « Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В.Я Коровина. В 2 Ч

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2017


Рабочую программу составила: ___________/Калашникова М.Н./

2021г



Планируемые результаты изучения предмета «Литература» в 7 классе

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

  • потребность в чтении;

  • осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

  • потребность в самовыражении через слово;

  • устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;

  • несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений; 

  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 18, 19-20 вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных  направлений;

  • понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения;

  • основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе.

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • определять род и жанр произведения;

  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  • писать рассказ-характеристику;

  • свободно владеть письменной речью;

  • сравнивать и сопоставлять;

  • уметь различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельно выполнять различные творческие работы;

  • устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или       развернутом виде;

  • осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения (ознакомительное,     просмотровое, поисковое и др.);

  • владеть монологической и диалогической речью, уметь перефразировать мысль, выбрать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составлять план, тезис, конспект;

  • подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

  • использовать для решения познавательных и  коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

  • различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

  • видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

  • объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

  • видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы. Рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

  • передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

  • - аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

  • выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

  • сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

  • оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

  • стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

  • написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.

В результате изучения литературы ученик должен иметь возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


























Содержание тем учебного предмета «Литература» в 7 классе

Введение

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

Устное народное творчество

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».

Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович», «Садко», «Калевала», «Песнь о Роланде».

«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула – носитель лучших человеческих качеств.

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства – основные черты характера Ильи Муромца. (Одна былина по выбору).(Для внеклассного чтения).

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения).

Карело-финский мифологический эпос - «Калевала». Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен. (Для внеклассного чтения).

«Песнь о Роланде» (фрагменты). Французский средневековый героический эпос. Историческая основа сюжета песни о Роланде. Обобщенное общечеловеческое и национальное в эпосе народов мира. Роль гиперболы в создании образа героя.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. 

Теория литературы.  Устная народная проза. Предания. Афористические жанры фольклора. Гипербола. Былина. Руны, логический эпос. Героический эпос. Общечеловеческое и национальное в искусстве. Пословицы, поговорки.

Из древнерусской литературы

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. Народно-поэтические мотивы в повести.

Теория литературы. Поучение (начальные представления). Житие (начальные представления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге. 

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

Из русской литературы 18 века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об учёном и поэте.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы ЕлисаветыПетровны 1747 года» (отрывок).

Г.Р. Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку», «Признание».

Теория литературы. Ода (начальное представления).

Из русской литературы 19 века

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Полтава»Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление), «Песнь о вещем Олеге».

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов».

«Станционный смотритель».

Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта 16 века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» - готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию. Смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос. Литературный герой.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Характер главного героя. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственные и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе. Лирическая миниатюра.



Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Н.А. Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для внеклассного чтения и обсуждения).

Теория литературы. Поэма. Трехсложные размеры стиха. Историческая поэма как разновидность лироэпического жанра.

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте.

Исторические баллады. «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.

Теория литературы. Историческая баллада.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести…».

«Дикий помещик».(Для самостоятельного чтения.)

Теория литературы. Гротеск. Ирония.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маман» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение. Герой-повествователь.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.

«Злоумышленник». Многогранность комического в рассказах А.П. Чехова. (Для чтения и обсуждения).

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического.

«Край ты мой, родимый край…» (обзор)

Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе.

В.Жуковский «Приход весны»; И.А. Бунин «Родина»; А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест».

Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения.

Произведения русских писателей 20 века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Алексей Максимович Горький. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

  «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»), «Челкаш». (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.



Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория литературы. Лирический герой. Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающего героя людей. Юшка – незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

«В прекрасном и яростном мире». Автобиографичность рассказа.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.

«Июль», «Никого не будет в доме…». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

Теория литературы. Сравнение. Метафора.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.

«Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…».

Теория литературы. Лирический герой.

На дорогах войны (внеклассное чтение)

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов: А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова и других. (Для внеклассного чтения). Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики.

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов.Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о поэте.

«Тихое утро». Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка. Особенности характера героев – сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика. Мемуары как публицистический жанр.

Писатели улыбаются

 Михаила Зощенко. Слово о писателе.

Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

«Тихая моя родина…» (обзор)

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В.Я. Брюсов, Ф.К. Сологуб, С.А. Есенин, Н.А. Заболоцкий, Н.М. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Песни на стихи поэтов 20 века

Расул Гамзатов. Краткий рассказ об аварском поэте.

«Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине».

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности аварского поэта.

Из зарубежной литературы

Роберт Бернс. Особенности творчества.

«Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джорж Гордон Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!..». Своеобразие романтической поэзииДж.Г. Байрона. Дж.Г. Байрон и русская литература.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя стихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку.

О. Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе «Дары волхвов».

Теория литературы. Рождественский рассказ (развитие представлений).

Рей Дуглас Брэдбери «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.

Теория литературы. Фантастика в художественной литературе.

 Урок контроля

















Учебно – тематический план

Наименование разделов

Количество часов в рабочей программе

Количество часов в программе В. Я Коровиной


Введение

1

1


Устное народное творчество. Эпос народов мира

6

6


Из древнерусской литературы

2

2


Из русской литературы 18 века

2

2


Из русской литературы 19 века

28

27


Произведения русских писателей 20 века

22

24


Из литературы народов России


1

1


Из зарубежной литературы


6

6






Итого

68

70



В соответствии с Учебным планом МБОУ СШ № 19, утверждённым на 2021-2022 учебный год, рабочая программа составлена из расчёта 34 учебных недель, 2 часа в неделю, т.е. на 68 часов в год.







Практическая часть



Р.р.

Изложения

Сочинения

Вн.чт.

Контрольная работа




Классное

Домашнее



1 триместр

3




4


2 триместр

4




4

2

3 триместр

2


1

1

1

итого

9


1


9

3















Сроки проведения контрольных и практических работ могут быть изменены в случае отмены занятий в связи с погодными условиями, карантином и праздничными днями.















Календарно-тематическое планирование по литературе

7 класс 2021-2022 учебный год 68 часов


п/п

Количество часов

Дата

Тема

Примечание

план

факт


Виды и формы

контроля, самостоятельная работа обучающихся

1

1



Введение. Изображение человека как важнейшей идейно-нравственной проблемы литературы



Устное народное творчество (6 часов)


2

1



Устное народное творчество.предания.



3

1



Эпос народов мира.Былины. «Вольга и Микула Селянинович»



4

1



Русские былины Киевского и Новгородского циклов.Былина «Садко»(урок внеклассного чтения)



5

1



«Калевала»– карело-финский мифологический эпос (урок внеклассного чтения )



6

1



Поэма»Песнь о Роланде»(фрагменты)



7

1



Пословицы и поговорки(урок развития речи)




Из древнерусской литературы (2 часа)


8

1



Русские летописи.»Повесть временных лет».Отрывок из «Похвалы князю Ярославу и книгам», «Поучение Владимира Мономаха»(отрывок)



9

1



«Повесть о Петре и Февронии Муромских»



Из русской литературы XVIII века (2 часа)

10

1



М.В.Ломоносов «К статуе Петра Великого»



11

1



Г.Р.Державин. «Признание»



Из русской литературы XIX века (28 часов)

12

1



А.С.Пушкин.Поэма «Полтава»(отрывок)



13

1



А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»



14

1



А.С.Пушкин. Драма «Борис Годунов»:сцена в Чудовом монастыре



15

1



А.С.Пушкин в Михайловском(урок внеклассного чтения)



16

1



А.С.Пушкин.Повесть «Станционный смотритель»: изображение маленького человека



17

1



А.С.Пушкин Повесть «Станционный смотритель» :автор и герои(урок развития речи)



18

1



«Медный всадник».Вступление «На берегу пустынных волн…»



19

1



М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…»:конфликт и система образов



20

1



М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…»:проблематика и поэтика (урок развития речи)



21

1



М.Ю.Лермонтов Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива»



22

1



Н.В.Гоголь Повесть «Тарас Бульба».Образ Тараса Бульбы



23

1



Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Остап и Андрий



24

1



Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос(урок контроля)



25

1



И.С.Тургенев Рассказ «Бирюк»:автор и герой.Поэтика рассказа(урок развития речи)



26

1



И.С.Тургенев Стихотворения в прозе «Русский язык»,»Близнецы»,»Два богача»



27

1



Н.А.Некрасов Поэма «Русские женщины»:княгиня Трубецкая



28

1



Н.А.Некрасов.»Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения(урок внеклассного чтения)



29

1



А.А.Фет «Шёпот,робкое дыханье»…»Как беден наш язык..»



30

1



А.К.Толстой «Василий Шибанов»и «Князь Михайло Репин»как исторические баллады



31

1



М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том,как один мужик двух генералов прокормил»



32

1



М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» (урок внеклассного чтения)



33

1



Л.Н.Толстой «Детство»(главы).Автобиографический характер повести



34

1



Л.Н.Толстой.Главный герой повести и его духовный мир(урок развития речи)



35

1



Литературный ринг(урок контроля)



36

1



А.П.Чехов. «Хамелеон».Проблематика рассказа



37

1



А.П.Чехов.»Хамелеон».Поэтика рассказа(урок развития речи)



38

1



А.П.Чехов Рассказ «Злоумышленик»,»Тоска»,»Размазня»(урок внеклассного чтения)



39

1



«Край ты мой,родимый край..»(обзор)Жуковский «Приход весны»,Бунин «Родина»,А.К.Толстой «Край ты мой…»(урок развития речи)



Из русской литературы XX века(19 часов)


40

1



М.Горький. «Детство»(главы):тёмные стороны жизни



41

1



М.Горький «Детство»(главы):светлые стороны жизни(урок развития речи)



42

1



М.Горький «Старуха Изергиль»( «Легенда о Данко») урок внеклассного чтения



43

1



В.В.Маяковский «Необыкновенное приключение бывшее….»



44

1



В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»



45

1



А.П.Платонов «Юшка»:незаметный герой с большим сердцем



46

1



А.П.Платонов «Юшка»:нравственные проблемы рассказа(урок развития речи)



47

1



А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире»(урок внеклассного чтения)



48

1



Классное контрольное сочинение



49

1



Б.Л.Пастернак «Июль» «Никого не будет в доме»



50

1



Час мужества.Интервью с участником Великой Отечественной войны Разумовским о военной поэзии.Стихотворения Ахматовой,Симонова,Суркова,Твардовского



51

1



А.Т.Твардовский « Снега потемнеют синие»,»Июль-макушка лета»..



52

1



Е.А.Евтушенко «Хотят ли русские войны?»



53

1



Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади»



54

1



Е.И.Носов «Кукла»(«Акимыч»)



55

1



Е.И.Носов «Кукла» («Радуга») урок развития речи



56

1



Ю.П.Казаков «Тихое утро»



57

1



Д.С.Лихачёв «Земля родная»(главы)



58

1



Г.И.Горин «Почему повязка на ноге?»



59

1



«Тихая моя Родина» Стихи Брюсова,Сологуба,Есенина,Рубцова и др



60

61

1

1



Песни на слова русских поэтов 20в

Контрольная работа



Из литературы народов России (1 час)


62

1



Р. Гамзатов «Опять за спиною родная земля…» и др.



Из зарубежной литературы (6 часов)


63

1



Р. Бёрнс «Честная бедность» и другие стихи



64

1



Д. Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!..» «Душа моя мрачна»



65

1



Японские трёхстишья( хокку)



66

1



О. Генри «Дары волхвов



67

1



Р.Д. Брэдбери «Каникулы».



68

1



А.К.Дойл «Голубой карбункул» Итоговый урок





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



  1. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной / Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, Н.В. Беляева. – 3 –е изд., - М. «Просвещение», 2016 .

  2. Литература. 7 кл. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я. Коровина (и др.). – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

  3. Демиденко, Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл. / Е.Л. Демиденко. – 3-е изд., стереопит. – М.: Дрофа, 2010.

  4. Агапова И. А., Давыдова М. А. Литературные композиции. 5-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Королева Н.С., Мошенская Г.Н. Открытые уроки литературы: 5-9 классы. – М.: ВАКО. 2010. (Мастерская учителя-словесника).

  6. Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) / авт.-сост. Т.М. Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

  7. Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной / авт.-сост. Н.Я. Крутова, С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2007.

  8. Литература. Поурочные планы. Программа под редакцией В.Я. Коровиной. 5-7 классы. Электронное пособие. Издательство «Учитель».

  9. Уроки литературы в 7 классе пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.Е. Кутейникова. – М.: Просвещение, 2009.

  10.  Уроки литературы 7-8 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия