СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ по биологии 2018 года

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрен способ анализа ОГЭ по биологии

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по биологии 2018 года»

филиал МБОУ Аркинской СОШ в с. Лубошево

Анализ ОГЭ по биологии 2018 года


Учитель биологии Смирнова Лариса Анатольевна

В 2017-2018 учебном году экзамен по биологии 9-х классов в форме ОГЭ в филиале МБОУ Аркинской СОШ в с. Лубошево сдавал 1 человек - Васильева Ирина Викторовна. ОГЭ по биологии в 9-х классах проводилась  с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки по биологии выпускников IХ классов. Содержание экзаменационной работы определялось на основе Федерального компонента  государственного  стандарта  основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального  компонента  государственных  образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). Максимальный балл, который можно было получить  за экзаменационную работу – 43 балла. Работа включала 32 задания и состояла из трех частей. Часть 1. (А) содержала 25 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 21 – базового уровня и 4- повышенного уровня сложности. Часть 2. (В) включала 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом; 1- с выбором трех ответов из  шести; 1- на соответствие; 1-на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов; 1- на включение пропущенных в тексте слов. Поэлементный анализ выполнения работы Васильевой Ирины Викторовны


Элементы содержания заданий теста

баллы


1 часть


1

Роль биологии в формирова­нии современной естественно­научной картины мира, в прак­тической деятельности людей

0

2

Клеточное строение организ­мов как доказательство их род­ства, единства живой природы

0

3

Признаки организмов. Одно­клеточные и многоклеточные организмы. Царство Грибы

1

4

Царство Растения

1

5

Царство Растения

1

6

Царство Животные

1

7

Царство Животные

1

8

Общий план строения и про­цессы жизнедеятельности. Сходство человека с животны­ми и отличие от них. Размножение и развитие орга­низма человека

1

9

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

1

10

Опора и движение

1

11

Внутренняя среда

1

12

Транспорт веществ

1

13

Питание. Дыхание

1

14

Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

1

15

Органы чувств

0

16

Психология и поведение чело­века

0

17

Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой дов­рачебной помощи

1

18

Влияние экологических факто­ров на организмы

1

19

Экосистемная организация жи­вой природы. Биосфера. Уче­ние об эволюции органическо­го мира

1

20

Умение интерпретировать ре­зультаты научных исследова­ний, представленные в графи­ческой форме

1

21

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отно­шения между частями целого

1

22

Умение оценивать правиль­ность биологических сужде­ний

1

23

Умение проводить множест­венный выбор

2

24

Умение проводить множест­венный выбор

1

25

Умение устанавливать соот­ветствие

2

26

Умение определять последова­тельности биологических про­цессов, явлений, объектов

2

27

Умение включать в биологиче­ский текст пропущенные тер­мины и понятия из числа пред­ложенных

2

28

Умение соотносить морфоло­гические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

3

29

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обоб­щать)

3(3)

30

Умение работать со статисти­ческими данными, представ­ленными в табличной форме

2(3)

31

Умение определять энерготра­ты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания

2(3)

32

Умение обосновывать необхо­димость рационального и здо­рового питания

0(2)

Васильева Ирина Викторовна не ответила на 1, 2, 15, 16, 32 вопросы. Васильева Ирина Викторовна набрала 37 первичных баллов и получила пятерку.

Вывод:

- В следующем учебном году продолжать работу по подготовке к ОГЭ на уроках, консультациях и во внеурочное время.

- продолжить ведение мониторинга по подготовке к ОГЭ по биологии

- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;

- использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

- контроль знаний, учащихся проводить в форме тестовых заданий;

- воспитывать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности;

- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и повышения качества знаний обучающихся.


Учитель биологии Смирнова Л.А.