№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения урока | примечание |
| Введение | 1 час | | |
1 | История развития русской литературы. Способы выражения авторского сознания в произведении. | 1 | | |
| Литература Древней Руси | 4 часа (3 + 1Р/Р) | | |
2 | Древнерусская литература. Истоки и процесс развития. Жанры древнерусской литературы. | 1 | | |
3 | «Слово о полку Игореве». История рукописи. Композиция и фольклорная основа. | 1 | | |
4 | Герои и образы в «Слове о полку Игореве». Роль автора в произведении. | 1 | | |
5 | Р.р. «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | | |
| Литература XVIII века | 12 часов (11 + 1В/Ч) | | |
6 | «Столетье безумно и мудро…» Русская литература XVIII века как литература классицизма. | 1 | | |
7 | Творческая и реформаторская деятельность М.В. Ломоносова. «Теория трёх штилей». | 1 | | |
8 | Оды М.В. Ломоносова и их идейная направленность. | 1 | | |
9 | Драматургия классицизма. Творчество Д.И. Фонвизина. Комедия «Недоросль» и её сатирическая направленность. | 1 | | |
10 | Система персонажей комедии «Недоросль». Сатирические образы комедии. | 1 | | |
11 | Вн.чт. Классицизм в комедиях Д.И. Фонвизина. Проблемы образования, воспитания, гражданственности. | 1 | | |
12 | А.Н. Радищев – переводчик, поэт и прозаик. «Путешествие из Петербурга в Москву». | 1 | | |
13 | Проблематика произведения А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». | 1 | | |
14 | Г.Р. Державин. Судьба поэта. Философская направленность и проблематика произведений. | 1 | | |
15 | Н.М. Карамзин – писатель, историк, реформатор. Зарождение сентиментализма в повести «Бедная Лиза». | 1 | | |
16 | Сюжет, герои и проблематика повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». | 1 | | |
17 | Внимание к внутреннему миру простого человека в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». | 1 | | |
| Литература ХIХ века | 60 часов (46 + 10Р/Р + 4В/Ч) | | |
18 | Литература ХIХ века. Романтизм и реализм в литературе первой половины XIX века. | 1 | | |
19 | В.А. Жуковский – поэт и переводчик. Романтизм произведений. | 1 | | |
20 | Романтические баллады В.А. Жуковского («Светлана», «Перчатка», «Лесной царь»). | 1 | | |
21 | Своеобразие романтической лирики В.А. Жуковского («Море», «Я Музу юную, бывало…»). | 1 | | |
22 | А.С. Грибоедов. Личность и время. История создания и сюжет комедии «Горе от ума». | 1 | | |
23 | Система образов комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Роль Чацкого в комедии. | 1 | | |
24 | «Век нынешний и век минувший». Конфликт в комедии А.С. Грибоедова. | 1 | | |
25 | Р.р. Анализ сцены комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | 1 | | |
26 | Р.р. Автор и герой комедии «Горе от ума». «Мильон терзаний» Чацкого. | 1 | | |
27 | Постановка и экранизация комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | 1 | | |
28 | Контрольная работа № 1. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | 1 | | |
29 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Становление поэта, писателя, драматурга. | 1 | | |
30 | Тема дружбы и свободы в лирике А.С. Пушкина. Адресаты лирики. | 1 | | |
31 | Р.р. Чтение наизусть и анализ стихотворений А.С. Пушкина (по выбору). | 1 | | |
32 | Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты лирики. | 1 | | |
33 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Последние годы жизни поэта. | 1 | | |
34 | Тематика и проблематика лирики А.С. Пушкина. Проверочная работа (тест) по лирике поэта. | 1 | | |
35 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания и особенности романа. «Онегинская строфа». | 1 | | |
36 | Автор и его герой в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Взгляды героя. | 1 | | |
37 | Антитеза в системе образов романа. Онегин – Ленский, Татьяна – Ольга. | 1 | | |
38 | Р.р. Татьяна – любимая героиня А.С. Пушкина. Анализ образа героини. | 1 | | |
39 | Развитие сюжета в романе А.С. Пушнина «Евгений Онегин». Дуэль Онегина и Ленского. | 1 | | |
40 | Текстовый финал произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Судьба десятой главы романа. | 1 | | |
41 | «Евгений Онегин» – первый реалистический роман в русской литературе. Критики о романе. | 1 | | |
42 | Контрольная работа № 2. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | 1 | | |
43 | Вн.чт. Драматургия А.С. Пушкина («Пиковая дама», «Маленькие трагедии», «Борис Годунов»). | 1 | | |
44 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в лирике. | 1 | | |
45 | Судьба поэта и его поколения в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | | |
46 | Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова. Адресаты лирики. | 1 | | |
47 | Р.р. Тема любви, родины и природы в лирике М.Ю. Лермонтова. Чтение наизусть и анализ стихотворений. | 1 | | |
48 | Тематика и проблематика лирики М.Ю. Лермонтова. Проверочная работа (тест) по лирике поэта. | 1 | | |
49 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Смысл названия, жанр и композиция романа. | 1 | | |
50 | Взаимоотношения Печорина с людьми и миром в романе «Герой нашего времени». | 1 | | |
51 | Журнал Печорина. «Тамань». Лермонтовский опыт реализма в изображении героев и обстоятельств. | 1 | | |
52 | Р.р. Печорин и Грушницкий. Сцена дуэли в романе «Герой нашего времени». | 1 | | |
53 | Печорин в кругу понимания и любви. Личная трагедия Печорина. | 1 | | |
54 | Тема рока в романе М.Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» в критике. | 1 | | |
55 | Контрольная работа № 3. Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». | 1 | | |
56 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя. Повесть «Шинель». | 1 | | |
57 | Вн.чт. Тематика и проблематика произведений Н.В. Гоголя. Сборники писателя. | 1 | | |
58 | Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Творческая история, смысл названия, жанр и композиция произведения. Система образов. | 1 | | |
59 | Образ и похождения главного героя поэмы «Мёртвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы | 1 | | |
60 | Образы помещиков в поэме «Мёртвые души». Манилов и Коробочка. Ноздрёв и Собакевич. | 1 | | |
61 | Р.р. Образ Плюшкина и его назначение в поэме «Мёртвые души». Анализ образа. | 1 | | |
62 | Образ России и русского народа в поэме. «Повесть о капитане Копейкине». | 1 | | |
63 | Царство чиновников в поэме «Мёртвые души». Отношение автора к изображаемым героям и событиям. | 1 | | |
64 | «Мертвые души» – поэма о величии России. Мертвые и живые души. Комическое и лирическое в поэме. Сюжет, герои и судьба второго тома романа. | 1 | | |
65 | Контрольная работа № 4. Сочинение по роману Н.В. Гоголя «Мёртвые души». | 1 | | |
66 | А.Н. Островский – основатель русского национального театра. Пьеса «Свои люди – сочтемся». | 1 | | |
67 | Р.р. Анализ героев пьесы А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся». | 1 | | |
68 | Вн.чт. Тематика и проблематика пьес А.Н. Островского («Доходное место», «Бедность не порок», «Снегурочка»). | 1 | | |
69 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Размышление у парадного подъезда». | 1 | | |
70 | Вн.чт. Тематика и проблематика стихотворений Н.А. Некрасова. Народность лирики. | 1 | | |
71 | Произведения Н.А. Некрасова о любви. Понятие о лирическом герое. | 1 | | |
72 | Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». | 1 | | |
73 | Р.р. Герои романа Ф.М. Достоевского и их взаимоотношения. Анализ героя. | 1 | | |
74 | Смысл финала «сентиментального романа» Ф.М. Достоевского. | 1 | | |
75 | Л.Н. Толстой. Автобиографическая трилогия. Повесть «Юность». | 1 | | |
76 | Р.р. Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого. Обращение писателя к юношеству. | 1 | | |
77 | Контрольная работа № 5. Сочинение «Нравственное совершенствование героя русской классики». | 1 | | |
| Литература ХХ века | 17 часов (14 + 2Р/Р + 1В/Ч) | | |
78 | Литература ХХ столетия – литература великих и трагических лет. | 1 | | |
79 | А. Блок и его время. Стихи о России. Трагедия поэта в «страшном мире». | 1 | | |
80 | Любовная лирика А. Блока. Адресаты лирики. | 1 | | |
81 | В.В. Маяковский и его лирика протеста. «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | | |
82 | Сатирические стихи В.В. Маяковского. «Гимн обеду», «Подлиза» и др. | 1 | | |
83 | С.А. Есенин. Судьба поэта. Особенности лирики. | 1 | | |
84 | Родина и природа в лирике С.А. Есенина. Поэтические образы. | 1 | | |
85 | Р.р. Чтение наизусть и анализ стихотворений С. Есенина (по выбору). | 1 | | |
86 | М.А. Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов в повести. | 1 | | |
87 | Образ Шарикова и его сатирическая основа. Трагические последствия эксперимента. Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. | 1 | | |
88 | Вн.чт. Нравственная проблематика произведений М.А. Булгакова. | 1 | | |
89 | М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия произведения. Композиция. Роль пейзажа. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее. | 1 | | |
90 | Р.р. Жизнь и судьба Андрея Соколова. Анализ образа героя. Особенности авторского повествования в рассказе. | 1 | | |
91 | Контрольная работа № 6. Сочинение-рассуждение над проблематикой произведений русской литературы. | 1 | | |
92 | А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Нравственный смысл рассказа-притчи. | 1 | | |
93 | Смысл «праведничества» героини рассказа А.И. Солженицына, трагизм её судьбы. Идея национального характера. | 1 | | |
94 | Смысл «праведничества» героини рассказа А.И. Солженицына. Идея национального характера. | 1 | | |
| Повторение. Обобщение. Итоговый контроль | 2 часа | | |
95 | Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе. | 1 | | |
96 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | | |
| Зарубежная литература | 6 часов | | |
97 | Классика зарубежной литературы. Лирика Катулла. | 1 | | |
98 | Данте «Божественная комедия» и её связь с произведением Н.В. Гоголя. | 1 | | |
99 | Гуманизм эпохи Возрождения: В. Шекспир «Гамлет». Общечеловеческое значение героев. Философский характер трагедии. | 1 | | |
100 | Тематика произведений зарубежной литературы. Ф. Шиллер «Вильгельм Телль». Герои произведений зарубежной классики Дж. Г. Байрон «Шильонский узник». | 1 | | |
101 | Эпоха Просвещения: И. Гете «Фауст». Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски смысла человеческой жизни. | 1 | | |
102 | Тестирование. Задание на лето. | 1 | | |