Анализ внеурочной деятельности во 2-4 классах
ГБОУ НШ №15 за 2016-2017 учебный год
Название программы: «Легко общаться на английском»
Направление внеурочной деятельности: социальное
Возрастная категория: 2 – 4 классы.
Количество обучающихся, посетивших занятия: 45 чел.
Программа рассчитана на: 68 часов в год.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса.
Содержание программы «Легко общаться на английском » во 2-4 классах соответствовала целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по программам
М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English»., УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш., УМК «Millie» авторы: Л.Л. Соколова, Н.Ю.Шульгина; Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программы позволяли интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников. На начальном этапе вводного курса обучение английскому языку происходит в устной форме. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности. Обучение чтению и письму после вводного курса данной программы. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов и песен. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Основными целями программы являлись:
создание условий для раннего изучения английского языка;
формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме;
развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
знакомство с традициями англоязычных стран.
Задачи программы нашли отражение в следующих аспектах:
I. Познавательный аспект:
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
II. Развивающий аспект:
развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;
развивать учебные умения;
формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.
III. Воспитательный аспект:
воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям;
воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки праздников.
Виды деятельности, которые использовались на внеурочных занятиях с ребятами:
1. игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
2. чтение, литературно-художественная деятельность;
3. изобразительная деятельность;
4. прослушивание песен и стихов;
5. разучивание стихов;
6. разучивание и исполнение песен;
7. проектная деятельность;
9. выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Ученики учились в течение учебного года
1. понимать на слух речь учителя, одноклассников;
2. понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
3. выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
4. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
«Мир игр и стихов»- 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Во 2 классе мы взяли проектные занятия по темам – «Семья», «Зоопарк», «Моя семья», «Цвета». Темы были подобраны удачно. Мы обговорили с детьми основные моменты нашей работы. Они решили, что каждый создает свой собственный проект. На занятиях они использовали не только знакомую лексику по урокам, но и находили других слова, которых мы еще не изучали. При оформлении проекта ребята проявили столько творчества и фантазии.
«Мир веселья и праздника»- 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная. Согласно целям и задачам работы кружка, мною были проведены следующие мероприятия в 3-4 классах:
Праздник «Thanksgiving Day»
Праздник «Merry Christmas»
Неделя английского языка.
Праздник «Mother’s Day»
Дети с большим интересом и желанием участвовали во всех проводимых занятиях и праздниках.
Также, учащиеся 3-4 классов составляли тематические газеты к мероприятиям и к недели английского языка. Кружковцы с большим интересом и желанием участвовали во всех проводимых занятиях и праздниках.

Качества личности, которые развились у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
В кружке дети накапливают определенный запас лексических единиц и речевых образцов, учат много стишков, песенок, считалок, получают достаточный страноведческий материал, превращения в разных сказочных героев помогают детям раскрыться. Использование стихов, считалок, рифмовок, народных песен и игр способствуют всестороннему обогащению ребенка, расширяет его кругозор, вызывают огромный интерес и потребность к углубленному изучению английского языка.
Участие во Всероссийских и Международных конкурах
№п/п | Уч. год | Ф.И. участника | Вид | Кл. | Место |
1. | 2016 | Завойских В. | Международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog» | 4 | I в школе, I в регионе |
2. | 2016 | Шелудякова А. | Международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog» | 4 | I I I школе, I I I в регионе |
5. | 2016 | Алдонгарова Ж | Междунаровный конкурс по английскому языку «Интолимп» | 4 | 1 |
6. | 2016 | Першутина Д. | Междунаровный конкурс по английскому языку «Интолимп» | 4 | 1 |
7. | 2016 | Лаухин С. | Междунаровный конкурс по английскому языку «Интолимп» | 4 | 1 |
8. | 2016 | Костина Д. | Междунаровный конкурс по английскому языку «Интолимп» | 4 | 1 |
9. | 2016 | Буракова В. | Междунаровный конкурс по английскому языку «Интолимп» | 4 | 1 |
10. | 2016 | Бойченко Н. | Междунаровный конкурс по английскому языку «Интолимп» | 3 | 1 |
11. | 2016 | Шелудякова А. | Междунаровный конкурс по английскому языку «Интолимп» | 3 | 1 |
12. | 2016 | Ушакова П. | Междунаровный конкурс по английскому языку «Интолимп» | 3 | 1 |
13. | 2016 | Вишнякова А. | Междунаровный конкурс по английскому языку «Интолимп» | 3 | 2 |
14. | 2016 | Анафия П. | Междунаровный конкурс по английскому языку «Интолимп» | 3 | 2 |
15. | 2016 | Куанышбекова К. | Междунаровный конкурс по английскому языку «Интолимп» | 3 | 3 |
16. | 2017 | Бойченко А. | Всероссийская олимпиада по английскому языку «Мир Олимпиад» | 3 | 2 |
17. | 2017 | Кан А. | Всероссийская олимпиада по английскому языку «Мир Олимпиад» | 3 | 2 |
18. | 2017 | Ушакова П. | Всероссийская олимпиада по английскому языку «Мир Олимпиад» | 3 | 2 |
19. | 2017 | Аманова С. | Всероссийская олимпиада по английскому языку «Мир Олимпиад» | 3 | 3 |
20. | 2017 | Анафия П. | Всероссийская олимпиада по английскому языку «Мир Олимпиад» | 3 | 2 |
Кружковая работа по английскому языку предполагает учет желаний и интересов детей и родителей, развитие творческих способностей и личностных качеств каждого ребенка.

Руководитель кружка Панина Е.В.