СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Русская литература 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП Русская литература 9 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП Русская литература 9 класс»

Русская литература

9-класс

Всего – 68 часов


п. п.

Содержание программного материала

Примечания

Теория литературы

Кол-во часов

Дата


Введение

1-2


Своеобразие развития русской литературы 1-ой половины XIX века. Общая характеристика русской культуры XIX века. Понятие о классическом периоде в истории русской литературы. Русская классика в контексте мировой. Актуальность произведений русской классики в XX веке.

Введение

Историко-литературный процесс. Понятие об индив. стиле писателя.




2



А.С. Грибоедов. «Горе от ума»

3-4.

Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира». Защита моральных устоев «века минувшего» представителями «фамусовского общества». Трагедия Чацкого. Мастерство А.С. Грибоедова в создании характеров. Жанровое своеобразие комедии «Горе от ума». Меткость и афористичность языка. Особенности прочтения и толкования комедии в XIX веке (А.С. Пушкин и И.А. Гончаров) и ее актуальность в наше время.


Произв. для чт. и изучения.


Теория литературы. Углубление понятия о комическом: юмор, ирония, сатира, сарказм. Жанр комедии.

2


5-6

Молодое поколение в комедии, его разные представители (Чацкий, Софья, Молчалин). Чацкий как выразитель взглядов автора: свободолюбие, независимость и благородство.



Развитие понятия о литературном герое

2


7


Для заучивания наизусть: А.С. Грибоедов. Монолог Фамусова или монолог Чацкого из комедии «Горе от ума» (по выбору учащихся).




1


8-9.

РР: Конспект. Работа с критической литературой


Критическая литература.

2



А.С. Пушкин

10-12

Жизнь и творчество Пушкина. Начало поэтической деятельности. Южная и Михайловская ссылки. Болдинская осень.

Произв. для чт. и изучения

Углубление понятия о реализме.

3


13-15.

Лирика: «Узник», «На холмах Грузии...», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Осень», «19 октября» (1825), «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «Пророк», «Вновь я посетил...», «Я памятник себе воздвиг...». Основные мотивы лирики. Вольнолюбивая лирика, слияние личной и гражданской тем. Одухотворенность, светлая грусть стихотворений о любви. Дружба в лирике А.С. Пушкина. Философские раздумья о смысле жизни. Утверждение высокого предназначения поэта.

Для заучивания наизусть: А.С. Пушкин. «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «К Чаадаеву», «Я памятник себе воздвиг...» (2 стихотворения по выбору учащихся)

Произв. для чт. и изучения.

Анализ лирич. произв.

Специфика лирич. произв.

3


16-17.

Жанр и проблематика повести «Пиковая дама».

Произв. для чт. и изуч.

Понятие о лит. типе.

2


18

Вн. чт. (читательская конференция): А.С. Пушкин. «Каменный гость», «Пир во время чумы».





1


19-20.

Творческая история романа «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции. Пушкинская эпоха в романе.

Произв. для чт. и изучения.

Истоки и жанр. особенности романа, роман и повесть. Онегинская строфа.


2


21-22

Проблематика романа. Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания. Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского. Онегин и Татьяна.

Произв. для чт. и изучения

Роль автора в худ. мире произв.

2


23-24

Татьяна – любимая героиня поэта. Татьяна и Ольга. Онегин и автор. Образ автора в системе художественных образов. Роман и его герои в оценке В.Г. Белинского.

Для заучивания наизусть: отрывки из романа «Евгений Онегин» (письмо Татьяны к Онегину или письмо Онегина к Татьяне; или 1-2 строфы по выбору).




2


25-26.

РР: Подготовка к сочинению.

Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Сочинение


2


27

Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство. Восприятие поэта и его творчества в XX веке (М.И. Цветаева, Д. Хармс, Ю.Н. Тынянов, А.П. Платонов, А. Терц, С. Довлатов, Н.Н. Раевский, Е.Н. Гусляров и другие). Венок Пушкину в поэзии ХIХ-ХХ веков. Переводы на казахский язык. А.С. Пушкин и Абай.

Произв. для чт. и изучения

Специфика лирич. произв.

1


М.Ю. Лермонтов

28

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.

Произв. для чт. и изуч.


1


29

Основные мотивы лирики: пафос вольности и протеста, чувство одиночества, жажда социальной активности,. М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин, Д.Г. Байрон. Лирика: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Дума», «Как часто пестрою толпою окружен...», «И скучно, и грустно...,

Для заучивания наизусть: М.Ю. Лермонтов. «Родина», «Смерть поэта», «Дума», «Парус», «Молитва» (2 стихотворения по выбору учащихся).


Произв. для чт. и изучения.

Анализ лирич. произв.

Специфика лирич. произв.

1


30-31

Тема родины и природы, любовная лирика, тема поэта и поэзии«Родина», «Желание» («Отворите мне темницу...»), «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою...»), «Чаша жизни», «Есть речи – значенье...», «Выхожу один я на дорогу...», «Смерть поэта», «Утес», «Парус», «Тучи», «Пророк», «Из-под таинственной холодной полумаски...», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»)

Для заучивания наизусть: М.Ю. Лермонтов. «Родина», «Смерть поэта», «Дума», «Парус», «Молитва» (2 стихотворения по выбору учащихся).






2


32

Вн. чт. (читательская конференция): М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Демон», «Княгиня Лиговская».


Внекл. чтение


1


33.

«Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия, нравственная проблематика романа.

Произв. для чт. и изучения.


Развитие понятия о реализме, о композиции лит. произв.


1


34-36.

Своеобразие раскрытия образа Печорина: роль композиции (нарушение хронологической последовательности глав), смена рассказчиков, значение картин природы. Печорин в системе художественных образов романа (Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер, женские образы). Реалистическое и романтическое начала в романе, их органическое единство. Психологизм, художественное совершенство романа. В.Г. Белинский о лирике Лермонтова и о романе «Герой нашего времени».

Произв. для чт. и изучения.


Роман.

Психологизм



3


37-38.

РР: Подготовка к сочинению.

Сочинение по произведениюМ.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Произв. для чт. и изучения.



2


39.

Традиции Лермонтова в русской литературе ХIХ-ХХ веков. Лермонтов и его герои в искусстве XX века (кино, театр, живопись, литература и др.). Переводы его произведений на казахский язык. Созвучие Лермонтова с лирикой казахских поэтов (С. Торайгыров, К. Аманжолов, М. Макатаев и др.). Работа Г. Бельгера «Гете – Лермонтов – Абай».

Произв. для чт. и изучения

Специфика лирич. произв.

1


Н.В. Гоголь

40.

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя.

Восприятие Н.В. Гоголя литературой ХIХ-ХХ веков (Ф.М. Достоевский, И.В. Северянин, В.В. Набоков, М.А. Булгаков, В.В. Высоцкий, Ф. Кафка и др.)

Произв. для чт. и изучения


1


41

«Мертвые души» (главы из поэмы). Жизнь и творчество писателя. История создания поэмы. Особенности жанра и композиции произведения.

Произв. для чт. и изучения

Развитие понятий о реализме, литературном типе, сатире.

Жанр поэмы (углубление).


1


42-43

Обобщающее значение образов помещиков, приемы их сатирической обрисовки (роль пейзажа, портрета, интерьера, диалога). Литературные истоки образов гоголевских помещиков.


Понятие о лир. герое.

2


44-45

Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи. Народные типы в поэме. Образ автора. Роль лирических отступлений. «Мертвые души» в контексте мировой литературы (Гомер. «Одиссея», Данте. «Божественная комедия»).

Для заучивания наизусть: Н.В. Гоголь. Лирическое отступление о птице-тройке из поэмы «Мертвые души».




2



И.С. Тургенев.

46.

И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману.

Произв. для чт. и изуч.

Повесть. Роман.

1


47-48.

Жанр повести в творчестве И.С. Тургенева. «Любовь земная» и «любовь небесная» в повести «Вешние воды».

Произв. для чт. и изуч.

Повесть.

2


49

Жанр романа в творчестве писателя. Роман «Отцы и дети» – диалогический роман. Образ нигилиста Базарова. Смысл заглавия. Отношение автора к своему герою.

Произв. для чт. и изучения

Формы повествования. Портрет, пейзаж, символика в эпич.жанре.


1


50-51

Конфликт Базарова и Павла Петровича Кирсанова – основной конфликт романа.


Понятие ретроспекции.

Диалогический роман. Поэтика романа.

2


52

Любовь – главное испытание Базарова.



1


53-54

Споры вокруг романа. Злободневное и общечеловеческое в романе. Тема дуэли в русской литературе XIX века (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов). Особенности прочтения романа «Отцы и дети» в XX веке (литературоведение, писательская критика, кино). Нигилизм героя И.С. Тургенева и нигилизм в современной жизни. Тема «отцов и детей» в романе и в личной биографии каждого читателя.



2


55

Вн. чт. (читательская конференция): О. Бальзак. «Гобсек», «Шагреневая кожа».

Внекл. чт.



1


56-57


РР: Подготовка к сочинению.

Сочинение по произведению И.С. Тургенева«Отцы и дети».

Обуч. соч.


2


Н.Г. Чернышевский

58-59

Н.Г. Чернышевский. «Что делать?» (главы). Роман «Что делать?» как экспериментальный интеллектуально-философский роман. Семейно-бытовой сюжет в романе и проблема женской эмансипации. «Новые люди» и «особенный человек» Рахметов. Концепция «разумного эгоизма». Роль сновидений. Четвертый сон Веры Павловны. Разнохарактерные оценки романа.

РР: Домашнее сочинение

Произв. для чт. и изуч.


Эксперимент.

интеллектуально-философский роман

2



И.А. Гончаров

60

И.А. Гончаров. «Обломов» (главы). Личность писателя.

Произв. для чт. и изуч.



1


61-62

Трилогия Гончарова. Роман «Обломов». История создания.

Произв. для чт. и изуч.


Трилогия. Художественное время и художественное пространство романов.


2


63-64

Система образов-персонажей. Семантика имен. Прием контраста – основной художественный принцип в романе.


Символическая деталь.

2


65-66

Поэтика художественного времени и пространства в романах Гончарова. Полемика Н.А. Добролюбова и А.В. Дружинина об Обломове и «обломовщине». Особенности прочтения романа «Обломов» в XXвеке. Роль художественной детали (портретная, пейзажная, символическая). Современная трактовка образов романов (литературоведение, кино и др.).



2


67

Вн. чт. (читательская конференция):О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея».



Внекл. чт.


1



Заключение

68

Значение русской классики 1-ой половины XIX века и ее место в истории русской культуры.

Заключение


1