СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по спецкурсу

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование спецкурса по математике, составлено в соотвествии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП по спецкурсу»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа элективного курса «Сложные задачи математики в ЕГЭ» ориентирована на учащихся старших классов (10 – 11), имеющих базовую подготовку по математике.

Рассчитана на 102 часа (34 ч. в 10 кл. и 68 ч. в 11 кл.).

Рабочая программа курса составлена на основании авторской программы «Алгебра +: рациональные и иррациональные алгебраические задачи» , Учебное пособие. А.Н. Земляков, - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 и следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» №273

  2. Учебный плана МОАУ « Домбаровской СОШ № 2» на 2020 - 2021 учебный год.

  3. Проект, спецификация и кодификатор экзаменационных тем 2020


Элективный курс «Сложные задачи математики в ЕГЭ» включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания учащихся по темам “Тождественные преобразования выражений”, “Решение уравнений и их систем”, “Решение неравенств и их систем”. В программе более широко рассматриваются вопросы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания, а также решаются иррациональные, тригонометрические неравенства, которые в основном курсе идут в ознакомительном плане. Больше внимания уделяется решению задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа.

Данный курс входит в образовательную область “Математика” и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс поможет ученикам основательно подготовиться к ЕГЭ.


Цель курса:

повторение и обобщение курса алгебры и основ анализа, знакомство учащихся с материалом, не предусмотренным государственной программой, но который необходимо знать абитуриенту, желающему поступить в ВУЗ. В курсе предусмотрено решение большого числа сложных задач, многие из которых понадобятся как при учебе в высших учебных заведениях, так и при подготовке к Единому государственному экзамену


Задачи курса:

  • формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами,

  • формирование поисково-исследовательского метода, аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

  • осуществление работы с дополнительной литературой,

  • акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

  • знакомство учащихся с разнообразными методами решения задач как соответствующих программному материалу, так и более сложных задач, выходящих за рамки программного материала (методы решения уравнений высших степеней, с использованием теоремы Безу-Горнера, решение неравенств и уравнений, содержащих модули, решения задач с параметрами).



Информация о количестве учебных часов

Предмет реализуется в учебном плане школы исходя из Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который отводит на изучение предмета: количество часов за год - 68 часов; 2 ч. в неделю


Формы организации образовательного процесса; технологии обучения Основной формой организации образовательного процесса при обучении в 11 классе является урок. Кроме того, программа предполагает использование таких форм, как: урок – изучение нового материала; урок – решения задач; урок систематизации и коррекции знаний; урок – практикум и др.

Для реализации рабочей программы в 11 классе используются следующие технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, интерактивные технологии, технология развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.



Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная работа, работа в малых группах, моделирование, работа с таблицами, выполнение исследовательских, проблемных заданий, самостоятельных и контрольных работ.

Виды и формы контроля

Видами и формами контроля при обученииявляются: текущий контрольв форме устного опроса, выполнения практических работ; контроль в форме тестов и проверочных работ



Требования к математической подготовке учащихся:


В результате изучения курса учащиеся должны

знать и уметь:


- знать различные методы решения уравнений высших степеней, уметь применять при решении теорему Безу-Горнера и следствия из этой теоремы, теорему о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами, использовать метод замены переменной, графики функций;


- знать методы решения неравенств и уметь решать дробно-рациональные неравенства с одной переменной, уметь использовать обобщенный метод интервалов при решении неравенств, решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля, решать неравенства с двумя переменными;


- знать методы решения иррациональных уравнений и неравенств, владеть понятиями о равносильном и неравносильном переходе, понимать сущность проверки.


- понимать сущность задач с параметрами, уметь решать несложные рациональные, иррациональные задачи с параметрами, задачи с модулями и параметрами, уметь выписывать ответ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

10 класс


№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Многочлены и полиноминальные алгебраические уравнения

21 ч.

Вопросы:

Квадратный трехчлен, методы решения квадратных неравенств. Корни многочленов, теорема Безу-Горнера, следствия из теоремы Безу, теорема о рациональных корнях многочлена с целыми коэффициентами. Методы решения уравнений высших степеней, метод неопределенных коэффициентов.


2.

Рациональные алгебраические уравнения и неравенства

13 ч.

Вопросы:

Симметрические, кососимметрические, возвратные уравнения четной и нечетной степени. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение неравенств методом интервалов, обобщенный метод интервалов. Неравенства с двумя переменными, множества решений на координатной плоскости.



11 класс


1.

Иррациональные алгебраические задачи

30 ч.

Вопросы:

Иррациональные алгебраические выражения и уравнения. Неэквивалентные преобразования, сущность проверки.

Метод эквивалентных преобразований, метод замены переменной. Иррациональные неравенства, эквивалентные преобразования при решении иррациональных неравенств.


2.

Уравнения и неравенства с модулями

12 ч.

Вопросы:

Уравнения с модулями, раскрытие модулей – стандартные схемы. Метод интервалов при раскрытии модулей.

Неравенства с модулями, схемы освобождения от модулей в неравенствах.


3

Алгебраические задачи с параметрами.

13ч.

Вопросы:

Сущность задач с параметрами, выписывание ответов. Решение рациональных, иррациональных задач с параметрами. Задачи с модулем и параметром.

Неравенства с параметрами, метод интервалов в неравенствах с параметрами.








Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.


Литература для учителя.

  1. «Алгебра +: рациональные и иррациональные алгебраические задачи» , Учебное пособие. А.Н. Земляков, - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. «Факультативный курс по математике. Решение задач», 10 кл. И.Ф.Шарыгин, Москва, «Просвещение», 1989г.

  3. «Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа» М.Л.Галицкий, М.М Мошкович, С.И. Шварцбурд., Москва, «Просвещение», 1990г

  4. «Математика. Интенсивный курс подготовки к экзамену», О.Черкасов, А. Якушев, Москва, «Айрис-пресс», 2003г.

  5. «3000 конкурсных задач по математике», Е.Д.Куланин и др., Москва, Рольф, «Айрис-пресс», 1998 г.

  6. Ф.Ф. Лысенко «Математика. ЕГЭ 2015. Учебно-тренировочные тесты». Ростов-на-Дону, 2015г.

  7. Г.Я. Ястребеницкий «Задачи с параметрами», М.:Просвещение,1986г.

Литература для учащихся:

  1. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы. Под редакцией М.И. Сканави, 9-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и образование, 2013г.

  2. А.Г. Клово. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену по математике, М.: Федеральный центр тестирования, 2014г.

  3. Л.О. Денищева, Е.М. Бойченко, Ю.А. Глазков и др. Единый государственный экзамен: Математика: Контрольные измерительные материалы. М-во образования РФ. - М.: Просвещение, 2014г.

  4. B.C. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1993г.

  5. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 10-11. Версия для школьника. Просвещение - МЕДИА.(все задачи школьной математики).

  6. Лысенко, Коннова, Дерезин: Математика. ЕГЭ. Профильный уровень. 10-11 классы. Неравенства. Тренажёр Издательство: Легион, 2015 г.

  7. Ю.Садовничий: ЕГЭ 2016. Математика. Практикум. Решение уравнений и неравенствЭкзамен, 2016 г.

  8. Ященко, Посицельский, Шноль: ЕГЭ 2015. Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий
     Экзамен, 2015 г


Интернет-ресурсы:


  1. 1. Министерство образование РФ: http//www.ed.ru/ http//www.edu.ru

  2. Тестирование online: 5-11 классы: http//www.kokch.kts.ru/cdo

  3. Досье школьного учителя математики: http//www.mathvaz.ru

  4. Новые технологии в образование: http//www.edu.secna.ru

  5. Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: http//www.mega.km.ru

  6. 6. Сайты «Энциклопедий»: http//www.rubricon.ruhttp//www.encyclopedia.ru

  7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http//www.bzt






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

1 час в неделю, всего 34часа.


п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

план

факт


I. Многочлены и полиноминальные алгебраические уравнения

21

Квадратный трехчлен: график, корни, разложение на множители, теорема Виета

1

03.09


Квадратные неравенства: метод интервалов и схема знаков квадратного трехчлена.

1

10.09


Решение квадратных неравенств

1

17.09


Делимость и деление многочленов с остатком. Алгоритм деления с остатком.

1

24.09


Практикум. Деление многочленов

1

01.10


Теорема Безу. Корни многочленов.

1

08.10


Следствия из теоремы Безу: теоремы о делимости на двучлен и о числе корней многочленов.

1

15.10


Полностью разложимые многочлены и система Виета.

1

22.10


Общая теорема Виета.

1

05.11


Кубические многочлены. Теорема о существовании корня у полинома нечетной степени.

1

12.11


Разложение на множители полинома нечетной степени.

1

19.11


Контрольная работа по теме: «Многочлены. Корни многочленов. Теорема о существовании корня у полинома нечетной степени».

1

26.11


Уравнения четвертой степени. Биквадратные уравнения. Представление о методе замены.

1

03.12


Уравнения четвертой степени в заданиях ЕГЭ

1

10.12


Угадывание корней и разложение. Метод неопределенных коэффициентов.

1

17.12


Решение уравнений методом неопределенных коэффициэнтов

1

24.12


Полиномные уравнения высших степеней.

1

14.01


Понижение степени заменой и разложением..

1

21.01


Теоремы о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами

1

28.01


Контрольная работа №2 по теме: «Многочлены и полиноминальные алгебраические уравнения»

1

04.02


II. Рациональные алгебраические уравнения и неравенства.

14

Представление о рациональных алгебраических выражениях

1

11.02


Симметрические, кососимметрические и возвратные уравнения.

1

18.02


Дробно-рациональные алгебраические уравнения, общая схема решения.

1

25.02


Метод замены при решении дробно-рациональных уравнений.

1

04.03


Дробно-рациональные алгебраические неравенства

1

11.03


Общая схема решения методом сведения к совокупностям систем

1

18.03


Метод интервалов решения дробно-рациональных алгебраических неравенств.

1

01.04


Решение дробно-рациональных алгебраических неравенств обобщенным методом интервалов.

1

08.04


Метод оценки. Использование монотонности. Метод замены при решении неравенств.

1

16.04


Неравенства с двумя переменными.

1

22.04


Множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости.

1

29.04


Решение задач по теме: «Рациональные и алгебраические уравнения и неравенства».

1

06.05


Контрольная работа №3 по теме: «Рациональные и алгебраические уравнения и неравенства».

1

13.05


Решение заданий ЕГЭ

1

20.05






































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс . 2 ч в неделю, всего 68 ч



Название темы

Кол-во часов

Дата

план

факт


  1. Иррациональные алгебраические задачи

30

Представление об иррациональных алгебраических функциях.

1



Понятия арифметических и алгебраических корней.

1



Иррациональные алгебраические выражения и уравнения.

1



Иррациональные алгебраические выражения и уравнения.

1



Уравнения с квадратными радикалами.

1



Замена переменной.

1



Неэквивалентные преобразования. Сущность проверки.

1



Неэквивалентные преобразования. Сущность проверки

1



Решение иррациональных уравнений

1



Решение иррациональных уравнений

1



Метод эквивалентных преобразований с квадратными радикалами.

1



Метод эквивалентных преобразований с квадратными радикалами.

1



Сведение иррациональных и рациональных уравнений к системам.

1



Сведение иррациональных и рациональных уравнений к системам.

1



Решение иррациональных и рациональных уравнений сведением к равносильным системам.

1



Решение иррациональных и рациональных уравнений сведением к равносильным системам.

1



Освобождение от кубических радикалов. Решение уравнений.

1



Освобождение от кубических радикалов. Решение уравнений.

1



Решение уравнений, содержащих кубические радикалы.

1



Решение уравнений, содержащих кубические радикалы.

1



Иррациональные алгебраические неравенства. Почему неравенства с радикалами сложнее уравнений.

1



Почему неравенства с радикалами сложнее уравнений.

1



Решение алгебраических иррациональных неравенств.

1



Решение алгебраических иррациональных неравенств.

1



Эквивалентные преобразования неравенств.

1



Стандартные схемы освобождения от радикалов в неравенствах.

1



Решение иррациональных неравенств сведением к равносильным системам и совокупностям

1



Решение иррациональных неравенств сведением к равносильным системам и совокупностям

1



Проверочная работа №1 по теме: «Иррациональные алгебраические задачи»

1



Решение задач

1




II. Уравнения и неравенства с модулем.

14

Уравнения с модулем. Раскрытие модулей – стандартные схемы

1



Раскрытие модулей – стандартные схемы

1



Метод интервалов при раскрытии модулей.

1



Метод интервалов при раскрытии модулей.

1



Решение уравнений с модулями. Уравнение вида |f(x)|=g(x)

1



Решение уравнений с модулями|f(x)|=|g(x)|

1



Неравенства с модулями.|f(x)|g(x),|f(x)|g(x)

1



Неравенства с модулями. |f(x)||g(x)|

1



Простейшие неравенства с модулями. Решение неравенств

1



Схемы освобождения от модулей в неравенствах.

1



Решение неравенств с модулями. Показательные неравенства с модулями

1



Решение неравенств с модулями. Логарифмические неравенства с модулями

1



Решение уравнений неравенств, содержащих «модуль в модуле»

1



Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с модулем».

1




III. Алгебраические задачи с параметрами.

13

Что такое задачи с параметрами. Аналитический подход.

1



Выписывание ответа (описание множеств решений) в задачах с параметрами

1



Рациональные задачи с параметрами. Запись ответов.

1



Решение рациональных задач с параметрами.

1



Иррациональные задачи с параметрами.

Собирание ответов.

1



Решение задач с параметрами.

1



Задачи с модулем и параметром. Критические значения параметра.

1



Решение задач с модулем и параметром

1



Метод интервалов в неравенствах с параметром.

1



Решение уравнений с параметром

1



Решение неравенств с параметром

1



Решение систем с параметром

1



Проверочная работа по теме: «Алгебраические задачи с параметрами».

1



Решение заданий ЕГЭ задания № 1-3

1



Решение заданий ЕГЭ задания № 4

1



Решение заданий ЕГЭ задания №5

1



Решение заданий ЕГЭ задания №6

1



Решение заданий ЕГЭ задания №7

1



Решение заданий ЕГЭ задания №8

1



Решение заданий ЕГЭ задания №9

1



Решение заданий ЕГЭ задания №10

1



Решение заданий ЕГЭ задания №11-12

1



Решение заданий ЕГЭ задания №13-19

1



Решение заданий ЕГЭ

1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!