СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП с домашним заданием 5-8 класс по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП с домашним заданием 5-8 класс по "Изобразительному искусству" для заполнения электронного журнала

Просмотр содержимого документа
«КТП с домашним заданием 5-8 класс по ИЗО»

1

Древние образы в народном
искусстве. Инструктаж и ТБ.

Завершить вазу-календарь

2

Убранство русской избы.

Завершить развертку избы, юрты

3

Убранство русской избы.

Завершить декор избы-юрты

4

Внутренний мир русской избы.

Завершить интерьер избы в цвете

5

Конструкция, декор предметов
народного быта.

Завершить прялку в цвете

6

Русская и башкирская народная вышивка.

Завершить эскиз полотенца

7

Народный праздничный костюм.

Подобрать материал для костюма

8

Народный праздничный костюм.

Завершить работу

9

Народные праздничные обряды РБ
(обобщение темы)

Познакомиться с народными промыслами

10

Древние образы в современных народных игрушках

Завершить таблицу

11

Древние образы в современных народных игрушках

Завершить лепку игрушки

12

Древние образы в современных народных игрушках

Завершить роспись игрушки

13

Искусство Гжели.

Завершить таблицу

14

Городецкая роспись.

Завершить эскиз в тетради

15

Хохлома.

Разработать эскиз на доске

16

Жостово. Роль народных художественных промыслов. Обобщение

Завершить роспись

17

Зачем людям украшения. Инструктаж и ТБ.

Разработать эскиз украшения

18

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Разработать эскиз украшения Др. Египта

19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Разработать эскиз костюм Др. Египта

20

Одежда «говорит» о человеке.

Разработать эскиз костюма Др. Греции

21

Одежда «говорит» о человеке.

Завершить костюм Японии

22

Одежда «говорит» о человеке.

Завершить костюм Западной Европы

23

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Разработать эскиз герба

24

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Завершить эскиз эмблемы

25

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

Собрать материал

26

Современное выставочное искусство Башкортостана.

Познакомиться с искусством РБ

27

Современное выставочное искусство Башкортостана.

Создать эскиз

28

Ты сам – мастер

Выполнить эскиз мозаики и витража

29

Ты сам – мастер

Собрать материал

30

Ты сам – мастер

Разработать эскиз в цвете

31

Ты сам – мастер

Работать с материалом

32

Ты сам – мастер

Завершить работу над деталями

33

Ты сам – мастер

Доработать оформление

34

Ты сам – мастер

Собрать материал по музеям

35

Обобщение темы года




6 класс


1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Инструктаж по ТБ

Выполнить словарную работу

2

Рисунок - основа изобразительного творчества

Выполнить эскиз дерева

3

Линия и ее выразительные возможности.

Показать движение. Травы

4

Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен

Выполнить композицию. Силуэт

5

Цвет, основы цветоведения.

Завершить композицию "Теплый-холодный замок"

6

Цвет, основы цветоведения.

Выполнить композицию. триады-тетрады

7

Цвет в произведениях живописи

Завершить композицию в цвете "Осенний натюрморт"

8

Объемные изображения в скульптуре

Завершить рельеф

9

Основы языка изображения

Собрать материал по теме: "Натюрморт"

10

Реальность и фантазия в творчестве художника

Завершить композицию "Мечта"

11

Изображение предметного мира

Завершить анализ произведения

12

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.

Завершить геометрическое тело (Цилиндр)

13

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

Завершить линейный рис куба

14

Освещение. Свет и тень.

Доработать светотень

15

Натюрморт в графике.

Завершить оттиск на картоне. Эстамп-клише

16

Цвет в натюрморте

Подготовить сообщение о художнике натюрмористе

17

Выразительные возможности натюрморта. Инструктаж по ТБ

Собрать материал о портрете

18

Образ человека, главная тема искусства

Завершить анализ произведения. Портрет

19

Конструкция головы человека и ее пропорции.

Завершить анализ конструкции в аппликации

20

Графический портретный рисунок и выразительность образа.

Завершить линейный рисунок

21

Портрет в графике.

Завершить работу в тоне

22

Портрет в скульптуре.

Завершить лепку черепа с изучением анатомии

23

Сатирические образы человека.

Завершить работу над шаржем

24

Образные возможности освещения в портрете

Завершить портрет. Гризайль

25

Портрет в живописи.

Выполнить портрет в цвете

26

Роль цвета в портрете

Выполнить портрет в цвете

27

Великие портретисты Башкортостана

Завершить анализ произведения

28

Жанры в изобразительном искусстве.

Завершить линейный рисунок

29

Правила воздушной и линейной перспективы.

Завершить пейзаж в цвете

30

Пейзаж- большой мир. Организация пространства.

Завершить работу

31

Пейзаж- настроение. Природа и художник.

Завершить линейный рисунок

32

Городской пейзаж

Завершить в тоне

33

Городской пейзаж

Подготовить сообщение

34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Собрать материал

35

Итоговый урок




7 класс


1

Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств Основы композиции в конструктивных искусствах.Инструктаж по Тб


Выполнить практическую работу по теме «Основы композиции в графическом дизайне»

2

Прямые линии и орга­низация пространства

Выполнить «Прямые линии –элемент организации плоскостной композиции»

3

Прямые линии и орга­низация пространства

Выполнить «Прямые линии –элемент организации плоскостной композиции» (продолжение)

4

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна

Выполнить «Акцентирующая роль цвета в организации композиционного пространства»

5

Буква — строка — текст. Искусство шрифта

Завершить «Буква –изобразительный элемент композиции»

6

Композиционные ос­новы макетирования в графическом дизайне

Завершить «Изображение – образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката и открытки»

7

Многообразие форм графического дизайна

Продумать «Проектирование книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере)

8

Многообразие форм графического дизайна


Завершить «Проектирование книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере) (продолжение)

9

Объект и простран­ство. От плоскостного изображения к объем­ному макету

Создать объемно-пространственных макетов)


10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете


Выполнить « Композиционная взаимосвязь объектов в макете »( создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов)

11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие мо­дуля


Выполнить на выбор « Разнообразие объемных форм, их композиционное усложнение», «Соединение объемных форм в единое архитектурное целое», «Модуль как основа эстетической цельности в конструкции»

12

Важнейшие архитек­турные элементы здания


Выполнить «Проектирование объемно-пространственного объекта из важнейших элементов здания»(создать макет)

13

Красота и целесооб­разность. Вещь как сочетание объемов и образ времени



Завершить «Аналитическая зарисовка бытового предмета», а также творческой работы «Создание образно-тематической инсталляции» (портрет человека, портрет времени, портрет времени действия)

14

Форма и материал


Завершить «Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи»

15

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве


Создать комплект упаковок из 3-5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона

16

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве


Завершить создание комплекта упаковок из 3-5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона (продолжение)

17

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

Выполнить зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из фотоизображений;

18

Город сквозь време­на и страны. Образы материальной культу­ры прошлого

Завершить зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из фотоизображений (продолжение)

19

Город сегодня и зав­тра. Пути развития современной архитек­туры и дизайн

Выполнить « Образ современного города и архитектурного стиля будущего» (коллаж, графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая «визитная карточка» одной из столиц мира)

20

Живое пространство города. Город, микро­район, улица


Создать макет или графическую схему организации городского пространства; создание проекта расположения современного здания в исторически сложившейся городской среде;

21

Вещь в городе и до­ма. Городской дизайн

Создать коллажно- графическую композицию и дизайн-проект оформления витрины магазина

22

Вещь в городе и до­ма. Городской дизайн

Создать коллажно - графическую композицию и дизайн-проект оформления витрины магазина (продолжение)

23

Интерьер и вещь в до­ме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера


Создать образно - коллажной композиции или подготовки реферата ; создание конструктивного или декоративно-цветового решения элемента сервиза по аналогии с остальными его предметами

24

Интерьер и вещь в до­ме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера


Создание образно - коллажной композиции или подготовки реферата ; создание конструктивного или декоративно-цветового решения элемента сервиза по аналогии с остальными его предметами (продолжение)

25

Природа и архитек­тура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства


Выполнить «Композиция архитектурно- ландшафтного макета»

26

Природа и архитек­тура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства


Завершить «Композиция архитектурно- ландшафтного макета».

(продолжение)

27

Ты — архитектор.Замысел архитектурно­го проекта и его осу­ществление.

Продумать «Проектирование архитектурного образа города »

28

Ты — архитектор.

Замысел архитектурно­го проекта и его осу­ществление

Завершить «Проектирование архитектурного образа города »( продолжение)

29

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование Мой дом — мой об­раз жизни.

Выполнить «Создание плана – проекта «Дом моей мечты»

30

Интерьер, который мы создаем

Выполнить «Проект организации многофункционального пространства и вещной среды моей жилой комнаты»

31

Пугало в огороде, или ... под шепот фонтанных струй

Создать фито композиции по типу икебаны»



32

Мода, культура и ты. Композиционно конструктивные прин­ципы дизайна одежды

Создать 2-3 эскиза разных видов одежды для собственного гардероба

33

Встречают по одежке


Создать панно на тему современного молодежного костюма

34

Автопортрет на каж­дый день КР

Создать средствами грима образа сценического персонажа

35

Имидж: лик или ли­чина? Сфера имидж- дизайна Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы)


Создать « Имидж- мейкерский сценарий –проект с использованием визуально дизайнерских элементов »







8 класс


1

Изображение в театре и кино. Инструктаж по ТБ

Выполнить обзорно-аналитические упражнения, создание набросков и выработка предложений на тему «Как это изобразить на сцене».


2

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра

Создать подмакетник для спектакля

3

Сценография особый вид художественного творчества

Создать образ места действия и сценической среды — лес, море и т. п.


4

Сценография особый вид художественного творчества

Создать образ места действия и сценической среды — лес, море и т. п.

5

Костюм, грим, маска, или магическое « если бы».

Соз­дать костюм персонажа и его сцени­ческая апробация

6

Художник в театре кукол.

Создать куклу и игры с нею в сцени­чески-импровизационном диалоге

7

Художник в театре кукол

Создать куклу и игры с нею в сцени­чески-импровизационном диалоге

8

Спектакль – от замысла к воплощению.

Подготовить проект в выставочных или сценических фор­матах.

9

Фотография — новое изображение реальности

Выполнить пробные съемочные работы на тему «От фотоза­бавы к фототворчеству»

10

Основа операторского фото мастерства: умение видеть и выбирать

Фиксировать в обыденном необычное; проектно-съемочные практические работы на те­му «От фотозабавы к фототворчеству»

11

Фотография - искусство « светописи». Вещь: свет и фактура.

Исследовать художественную роль света в фотогра­фии; проектно-съемочные практические работы на тему «От фотозабавы к фото­творчеству»

12

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера

Выполнить упражнения, исследующих визуально-эмоциональную и репортажную специфику жанра фотопейзажа

13

Операторское мастерство фотопортрета

Выполнить упражнения, исследующих визуально-эмоциональную и репортажную специфику жанра фотопортрета

14

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа

Выполнение упражнений на освоение навыков ре­портажной съемки

15

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

Подготовить участие в итого­вом просмотре учебно-аналитических и проектно-творческих работ по теме четверти и их коллективное обсужде­ние.

16

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

Подготовить участие в итого­вом просмотре учебно-аналитических и проектно-творческих работ по теме четверти и их коллективное обсужде­ние.

17

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Инструктаж по ТБ

Выполнить обзорно-ана­литические разработки, исследующих синтетическую природу киноизображе­ния,

18

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

Выполнить обзорно-ана­литические разработки, исследующих синтетическую природу киноизображе­ния,

19

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

Выполнить обзорно-ана­литические разработки, исследующих синтетическую природу киноизображе­ния,

20

Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме

Подобрать натуру для съемки, создание вещной среды и художественно-визуального строя филь­ма

21

Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме

Подобрать натуру для съемки, создание вещной среды и художественно-визуального строя филь­ма

22

Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме

Подобрать натуру для съемки, создание вещной среды и художественно-визуального строя филь­ма

23

От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. Фильм –рассказ в картинках

Сформировать сюжетно­го замысла в форме сценарного плана.

24

Воплощение замысла

Выполнить практи­ческое воплощение сценарного замысла в ходе съемки и монтажа фильма

25

Чудо движения: увидеть и передать

Освоить операторскую грамоту при съемке и монтаже кино­фразы


26

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше чем художник.

Создать авторского небольшого ани­мационного этюда

27

Компьютерный анимационный фильм.

Выполнить работы над авторской мини-анимацией

28

Компьютерный анимационный фильм.

Выполнить работы над авторской мини-анимацией

29

Мир на экране : здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения

Выполнить обзорно-ана­литических разработок «Эк­ран — искусство — жизнь», моделиру­ющие творческие задачи при создании телепередачи


30

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа

Выполнить проектно-творческие упражнения на тему «Экран — искус­ство — жизнь», моделирующие состав репортажной съемочной телегруппы, ее творческие задачи при создании теле­передачи, условия работы и др

31

Киноглаз , или Жизнь врасплох.

Выполнить аналитические разработки,

32

Видеоэтюд в пейзаже и портрете

Выполнить аналитические разработки, (процесс создания видеоэтюда).

33

Видеосюжет в интервью, репортаже и очерке

Выполнить аналитические разработки, (процесс создания видеосюжета).

34

Телевидение, Интернет…Что дальше?.Современные формы экранного языка

Создать видеоклип


35

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (обобщение темы}

Подготовить итоговый просмотр учеб­но-аналитических и проектно-творческих работ по теме четверти и года и их коллективное обсуждение.



8а класс


1


Изображение в театре и кино. Инструктаж по ТБ Театральное искусство и художник. Правда и магия театра

Выполнить обзорно-аналитические упражнения, создание набросков и выработка предложений на тему «Как это изобразить на сцене». Создать подмакетник для спектакля

2

Сценография особый вид художественного творчества Сценография особый вид художественного творчества

Создать образ места действия и сценической среды — лес, море и т. п.


3

Костюм, грим, маска, или магическое « если бы». Художник в театре кукол.

Соз­дать костюм персонажа и его сцени­ческая апробация Создать куклу и игры с нею в сцени­чески-импровизационном диалоге

4

Художник в театре кукол Спектакль – от замысла к воплощению.

Создать куклу и игры с нею в сцени­чески-импровизационном диалоге Подготовить проект в выставочных или сценических фор­матах.

5

Фотография — новое изображение реальности Основа операторского фото мастерства: умение видеть и выбирать

Выполнить пробные съемочные работы на тему «От фотоза­бавы к фототворчеству» Фиксировать в обыденном необычное; проектно-съемочные практические работы на те­му «От фотозабавы к фототворчеству»

6

Фотография - искусство « светописи». Вещь: свет и фактура. Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера

Исследовать художественную роль света в фотогра­фии; проектно-съемочные практические работы на тему «От фотозабавы к фото­творчеству» Выполнить упражнения, исследующих визуально-эмоциональную и репортажную специфику жанра фотопейзажа

7

Операторское мастерство фотопортрета Событие в кадре. Искусство фоторепортажа

Выполнить упражнения, исследующих визуально-эмоциональную и репортажную специфику жанра фотопортрета Выполнение упражнений на освоение навыков ре­портажной съемки

8

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

Подготовить участие в итого­вом просмотре учебно-аналитических и проектно-творческих работ по теме четверти и их коллективное обсужде­ние.

9

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

Выполнить обзорно-ана­литические разработки, исследующих синтетическую природу киноизображе­ния,


10

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме

Выполнить обзорно-ана­литические разработки, исследующих синтетическую природу киноизображе­ния, Подобрать натуру для съемки, создание вещной среды и художественно-визуального строя филь­ма

11

Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме

Подобрать натуру для съемки, создание вещной среды и художественно-визуального строя филь­ма


12

От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. Фильм –рассказ в картинках Воплощение замысла

Сформировать сюжетно­го замысла в форме сценарного плана. Выполнить практи­ческое воплощение сценарного замысла в ходе съемки и монтажа фильма

13

Чудо движения: увидеть и передать Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше чем художник.

Освоить операторскую грамоту при съемке и монтаже кино­фразы. Создать авторского небольшого ани­мационного этюда


14

Компьютерный анимационный фильм.

Выполнить работы над авторской мини-анимацией

15

Мир на экране : здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа

Выполнить обзорно-ана­литических разработок «Эк­ран — искусство — жизнь», моделиру­ющие творческие задачи при создании телепередачи Выполнить проектно-творческие упражнения на тему «Экран — искус­ство — жизнь», моделирующие состав репортажной съемочной телегруппы, ее творческие задачи при создании теле­передачи, условия работы и др


16

Киноглаз , или Жизнь врасплох. Видеоэтюд в пейзаже и портрете

Выполнить аналитические разработки, Выполнить аналитические разработки, (процесс создания видеоэтюда).

17

Видеосюжет в интервью, репортаже и очерке Телевидение, Интернет…Что дальше?. Современные формы экранного языка

Выполнить аналитические разработки, (процесс создания видеосюжета). Создать видеоклип


18

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (обобщение темы}

Подготовить итоговый просмотр учеб­но-аналитических и проектно-творческих работ по теме четверти и года и их коллективное обсуждение.


1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств Инструктаж по ТБ

Завершить словарную работу

2

Рисунок- основа изобразительного творчества Линия и ее выразительные возможности.

Выполнить линейные рисунки трав, веточек

3

Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен Цвет, основы цветоведения.

Выполнить сказочные царства ограниченной па литрой с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы» «Изумрудный город», «Страна золотого солнца»

4

Цвет в произведениях живописи

Изобразить букет с разным настроением. (Радостный, грустный, торжественный, тихий).

5

Объемные изображения в скульптуре Основы языка изображения

Выполнить объемные изображения животных . Выполнить конкурсные задания

6



Реальность и фантазия в творчестве художника Изображение предметного мира

Завершить анализ художественного произведения

7


Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

Завершить конструирование из бумаги простых геометрических форм (конус, цилиндр, призма, куб).Выполнить зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел Карандаш Формат А-4.

8

Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике.

Завершить зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением. Выполнение натюрморта в техники печатной графики (оттиск с аппликации на картоне)

9

Цвет в натюрмортет Выразительные возможности натюрморта.КР

Завершить работу над изображением натюрморта в заданном эмоц. состоянии: праздничный, грустный, таинственный.


10

Образ человека, главная тема искусства Конструкция головы человека и ее пропорции.

Завершить анализ художественного произведения

11

Графический портретный рисунок и выразительность образа. Портрет в графике.

Выполнить автопортрета, портрет товарища


12

Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека.

Завершить работу над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко- выраженным характером (Баба Яга ,Кошей бессмертный, Домовой

13

Образные возможности освещения в портрете Портрет в живописи.

Завершить портрет в живописи

14

Роль цвета в портрете. Великие портретисты Башкортостана

15

Жанры в изобразительном искусстве.

Завершить словарную работу


16

Правила воздушной и линейной перспективы.

Изобразить уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной перспективы

17

Пейзаж- большой мир. Организация пространства. Пейзаж- настроение. Природа и художник.

Завершить работу над изображением большого эпического пейзажа «путь реки» Изображаем уходящие планы и наполняем их деталями.

.

18




Городской пейзаж Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. КР

Завершить работу над графической композицией «Мой город»

.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя