СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по литературе 8 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 8 класс»

Календарно – тематическое планирование

Литература 8 класс

(68 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Введение.

Русская литература и история.

1

Выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному. Составление плана (тезисов) статьи учебника. Участие в коллективном диалоге.

Практическая работа. Выявление связей литературных сюжетов и героев с историческим процессом.

Самостоятельная работа. Подготовка пересказа вступительной статьи по опорным словам чтение статьи и выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим».

Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, отвечать на вопросы учителя, составлять тезисы статьи., выполнять тестовые задания.

Овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

выявлять связи литературных сюжетов и героев с историческим процессом, искать примеры, иллюстрирующие понятие «историзм литературы».


Устное народное творчество – 2 часа

2

В мире народной песни (лирические, исторические песни). Частушка как малый песенный жанр.

1

Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия фольклора и литературы. Восприятие текста народных песен, частушек, преданий и их

выразительное чтение (исполнение).

Работа со словарём литературоведческих терминов.

Практическая работа. Составление таблицы «Виды русских народных песен». Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «народная песня», «частушка», «предание».

Самостоятельная работа. Составление толкового словарика историко – культурных реалий статьи учебника. Завершение работы над таблицей. Отзыв на одну из иллюстраций учебника к теме «Русские народные песни». Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим». Составление текста частушки на школьную тему.

Проект. Составление сценария конкурса «Русские народные песни и предания».

Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, отвечать на вопросы учителя, использовать информацию, полученную из разных источников, составлять тезисы статьи, составлять таблицу: «Виды русских народных песен».

Овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

проявлять интеллектуальные и творческие способности, выразительно читать народные песни, частушки, составлять текст частушки на школьную тему.


3

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

1

Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, использовать цитирование, рецензировать актерское исполнение предания, работать со словарем литературоведческих терминов

Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

осознавать эстетическую ценность русской литературы


Из древнерусской литературы – 2 часа

4

Из «Жития Александра Невского».

Защита русских земель от нашествий и набегов врагов.

1

Выразительное чтение фрагментов древнерусской житийной литературы в современном переводе и сатирических произведений XVII века. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование вопросов по тексту произведений. Характеристика героев литературы XVII века и их нравственная оценка.

Практическая работа. Составление плана характеристики князя Александра Невского.

Составление таблицы «Приёмы сатирического изображения в повести «Шемякин суд»

Самостоятельная работа. Подготовка пересказа на тему

«Последний подвиг Александра Невского» с сохранением особенностей языка жития. Письменная характеристика князя Александра Невского. Чтение фрагментов «Жития Сергия Радонежского» и выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим».

Письменный ответ на вопрос «Как в русский язык пришла поговорка «шемякин суд?»

Ориентироваться в учебнике, выразительно читать по ролям, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, составлять план характеристики князя Александра Невского

Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, рецензировать чтение одноклассников, исполнение актеров, оценивать свои достижения на уроке

: владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками, участвовать в коллективном диалоге

понимать определяющую роль личности в истории


5

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий.

Сатира и судебные порядки.

1

Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, сравнивать и делать выводы, устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров

Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики


Из русской литературы 18 века – 3 часа

6

Д.И.Фонвизин.

Слово о писателе. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии.

Проблема воспитания истинного гражданина.

1

Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов комедии. Формулирование вопросов по тексту произведения. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге.

Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Практическая работа. Составление таблицы «Основные правила классицизма в драме».

Составление плана анализа эпизода комедии и устное сообщение по плану. Составление таблицы «Речь персонажей комедии как средство их характеристики».

Самостоятельная работа. Письменный анализ эпизодов комедии «Недоросль».

Чтение статьи «О комедии «Недоросль» и ответы на вопросы практикума «Читаем, думаем, спорим».

Проект. Постановка фрагментов комедии «Недоросль» на школьной сцене.

Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, составлять тезисы статьи, выразительно читать по ролям, формировать вопросы по тексту произведения, уметь оценивать игру актеров

Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему

осознавать эстетическую ценность русской литературы, проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературы


7

«Говорящие» фамилии и имена.

Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.


Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в тексте произведения, анализировать различные формы выражения авторской позиции

Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему

проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературы.

8

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

1

Р.Р. Домашнее сочинение по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Ориентироваться в учебнике, в тексте комедии, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы, осуществлять логические действия

организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему

анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять познавательный интерес к изучению литературы


Из русской литературы 19 века – 34 часа

9

И.А.Крылов.

Поэт и мудрец. «Обоз».

Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова.

1

Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение басен. Формулирование вопросов по тексту басни. Характеристика сюжета басни, её тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.

Практическая работа. Составление плана басни. Подбор цитат из текста басни по заданной теме. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Самостоятельная работа. Подготовка выразительного чтения басни наизусть.

Проект: Подготовка электронного сборника:

«Великие баснописцы».

ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, формировать вопросы по тексту басни, составление цитатного плана басни

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

выразительно читать наизусть


10

К.Ф.Рылеев.

Автор дум и сатир. «Смерть Ермака» Историческая тема думы.

1

Устный рассказ о писателе и истории создания произведения. Выразительное чтение думы (в том числе наизусть). Устный или письменный ответ на вопрос по тексту

произведения. Участие в коллективном диалоге.

Практическая работа. Составление плана письменного ответа на вопрос.

Самостоятельная работа. Подготовка выразительного чтения фрагмента думы. Чтение думы «Иван Сусанин» и выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим».

ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, анализировать авторскую позицию

понимать связь литературы с историей

А.С. Пушкин – 9 часов

11

А.С.Пушкин.

Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча», «К***»,

«19 октября».. Основные мотивы в лирике.

1

Устный рассказ о поэте и истории создания его произведений. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве поэта. Выразительной чтение стихотворений, фрагментов прозы. Формулирование вопросов по тексту произведений. Различные виды пересказов.

Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета романа, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Составление плана характеристики героя. Составление сравнительной характеристики героев и произведений.

Практическая работа. Составление плана статьи «Историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании».

Соотнесение содержания произведения с реалистическими принципами изо­бражения жизни и человека. Составление таблицы «Пётр Гринёв как реалистический герой».

Анализ эпизода «Первая встреча Гринёва с Пугачёвым». Составление плана характеристики Гринёва.

Самостоятельная работа. Чтение романа «Капитанская дочка» и краткий пересказ его сюжета. Подготовка сообщения об истории создания романа.


ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, уметь анализировать лирические стихотворения

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

понимать определяющую роль личности в истории и литературе


12

Вн.чт. «История Пугачева» (отрывки).

Пугачев и народное восстание.

1

Ориентироваться в тексте, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, составлять план статьи

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему

давать оценку историческим событиям


13

Роман «Капитанская дочка».

Петр Гринев – жизненный путь героя, формирование характера.

1

ориентироваться в учебнике, в тексте произведения, отвечать на вопросы учителя, применяя цитирование, давать характеристику герою, обобщать, делать выводы

организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

осознавать эстетическую ценность русской литературы


14

Маша Миронова – нравственная красота героини.

1

ориентироваться в учебнике, в тексте произведения, устно рецензировать исполнение актеров

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи, иметь мотивы познавательной деятельности, находить общее решение и реализовывать поставленные задачи

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группах, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками

анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом


15







Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе.

1







Выборочный пересказ эпизодов, связанных со Швабриным и Савельичем

ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, уметь характеризовать отдельный персонаж и средств создания его образа, давать сопоставительную характеристику героев.

организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

проявлять познавательный интерес к изучению литературы


16

Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Фольклорные мотивы в романе.

1

Выборочный пересказ эпизодов, связанных с историей Петра Гринёва. Письменный ответ на вопрос «Какую роль в композиции романа играют
пушкинские эпиграфы?»

ориентироваться в учебнике, в тексте произведения, устно рецензировать исполнение актеров, уметь давать характеристику художественного мира романа

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи, иметь мотивы познавательной деятельности

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группах, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками

анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом


17

Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачева».

1

Проект. Составление маршрута заочной экскурсии по литературным местам с использованием раздела учебника «Литературные места России», материалов практикума «Читаем, думаем, спорим» и Интернет – ресурсов.

ориентироваться в учебнике, в тексте произведения, находить нужную информацию в различных источниках, включая сеть Интернет.


овладевать способностями понимать учебные задачи урока, находить общее решение и реализовывать поставленные задачи

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группах.

анализировать, обобщать, делать выводы.

18

Р.Р. Подготовка к классному сочинению по творчеству А.С.Пушкина.

1

Подготовка к классному сочинению по творчеству А.С.Пушкина.

Ориентироваться в учебнике, в тексте произведения, обобщать, делать выводы, аргументировано уметь отстаивать свою точку зрения

организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, редактировать ответы окружающих

вести диалог, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему

проявлять познавательный интерес к изучению литературы, понимать роль личности в истории


19

Р.Р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

1

Написание классного сочинения по творчеству А.С.Пушкина.


М.Ю. Лермонтов – 4 часа

20

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Мцыри» как романтическая поэма.

1

Устный рассказ о поэте и истории создания его произведений. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве поэта. Выразительной чтение поэмы. Формулирование вопросов по тексту произведений.

Самостоятельная работа. Подготовка выразитель­ного чтения фрагментов поэмы наизусть. Чтение статьи учебника «Начальное представление о романтизме» и письменный ответ на вопрос «Какие принципы романтизма отразились в поэме «Мцыри?»

ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, анализировать авторскую позицию, выявлять изобразительно-выразительные средства языка поэта, определять их художественную функцию.

организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять познавательный интерес к изучению литературы.


21

Романтический герой. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств.

1

Письменная характери­стика Мцыри как романтического героя. Отзыв на одну из иллюстраций к поэме.

Проект. Составление электронного альбома «Кав­казские пейзажи в рисунках Лермонтова и в поэме „Мцыри"».

Составление маршрута заочной экскур­сии по музею Лермонтова в Москве (см. раздел учеб­ника «Литературные места России»)

ориентироваться в справочной и критической литературе, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, работать в группе

владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства для выражения своих чувств и эмоций

осознавать эстетическую ценность русской литературы


22

Особенности композиции поэмы.

1

Характеристика сюжета поэмы, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Составление характеристики героев.

Практическая работа. Характеристика особенно­стей поэзии русского романтизма на примере поэмы «Мцыри» (на уровне языка, композиции, образа вре­мени и пространства, романтического героя). Состав­ление плана ответа на вопрос. Анализ эпизодов поэмы: «Бой с барсом», «Встреча с грузинкой» и др. Состав­ление плана характеристики образа Мцыри. Составление плана на тему «Двуплановость композиции поэмы „Мцыри"»

ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование и анализ материала

организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности


23

Р.Р. Тестовая работа по поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтова.

1

Обучающиеся пишут тестовую работу по поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтова.

ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, обобщать, делать выводы, проводить анализ поэмы

организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности


Н.В. Гоголь – 8 часов

24

Н.В.Гоголь.

Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории. «Ревизор».

Комедия «со злостью и солью».

1

Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве писателя. Выразительное чтение фрагментов комедии, повести. Формулирование вопросов по тексту произведения.

Самостоятельная работа. Чтение комедии «Ревизор». Пересказ эпизодов, связанных с образами чиновников. Письменный ответ на вопрос «Какую общественную за­дачу ставил перед собой Гоголь в комедии „Ревизор"?»

Проект. Составление электронного альбома «Герои комедии „Ревизор" и их исполнители: из истории театральных постановок» или «Комедия „Ревизор" в иллюстрациях русских художников»

ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, читать по ролям, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, осуществлять структурирование материала

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять уважительное отношение к русской литературе


25




Разоблачение пороков чиновничества.

1




Практическая работа. Выявление признаков драма­тического рода в комедии. Составление плана характе­ристики чиновников города. Характеристика героев и средств создания их образов. Анализ эпизодов «Первая встреча Хлестакова с городничим», «Сцена вранья», их роль в комедии. Анализ эпизода «Последний монолог городничего» и немой сцены.


давать характеристику сюжета пьесы, ее тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания, ориентировать в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

владеть умением произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности


26

Хлестаков и «миражная интрига». Хлестаковщина как общественное явление.

1

Пересказ эпизодов свя­занных с образом Хлестакова. Письменный ответ на один из проблемных вопросов:

  1. Каков образ провинциально-чиновничьего города
    в пьесе «Ревизор»?

  2. Как влияет страх встречи с ревизором на каждого
    из чиновников города?

  3. В чём сущность хлестаковщины как общественного
    явления?

  4. Почему Гоголь огорчался, когда зрителям на спек­такле «Ревизор» было лишь смешно?

ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, устно рецензировать чтение одноклассников, актеров

организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности


27

Сюжет и композиция комедии.

1

Выделение этапов развития сюжета комедии.

Характеристика сюжета пьесы, её тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.

ориентироваться в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, выделять этапы развития сюжета комедии, анализировать композиционные особенности комедии

организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

понимать значение личности в ходе истории.


28

«Шинель».

Образ «маленького» человека в литературе.

1

Чтение повести «Шинель». Письменная характери­стика Башмачкина или письменный ответ на проблем­ный вопрос «Как в повести „Шинель" продолжается тема „маленького человека" в русской литературе?»


составлять лексические и историко-культурные комментарии уметь делать устный или письменный отчет с использованием цитирования, давать устную характеристику героя и средств создания его образа

организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

понимать определяющую роль личности в развитии общества, страны. Уметь сочувствовать и сопереживать


29

Петербург как символ вечного адского холода.

1

Проект: Составление электронного альбома: «Петербург начала 19 века и его обитатели в повести «Шинель».

выявлять в повести признаки реалистического и фантастического произведения, работать со словарем литературоведческих терминов

Овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке

участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

выявлять связи литературных сюжетов и героев с историческим процессом, искать примеры, иллюстрирующие понятие «историзм литературы».


30

Р.Р. Подготовка к сочинению по комедии Н.В.Гоголя.

1

.Подготовка к сочинению по комедии Н.В.Гоголя.

Обучающиеся пишут сочинениe по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» .

Ориентироваться в учебнике, в тексте произведения, обобщать, делать выводы, осуществлять структурирование материала. аргументировано уметь отстаивать свою точку зрения

организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, редактировать ответы окружающих.

вести диалог, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, уметь работать самостоятельно

.

проявлять познавательный интерес к изучению литературы, понимать роль личности в истории, понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности


31

Р.Р. Cочинениe по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» .

1


И.С.Тургенев, М.Е. Салтыков - Щедрин, Н.С. Лесков, Л.Н. Толстой – 8 часов

32

Вн.чт. И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе.

1


ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, выразительно читать рассказ, уметь объективно оценить чтение других

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, работать индивидуально и в группе

определять художественную функцию русской песни, воспитывать в себе чувство патриотизма


33

М.Е.Салтыков-Щедрин.

Краткий рассказ о писателе

«История одного города».

1


анализировать различные формы выражения авторской позиции, давать характеристику тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания фрагмента романа, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

уметь критиковать, аргументировано доказывать свою точку зрения.

34

Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй.

1


ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

осознавать гражданскую ценность русской литературы


35

Н.С.Лесков.

Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений»

Защита беззащитных.

1


ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, осуществлять структурирование материала

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом


36

Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.


1


ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности


37

Л.Н.Толстой.

«После бала».

Идея разделенности двух Россий.

1


подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве Л.Н.Толстого, выразительно читать рассказ, устно рецензировать чтение одноклассников, актеров, характеризовать героев.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в индивидуальной и групповой работе

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики


38

Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа.

1


Характеризовать сюжет, тематика, проблемаика, идейно-композиционное содержание рассказа, работать со словарем литературоведческих терминов, состалять цитатную таблицу: «Контраст как основной композиционный прием в рассказе».

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, работать в коллективе

проявлять готовность вести диалог, участвовать в индивидуальной и групповой работе

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

39

Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, М.Е.Салтыкова-Шедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого

1


обобщать, делать выводы, находить нужную информацию, осуществлять структурирование материала

организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

уметь работать самостоятельно.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности


Поэзия родной природы в литературе 19 века – 1 час

40.



Поэзия родной природы в русской литературе 19 века.

1



Проект: Литературный конкурс: «Русские поэты о родной природе».


выразительно читать стихотворения ( в том числе и наизусть), устно рецензировать чтение одноклассников и актеров, делать лирический анализ стихотворения.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности


А.П. Чехов – 2 часа

41

А.П.Чехов.

«О любви».

История о любви и упущенном счастье.


1


ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, выразительное чтение рассказа, устное рецензирование

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, проявлять уважение к другому человеку, его мнению

осознавать эстетическую ценность русской литературы


42

Вн.чт. «Человек в футляре». «Футлярное» существование человека и его осуждение писателем.

1


ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом


Из русской литературы 20 века – 21 час

И.А .Бунин, А.И. Куприн, А.А. Блок, С.А. Есенин, И.С. Шмелев – 7 часов

43

И.А.Бунин.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и жизненных ситуациях.

1


Устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров, отвечать на вопросы, ориентироваться в справочной литературе, сравнивать и делать выводы,

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

осознавать эстетическую ценность русской литературы


44

А.И.Куприн.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.

1

Проект: конкурс рисунков по произведениям А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна. Проведение выставки.

Устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

работать индивидуально и в группах, использовать различные речевые средства, проявлять уважительное отношение к учителю и одноклассникам, уметь выслушать другое мнение

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности


45





Р.Р. Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви».

1


Аргументировать свою позицию, составлять план ответа на проблемный вопрос, отвечать на проблемный вопрос с использованием цитирования, анализировать фрагмент эпического произведения

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом


46

А.А.Блок.

«Россия». Историческая тема в стихотворении.

1


определять общее и индивидуальное, неповторимого в литературном образе родины в творчестве поэта, анализировать различные формы выражения авторской позиции, работать со словарем литературоведческих терминов, составлять цитатную таблицу

принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности


47

С.А.Есенин

«Пугачев» - поэма на историческую тему.

1


Устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнение актеров, отвечать на вопросы, работать со словарем литературоведческих терминов.

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности


48

Характер Пугачева. Сопоставление образа Пугачева

1


обобщать, делать выводы, находить нужную информацию, осуществлять структурирование материала, отвечать на проблемный вопрос

организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

уметь работать самостоятельно.

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности


49

И.С.Шмелев.

«Как я стал писателем».

Рассказ о пути к творчеству.

1


составлять лексические и историко-культурные комментарии, Анализировать различные формы выражения авторской позиции, писать отзыв или сочинение-эссе

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

сопоставлять художественные произведения с документально-биографическими


Писатели улыбаются – 8 часов

50

Журнал «Сатирикон».

Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко

1


составлять тезисы статьи учебника о журнале «Сатирикон», составлять лексические и историко-культурные комментарии, ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

понимать роль литературы в истории


51

Вн.чт. М.Зощенко.

«История болезни» и другие рассказы.

1


рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров, составлять таблицу, писать отзыв, находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета

организовать свое рабочее место, принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

оценивать ситуацию с точки зрения юмора.


52

Вн. чт. Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы.

1


характеризовать сюжеты и героев рассказа, их идейно-эмоциональное содержание, воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики, письменно отвечать на вопросы

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

работать индивидуально и в группах, использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации, формулировать и отстаивать свое мнение

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе


53

М.А.Осоргин.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе.

1



54

А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин».

Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории.

1


характеризовать сюжеты и героев поэмы, их идейно-эмоциональное содержание, ориентироваться в учебнике, в тексте поэмы, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, подбирать примеры

организовать свое рабочее место, собственную деятельность, принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

осознавать роль отдельной личности в истории и литературе


55

Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.

1


давать характеристику героев поэмы, подбирать цитаты, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

работать индивидуально и в группах, использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации, формулировать и отстаивать свое мнение

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе


56

Композиция поэмы. Юмор.

Язык поэмы.

1


подбирать примеры, выявлять черты фольклорной традиции в поэме, определять в ней художественные функции, ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя

принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики


57

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Василий Теркин».

1

Р.Р. Домашнее сочинение по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин».

ориентироваться в справочной литературе, в тексте поэмы, подбирать цитаты,

принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

работать индивидуально, в группе, доказывать аргументировано свою точку зрения

осознавать эстетическую ценность русской литературы


Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов – 1 час

58

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов.

1

Проект: конкурс чтецов стихотворений о войне: «Стихи и песни, приблизившие Победу». Или составление альбома: «Моя семья внесла вклад в Великую Победу».

рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров, отвечать на вопросы учителя

принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе


В.П. Астафьев – 2 часа

59

В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа.

1


характеризовать сюжет и героев рассказа, его идейно-эмоциональное содержание, подбирать цитаты, отвечать на вопросы учителя

принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

владеть умениями работать индивидуально и в группе

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики


60

Мечты и реальность военного детства. Образ главного героя.

1


пересказывать, составлять сообщение о герое-повествователе, различать образ рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении, письменно отвечать на проблемные вопросы

принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение

осознавать патриотическую роль русской литературы, проявлять уважительное отношение к ней


Русские поэты о Родине, родной природе – 3 часа

61

Русские поэты о Родине, родной природе.

1


рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров, выявлять изобразительно-выразительные средства языка делать лирический анализ стихотворений, отвечать на вопросы учителя

принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе


62

Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине.

1

Проект: разработка викторины или конкурс чтецов.

рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров, выявлять изобразительно-выразительные средства языка делать лирический анализ стихотворений, отвечать на вопросы учителя

принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.


63

Итоговый тест по произведениям русской литературы за курс 8 класса (промежуточная аттестация).

1

Контрольная работа по произведениям, входящих в перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ 9 (по вариантам).

обобщать, делать выводы, находить нужную информацию, осуществлять структурирование материала, проводить сравнительный анализ, письменно давать развернутый ответ на вопрос

организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

уметь работать самостоятельно

понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности


Из зарубежной литературы - 5 часов

64

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев.

1


рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров, анализировать эпизоды трагедии, ориентироваться в справочной литературе

принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе


65

Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

1


анализировать сонет, ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках

принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

выразительно читать стихотворения, вести диалог

осознавать эстетическую ценность зарубежной литературы


66

Вн.чт. Жан Батист Мольер.

Слово о писателе. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа.

1


характеризовать сюжет и героев комедии, ее идейно-эмоциональное содержание, ориентироваться в справочной литературе

принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики



67


Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман.

1

Проект: подготовка к литературному празднику: «Путешествие по стране Литературии».


составлять лексические и историко-культурные комментарии, характеризовать сюжет и героев романа

принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей

оценивать роль личности в истории.


68

Итоги учебного года.

Литература и история в произведениях, изученных за курс

8 класса.

1


отчитываться о выполнении индивидуальных учебных проектов, анализировать, делать выводы, цитировать наизусть, владеть навыками публичного выступления

принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке

работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, формулировать и отстаивать свое мнение

осознавать эстетическую ценность русской литературы



Домашних сочинений – 2

Классных сочинений – 2

Тестовая работа – 2

Контрольная работа - 1

Проекты-8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!