СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 класс 2024/2025

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планироание по учебному предмету "Русская литература " 9 класс 2024/2025 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«КТП РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 класс 2024/2025»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Лелюкинской средней школы Ивьевского района

____________Сущинская Н.Р.

____________2024г.



Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Русская литература» в IX классе

на 2024/2025 учебный год

(составлено в соответсвии с учебной программой по учебному предмету «Русская литература» для IX класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания, утверждённой Постановлением Министерства образования

Республики Беларусь 29.06.2023 № 181)

52 часа: в первом полугодии – 2 часа в неделю, во втором полугодии – 1 час в неделю; на изучение произведений – 47 часов; на написание обучающих сочинений – 3 часа; на написание контрольного сочинения – 2 часа

урока


Дата

Раздел программы

Тема урока

К-во

часов



Введение

1 ч

1


ОПБП. Введение. Истоки сла­вянской письменности. Основные этапы разви­тия русской литерату­ры. Начальное понятие о итературном про­цессе. Литература Древ­ней Руси

1



Литература Древней Руси

«Слово о полку Игореве»


2


«Слово о полку Игоре­ве». Историческая осно­ва. Сюжет и композиция произведения

3 ч

1

3


«Слово о полку Игоре­ве». Эпичность в изображении Русской земли и судеб русских людей. Образ автора

1

4


«Слово о полку Игореве». «Слово...» как историко-культурный памятник славянских народов. Переводы памятника литературы

1



Литература XVIII века

Классицизм


5


Классицизм как художественная система. Расцвет классицизма в Европе. Общая характеристика русского классицизма. Особенности русского классицизма в иных видах искусства

2 ч

1

6


Творчество М.В. Ломоносова («Разговор с Анакреоном») и Г.В. Державина («Памятник»)

1

7


Д. И. Фонвизин — «са­тиры смелый власте­лин» (А. С. Пушкин). Комедия «Недоросль». Особенности построения пьесы и принципы создания характеров. Единство времени, места и действия в комедии.

3 ч

1

8


Проблемы крепостничества, законности, государственного правления, воспитания, чести, долга. Образы Простаковых, Скотинина, учите­лей Митрофана

1

9


Конфликт между миром невежества, корысти, деспотизма и защитниками просвещения и человеческого достоинства. Образы Правдина, Стародума, Милона

1

10


Сочинение “Опасен или смешон Митрофан?”

1 ч



Сентиментализм

1 ч

11


Сентиментализм. Н. М. Карамзин – первый русский писатель-сентименталист. «Бедная Лиза» – повесть о чувствах простой девушки как откровение времени

1



Литература XIX века

Романтизм


12


Литература XIX века. Романтизм как одно из ведущих художественных направлений в литературе XIX века

1 ч

13


В. А. Жуковский — родоначальник русского романтизма. Элегии В. А. Жуковского «Вечер», «Море», «Сельское кладбище» (одно произведение по выбору учителя)

2 ч

1

14


В. А. Жуковский «Светлана». Напряженная драматическая история страшного сна героини, закончившегося победой светлых сил добра. Атмосфера народности в балладе


1



Переход к реализму

1 ч

15


Переход к реализму (обзор)

1

16


А. С. Грибоедов. Очерк жизни и творчества, история создания, пу­бликации и постановки комедии «Горе от ума»

4 ч

1

17


Комедия «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший». Анализ I и II действий

1

18


Комедия «Горе от ума». Фамусовская Москва. Анализ III действия ко­медии

1

19


Комедия «Горе от ума». «Мечтанья с глаз до­лой, и спала пелена». Анализ IV действия. Смысл заглавия коме­дии. Оценка комедии в статье И. А. Гончаро­ва «Мильон терзаний»

1

20


Сочинение. Сравнительная характеристика героев: Чацкий и Молчалин (или: Чацкий и Софья, Лиза и Софья, Чацкий и Фамусов и др.)

21


А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь поэта (с обобщением ранее изученного)

9 ч

1

22


«Дружеская» лирика А. С. Пушкина. «19 ок­тября», «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...»

1

23


Любовная лирика А. С. Пушкина. «Я пом­ню чудное мгновенье...», «На холмах Грузии...», «Я вас любил...»

1

24


Философская лирика А. С. Пушкина. «Брожу ли я вдоль улиц шум­ных...», «Вновь я посе­тил...», «Дар напрасный, дар случайный...»

1

25


Пушкин о назначении поэта и поэзии. «Про­рок», «Поэт», «Поэт и толпа», «Я памятник себе воздвиг неруко­творный...»

1

26


Творческая история ро­мана в стихах «Евгений Онегин». Онегин в Пе­тербурге и в деревне; анализ глав 1 и 2

1

27


«Татьяна, русская ду­шою...» Анализ глав 3 и 4

1

28


«Убит приятельской ру­кой!» (образ Ленского). Анализ глав 5 и 6

1

29


Характеристика дворян­ства в романе. Анализ глав 7 и 8. Образ автора в романе. Оценка романа в критике

1

30


М. Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества. Ос­новные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермон­това

8 ч

1

31


Родина и современники в поэзии М. Ю. Лермон­това. Анализ стихотво­рений «Родина», «Ког­да волнуется желтеющая нива...», «Прощай, немы­тая Россия...», «Дума», «Как часто, пестрою тол­пою окружен...»

1

32


Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермон­това. «Смерть поэта». «Поэт»

1

33


Роман «Герой нашего времени»: сюжетно-композиционное и жанровое своеобразие

1

34


«Странный человек» Печорин. Анализ частей «Бэла» и «Максим Максимыч»

1

35


Печорин в «кругу чест­ных контрабандистов». Анализ повести Та­мань»

1

36


«История жизни Пе­чорина, написанная им самим». Анализ повести «Княжна Мери»

1

37


«...Я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает» (по­весть «Фаталист»). Оценка романа В. Г. Бе­линским

1

38

39


Контрольное сочинение-рассуждение по творчеству А. С. Пуш­кина и (или) М. Ю. Лер­монтова

2 ч

40


Н. В. Гоголь. Очерк жизни и творчества. Творческая история и жанровое своеобра­зие повести «Шинель»

2 ч

1

41


Н. В. Гоголь. «Ши­нель». История «ма­ленького человека» Ака­кия Акакиевича

1



Литература XX века


42


Литература XX века. Об­зор

1 ч

43


А. И. Куприн. Очерк жизни и творчества.

По­весть «Гранатовый брас­лет». Любовь как «величайшая тайна в мире»

2 ч

1

44


Трагическая история любви Желткова – «маленького человека». Психологизм в изображении героев. Символизм детали

1

45


А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире» Сложность, противоречивость, конфликтность окружающего мира

1 ч

46


Б. Л. Васильев. «А зори здесь тихие...». Женщина на войне. Трогательные образы девушек-зенитчиц

1

47


Образ старшины Васкова. Смысл названия повести. Черты «лейте­нантской прозы» в по­вести «А зори здесь ти­хие...»


48


Сочинение «Тема Великой Отечественной войны в литературе (по повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…»)

1

49


В. М. Шукшин. «Обида». Столкновение наивно-романтического и реального взглядов на жизнь и человека

1 ч

50


В. Г. Распутин. «Пожар». Размышления о современнике и его жизни, гражданском мужестве и твердости нравственной позиции

1 ч



Из зарубежной литературы


51


А. Азимов. «Двухсот­летний человек». Проблема толерантности в рассказе «Двухсотлетний человек»

1 ч



Повторение


52


Повторение. Систематизация знаний по теории и истории литературы

1 ч