№ п/п | Тема урока | Основные понятия, термины, обозначения темы | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата | ПРИМЕЧАНИЕ |
план | фактич. |
I четверть |
Глава I. Натуральные числа – 20 часов |
1 | Натуральные числа, ряд натуральных чисел. | натуральное число, ряд натуральных чисел | Описыватьсвойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерятьдлины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Распознаватьна чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Строитьна координатном луче точку сзаданной координатой, определять координату точки | | | |
2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Цифры как символы для записи чисел, способ записи натуральных чисел с помощью позиционной системы | | | |
3 | Запись и чтение натуральных чисел | «класс», «разряд», позиция цифры в десятичной записи многозначного числа | | | |
4 | Отрезок. Измерение отрезков | Отрезок, концы отрезка, длина отрезка, расстояние между точками | | | |
5 | Единицы измерения длины | Различные единицы измерения длины | | | |
6 | Ломаная и её длина | Ломаная, звенья ломаной, её длина | | | |
7 | Плоскость, прямая, луч | Представление о плоскости как поверхности, прямая, луч, начало луча | | | |
8 | Шкалы. Координатный луч | Шкала, координатный луч, координата точки | | | |
9 | Координаты точек | координатный луч, координата точки | | | |
10 | Изображение натуральных чисел на координатном луче | Единичный отрезок | | | |
11 | Чтение и запись координат точек | координатный луч, координата точки | | | |
12 | Меньше или больше | Наименьшее и наибольшее | | | |
13 | Сравнение натуральных чисел | Что значит «сравнить» | | | |
14 | Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой | Меньше-левее, больше-правее | | | |
15 | Двойное неравенство | «Лежать между…» | | | |
16 | Упражнения на чтение и запись натуральных чисел. | Классы, разряды, позиционная система | | | |
17 | Решение упражнений по теме «Отрезок, прямая, луч» | Отрезок, прямая, луч | | | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | Основные понятия темы | | | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел |
19 | Как считали в старину | | | | | |
20 | От локтей и ладоней к метрической системе | | | | | |
21 | Сложение натуральных чисел. Сложение многозначных чисел. | Компоненты сложения: слагаемое, сумма | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. | | | |
22 | Свойства сложения. | Переместительное, сочетательное свойства | | | |
23 | Применение свойств сложения к упрощению выражений. | Упростить выражение | | | |
24 | Упражнения на применение свойств сложения при вычислении сумм. | Удобный порядок вычислений | | | |
25 | Вычитание натуральных чисел Вычитание многозначных чисел | Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность | | | |
26 | Свойства вычитания | Компоненты вычитания: | | | |
27 | Вычитание суммы из числа | Правило | Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. | | | с/р |
28 | Вычитание числа из суммы | Правило | | | |
29 | Приёмы быстрого вычитания | Компоненты вычитания. | | | |
30 | Числовые и буквенные выражения. | Числовое выражение, буквенное выражение, значение выражения | | | |
31 | Нахождение значения выражения | Удобный порядок вычислений | | | |
32 | Формулы | Буквенное выражение | | | |
33 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Основные понятия темы | | | |
34 | Уравнение. Основные понятия. | Что значит решить уравнение, корень уравнения | Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. | | | |
35 | Уравнение-сумма и его решение | Компоненты сложения :слагаемое, слагаемое, сумма | | | |
II четверть | |
36 | Уравнение-разность и его решение | Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность | | | |
37 | Угол. Обозначение углов. | Определение угла, вершина, стороны. Равные углы. Биссектриса угла. | | | |
38 | Угол. Чтение и запись углов. | Правила чтения и правила записи угла | | | |
39 | Виды углов. | Развернутый, прямой, острый и тупой углы | | | |
40 | Измерение углов. Транспортир. | Транспортир как измерительный прибор | | | |
41 | Построение углов с помощью транспортира | Правила пользования транспортиром | | | |
42 | Измерение и построение углов | Правила пользования транспортиром | | | |
44 | Многоугольники. | Вершины, стороны углы. Периметр многоугольника | Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи | | | |
45 | Многоугольники. Равные фигуры. | Равные фигуры | | | |
46 | Треугольник и его виды. | Равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники | | | |
47 | Периметр треугольника | Периметр как сумма длин всех сторон | | | |
48 | Построение треугольника с помощью линейки и транспортира | Понятие «построить треугольник» | | | |
49 | Прямоугольник. Квадрат. | Элементы прямоугольника. Длина и ширина | | | |
50 | Ось симметрии фигуры | Ось симметрии фигуры | | | |
51 | Периметр прямоугольника | Формула периметра | | | |
52 | Решение уравнений | Корень уравнения | | | |
53 | Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения» | Основные понятия темы | | | |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел |
54 | Умножение. Произведение | Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. | | | |
55 | Простейшие свойства произведения | Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение | | | |
56 | Переместительное свойство умножения | Переместительное свойство умножения | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | | | |
57 | Упражнения на применениепереместительного свойстваумножения | Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение | | | |
58 | Сочетательное свойство умножения | Сочетательное свойство умножения | | | |
59 | Распределительное свойство умножения | Распределительное свойство умножения | | | |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | Раскрытие скобок | | | |
61 | Деление. Компоненты деления | Понимать смысл деления. Делимое, делитель, частное | | | |
62 | Простейшие свойства деления | Деление на 1, деление на само себя, деление на нуль | | | |
63 | Деление многозначных чисел | Делимое, делитель, частное | | | |
64 | Решение уравнения-произведения | Правило нахождения неизвестного множителя | | | |
65 | Решение уравнения-частного | Правила нахождения неизвестного делимого и неизвестного делителя | | | |
66 | Решение текстовых задач | Основные понятия темы | Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. | | | |
67 | Деление с остатком | Делимое, делитель, неполное частное | | | |
68 | Буквенная запись деления с остатком | Буквенная запись деления с остатком | | | |
69 | Нахождение делимого при делении с остатком | Правило | | | |
70 | Степень числа. | Основание степени, показатель степени, степень | | | |
71 | Нахождение значения выражения, содержащего степень | Основание степени, показатель степени, степень | | | |
72 | Тренировочные упражнения по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Основные понятия темы | | | |
73 | Контрольная работа № 4. по теме « Умножение и деление натуральных чисел» | Основные понятия темы | | | |
74 | Площадь. Свойства площади. Единицы измерения площади. | Понятие площади, свойства величины-площадь | | | |
75 | Единицы измерения площади | Основные единицы, единицы измерения земельных участков | | | |
76 | Площадь прямоугольника | Формула площади прямоугольника | Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. | | | |
77 | Задачи на вычисление площади | Основные понятия темы | | | |
III четверть | |
78 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | Вершины, рёбра, грани, поверхность | | | |
79 | Приёмы быстрого счёта | | | | |
80 | Площадь поверхности параллелепипеда | Вершины, рёбра, грани, поверхность | | | |
81 | Пирамида | Вершины, рёбра, грани, поверхность | | | |
82 | Понятие объёма. Единицы измерения объёмов. | Что значит измерить объём | | | |
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда | | | |
84 | Объем куба | Формула объёма куба | | | |
85 | Решение задач на вычисление объёма | Основные понятия темы | | | |
86 | Понятие о комбинаторных задачах | Комбинаторика, комбинации | | | |
87 | Дерево возможных вариантов | Дерево возможных вариантов | | | |
88 | Решение комбинаторных задач | Дерево возможных вариантов | | | |
89 | Упражнения на вычисление площадей и объёмов | Основные понятия темы | | | |
90 | Контрольная работа № 5 по теме: «Площади и объёмы» | Основные понятия темы | | | | |
91 | Понятие обыкновенной дроби. | Дробь-доля величины или её часть. Числитель и знаменатель дроби | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. | | | |
92 | Чтение и запись обыкновенных дробей | Какой смысл имеет знаменатель дроби, и какой-числитель. | | | |
93 | Понятие обыкновенной дроби. Решение задач, вида «Какую часть…» | Смысл числителя и смысл знаменателя | | | |
94 | Решение задач на определение дроби от числа | Смысл числителя и смысл знаменателя | | | |
95 | Решение задач на нахождение величины по значению её дроби | Смысл числителя и смысл знаменателя | | | |
96 | Правильные и неправильные дроби. | Правильная дробь, неправильная дробь | | | |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Правила сравнения | | | |
98 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Правила | | | |
99 | Сложение и вычитание дробей Решение текстовых задач | Правила | | | |
100 | Сложение и вычитание дробей. Решение уравнений. | правила | | | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел | Дробная черта понимается как знак деления | Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. | | | |
102 | Представление частного в виде дроби и представление дроби в виде частного. | Знак деления понимается как дробная черта | | | |
103 | Понятие смешанного числа | Целая часть числа, дробная часть числа | | | |
104 | Представление неправильной дроби в виде смешанного числа | Правила | | | |
105 | Сравнение смешанных чисел | Правила | | | |
106 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Правила | | | |
107 | Упражнения на сложение и вычитание смешанных чисел | Правила | | | |
108 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Основные понятия темы | | | |
Глава 5. Десятичные дроби |
109 | Представление о десятичных дробях | Особая форма записи обыкновенных дробей | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. | | | |
110 | Чтение и запись десятичных дробей | Особая форма записи обыкновенных дробей | | | |
111 | Разряды десятичной дроби | Разряды десятичной дроби | | | |
112 | Изображение десятичных дробей на координатном луче | Координатный луч, координата точки | | | |
113 | Сравнение десятичных дробей | Основное свойство десятичной дроби, правило сравнения | Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. | | | |
114 | Упражнения на сравнение десятичных дробей | Правило сравнения | | | |
115 | Округление чисел. Прикидки. | Приближённое значение числа, округление, прикидка | | | |
116 | Округление десятичных дробей. | Правило | | | |
117 | Округление натуральных чисел | Правило | | | |
118 | Сложение десятичных дробей | Правило | | | |
119 | Вычитание десятичных дробей | Правило | | | |
120 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Правила сложения и вычитания десятичных дробей | | | |
121 | Свойства сложения и вычитания десятичных дробей | Переместительное и сочетательное свойства сложения; вычитание числа из суммы и суммы из числа | | | |
122 | Упражнения на сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей | Основные понятия и правила темы | | | |
123 | Контрольная работа № 7 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | Основные понятия и правила темы | | | |
IV четверть |
124 | Умножение десятичных дробей | Перемещение запятой вправо-увеличение числа и наоборот | | | | |
125 | Упражнения на умножение десятичных дробей | Правило | | | |
126 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | Правило | | | |
127 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Перемещение запятой влево | | | |
128 | Свойства умножения десятичных дробей | Переместительное, сочетательное и распределительное свойства | | | |
129 | Вычисление значения выражения удобным способом | Свойства умножения | | | |
130 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей | Правила | | | |
131 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Делимое, делитель, частное. Правило деления | | | |
132 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, и т.д. | Правило деления | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. | | | |
133 | Упражнения на деление десятичных дробей на натуральные числа | Правило деления | | | |
134 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Правило переноса запятой | | | |
135 | Деление десятичных дробей. | Правило деления | | | |
136 | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0014 и т.д. | Правило переноса запятой | | | |
137 | Упражнения на деление десятичных дробей. | Правила деления | | | |
138 | Упражнения на все действия с десятичными дробями | Правила действий | | | |
139 | Умножение и деление десятичных дробей | Порядок действий | | | |
140 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Правила и порядок действий | | | |
141 | Среднее арифметическое. | Понятие среднего арифметического и его смысл | | | |
142 | Нахождение среднего арифметического нескольких чисел. | Алгоритм нахождения среднего арифметического | | | |
143 | Среднее значение величины. | Понятие среднего значения величины | | | |
144 | Проценты. | Понятие процента и его обозначение | | | | |
145 | Нахождение процентов от числа | Алгоритм нахождения процентов от числа | | | |
146 | Решение задач на нахождение процентов от числа | Алгоритм нахождения процентов от числа | | | |
147 | Нахождение числа по его процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам | Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. | | | |
148 | Алгоритм нахождение числа по его процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам | | | |
149 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам | | | |
155 | Нахождение величины по её процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам | | | |
151 | Упражнения на нахождение числа по его процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам | | | |
152 | Решение задач на проценты | Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа | | | |
153 | Решение комбинированных задач на проценты | Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа | | | |
154 | Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты» | Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа | | | |
155 | Действия с десятичными дробями | Основные понятия темы | Обобщить знания и умения по выполнению действий сложения, вычитания, умножения, деления над десятичными дробями. | | | |
156 | Упражнения на все действия с десятичными дробями | Основные понятия темы | | | |
157 | Решение уравнений | Основные понятия темы | Закрепить навыки решения уравнений; умения находить компоненты действий | | | |
158 | Решение задач с помощью уравнений | Основные понятия темы | | | |
159 | Решение задач на количество и стоимость | Основные понятия темы | Обобщить навыки решения различных видов задач: - задачи на движение (в одном направлении, в противоположных направлениях), - задачи на движение по реке, - задачи, решаемые с помощью уравнений и по действиям. | | | |
160 | Решение задач на части и доли | Основные понятия темы | | | |
161 | Решение задач на площади и объёмы | Основные понятия темы | | | |
162 | Проценты. | Основные понятия темы | Обобщить навыки решения задач на проценты. | | | |
163 | Проценты в нашей жизни | Основные понятия темы | | | |
164 | Контрольная работа № 10 по теме: «Десятичные дроби» | Основные понятия темы | | | |
165 | Вычисления с помощью калькулятора | Основные понятия темы | | | | |
166 | Вычисления с помощью калькулятора | Основные понятия темы | | | | |
167 | Вычисления с помощью калькулятора | Основные понятия темы | | | | |
168 | Вычисления с помощью калькулятора | Основные понятия темы | | | | |
169-175 | Упражнения для повторения курса | | | | | |