СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальная школа XXI века

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс»

Пояснительная записка

Программа курса составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Т.В. Петровой «Физическая культура 1-4 классы»

Направление: спортивно-оздоровительное

Актуальность программы.

подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Цели:

формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс

учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

Задачи:

■ формирование знании о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

■ формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;

■ расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

■ формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

■ расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;

■ формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Класс, возраст учащихся: учащиеся 1 класса в возрасте 6-7 лет

Срок реализации программы: 2020-2021 уч. г.

Общая характеристика курса

Данная программа разработана для реализации в начальной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

Программа «Подвижные игры» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Особенности программы.

В классе обучаются учащиеся, занимающиеся по адаптированной ооп, вариант 9.1. Для них используются специальные методы и приемы, рекомендуемые ПМПК:

1. Приемы развития мыслительной активности.

2. Большой акцент на наглядные и практические методы.

3. Использование игровой формы предъявления нового материала.

4. Наблюдение за особенностями развития ребенка в динамике.

5. Метод «малых порций».

6. Демонстрация реальных объектов, изучаемых по программе.

Организация образовательного процесса.

Формы занятий:

• групповые и индивидуальные формы занятий - теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций - и практическую части: ОФП и игры;

• занятия оздоровительной направленности;

• эстафеты.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса: Эффективность реализации программы:

• информационно-познавательные (беседы, показ);

• творческие (развивающие игры);

• методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Место курса в учебном плане

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает изучение физической культуры в начальной школе как составной части предметной области «Физическая культура».

Содержание программы составлено с учётом того, что в учебном плане общеобразовательных организаций Российской Федерации на изучение учебного предмета отводится 2 ч в неделю и 1 ч дополнительного времени по интересам и по индивидуальному плану (состоянию здоровья) -это программа внеурочной деятельности «Подвижные игры». 33 часа в год.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Общее кол - во часов

Теория

Практика

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

6 ч.

1 ч.

5 ч.

Игры с мячом.

5 ч.

1 ч.

4 ч.

Игра с прыжками (скакалки).

5ч.

1 ч.

4 ч.

Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).

5ч.

1 ч.

4 ч.

Зимние забавы.

4ч.

1 ч.

3 ч.

Эстафеты.

4 ч.

1 ч.

3ч.

Народные игры

4 ч.

1 ч.

3ч.

Итого:

33 ч.

7 ч.

26ч.


№ П/П

Тема занятия

Дата

план

факт

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.



Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».



Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».



Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».



Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».



Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».



История возникновения игр с мячом.



Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».



Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».



Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».



Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».



Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.



Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».



Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля».



Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».



Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».



Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.



Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».



Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».



Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».



Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».



Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.



Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов».



Игра «Клуб ледяных инженеров». Игра «Мяч из круга».



Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи».



Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.



Беговая эстафеты.



Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)



Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия



Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.



Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»



Разучивание народных игр. Игра «Чижик»



Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»




Планируемые результаты.

Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Информационно-образовательный ресурс

- ФГОС НОО;

-Программа «Физическая культура 1-4 классы». УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова. М.: Вентана-Граф.

Учебно-методический комплект:

-учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-2 классы» Авторы - Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров. – М.: Вентана – Граф, ( Начальная школа ХХI века)



























Лист внесения изменений


№Урока

Название темы

Причина

Дата проведения

План/Факт






















































































































14