Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по биологии 2018 года»
филиал МБОУ Аркинской СОШ в с. Лубошево
Анализ ОГЭ по биологии 2018 года
Учитель биологии Смирнова Лариса Анатольевна
В 2017-2018 учебном году экзамен по биологии 9-х классов в форме ОГЭ в филиале МБОУ Аркинской СОШ в с. Лубошево сдавал 1 человек - Васильева Ирина Викторовна. ОГЭ по биологии в 9-х классах проводилась с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки по биологии выпускников IХ классов. Содержание экзаменационной работы определялось на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). Максимальный балл, который можно было получить за экзаменационную работу – 43 балла. Работа включала 32 задания и состояла из трех частей. Часть 1. (А) содержала 25 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 21 – базового уровня и 4- повышенного уровня сложности. Часть 2. (В) включала 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом; 1- с выбором трех ответов из шести; 1- на соответствие; 1-на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов; 1- на включение пропущенных в тексте слов. Поэлементный анализ выполнения работы Васильевой Ирины Викторовны
№ | Элементы содержания заданий теста | баллы |
| 1 часть | |
1 | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей | 0 |
2 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы | 0 |
3 | Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Грибы | 1 |
4 | Царство Растения | 1 |
5 | Царство Растения | 1 |
6 | Царство Животные | 1 |
7 | Царство Животные | 1 |
8 | Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека | 1 |
9 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма | 1 |
10 | Опора и движение | 1 |
11 | Внутренняя среда | 1 |
12 | Транспорт веществ | 1 |
13 | Питание. Дыхание | 1 |
14 | Обмен веществ. Выделение. Покровы тела | 1 |
15 | Органы чувств | 0 |
16 | Психология и поведение человека | 0 |
17 | Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи | 1 |
18 | Влияние экологических факторов на организмы | 1 |
19 | Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира | 1 |
20 | Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме | 1 |
21 | Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого | 1 |
22 | Умение оценивать правильность биологических суждений | 1 |
23 | Умение проводить множественный выбор | 2 |
24 | Умение проводить множественный выбор | 1 |
25 | Умение устанавливать соответствие | 2 |
26 | Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов | 2 |
27 | Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных | 2 |
28 | Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму | 3 |
29 | Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) | 3(3) |
30 | Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме | 2(3) |
31 | Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания | 2(3) |
32 | Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания | 0(2) |
Васильева Ирина Викторовна не ответила на 1, 2, 15, 16, 32 вопросы. Васильева Ирина Викторовна набрала 37 первичных баллов и получила пятерку.
Вывод:
- В следующем учебном году продолжать работу по подготовке к ОГЭ на уроках, консультациях и во внеурочное время.
- продолжить ведение мониторинга по подготовке к ОГЭ по биологии
- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;
- использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
- контроль знаний, учащихся проводить в форме тестовых заданий;
- воспитывать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности;
- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и повышения качества знаний обучающихся.
Учитель биологии Смирнова Л.А.